Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания



Фонд оценочных средств дисциплины позволяет установить уровни развития компетенций в процессе освоения образовательной программы обучающимися на различных этапах с учетом формирования компетенций в ходе изучения дисциплин образовательной программы.

Для оценки уровня развития компетенций следует учитывать результаты работы на семинарских занятиях, результаты выполнения тестовых заданий, индивидуальных заданий, других форм текущего контроля, ответ на зачете, экзамене, защита курсовой работы.

Теоретические знания оцениваются опросами и тестами, практические умения и навыки - практическими заданиями.

Минимальный уровень освоения компетенций соответствует прохождению студентом всех форм текущего контроля по дисциплине с оценкой не ниже «удовлетворительно» (более 50% текущих оценок) и промежуточного контроля с оценкой «зачтено» и не ниже «удовлетворительно».

Освоение базового уровня компетенций подтверждается наличием 100% положительных оценок по всем формам текущего контроля по дисциплине (не менее 80% оценок «хорошо» и «отлично») и оценкой «зачтено» и «хорошо» в ходе промежуточного контроля.

Продвинутый уровень освоения контролируемых компетенций по дисциплине может быть оценен на промежуточной аттестации.

В соответствии с учебным планом промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме зачета в устной форме, курсовой работы, выставление оценки за которую производится по результатам публичной защиты (в составе учебной группы) и экзаменов. Выставление оценки осуществляется преподавателем по результатам ответа студента на вопросы экзаменационного билета, а также дополнительные (уточняющие) вопросы, задаваемые экзаменатором (при необходимости). 

Критерии оценки (недифференцированной):

Оценки «зачтено» заслуживает студент, показавший сформированность компетенций на уровнях: минимальный, базовый, продвинутый (наименьший уровень – минимальный); обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности; справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой.

Оценка «незачтено» выставляется студенту, не показавшему сформированность компетенций на минимальном уровне, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

Критерии оценки (дифференцированной):

Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала; умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой; усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной, рекомендованной программой; усвоивший взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии; проявивший творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала.

Оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание программного материала; успешно выполнивший предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе, показавший систематизированный характер знаний по дисциплине и способность к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе профессиональной деятельности.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности; справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

 

В соответствии с учебным планом промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме зачета в устной форме и может включать в себя:

- выставление оценки по результатам публичной защиты (в составе учебной группы) самостоятельной оригинальной работы, связанной с профилем подготовки;

- выставление оценки по результатам ответа по содержанию билета, включающего заранее определенные преподавателем вопросы.

Основные критерии оценивания знаний студентов

Для оценки сформированности компетенций следует учитывать результаты работы на семинарских занятиях, результаты выполнения тестовых заданий, индивидуальных заданий, других форм текущего контроля, ответа на зачете.

Теоретические знания оцениваются опросами и тестами, практические умения и навыки - практическими заданиями.

Минимальный уровень освоения компетенций соответствует прохождению студентом всех форм текущего контроля по дисциплине с оценкой не ниже «удовлетворительно» (более 50% текущих оценок) и промежуточного контроля с оценкой «зачтено».

Освоение базового уровня компетенций подтверждается наличием 100% положительных оценок по всем формам текущего контроля по дисциплине (не менее 80% оценок «хорошо» и«отлично») и оценкой «зачтено» в ходе промежуточного контроля.

Продвинутый уровень освоения контролируемых компетенций по дисциплине может быть оценен на промежуточной аттестации.

Оценки «зачтено» заслуживает студент, показавший сформированность компетенций на уровнях: минимальный, базовый, продвинутый (наименьший уровень – минимальный); обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности; справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой.

