Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология диагностирования тракторов и сложных сельскохозяй-ственных машин. Основные организационные принципы
Процесс диагностирования сборочных единиц и агрегатов машин состоит из трех этапов: подготовительного, основного и заключительного.
К подготовительному этапу относятся:очистка и мойка машины,уста-новка на посту (месте) диагностирования, выполнение некоторых операций тех-нического обслуживания, монтаж датчиков и измерительных приборов. Резуль-таты внешнего осмотра, а также сообщения механизатора о замеченных им неис-правностях заносятся в диагностическую карту. На основном этапе устанавливают необходимые режимы работы двигате-ля или всей машины, измеряют параметры технического состояния сборочных единиц и агрегатов, заносят результаты измерений в контрольно-диагностическую карту. На заключительном этапе ставят диагноз, в результате которого опреде-ляют характер и объем необходимых работ по поддержанию машины в работо-способном состоянии, прогнозируют остаточный ресурс сборочных единиц и машины в целом, снимают приборы и датчики. Производственная проверка технологии диагностирования тракторов пока-зала, что на подготовительный этап затрачивается до 80 % общего времени диа-гностирования. Связано это с низкой приспособленностью тракторов к диагно-стированию. Поэтому важным условием высокопроизводительного и эффектив-ного использования контрольно-диагностических средств является правильное распределение обязанностей между исполнителями. При ТО-1 и ТО-2 все диагностические операции проводят мастера-наладчики. В контроле состояния и обслуживании трактора участвуют также тракторист-машинист и слесарь. Мастер-наладчик выполняет наиболее сложные контрольно-диагностические и регулировочные работы. Слесарь помогает ему и устраняет обнаруженные неисправности. При ТО-1 и ТО-2 все диагностические операции проводят мастера-наладчики. В контроле состояния и обслуживании трактора участвуют также тракторист-машинист и слесарь. Мастер-наладчик выполняет наиболее сложные контрольно-диагностические и регулировочные работы. Слесарь помогает ему и устраняет обнаруженные неисправности. При ТО-3 и после межремонтной наработки сложные диагностические и регулировочные операции выполняет мастер-диагност. Кроме того, он анализи-рует результаты диагностирования, по которым устанавливает виды и объемы
66 работ по ТО и ремонту, определяет остаточный ресурс сборочных единиц и трак-тора в целом, заполняет контрольно-диагностическую карту.
Согласно действующего ГОСТ 25044-81, основным документом по органи-зации технического диагностирования при эксплуатации и ремонте машины яв-ляются: «Инструкция по эксплуатации» или «Инструкция по техническому об-служиванию» - для автомобилей и машин, монтируемых на их базе, «Техниче-ское описание и инструкция по эксплуатации» - для тракторов, машин, монтиру-емых на их базе, и сельскохозяйственных машин.
ГОСНИТИ разработаны технологические карты, которые содержатся в «Руководстве по техническому диагностированию и ремонту тракторов и сель-скохозяйственных машин».
Диагностическая карта служит для регистрации результатов диагностиро-вания во всех случаях проведения диагностирования и принятия решения о необ-ходимых работах при ТО и ремонте машины.
Диагностическая карта является исходным документом при заполнении накопительной карты во всех случаях проведения диагностирования.
Накопительная карта предназначена для накопления информации об изме-нениях диагностических параметров в процессе эксплуатации машины, сбору исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса и вероятности без-отказной работы в пределах межконтрольного периода.
Накопительная карта ведется на каждую машину в течение всего срока ее эксплуатации. При передаче машины в другую организацию накопительную кар-ту передают вместе с машиной.
По требованию предприятия (организации) – разработчика предприятия, эксплуатирующие машины, обязаны передать ему дубликаты накопительных карт.
Данные накопительных карт могут быть использованы для статистического анализа надежности машины в целом и ее составных частей.
Исполнителями работ по техническому диагностированию машин являют-ся мастер-диагност, слесарь и механизатор (водитель), закрепленный за маши-ной.
Слесарь помогает мастеру-диагносту устанавливать приборы и устраняет обнаруженные неисправности. Механизатор (водитель) готовит машину к диа-гностированию и выполняет распоряжения мастера-диагноста по необходимому для диагностирования изменению режимов работы машины.
Начав работу вместе, каждый из исполнителей выполняет строго определен-ную часть операций. Это обеспечивает существенное снижение затрат труда и по-вышение достоверности диагностирования, качества ТО или ремонта.
67 В качестве примера приведена форма диагностической карты для трактора ДТ-75М.
КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА (Трактор ДТ-75М) Хозяйство _____________________________________________________________ Хозяйственный номер___________________________________________________ Дата и вид последнего ремонта____________________________________________ Общая наработка от начала эксплуатации (или КР)___________________________ Заявка тракториста о неисправностях_______________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О. тракториста) (подпись)
Результаты внешнего осмотра____________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________ Остаточный ресурс:
двигателя_______________________, трансмиссии___________________
механизмов управления ___________, пускового двигателя ____________
гидросистемы__________________
68 Мастер-диагност_____________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.015 с.) |