Образцы тестовых заданий для самоконтроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образцы тестовых заданий для самоконтроля



 


1. Объектом регулирования конституционного права в различных зарубежных странах является: А – отношения граждан и юридических лиц; Б – основные органы государства и отношения главы государства, парламента, правительства; В – борьба с коррупцией в органах государственной власти; Г – властеотношения; Д – основы экономической, социальной, политической системы, духовной жизни общества и правового положения личности.

2. Институт конституционного контроля: А – особый орган государства, Б- высшее юридическое учебное заведение, В – проверка законности правовых актов.

3. На выборах Сената (верхней палаты) во Франции применяются:
А — мажоритарная система; Б — пропорциональная система; В — сме­шанная система; Г — прямые выборы; Д — косвенные выборы.

4. Парламент США на заседании нижней палаты оценил работу
министра юстиции как неудовлетворительную: А — это - вотум недоверия; Б — парламент увольняет министра; В — президент обязан уволить министра; Г — президент не обязан увольнять министра.

5. Создание новых штатов, изменение границ штатов в Индии тре­бует; А — их согласия; Б — выслушать их мнение; В — изменения
Конституции; Г — достаточно согласия верхней палаты Парламента;
Д — принятия обыкновенного закона (приказа, резолюции) Парла­ментом об изменении приложения к Конституции.

6. Политические партии Японии получают средства из государствен­ного бюджета для политической деятельности (А) или не получают (Б)?

7. Постоянный комитет Всекитайского собрания народных пред­ставителей между сессиями последнего вправе: А — сместить с долж­ности премьер-министра; Б — сместить министров; В — издать закон
по частному вопросу; Г — изменить Конституцию; Д — внести поправ­ки в государственный бюджет; Е — внести поправки в планы экономи­ческого и социального развития.

8. Местные народные правительства и собрания народных пред­ставителей на местах: А — органы государственной власти; Б — со­брания — органы государственной власти; В — собрания — органы
местного самоуправления; Г — местные народные правительства — ор­ганы государственной власти; Д — местные правительства исполни­
тельные органы местного самоуправления; Е — органы государствен­ной власти и местного самоуправления одновременно; Ж — местные
народные правительства — органы государственного управления.

9. В регулировании конституционно-правовых отношений в зарубежных странах преобладают методы: А – императивные, Б – диспозитивные, В – субординации, Г – координации, Д – согласительные процедуры.

10. Специализированными органами конституционного контроля являются: А – президент, Б – парламент, В – постоянная комиссия при нижней палате парламента по вопросам законодательства, Г – Конституционный суд, Д – Конституционный совет, Е – Верховный суд.

11. Президент США по просьбе законодательного собрания штата
Техас для стабилизации управления государством назначил
губернатора, а в штат Аризону в связи с массовыми беспорядками
осуществил федеральное вмешательство — подчинил себе войска
штата (Национальную гвардию), направил в штат федеральные
войска, приостановил деятельность местного законодательного со­брания, губернатора. Он поступил:

А — верно в Техасе; Б — неверно в Техасе; В — верно в Аризоне; Г — неверно в Аризоне; Д — в обоих случаях неправильно.

12. Федеральный конституционный суд Германии принял решение о
неконституционности местной экстремистской правой партии «Ка­рающий меч». Лидер партии заявил, что решение Федерального кон­ституционного суда неправильное, так как этот вопрос рассматрива­ется в конституционном суде земли Геосен, в которой и только в кото­рой действует партия, а суд земли еще не вынес решение по делу. Заяв­ление верно (А) или неверно (Б)?

13. Верхняя палата Парламента Индии формируется: А — путем
назначения законодательными органами штатов; Б — путем выборов
законодательными собраниями штатов; В — путем назначения прави­тельствами штатов; Г — формируется нижней палатой Парламента;
Д — несколько членов назначаются Президентом республики.

14. Панчаяты — местные органы самоуправления избираются: А —
в селах; Б — в различных административно-территориальных едини­цах; В — в селах избираются прямыми выборами, а в других админи­стративно-территориальных единицах назначаются; Г — избираются
прямыми (в селах) и косвенными выборами в других административ­но-территориальных единицах.

15. Премьер-министр Японии: А — назначается Императором; Б —
выбирается нижней палатой; В — выбирается верхней палатой; Г -
выбирается обеими палатами на совместном заседании; Д — предлага­ется лидером партии большинства в нижней палате Парламента и утверждается Императором.

