Таблица 2. 1 - Неисправности двигателя
Признак неис-
| Причина неисправности
| Метод устранения
|
|
правности
|
|
|
|
|
Двигатель
| не
| Нет топлива в поплавковой камере карбюра-
| Продуть (промыть) топливопроводы, филь-
|
|
запускается
|
| тора или ТНВД.
| тры; проверить работу игольчатого клапана
|
|
|
|
| карбюратора, топливный насос.
|
|
|
| Наличие воздуха в системе питания топливом.
| Устранить негерметичность, прокачать систе-
|
|
|
|
| му питания.
|
|
|
| Не открывается воздушная заслонка
| Проверить работу привода воздушной заслон-
|
|
|
|
| ки и устранить неисправность
|
|
|
| Засорились жиклеры
| Промыть жиклеры в ацетоне, затем продуть
|
|
|
|
| воздухом
|
|
|
| Засорены воздушные отверстия пробки залив-
| Прочистить отверстия пробки заливной горло-
|
|
|
| ной горловины топливного бака
| вины топливного бака
|
|
|
| Нарушена установка угла опережения зажига-
| Отрегулировать угол опережения зажигания
|
|
|
| ния (карбюраторный двигатель) или угла опе-
| или угол опережения впрыскивания топлива
|
|
|
| режения впрыскивания (дизель)
|
|
|
|
| Слабая искра в свечах зажигания
| Проверить зарядку аккумуляторной батареи,
|
|
|
|
| если требуется зарядить. Проверить все со-
|
|
|
|
| единения проводов системы зажигания, зачи-
|
|
|
|
| стить и подтянуть их.
|
|
|
| Замерзание воды, попавшей в топливные
| Осторожно прогреть топливные фильтры,
|
|
|
| трубки или на сетку заборника топливного
| трубки, бак ветошью, смоченной горячей во-
|
|
|
| бака
| дой или паром; не допускается пользоваться
|
|
|
|
| открытым пламенем для нагрева.
|
|
|
| Бедная горючая смесь(«хлопки» в карбюрато-
| Отрегулировать уровень топлива
|
|
|
| ре)вследствие пониженного уровня топлива в
|
|
|
|
| поплавковой камере(карбюраторный двига-
|
|
|
|
| тель)
|
|
|
|
| Богатая горючая смесь(«выстрелы в глушите-
| Отрегулировать уровень топлива
|
|
|
| ле)вследствие повышенного уровня топлива в
|
|
|
|
| поплавковой камере(карбюраторный двига-
|
|
|
|
| тель)
|
|
|
Двигатель
| не
| Излишне обогащена рабочая смесь из-за де-
| Промыть игольчатый клапан карбюратора в
|
|
развивает
| не-
| фектов игольчатого клапана или разгермети-
| ацетоне, при необходимости установить тре-
|
|
обходимой
|
| зации поплавка карбюратора
| буемую высоту уровня топлива в поплавковой
|
|
мощности,
|
|
| камере или заменить поплавок
|
|
работает
| не-
| Неправильно работает привод клапана эконо-
| Проверить и, если требуется, исправить кла-
|
|
устойчиво
|
| майзера
| паны экономайзеров
|
|
|
| Переобеднена рабочая смесь, засорены жикле-
| Промыть жиклеры в ацетоне, затем продуть
|
|
|
| ры
| воздухом
|
|
|
| Неплотно открываются дроссельные заслонки
| Отрегулировать открытие дроссельных засло-
|
|
|
| карбюратора
| нок
|
|
|
| Недостаточная подача топлива
| Промыть игольчатый клапан карбюратора,
|
|
|
|
| продуть топливные магистрали, промыть топ-
|
|
|
|
| ливный фильтр грубой очистки топлива. Про-
|
|
|
|
| вести техническое обслуживание воздухоочи-
|
|
|
|
| стителя или очистить сетку колпака
|
|
|
| Засорение воздухоочистителя или колпака
| Заменить фильтрующие элементы фильтра
|
|
|
| воздухозаборника
| тонкой очистки топлива, промыть фильтр гру-
|
|
|
|
| бой очистки, подтянуть соединения в топлив-
|
|
|
|
| ных трубках
|
|
|
| Самопроизвольное поворачивание заслонок
| Определить причину срабатывания вспомога-
|
|
|
| вспомогательной тормозной системы в рабо-
| тельной тормозной системы, устранить неис-
|
|
|
| чее положение
| правность
|
|
|
| Повреждена изоляция проводов системы за-
| Проверить провода системы зажигания и вос-
|
|
|
| жигания
| становить соединение или изоляцию
|
|
|
|
|
|