Оценка «незачтено» выставляется студенту, не показавшему сформированность компетенций на минимальном уровне, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

Вид компетенций Фонд оценочных средств Критерии и шкала оценивания компетенций
ОК-5; ОК-12; ОПК-1; ОПК-2; ПК-20 Оценка приобретенных знаний, умений, навыков осуществляется на основе результатов выполнения рефератов, подготовки презентаций по наиболее актуальным вопросам дисциплины, практических заданий, тестирования, текущего контроля и промежуточной аттестации с учетом формирования компетенций в ходе изучения отдельных дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, математического и естественнонаучного цикла, профессионального цикла Минимальный уровень. Демонстрирует знание отдельных положений, сущности и содержания курса; имеет отдельное представление о конституционных правоотношениях в зарубежных странах. Базовый уровень. Демонстрирует твердое знание теоретических положений курса «Конституционное право зарубежных стран», знает существующие взгляды по дискуссионным теоретическим вопросам. Продвинутый уровень. Глубоко и всесторонне аргументирует свои взгляды по дискуссионным теоретическим вопросам; квалифицированно анализирует различные правовые явления, юридические факты, влияющие на развитее конституционных правоотношениях в зарубежных странах.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ ЗАЧЕТА

1) Предмет и функции науки КПЗС.

2) Источники КПЗС.

3) Понятие и виды конституции.

4) Основные тенденции конституционного развития.

5) Порядок принятия конституций зарубежных стран, внесения в них изменений и дополнений.

6) Правовая охрана конституции. Конституционный контроль и его виды.

7) Понятие гражданства. Способы приобретения и утраты гражданства.

8) Характеристика института прав и свобод граждан.

9) Понятие «формы государства».

10) Основы и пределы правового регулирования общественных объединений.

11) Правовое положение политических партий.

12) Правовое положение объединений социально-экономического и культурного характера.

13) Понятия и принципы избирательного права.

14) Правовое регулирование подготовки и проведения выборов.

15) Голосование и определение результатов выборов.

16) Голосование об отзыве избранного представителя.

17) Референдум.

18) Народная законодательная инициатива.

19) Понятие парламента и его структура.

20) Правовое положение члена парламента.

21) Внутренняя организация парламента и его палат.

22) Полномочия парламента.

23) Порядок работы парламента.

24) Законодательный процесс.

25) Специальные парламентские процедуры.

26) Непарламентские формы осуществления законодательной власти.

27) Понятие исполнительной власти.

28) Глава государства.

29) Правительство.

30) Понятие судебной власти.

31) Судебные органы и судебные системы.

32) Источники конституционного права США.

33) Американская концепция прав человека.

34) Институт гражданства США.

35) Территориальное устройство США.

36) Партийная система США.

37) Парламент США.

38) Правовое регулирование общественных объединений США.

39) Правовое регулирование институтов непосредственной демократии США.

40) Исполнительная власть США.

41) Судебная система США.

42)  Американский федерализм.

43) Местные органы государственной власти и местное самоуправление США.

44) Источники конституционного права Великобритании.

45) Институт гражданства Великобритании.

46) Избирательное право Великобритании.

47) Партийная система Великобритании.

48) Институт монархии Великобритании.

49) Парламент Великобритании.

50) Исполнительная власть Великобритании.

51) Судебная система Великобритании.

52) Территориальное устройство Великобритании,

53) Конституция Франции.

54) Институт гражданства Франции.

55) Права и свободы человека и гражданина Франции.

56) Партийный режим Франции.

57) Институт президентства во Франции.

58) Правительство Франции.

59) Парламент Франции.

60) Судебная система Франции.

61) Территориальное деление Франции.

62) Конституция ФРГ.

63) Права и свободы человека и гражданина ФРГ.

64) Гражданство ФРГ.

65) Основы статуса политических партий ФРГ.

66) Парламент ФРГ.

67) Президент ФРГ.

68) Правительство ФРГ.

69) Основы судебной системы ФРГ.

70) Территориальное устройство ФРГ.

71) Конституция Италии.

72) Институт гражданства Италии.

73) Права и обязанности человека и гражданина Италии.

74) Основы правового статуса политических партий Италии.

75) Парламент Италии.

76) Президент Италии.

77) Правительство Италии.

78) Судебная система Италии.

79) Территориальное устройство Италии.

80) Конституция Китая.

81) Институт гражданства КНР.

82) Права и свободы личности КНР.

83) Политические партии КНР.

84) Форма правления КНР.

85) Государственный аппарат КНР.

86) Судебная система КНР.