16. Председатель (президент) Китайской Народной Республики: А — избирается гражданами государства; Б — съездом Коммунистической партии; В — Всекитайским собранием народных представителей; Г — на совместном заседании ЦК Коммунистической партии Китая и Все­китайского собрания народных представителей.

17. Жители графства Йоркского избрали в Палату лордов вместо
старшего сына скончавшегося графа Йоркского его младшего сына, по­скольку старший сын отказался от своей кандидатуры. Они поступи­
ли: А — верно, Б — неверно.

18. Источниками конституционного права в зарубежных странах являются: А – кодексы законов, Б – материальные условия жизни общества, В – конституции, Г – Коран и сунна, Д – конституционные обычаи.

19. У супругов: итальянского гражданина и у французской гражданки, находящихся в служебной командировки в Аргентине, родился ребенок. Он получает гражданство: А – отца, Б – матери, В – двойное, Г – по согласованию родителей, Д – по решению главы государства, Е – остается лицом без гражданства.

20. Очередную поправку к конституции США ратифицировали более

2/3 штатов — 35 из 50. Президент отказался ее подписать: А - поправка     вступила в силу; Б — не вступила в силу; В — парламенту необходимо преодолеть вето Президента.

21. Ландтаг (местный парламент) земли Бреген решил избрать по­ложенное ему по Конституции Германии число представителей земли в верхнюю палату федерального парламента.(3 представителя). Прави­тельство земли возражает против выборов и заявляет, что оно само назначит этих представителей. Кто прав: А — ландтаг; Б — прави­тельство земли.

22. Зарегистрированные касты и племена в Индии: А — имеют до­полнительные конституционные права; Б — для них создаются благоприятные условия но осуществлению конституционных прав; В — они имеют дополнительные права неконституционного характера.

23. Конституционный контроль в Индии осуществляет: А — суды
общей юрисдикции; Б — Верховный Суд Индии; В — Высшие суды
штатов.

24. Избирательная система в нижнюю палату парламента Японии
после принятия закона 1994 г.; А — пропорциональная; Б — мажори­тарная; В — смешанная.

25. В административно-территориальных единицах Китая: А — из­бираются советы (собрания народных представителей); Б — назнача­ются комиссары — представители одновременно Компартии Китая и
вышестоящих государственных органов; В — существуют выборные и
назначенные «сверху» органы государства общей компетенции.

26. Скончался монарх Великобритании. Есть взрослый брат (А) и
взрослая дочь (Б), а также несовершеннолетний сын (В). Кто насле­дует престол?

27. Высшая юридическая сила конституции означает: А – обязательное ее исполнение всеми гражданами, должностными лицами, общественными объединениями, юридическими лицами, иностранцами, проживающими в данной стране; Б – регулирование отношений высших органов государства, В – принятие ее путем референдума, Г – обязательное соответствие ей других правовых актов, Д – соответствие ей решений судебных органов.

А — должен голосовать спикер; Б — он не может голосовать; В — должны принять участие в голосовании представители округа Колумбии; Г — закон считается не принятым.

28. Конституционный контроль в США осуществляют: А — президент; Б — Конгресс; В — Конституционный суд; Г — Верховный Суд США.

29. Президент Индии может ввести президентское правление в
штате: А — по собственному усмотрению; Б — по совету Кабинета
министров; В — по решению верхней палаты Парламента.

30. Всекитайское собрание народных представителей (высшей орган
государственной власти) избирается: А — избирателями; Б — ниже­
стоящими советами народных представителей (провинция); В — деле­гатами съезда (конференции) армии; Г — прямыми выборами; Д —
косвенными выборами; Е — многостепенными выборами; Ж — на ос­нове равных выборов; 3 — на основе неравных выборов.

31. Национально-территориальная автономия в Китае: А — поли­тическая; Б — законодательная; В — административная.

32. В Плимутском графстве (административно-территориальная
единица в Великобритании) избранный местный совет непрофессионален, нуждается в настоянной помощи центральных органов государст­ва. Правительство назначило в графство своего представителя, пору­чив ему заниматься вопросами, имеющими общегосударственное значе­ние, а также некоторыми местными вопросами. Решение правитель­ства: А. — верно, Б — неверно. Почему

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Примерные темы рефератов и докладов

1. Автономия в зарубежных странах.

2. Административная юстиция в зарубежных странах.

3. Анализ конституционного законодательства стран СНГ и перспективы его развития.

4. Государственно-правовой механизм регулирования экономики во Франции и Великобритании.