|
Признак неис-
|
| Причина неисправности
| Метод устранения
|
|
правности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Неправильно установлен угол опережения
| Отрегулировать угол опережения впрыскива-
|
|
|
| зажигания или опережения впрыскивания топ-
| ния, опережения зажигания и зазор в контак-
|
|
|
| лива
|
|
| тах прерывателя
|
|
|
| Неисправны свечи зажигания
| Заменить свечи зажигания
|
|
|
| Слабая искра в свечах зажигания
| Проверить зазор в контактах прерывателя, при
|
|
|
|
|
|
| необходимости отрегулировать, зачистить
|
|
|
|
|
|
| контакты
|
|
|
| Засорение форсунки(закоксовка отверстий
| Промыть форсунку, проверить и при необхо-
|
|
|
| распылителя, зависание иглы) или нарушение
| димости отрегулировать ее
|
|
|
| ее регулировки
|
|
|
|
|
| Нарушение
| регулировки
| привода рычага
| Проверить и отрегулировать привод регулято-
|
|
|
| управления регулятором (рычаг управления
| ра частоты вращения
|
|
|
| регулятором не доходит до болта ограничения
|
|
|
|
| максимальной частоты вращения коленчатого
|
|
|
|
| вала)
|
|
|
|
|
|
| Поломка пружины толкателя ТНВД
| Заменить пружину и отрегулировать насос на
|
|
|
|
|
|
| стенде
|
|
|
| Попадание грязи между седлом и клапаном
| Промыть клапан и заменить пружину, прове-
|
|
|
| топливного насоса или поломка пружины
| рить работу на стенде
|
|
|
| Нарушение
| герметичности
| нагнетательных
| Устранить негерметичность клапана в мастер-
|
|
|
| клапанов ТНВД или поломка пружины
| ской или заменить пружину
|
|
|
| Заклинивание плунжера секции ТНВД
| Заменить плунжерную пару и отрегулировать
|
|
|
|
|
|
| насос
|
|
|
| Нарушение регулировки тепловых зазоров в
| Отрегулировать зазоры
|
|
|
| механизме газораспределения
|
|
|
|
| Плохая компрессия вследствие неисправности
| Проверить состояние поршней и поршневых
|
|
|
| деталей поршневой группы или неплотного
| колец, притереть клапаны
|
|
|
| прилегания клапанов механизма газораспре-
|
|
|
|
| деления к седлу
|
|
|
|
|
| Ослабление крепления или поломка трубки
| Подтянуть гайку крепления или заменить
|
|
|
| высокого давления
|
| трубку
|
|
|
| Загустение топлива(в холодное время года)
| Заменить фильтрующие элементы фильтра
|
|
|
|
|
|
| тонкой очистки топлива, промыть фильтр гру-
|
|
|
|
|
|
| бой очистки, заменить топливо на соответ-
|
|
|
|
|
|
| ствующее сезону, прокачать систему питания
|
|
|
|
|
|
| топливом
|
|
Стук при
| ра-
| Раннее впрыскивание топлива в цилиндры
| Отрегулировать угол опережения впрыскива-
|
|
боте двигателя
|
|
|
| ния топлива
|
|
|
| Повышенные тепловые зазоры в механизме
| Отрегулировать зазоры
|
|
|
| газораспределения
|
|
|
|
|
| Заклинивание клапанов механизма газорас-
| Разобрать и промыть клапанный механизм,
|
|
|
| пределения во втулках(поршень касается кла-
| при необходимости заменить клапан
|
|
|
| пана)
|
|
|
|
|
|
| Повышенная цикловая подача топлива (вышел
| Заменить рейку ТНВД
|
|
|
| из зацепления фиксатор рейки)
|
|
|
|
| Детонационное сгорание
|
| Залить топливо с необходимым октановым
|
|
|
|
|
|
| числом, удалить нагар в камерах сгорания,
|
|
|
|
|
|
| установить правильно угол опережения зажи-
|
|
|
|
|
|
| гания
|
|
|
| Недостаточное количество жидкости в систе-
| Остановить двигатель, дать ему остыть, до-
|
|
Двигатель
| пе-
| ме охлаждения
|
| лить жидкость до нормального уровня
|
|
регревается
|
| Закрыты жалюзи радиатора. Загрязнен радиа-
| Открыть жалюзи. Очистить радиатор, продуть
|
|
|
| тор снаружи или его сердцевина. Не полно-
| сердцевину сжатым воздухом. Проверить ра-
|
|
|
| стью открываются клапаны термостатов
| боту термостатов и при необходимости заме-
|
|
|
|
|
|
| нить их.