87) Территориальное устройство КНР.

88) Конституционное развитие Испании.

89) Конституция Испании 1978г.

90) Институт народного защитника Испании.

91) Институт монархии Испании.

92) Парламент Испании.

93) Правительство Испании.

94) Государственный совет Испании.

95) Региональная автономия Испании.

96) Конституция Японии.

97) Основы правового статуса личности Японии.

98) Правовое регулирование общественных объединений Японии.

99) Правовое регулирование институтов непосредственной демократии Японии.

100) Законодательная власть Японии.

101) Судебная власть Японии.

102) Местное самоуправление и управление Японии.

103) Конституция Бразилии.

104) Основы правового статуса личности Бразилии.

105) Правовое регулирование общественных объединений Бразилии.

106) Конституционное регулирование институтов непосредственной демократии Бразилии.

107) Законодательная власть Бразилии.

108) Исполнительная власть Бразилии.

109) Судебная власть Бразилии.

110) Бразильский федерализм.

111) Местные органы государственной власти и местное самоуправление Бразилии.

112) Факторы, влияющие на конституционное право арабских государств.

113) Особенности статуса личности.

114) Монархическая форма правления арабских государств.

115) Республиканская форма правления арабских государств.

116) Судопроизводство арабских государств.

117) Конституция Индии.

118) Основы правового статуса личности Индии.

119) Правовое регулирование общественных объединений Индии.

120) Институты непосредственной демократии Индии.

121) Законодательная власть Индии.

122) Исполнительная власть Индии.

123) Судебная власть Индии.

124) Индийский федерализм.

125) Местное самоуправление Индии.

126) История возникновения государства Израиль.

127) Конституция Израиля.

128) Основы правового статуса личности Израиля.

129) Правовое регулирование общественных объединений Израиля.

130) Институты непосредственной демократии Израиля.

131) Законодательная власть Израиля.

132) Исполнительная власть Израиля.

133) Судебная власть Израиля.

134) Местное самоуправления Израиля.

Раздел 5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Самостоятельная работа студентов - это вид занятий по дисциплине, выполняемый студентом самостоятельно вне аудиторных занятий. Данная работа необходима для развития у студентов творческих способностей и самостоятельности в обучении. Полученные умения и знания в ходе самостоятельной подготовки, предоставляют студенту возможность творчески раскрыться, проявить инициативу, приобрести профессиональные умения и развить навыки общения.

Самостоятельная работа должна носить ежедневный, целенаправленный характер. Несистематическая, от случая к случаю, работа, как правило, не дает положительного эффекта. Плановая самостоятельная работа неизбежно приводит к выработке системного подхода не только к усвоению учебного материала изучаемых дисциплин, но и к повышению эффективности в решении вопросов практической деятельности. Знание и осмысление методики рационального распределения времени, отведенного для самостоятельной работы, также имеет исключительно важное значение.

Самостоятельная работа студентов предусматривает более глубокое и детальное изучение тем по дисциплине. Студент должен подобрать и проанализировать основную литературу и нормативно-правовые акты по каждой теме, раскрыть ее и дать свое видение и понимание проблемы.

Форма организации самостоятельной работы может заключаться как в самостоятельном изучении предлагаемых преподавателем тем, в виде подготовки доклада по одной из этих тем, в проработке указанных выше вопросов для самоконтроля по каждой теме курса, так и в написании контрольных работ (для студентов заочной формы обучения) в решении практических задач и в других формах.

Рекомендуется следующие виды самостоятельных работ:

1. Подготовка к семинарским занятиям;

2. Написание реферата;

3. Подготовка к тестированию;

4. Работа с литературой и нормативно-правовыми актами.

В прочном усвоении изучаемого материала важное место принадлежит умению вести записи, конспектированию. Особенно важно научиться правильно вести конспектирование лекций. Запись лекций по каждому предмету рекомендуется вести в отдельной тетради, оставляя широкие поля для последующих пометок. Огромное значение для студентов имеет умение записывать не слова, а мысли лектора своими словами, что большинству обучающихся сделать, к сожалению, не удается.