5. Избирательная система в зарубежных странах (на примере двух-трех стран).

6. Конституционное регулирование прав человека в зарубежных странах: сравнительный анализ.

7. Конституционно-правовое регулирование институтов непосредственной демократии в Италии и Франции.

8. Конституционно-правовое регулирование политических систем в зарубежных странах.

9. Конституционно-правовой и политический статус главы государства в Великобритании и США.

10. Конституционно-правовой и политический статус правительства в парламентарных и президентских республиках.

11. Конституционно-правовые основы деятельности суда в зарубежных странах.

12. Конституционные основы муниципального права в зарубежных странах (на примере двух-трех стран).

13. Конституционные характеристики правового государства (на примере США и ФРГ).

14. Местное самоуправление и управление: взаимодействие, тенденции развития.

15. Местные органы самоуправления в европейских странах (ФРГ, Италия, Франция).

16. Методы конституционного регулирования общественных отношений в зарубежных странах.

17. Особенности активного и пассивного избирательного права в зарубежных странах. (Великобритания, США, ФРГ, Франция, Италия, КНР).

18. Особенности конституционного развития Великобритании (сравнительно-правовой анализ с конституционным развитием ФРГ).

19. Особенности правового статуса личности в различных правовых семьях.

20. Особенности приобретения гражданства по принципам крови и почвы.

21. Парламентская демократия и политические традиции стран Востока.

22. Политические партии как часть политической системы: конституционно-правовой аспект.

23. Порядок избрания Президента США.

24. Правовое положение субъектов Федерации (на примере ФРГ и США).

25. Принцип разделения властей в конституционном механизме США.

26. Принцип разделения властей. Конституционно-правовой статус и взаимодействие законодательной и исполнительной властей при различных формах правления и политических режимах.

27. Проблемы классификации политических партий в развитых странах Запада.

28. Проблемы развития федерализма в США и ФРГ.

29. Публичная власть территориального коллектива: органы местного самоуправления и управления зарубежных государств.

30. Пути формирования института законодательной власти (сравнительный анализ США, ФРГ и РФ).

31. Развитие института прав и свобод человека и гражданина в Японии и Индии.

32. Различные подходы к классификации прав человека и гражданина в зарубежных странах (на примере различных правовых систем).

33. Референдум и практика его применения во Франции и Италии.

34. Сравнительная характеристика законодательной власти ФРГ и США.

35. Сравнительная характеристика института гражданства (на примере США, Великобритании, ФРГ, Италии, Индии, Турции).

36. Средства массовой информации в политической системе зарубежных стран.

37. Судебные полномочия зарубежного парламента.

38. Факторы, влияющие на конституционное право арабских государств.

39. Церковь - составная часть политической системы.

40. Эволюция политических режимов в европейских странах.

41. Эволюция структуры парламента в зарубежных странах.

Раздел 6. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основными видами аудиторной работы студента при изучении дисциплины являются лекции и семинары. Студент не имеет права пропускать без уважительных причин аудиторные занятия, в противном случае он может быть не допущен к экзамену.

На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать лекционный материал.

Завершают изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины семинарские занятия. Они служат для контроля преподавателем уровня подготовленности студента; закрепления изученного материала; развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений по политико-правовой проблематике; приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов.

Семинару предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением лекционного материала и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также в литературе, рекомендованной преподавателем. По согласованию с преподавателем или его заданию студент может подготовить рефераты по отдельным темам дисциплины.

В процессе подготовки к семинару студент может воспользоваться консультациями преподавателя. Примерные темы докладов, рефератов и вопросов для обсуждения приведены в настоящих методических указаниях.

Семинары могут проводиться и в форме учебных конференций. Конференция включает в себя выступления студентов с подготовленными докладами по отдельным политико-правовым темам. Основу докладов, как правило, составляет содержание подготовленных студентами рефератов. Желательно предварительно представить текст доклада преподавателю для ознакомления.

Качество учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставляя текущие оценки в рабочий журнал. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками.

Важным видом работы студента при изучении дисциплины является самостоятельная работа.

Самостоятельная работа должна носить творческий и планомерный характер. Нельзя надеяться только на тот материал, который был озвучен в ходе лекций или семинарских занятий, необходимо закрепить его и расширить в ходе самостоятельной работы. Наибольший эффект достигается при использовании «системы опережающего чтения», т.е. предварительного самостоятельного изучения материала следующей лекции.

