Организационный механизм развития стратегического 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационный механизм развития стратегического



партнерства университета на основе сетевого подхода

 

Виды оценок
Эффекты партнерства
Общие стратегические цели, присущие всем субъектам партнерства
Факто-ры внеш-ней среды
Участники стратегических партнерств
Интегрированная среда
1. Определение сетевой готовности стратегических партнерств университета  

Учрежде-ния СПО и СО
Бизнес-структуры
Универси-теты
Универси-тет - инициатор
Органы власти
Научные организа-ции
Выпускни-ки

 

 


2. Целеполагание развития стратегического партнерства университета  

1. Развитие деятельности субъекта. 2. Эффективное достижение целевых показателей. 3. Повышение качества оказываемых услуг (работ, продукции). 4. Повышение квалификации персонала (повышение качества трудовых ресурсов). 5. Трудоустройство молодежи в регионе.

 


 

 

 


3. Формирование потенциала стратегического партнерства      
Инструменты:    - коммерческие;  - некоммерческие;  - смешанные.
Институциональное обеспечение:    - нормативное;  - методическое;  - программное.
Партнерские связи:  - прямые «университет – партнер»;  -косвенные «партнер-партнер».
Корректировка
По сферам взаимодействия
По направле-ниям подготовки
По участникам
Ресурсы:  - нематериальные;  - экономические;  - человеческие.

 

 


4.Реализация стратегического партнерства университета    

 

Рост потенциала развития субъекта сети
Рост отдачи от     использования собственных ресурсов
Паритетный доступ партнеров к ресурсной базе

 

 


5. Оценка эффектов реализации стратегического партнерства

 

 


 


ВТОРОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Определение сетевой готовности стратегических партнерств университета: · Установление соответствия стратегических партнерств университета сетевым критериям: ü информационная открытость; ü вовлеченность партнёров (охват сфер деятельности); ü стадия развития. · Выявление возможностей и ограничений для развития сетевого взаимодействия.

 

Реализация стратегических партнерств на основе сетевого подхода. · реализация утвержденной дорожной карты. · формирование и использование сетевой ресурсной базы; · развитие прямых сетевых связей; · развитие косвенных сетевых связей.

 

Оценка эффектов реализации сетевых стратегических партнерств: · определение факторов сетевой результативности на каждом этапе развития стратегических партнерств; · установление типа партнерских отношений на основе сетевых эффектов стратегических партнерств; · определение качества сетевых взаимодействий; · принятие решений о необходимости корректировки сетевых взаимодействий.

 

Целеполагание развития стратегических партнерств университета: · определение направления развития стратегических партнерств в контексте сетевого подхода; · постановка целей и задач развития стратегических партнерств университета в выбранном направлении; · согласование целей и задач сетевых участников стратегических партнерств; · установление соответствия целей стратегических партнёрств сетевым критериям.

 

Формирование потенциала стратегических партнерств: · установление возможности реализации сетевых партнерств участниками; · заключение соглашений о стратегических партнерствах на условиях сетевого подхода; · определение инструментов и форм сетевых взаимодействий; · разработка дорожной карты реализации стратегических партнерств в контексте сетевого подхода.

 

1
2
3
4
5
Этапы развития стратегических партнерств университета в контексте сетевого подхода

 


 

ТРЕТЬЕ ПОЛОЖЕНИЕ

3. Предложена методика оценки развития стратегического партнерства университета, учитывающая особенности формирования сетевых взаимоотношений; оценивающая количественные и качественные эффекты на каждом этапе их реализации; включающая в себя алгоритм проведения оценки в разрезе этапов формирования сети, систему показателей, отражающих ключевые характеристики сетевых взаимодействий. Отличительной особенностью данной методики является согласованность количественных и качественных характеристик оценки, ориентация на определение сетевых эффектов, возникающих на разных стадиях реализации партнерских отношений. Качество сети оценивается по трем основаниям: результативность партнерских отношений, оцениваемая двойственно: на уровне качества деятельности и ее экономических результатов, и вклад в развитиеуниверситета. Предложенная методика позволяет выявлять проблемы и перспективные направления развития сетевых взаимодействий, повышать качество управленческих решений в области развития стратегического партнерства университета, как одного из условий обеспечения его конкурентоспособности.