Семинар – форма занятия, на котором обсуждаются и прорабатываются теоретические вопросы курса.

Цель этих занятий – помочь студентам глубже освоить теоретический материал, приобрести навыки самостоятельной и творческой работы над документами и первоисточниками.

Подготовка к семинару состоит не только в чтении и конспектировании указанной преподавателем литературы, но и в проработке конспекта лекций, изучении соответствующих разделов учебника.

Важнейшее место в учебном процессе занимает учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа студентов. Эти виды работ осуществляются студентами в разных формах: написание курсовых и дипломных проектов, выполнение исследовательских заданий в ходе учебной практики и в структуре секций студенческого научного общества, участие в состязаниях на олимпиадах, областных, региональных и Всероссийских конкурсах студенческих работ. Для реферирования могут быть предложены как отдельные монографии, так и серии статей по изучаемому вопросу. Со всем материалом рекомендуется вначале ознакомиться путем просмотра подзаголовков, выделенных текстов, схем, таблиц, общих выводов. Затем весь материал необходимо внимательно и вдумчиво прочитать, делая попутно заметки на отдельном листе бумаги. Далее следует продумать содержание всей работы. Непременным условием успешного выполнения работы является содержательный план, который желательно составлять максимально подробно. Пункты плана должны соответствовать логике изложения материала, способствовать глубокому, доказательному раскрытию темы, получению содержательных и убедительных результатов.

Результатом работы над литературными источниками является реферат. При написании реферата не следует злоупотреблять дословным цитированием. Предпочтительнее краткое изложение основных идей автора. При этом, как уже отмечалось, главным - являются собственные комментарии. Заканчивается реферат выводами, которые студент должен сделать на основе рассмотрения всех аспектов темы.

Существуют приемы, помогающие лучше подготовиться к тестированию. Они касаются управления своим вниманием и памятью, рациональным использованием ресурсов своей работоспособности, волевой мобилизации.

Рассмотрим несколько моментов, на которые нужно обратить внимание при прохождении теста.

- Концентрация внимания. Влияет как на общее время прохождение теста и на количество случайных ошибок.

- Определение значимых слов в задании. Нет ничего обиднее, чем неправильно ответить на вопрос только из-за незамеченного предлога «не» перед каким-нибудь словом. Решение очень простое, выработайте привычку дважды перечитывать задание.

- Исключение заведомо неверных ответов. Этот метод используется, когда вы точно не знаете правильный ответ. Исключив несколько заведомо неподходящих вариантов, вы увеличиваете свои шансы.

- Контроль времени. Обычно на прохождение теста выделяется довольно ограниченное время. Поэтому если вы «застрянете» на одном вопросе, то можете просто не успеть ответить на остальные. Всегда помните, в результаты теста входит общий бал.

Залог успешной сдачи теста в регулярных тренировках. Чем больше тестов вы пройдете, тем уверенней и спокойнее будете себя чувствовать, а значит, сможете показать себя с лучшей стороны.

Нормативно-правовые акты могут использоваться на занятиях по праву со следующими задачами: осознание студентами значимости правовых документов в жизни общества; уяснение смысла юридических норм, содержащихся в текстах нормативных актов; использование полученных из источника права знаний в практической учебной деятельности (решение юридических задач, разбор ситуаций, имеющих правовой смысл, выполнение иных практических заданий); применение смысла правовых норм в реальной жизни. Обобщая можно сказать, что главной целью использования нормативно – правовых актов на занятиях по праву является научить студентов извлекать необходимые правовые знания из нормативного акта, и использовать их для решения повседневных проблем в правовой сфере.

 Методика работы с нормативно-правовыми актами предполагает целенаправленную работу преподавателя со студентами по развитию умений получения знаний из юридических актов. Обладая этими умениями, студенты смогут самостоятельно извлекать необходимые правовые знания из нормативного акта и оперировать ими в повседневной жизни.