|
|
|
| Накипь на стенках системы охлаждения
| Удалить накипь, промыть систему охлаждения
|
|
|
| Затянуты тормоза
|
| Проверить путь свободного движения и при
|
|
|
|
|
|
| необходимости отрегулировать тормоза
|
|
|
| Позднее зажигание
|
| Установить правильный момент зажигания
|
|
|
| Слабо натянут ремень вентилятора
| Отрегулировать натяжение ремня вентилятора
|
|
Признак неис-
| Причина неисправности
| Метод устранения
|
|
правности
|
|
|
|
|
|
|
| Двигатель продолжительное время работает с
| Уменьшить нагрузку или перейти на низшую
|
|
|
|
| перегрузкой
| передачу
|
|
|
|
| Масло не поступает в гидромуфту(дизель)
| Заменить выключатель гидромуфты
|
|
Повышенный
| Утечка жидкости через соединения в системе
| Заменить выключатель гидромуфты. Подтя-
|
|
расход
| охла-
| охлаждения. Поврежден термостат
| нуть соединения, при необходимости заменить
|
|
ждающей
|
|
| прокладки и уплотнительные кольца. Заме-
|
|
жидкости
|
|
| нить термостат
|
|
|
|
| Поврежден радиатор
| Устранить неисправности или заменить радиа-
|
|
|
|
|
| тор
|
|
|
|
| Течь жидкости через торцевое уплотнение
| Заменить торцевое уплотнение
|
|
|
|
| водяного насоса
|
|
|
Пониженное
| Загрязнены фильтрующие элементы масляно-
| Заменить фильтрующие элементы
|
|
давление
| мас-
| го фильтра
|
|
|
ла в смазочной
| Неисправен датчик или указатель давления
| Проверить датчик и указатель, при необходи-
|
|
системе
|
| масла
| мости заменить
|
|
|
|
| Засорена трубка к указателю давления масла
| Прочистить и продуть трубку
|
|
|
|
| Засорена сетка маслоприемника насоса
| Снять поддон картера и промыть сетку масло-
|
|
|
|
|
| приемника
|
|
|
|
| Разгерметизированы соединения маслопрово-
| Проверить маслопроводы и их соединения,
|
|
|
|
| дов
| при необходимости подтянуть соединения и
|
|
|
|
|
| заменить прокладки
|
|
|
|
| Повышены зазоры в коренных и шатунных
| Направить двигатель в ремонт
|
|
|
|
| подшипниках коленчатого вала
|
|
|
|
|
| Перегрев двигателя
| Охладить двигатель и устранить причину пе-
|
|
|
|
|
| регрева
|
|
|
|
| Засорен или заел предохранительный клапан в
| Разобрать и промыть предохранительный кла-
|
|
|
|
| открыто положении у масляного насоса
| пан масляного насоса, устранить причину за-
|
|
|
|
|
| едания клапана
|
|
|
|
| Ослабла пружина предохранительного клапа-
| Заменить пружину
|
|
|
|
| на или она поломана
|
|
|
Повышенный
| Закоксованы поршневые кольца, канавки и
| Очистить поршневые кольца, их канавки и
|
|
расход
| масла
| отверстия в кольцевых канавках поршней
| отверстия в кольцевых канавках поршней
|
|
двигателем
| Износ или поломка поршневых колец
| Заменить поршневые кольца
|
|
|
|
| Износ канавок для колец на поршне
| Заменить поршни в комплекте с поршневыми
|
|
|
|
|
| кольцами
|
|
|
|
| Износ зеркала гильз цилиндров
| Заменить гильзы цилиндров и при необходи-
|
|
|
|
|
| мости комплект поршней с поршневыми коль-
|
|
|
|
|
| цами
|
|
|
|
| Утечка масла через сальники и уплотнения
| Подтянуть соединения, при необходимости
|
|
|
|
|
| заменить сальники и уплотнения
|
|
|
| Неисправности, связанные с САУ ЭПХХ
|
|
|
Двигатель
| не
| Изношены запорные элементы электромаг-
| Заменить изношенные запорные элементы
|
|
останавлива-
| нитных клапанов
|
|
|
ется
| после
|
|
|
|
торможения
|
|
|
|
двигателем
|
|
|
|
Двигатели
|
| Пробой неподвижного контакта датчика по-
| Изолировать неподвижный контакт датчика
|
|
имеет
| «прова-
| ложения дроссельных заслонок на массу
| положения дроссельных заслонок или заме-
|
|
лы» в
| работе
|
| нить его
|
|
на
| режиме
|
|
|
|
плавного
| раз-
|
|
|
|
гона
| автомо-
|
|
|
|
биля
|
|
|
|
|