Ошибку совершают те студенты, которые надеются освоить весь материал только за время подготовки к зачету. Опыт показывает, что уровень знаний у таких студентов, как правило, является низким, а, главное – недолговечным.

В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя. Они могут быть как индивидуальные, так и в составе учебной группы. С графиком консультаций преподавателей можно ознакомиться на кафедре.

Самостоятельная работа является одним изосновных видом работы по изучению дисциплины. Она включает изучение материала установочных занятий и рекомендованной литературы, выполнение заданий преподавателя (домашних контрольных заданий, рефератов).

Самостоятельную работу по изучению дисциплины целесообразно начинать с изучения установленных требований к знаниям, умениям и навыкам, ознакомления с разделами и темами дисциплины в порядке, предусмотренном учебной программой. Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить данную тему по учебнику, придерживаясь рекомендаций преподавателя по методике работы над учебным материалом, данных в ходе установочных занятий.

Затем полезно ознакомиться с первоисточниками (или извлечениями из них), то есть работами выдающихся философов, историков и правоведов. При желании или по рекомендации преподавателя можно составить их краткий конспект.

Для приобретения навыков исследовательской деятельности по дисциплине (в первом семестре) предусмотрена подготовка студентами рефератов. Работа над рефератом активизирует развитие самостоятельного, творческого мышления, учит применять полученные знания при анализе тех или иных социальных и правовых проблем.

Изучение курса должно сформировать у студентов позитивные знания, представления, взгляды и потребности использования возможностей права и законодательства для обеспечения корректного поведения, сознательного и адекватного восприятия роли адвоката в системе уголовно-процессуальных правоотношений. Это требует от студентов сознательного отношения к приобретению уголовно-процессуальных знаний, ответственного подхода к своей будущей работе в сфере адвокатуры, уважения к законодательству и готовности неукоснительно его соблюдать и требовать этого от других.

Студент имеет право принимать участие в обсуждении организационно-методических форм преподавания дисциплины на вводном занятии. Студент обязан добросовестно учиться и овладевать знаниями, выполнять в установленные преподавателем сроки все виды заданий. Поскольку лекционное занятие готовится преподавателем с учетов разнообразной учебной, научной и публицистической литературы, с использованием междисциплинарных связей, полноценное знание возможно только при посещении занятий и конспектировании основного содержания лекции. Так как лекция пишется в быстром темпе, и некоторые слова сокращаются или недостаточно осмысливаются, необходимо, по возвращении домой, вдумчиво прочитать её, а еще лучше, выучить. Практика показывает, что данный метод является эффективным средством крепкого запоминания пройденного накануне лекционного материала. Более основательное запоминание лекции достигается при повторном изучении материала накануне семинарского (практического) занятия, опрос на котором является обязательным элементом учебного процесса. По результатам семинарских опросов, а также по активности участия студентов в решении учебных дел (задач) ведется накопительная ведомость, по итогам которой будет выставлена семестровая оценка, оказывающая, наряду с показателем посещаемости занятий, серьезное влияние на итоговую оценку. В эту же ведомость будут заноситься оценки за знания, выставленные по результатам двух письменных коллоквиумов, проводимых по окончании соответственно общей и особенной частей экологического права, которые также будут учитываться при итоговой сессионной оценке знаний студента. На обращение лектора к студентам в конце занятия: «Есть ли вопросы по представленной лекции?», при необходимости, следует задать вопросы и получить разъяснения.

Объем предлагаемых часов лекционных занятий, в силу объективных обстоятельств, является ограниченным и рассчитан на то, что студенты уже обладают соответствующими базовыми знаниями по фундаментальным общеправовым и отраслевым правовым дисциплинам.

По итогам изучения дисциплины, рассчитанного на один семестр, студенты сдают зачет.

Подготовка к зачету осуществляется по вопросам, представленным в данной программе. Необходимо тщательно изучить формулировку каждого вопроса, понять его сущность, в соответствии со смыслом вопроса составить план ответа.

План ответа должен включать в себя теоретические аспекты рассматриваемой проблемы, отражение данной проблемы в нормативно-правовых актах, а также анализ практики применения положений нормативно-правовых актов (в том числе, судебной практики).

К зачету допускаются только студенты, систематически работавшие над дисциплиной в семестре, показавшие положительные знания по вопросам, выносимым на групповые занятия.