Умения работы с нормативно-правовыми актами – это группа умений, направленных на усвоение специфики юридического учебного материала. В качестве умений работы с нормативно – правовыми актами можно выделить следующие: умение давать общую характеристику нормативно – правового акта (реквизиты, структура, регулируемые отношения, субъекты, понятия, приведенные в качестве нормативных и др.); умение определять место нормативно – правового акта – в системе права (систематизация); умение читать нормативно-правовой акт и извлекать из него требуемые правовые знания; умение анализировать содержание текста нормативного акта, которое включает в себя: умение объяснять смысл юридической нормы, давать ее комментарий; умение выявлять сущностные признаки юридических понятий, содержащихся в тексте нормативного акта; умение извлекать и обобщать знания из нескольких нормативных актов; умение использовать выдержки из текста акта при ответе для иллюстрации теоретических положений; умение использовать своей позицией; умение определять вид юридической нормы; умение использовать текст нормативного акта для аргументации своей позиции; умение определять вид юридической нормы; умение использовать нормативно – правовые акты при решении юридических ситуаций.

Формирование умений работы с нормативно-правовыми актами можно осуществить по определенной модели, включающей в себя несколько стадий: Первая стадия включает в себя мотивацию к деятельности, которая основывается на осознании студентами жизненной необходимости умения работать с нормативными актами. Способом мотивации можно считать рассмотрение актуальной для студентов жизненной ситуации, требующей разрешения с использованием нормативно-правового акта. Очень важно, чтобы эта ситуация была близка для обучаемых, соотносилась с их правовым статусом и жизненным опытом. Преподаватель знакомит студентов с алгоритмом работы с нормативно - правовыми актами, который мы рассматриваем как ориентационная основа учебной деятельности при изучении права (обучаемые, для выполнения задания, могут использовать часть алгоритма). Алгоритм включает следующие шаги: Внимательно прочитайте название юридического текста (раздела, главы, статьи). Внимательно прочитайте текст нормативного акта и постарайтесь понять содержание норм права. Определите главное понятие и понятия, которые являются его признаками. Выпишите неизвестные понятия и дайте им определения. На втором этапе организуется работа студентов с текстом нормативно – правового акта по указанному алгоритму при участии преподавателя.

 Решая задачи правового характера, студенты определяют, на какой нормативно-правовой акт ссылаться, каковы элементы нормы права. Решая конкретные задачи, правового характера, студенты осознают последовательность действий и делают соответствующие выводы. На следующей стадии студенты работают без опоры на образец (алгоритм). Студенты объясняют последовательность своих действий, решая правовые задачи.

Нужно отметить, что правильное решение задачи не является самоцелью, а средством организации работы студентов и мотивацией к учебной деятельности. Важно проследить сам процесс поиска ответа, к которому обучаемые должны прийти, самостоятельно проанализировав источники права. Таким образом, работа студентов с нормативно – правовыми актами способствует получению глубоких и прочных знаний по предмету; позволяет создать наиболее полное представление о праве, приблизить те или иные положения к практике. Полученные в ходе изучения нормативно – правовых актов знания, умения студентов создают основу для дальнейшего обучения в области права и способствуют становлению правосознания личности.

Образовательная технология

В соответствии с требованиями п. 7.3. ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, образовательных учреждений, научных, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин.

Модуль предусматривает сочетание различных образовательных технологий, направленных на лучшее усвоение материала. Классическое лекционное обучение включает в себя обучение с помощью аудиовизуальных технических средств, что позволяет достигать более высоких результатов освоения и запоминания материала.

В модуле реализована личностно ориентированная технология образования, сочетающая два равноправных аспекта этого процесса: обучение и учение. С учетом этого учебные материалы модуля включают информацию нескольких типов:

· информацию, отражающую мировой, постоянно обновляющийся опыт в области экологического права и права окружающей среды;

· информацию справочного характера, излагающую факты и связи между ключевыми положениями изучаемой дисциплины и естественно-научными и общепрофессиональными дисциплинами;

· информацию, помогающую самообразованию. Это - имеющиеся в лекционном разделе модуля текстовые пояснения, указания, примечания, комментарии, смысловые таблицы, приложения, облегчающие самостоятельную обработку текста, его понимание.

Деятельностный подход при освоении дисциплиныреализуется через анализ и решение учебных задач, примеры которых приведены в рабочей программе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.09 с.)