|
САУ ЭПХХ не
| Загрязнены контакты в датчике положения
| Промыть контакты
|
|
работает
|
| дроссельных заслонок
|
|
|
|
|
| Не замыкаются контакты датчика положения
| Отрегулировать холостой ход двигателя
|
|
|
|
| дроссельных заслонок
|
|
|
|
|
| Обрыв провода, нарушение контакта в месте
| Устранить обрыв
|
|
|
|
| соединения с датчиком температуры охла-
|
|
|
Признак неис-
| Причина неисправности
|
| Метод устранения
|
|
правности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ждающей жидкости
|
|
|
|
|
|
|
|
| Выход из строя блока управления
|
| Заменить блок управления
|
|
Световой
|
| сиг-
| Отсутствует сигнал с зажима
|
| Восстановить контакт
|
|
нал
| не
| горит
| Нарушен контакт с электромагнитными кла-
|
| Восстановить контакт
|
|
на всех
| режи-
| панами
|
|
|
|
|
мах
| работы
| Отсутствует электроснабжение
|
| Восстановить контакт
|
|
двигателя
|
|
|
|
|
|
|
Световой
|
| сиг-
| Загрязнение
| контактов датчика положения
|
| Промыть контакты или отрегулировать поло-
|
|
нал
| горит
| на
| дроссельных заслонок или они не замыкаются
|
| жение дроссельных заслонок упорных винтом
|
|
режиме
|
| при-
|
|
|
|
|
|
нудительного
|
|
|
|
|
|
холостого хода
|
|
|
|
|
|
Таблица 2.2 - Неисправности сцепления
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Признак
|
| неис-
| Причина неисправности
|
| Метод устранения
|
|
правности
|
|
|
|
|
|
|
Сцепление
|
| Отсутствует свободный ход педали сцепления.
|
| Отрегулировать свободный ход педали сцеп-
|
|
пробуксо-
|
| Замасливание поверхностей трения сцепления.
|
| ления.
|
|
вывает
|
|
|
|
|
|
| Устранить попадание масла в картер. Обезжи-
|
|
|
|
|
|
| Износ или разрушение фрикционных накладок
|
| рить поверхности трения сцепления.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Заменить фрикционные накладки или ведомый
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| диск
|
|
Неполное
| вы-
| Механизм управления сцеплением не обеспе-
|
| Проверить исправность механизма управления
|
|
ключение
|
|
| чивает необходимого хода муфты
|
| сцеплением (увеличенный свободный ход пе-
|
|
сцепления
|
|
|
|
| дали и др.). Устранить обнаруженные неис-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| правности
|
|
Сцепление
| не
| Разрушены фрикционные накладки
|
| Заменить фрикционные накладки или ведомый
|
|
передает
|
| кру-
|
|
|
| диск
|
|
тящий момент
| Разрушен демпфер
|
| Заменить ведомый диск
|
|
от двигателя
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2. 3. - Неисправности коробки передач
|
|
|
Затрудненное
| Неполное выключение сцепления (сцепление
|
| Отрегулировать свободный ход педали сцеп-
|
|
включение
|
| «ведет»)
|
|
| ления
|
|
всех передач
|
|
|
|
|
|
|
Включение
|
| Износ колец синхронизаторов блокирующих
|
| Заменить синхронизаторы
|
|
передач с уда-
| фасок пальцев и каретки
|
|
|
|
ром и скреже-
|
|
|
|
|
|
том
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самовыклю-
|
| Неполное включение передачи из-за неис-
|
| Устранить неисправности, заменить изношен-
|
|
чение передач
| правности механизма переключения, износа
|
| ные детали
|
|
на ходу
|
|
|
| вилок, ослабление крепления вилок и головок
|
|
|
|
Передачи
|
| не
| Поломка пальцев или фиксаторов синхрониза-
|
| Заменить синхронизаторы
|
|
включаются
|
| торов
|
|
|
|
|
Повышенный
| Износ или поломка зубьев шестерен, разруше-
|
| Заменить неисправные детали
|
|
уровень
|
| шума
| ние подшипников
|
|
|
|
при
| работе
|
|
|
|
|
|
коробки
|
| пере-
|
|
|
|
|
|
дач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Течь
| масла
| из
| Износ или потеря эластичности манжет.