Методические рекомендации преподавателю

Дисциплина является вариативнойдля дисциплин профессионального цикла. Она преподается студентам пятого курса, обладающих достаточным набором знаний и навыков по изученным дисциплинам, поэтому одна из основных задач преподавателя – помочь студентам определить основные, характерные для данной дисциплины особенности, как отличающие ее от других дисциплин, так и позволяющие найти выявить общие черты.

При проведении первых лекций необходимо обратить особое внимание на доступность материала и темп его изложения (возможность конспектирования), дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала.

При проведении семинарских занятий преподаватель должен четко формулировать цель занятия и основные проблемные вопросы. После заслушивания докладов студентов необходимо подчеркнуть положительные аспекты их работы, обратить внимание на имеющиеся неточности (ошибки), дать рекомендации по подготовке к следующим докладам. Рефераты, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, рекомендуется заслушивать в середине занятия. При подведении итогов обсуждения намеченных вопросов преподаватель оценивает каждого выступавшего студента, выделяя наиболее активных.

В целях контроля уровня подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике преподаватель в ходе семинарских занятий может проводить контрольные работы.

Семинар может включать в себя элементы индивидуального собеседования. Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль работы студентов; давать соответствующие рекомендации; в случае необходимости помочь студенту составить индивидуальный план работы по изучению данной учебной дисциплины.

Серьезное внимание необходимо уделить первому вводному занятию, которое должно раскрыть содержание пяти составных элементов: ознакомительного, организационного, методического, информационного и заключительного.

В ознакомительной части преподаватель представляет себя, свои фамилию, имя и отчество, место основной работы и должность, кратко сообщает об области своей научной деятельности (называет и показывает основные монографии и научные статьи), в каких научных сообществах (академиях, ассоциациях и т.д.) он принимает участие, какой вклад вносит в разработку или совершенствование уголовно-процессуального права и законодательства, а также учебных и учебно-методических материалов. Затем преподаватель знакомится со студентами по заранее подготовленному в деканате поименному списку, со старостами групп.

В организационной части преподаватель доводит до студентов следующее:

а) о тенденциях развития учебной дисциплины и особенностях его изучения;

б) напоминает о необходимости строгого соблюдения установленного в вузе учебного распорядка, правил поведения на занятиях и вне аудиторий, об уважительном отношении к преподавателям и вспомогательному персоналу, о бережном отношении к имуществу академии; 

в) кратко знакомит с основными разделами дисциплины и формами промежуточного и основного контроля знаний по итогам проведенных занятий;

г) сообщает о формах проведения лекционных и семинарских занятий, об особенностях подготовки студентов к ним, а также о формах отчетности к ним.

В методической части основное внимание преподавателя обращается на:

а) ознакомление студентов с содержанием программы и учебно-методических материалов дисциплины: с примерными темами рефератов, контрольных и курсовых работ, вопросами (заданиями) для самостоятельной работы и вопросами для подготовки к экзамену;

б) знакомство студентов с особенностями методического решения учебных задач;

в) обращение внимания студентов на наиболее типичные ошибки, которые совершали их предшественники при работе с законодательством на практических (семинарских) занятиях (например, при определении характера возможных экологических правонарушений, нахождении соответствующих правовых норм, их прочтении и комментировании, при составлении основных типовых документов), при сдаче экзамена, при разработке курсовых работ и подготовке рефератов;

г) необходимость повторения тех разделов фундаментальных дисциплин (теория государства и права, уголовно-процессуальное право, административное право, уголовное право и др.), знание которых является важным для успешного усвоения курса «Россия и Европейский Cуд по правам человека».

Информационная часть вводного занятия должна содержать сведения:

а) касающиеся обязательной и дополнительной учебной, научной и учебно-методической литературы по дисциплине, правовых информационных баз и периодических изданий, об их наличии в фондах библиотеки академии;

б) о порядке поиска зарубежных источников информации по курсу

Заключительная часть вводного занятия должна включать:

а) подведение итогов доведенной до студентов информации и дополнительное акцентирование внимания студентов на наиболее важных моментах освоения дисциплины;

б) доведение до студентов домашнего задания на очередное по расписанию занятие;

в) заслушивание и обсуждение пожеланий студентов по формам и структуре проведения лекционных и семинарских (практических) занятий, по применению технических средств обучения, по формам выявления знаний и т.д.

