Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Канадская школа исследований МК (Г. Иннис, М. Маклюэн)
Торонтская школа коммуникаций— научная школа в теории коммуникаций, занимающаяся изучением понятия «медиа», а также его влияния на экономическую, политическую и социальную сферу жизни общества. Свое название эта школа получила благодаря тому, что основные представители этого направления – Гарольд Иннис и Маршалл Маклюэн — работали в Торонтском университете. Маклюэн преимущественно изучал психологические и физиологические эффекты СМИ, в то время как Инниса интересовали социально-экономические, культурные и материальные последствия влияния СМИ. Основателем Торонтской школы коммуникаций принято считать Гарольда Инниса, который во второй половине 1940-х годов решил отойти от экономических исследований и начал заниматься теорией коммуникаций (см. Коммуникационные теории Инниса). Поводом для обращения к данной проблематике стало ощущение Иннисом политической нестабильности и культурного кризиса, в котором оказалось западное общество в XX в. Иннис заинтересовался влиянием средств коммуникаций на развитие цивилизаций. С конца Второй мировой войны до своей смерти в 1952 году Иннис работал над исследованием социальной истории коммуникаций за последние 4000 лет. После своей смерти он оставил множество работ, основными из которых принято считать: «Империя и коммуникации» (1950) и «Предвзятость в коммуникациях» (1951). Работы Инниса оказали влияние на концепцию Маклюэна, который в течение 1960-х годов опубликовал ряд исследований, которые позволили завоевать ему всеобщее признание. Среди них «Галактика Гутенберга: Становление человека печатающего» (1962), «Понимание медиа: Внешние расширения человека» (1964), «Медиа — это сообщение: Перечень последствий» (1967). Иннис выделял «три монополии» в общественной жизни:
Разные средства коммуникации, с точки зрения Инниса, и разная их популярность в различные периоды времени обуславливали разные общественные устройства, разные общественные представления, разные типы политических, экономических или иных отношений в обществе.
Иннис выделял два типа медиа:
Иннис оказал большое влияние на Маклюэна. об этом ученый написал в предисловии к своей книге «Галактика Гутенберга» (1961). Маклюэн исследовал основные сдвиги в человеческой истории, которые были связаны с появлением новых средств массовой коммуникации. Маклюэн выделил три этапа в развитии цивилизации: В своих книгах он заявил, что человечество развивается от линейного, базирующегося на грамотности мышления к нелинейной электронной мысли. Он провозгласил, что «носитель информации и есть сообщение». Согласно Маклюэну, “глобальная деревня” – новая форма социальной организации, которая возникнет, когда весь мир будет связан сверхскоростными электронными медиа в одну огромную социальную систему. Маклюэна, в отличие от Инниса, не интересовал вопрос управления этой «глобальной деревней», ему было интересно, как медиа воздействуют на органы чувств. Он утверждал, что медиа буквально расширяют слух, зрение и осязание. Маклюэн считал, что медиа предоставляют новые возможности для обычного человека и позволят ему мгновенно быть повсюду. Маклюэн был одним из первых учёных, обративших внимание на изучение коммуникаций. До него в 1950-х и 1960-х годах факультеты и кафедры коммуникационных технологий редко встречались в университетах, и только в 1970-е и 1980-е годы они становятся все более популярными. Кроме того, идеи представителей Торонтской школы коммуникаций оказали влияние на ученых конца XX, начала XXI века. В частности, современные исследования медиаэкологии, который активно разрабатываемые современными учеными, опираются на теории Инниса и Маклюэна. БИЛЕТ №26
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.004 с.) |