|
| Заменить манжеты
|
|
коробки
|
| пере-
|
|
|
|
|
|
дач
|
|
|
|
| Повышенное давление в картере коробки.
|
| Промыть сапун
|
|
|
|
|
|
| Нарушение
| герметичности по уплотняющим
|
| Подтянуть крепежные детали, заменить про-
|
|
|
|
|
|
| поверхностям.
|
| кладки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автомобиль
| Велики потери на трение в шарнирах рулевых
| Смазать шкворни и шарниры рулевых тяг
|
плохо
|
| «дер-
| тяг и шкворнях
|
|
жит» дорогу
| Неправильная установка передних колес
| Отрегулировать и смазать подшипники перед-
|
|
|
|
| них колес
|
|
|
| Велик дисбаланс передних колес
| Отбалансировать колеса
|
|
|
| Повышенный ход рулевого колеса
| Определить место повышенного свободного
|
|
|
|
| хода и провести регулировку или заменить
|
|
|
|
| изношенные детали
|
|
|
| Затруднена самоустановка колес для движения
| Снять верхнюю крышку рулевого механизма,
|
|
|
| в прямом направлении
| отрегулировать затяжку гайки упорных под-
|
|
|
|
| шипников
|
Рулевой
|
| уси-
| Недостаточное натяжение ремней привода
| Натянуть ремни
|
литель
|
| не
| насоса
|
|
обеспечивает
| Недостаточный уровень масла в бачке насоса
| Долить масла до метки
|
достаточного
| Наличие воздуха в системе (пена в бачке, мас-
| Удалить воздух, если удалить его не удается,
|
усилия или его
| ло мутное)
| проверить затяжку всех соединений. Снять и
|
работа
| нерав-
|
| промыть фильтр, проверить прокладку под
|
номерна
|
|
|
| коллектором, проверить затяжку болтов креп-
|
|
|
|
| ления коллектора. Если все указанное исправ-
|
|
|
|
| но, сменить масло
|
|
|
| Чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении ру-
| Отрегулировать регулировочным винтом ру-
|
|
|
| левого механизма
| левой механизм
|
|
|
| Неисправность насоса
| Проверить насос
|
|
|
| Повышенная утечка масла в рулевом меха-
| Разобрать механизм, заменить уплотнитель-
|
|
|
| низме вследствие износа или повреждения
| ные кольца
|
|
|
| уплотнительных колец
|
|
|
|
| Зависание перепускного клапана в результате
| Разобрать насос, проверить перемещение кла-
|
|
|
| его загрязнения
| пана
|
|
|
| Ослабление затяжки гайки упорных подшип-
| Разобрать рулевой механизм, подтянуть гайку
|
|
|
| ников винта рулевого управления
|
|
Отсутствие
| Отвертывание седла предохранительного кла-
| Разобрать насос, проверить перемещение кла-
|
усиления
| при
| пана
| пана
|
повороте
| ру-
| Зависание перепускного клапана вследствие
| Разобрать насос, проверить перемещение кла-
|
левого
| колеса
| загрязнения
| пана
|
на различных
|
|
|
режимах рабо-
|
|
|
ты двигателя
|
|
|
Повышенный
| Слабое натяжение ремня
| Натянуть ремень
|
уровень
|
| шума
| Недостаточный уровень масла в бачке насоса
| Долить масло
|
при
| работе
| Засорен или неправильно установлен фильтр
| Промыть и проверить установку фильтра
|
насоса
|
|
| Наличие воздуха в системе (пена в бачке, мас-
| Удалить воздух или заменить масло
|
|
|
| ло мутное)
|
|
|
|
| Прогнут коллектор
| Выровнять плоскость прилегания
|
|
|
| Разрушена прокладка под коллектором
| Сменить прокладку
|
Стук в
|
| руле-
| Увеличен зазор в зубчатом зацеплении руле-
| Отрегулировать регулировочным винтом ру-
|
вом механизме
| вого механизма
| левой механизм
|
Выбрасывание
| Чрезмерно высок уровень масла
| Промыть и проверить установку фильтра
|
масла
|
| через
| Засорен или неправильно установлен фильтр
| То же
|
сапун
|
| бачка
| Повреждена прокладка коллектора
| Сменить прокладку
|
насоса
|
|
| Прогнут коллектор
| Выправить коллектор
|
*перед определением причин неисправностей следует проверить давление в шинах и регулировку шарниров ру-левых тяг