 

 

Раздел 7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

 

Основная литература

1. Конституционное право зарубежных стран [Электронный ресурс]: учеб.пособие / В.И. Червонюк, К.К. Гасанов, Е.Н. Хазаров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 463 с. – Режим доступа: // www. iprbookshop.ru

2. Конституционное право зарубежных стран [Электронный ресурс]: учебник / И.Н. Зубов [и др.] – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 543 с. – Режим доступа: // www. iprbookshop.ru

3. Конституционное право зарубежных стран [Электронный ресурс]: учебник / В.А.Виноградов [и др.] – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 727 с. – Режим доступа: // www. iprbookshop.ru

Дополнительная

1. Конституционное право зарубежных стран [Электронный ресурс]: учеб.пособие /Л.Р. Симоношвилли. –М.: Евраз. откр. ин-т, 2011. Режим доступа: // www. iprbookshop.ru

2. Конституционное право зарубежных стран [Электронный ресурс]: учебник   \ под ред. В.О. Лучина, Г.А. Василевича, А.С. Прудникова. – М.: Юнити, 2011. Режим доступа: // www. iprbookshop.ru

3. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М.. 2006.

4. Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран: Учебник для вузов. - М.: Инфра-М, 1998.

5. Баглай М.В., Туманов В.А. Малая энциклопедия конституционного права. -М.: Бек, 1998.

6. Богданова Н.А. Система науки конституционного права. - М.: Юристь, 2001.

7. Иностранное конституционное право/ Под ред. В.В. Маклакова. - М.: Юристь, 1996.

8. Конституционное право: Словарь / Под ред. В.В. Маклакова. - М.: Юристь, 2001.

9. Конституционное (государственное) право: Энциклопедический словарь / Под ред. С.А. Авакъяна. - М.: Инфра-М, 2000.

10. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. - 2-е изд.-М/. Юристь, 2001.

11. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Практикум. -М.: Юристь, 2006.

12. Чиркин В.Е. Основы сравнительного государствоведения: Учебный курс. - М.: Артикул, 1997.

13. Чудаков М.Ф. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Курс лекций. - Минск: Харвест, 1998.

14. Мархгейм М.В., Смоленский М.Б., Яценко И.С. Конституционное право Российской Федерации. М., 2001.

15. Яценко И.С. Конституционное право зарубежных стран. Учебно-методическое пособие. М., 2002.

 

Раздел 8.Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.

1. Электронная база «@IPRbooks». – http://www.iprbookshop.ru

2. Электронная библиотека ВГУЮ. – http://liber.rpa-mjust.ru

3. www.elibrary.ru – Научная электронная библиотека

4. www.mvd.ru – Официальный сайт Министерства внутренних дел

5. cj. isea. ru – Официальный сайт «Криминологического журнала БГУЭП»

6. www.supcourt.ru – Верховный суд Российской Федерации.

7. www.sub-praktika.narod.ru – Судебная практика.

Раздел 9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

1. www.garant.ru – Справочная правовая система «Гарант»

2. www.consultant.ru – Справочная правовая система «КонсультантПлюс»

3. Мультимедиа технологии

4. Microsoft Office

 

Раздел 10. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

1) Лекционная аудитория, оборудование в ней: учебная мебель, доска магнитно-маркерная, кафедра, 1 рабочее место Компьютер Celeron 2000 с подключением к сети интернет, 1 проектор BENQ MS502, 1 экран для проектора, звуковое обеспечение (колонки). Возможно подключение к беспроводной сети интернет.

2) Аудитория для проведения семинарских и практических занятий, оборудование в ней: учебная мебель, учебная доска, кафедра, наглядные пособия, 1 мобильное рабочее место Ноутбук HP 630A с подключением к сети интернет, 1 проектор BENQ MS502, 1 экран ClassicSolution 220*220 на штативе. Возможно подключение к беспроводной сети интернет.

3) Учебный зал судебных заседаний, оборудование в нем: судейский стол с тремя судейскими креслами, скамья подсудимых, трибуна для выступления участников процесса, мебель.

Методические материалы:

1. Набор презентаций для использования на учебных занятиях.

2. Набор оценочных средств для контроля усвоения материала дисциплины.

Используемое оборудование:

1. Компьютер/ноутбук.

2. Проектор.

3. Экран.

Содержание

Раздел 1. Общая характеристика и место дисциплины в структуре образовательной программы

Раздел 2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Раздел 3. Содержание и объем дисциплины в зачетных единицах и академических часах, структурированные по темам (разделам) с указанием видов учебных занятий

Раздел 4. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Раздел 5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Раздел 6. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (студент и преподаватель вместе)

Раздел 7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Раздел 8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

Раздел 9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

Раздел 10. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Приложение: Фонд оценочных средств по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.139 с.)