 

 

Отличительные особенности оценки развития стратегического партнерства университета на основе сетевого подхода:

Принципы оценки развития стратегического партнерства университета на основе сетевого подхода:

 

ТРЕТЬЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Этапы проведения оценки развития стратегических партнерств университета в контексте сетевого подхода

Измерение сетевой готовности университета к развитию стратегических партнерств · определение рейтинга информационной открытости; · определение рейтинга степени охвата сфер деятельности; · определение рейтинга стадии развития партнерства; · принятие решения о возможности развития;

 

Определение эффектов реализации стратегических партнерств · измерение результативности; · установление вклада в развитие университета; · принятие решения о целесообразности партнерства;

 

Выявление перспективных форм и направлений развития стратегических партнерств · ранжирование эффектов стратегического партнерства; · установление типа партнерских отношений на основе рангов; · характеристика сети на основе уровня партнерства; · принятие решений о корректировке сети.

 

Определение актуальности установленных целей развития   · определение степени отражения целей развития в программных документах; · определение степени отражения целей развития в нормативных документах; · сопоставление целей развития и принципов сетевого подхода; · принятие решений об утверждении целей / необходимости корректировке целей;

 

Оценка потенциала реализации стратегических партнерств · сопоставление характеристик потенциальных участников с условиями сетевых взаимодействий; · проверка соответствия участников, инструментов и форм партнерства; · установление согласованности целей участников и целей университета; · принятие решения в возможности реализации партнерства;

 

1
2
3
4
5

 

 


ТРЕТЬЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Показатели оценки сетевой готовности университета

Вид оценки СП

Объект оценки

Показатели оценки

Информационная открытость

Доступность (открытость) информации о СП на сайте университета

Наличие информации о партнерствах на главном сайте.

Наличие информации о партнерствах на сайте кафедр/институтов/департаментов/отделов

Доступность информации о стратегических партнерах на сайте университета

Наличие на сайте описания партнера/ссылок на официальный сайт партнера

Доступность информации о результатах партнерских отношений на сайте университета

Наличие на сайте информации о результатах партнерских отношений.

Вовлеченность партнёров в деятельность университета

Степень участия стратегических партнеров в деятельности университета (по основным сферам)

Наличие партнерских взаимодействий в образовательной сфере

Наличие партнерских взаимодействий в научно-исследовательской сфере

Наличие партнерских взаимодействий в сфере инноваций

Наличие партнерских взаимодействий в социальной сфере

Оценка уровня развития стратегических партнерств университета

Степень институционализации стратегических партнерств университета

Наличие эндаумент - фондов /ассоциаций выпускников /профессиональных ассоциаций

Наличие института/отдела СП университета

Проявление сетевых форм партнерства.

Участие университета в консорциумах/ассоциациях университетов

Участие университета в сетевых программах обучения


ТРЕТЬЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Показатели университета на которые влияют результаты развития стратегических партнерств

Сфера взаимодействия Показатели, характеризующие качество деятельности университета Показатели, характеризующие экономические результаты деятельности университета Полезность партнерств
Образовательная сфера - средний балл ЕГЭ студентов, зачисленных на первый курс; - удельный вес численности студентов, зачисленных по результатам целевого приема на первый курс; - доля студентов, приходящихся на базы практики партнеров; - доля совместных ОПОП[1] в общем числе ОПОП университета; - удельный вес численности иностранных студентов, в общей численности студентов. - доход по ДОП[2] на 1 сотрудника университета; - внебюджетные доходы по ОПОП на 1 сотрудника университета; - средняя рентабельность образовательных программ университета; - доход от образовательной деятельности университета на 1 студента.

Вклад партнера в достижение

целевых показателей университета.

Научно-исследовательская сфера - доля НПР, защитивших диссертацию в общем количестве НПР[3]; - уровень суммарной цитируемости по данным РИНЦ[4]; - уровень суммарной цитируемости по данным международных наукометрических систем; - число МИП[5], созданных университетом; - количество статей в Scopus. - объем НИОКР на одного сотрудника; - удельный вес доходов от НИОКР в общих доходах образовательной организации; - рентабельность деятельности МИП; - объем грантов, приходящихся на 1 сотрудника университета.
Социальная сфера - доля трудоустроенных выпускников в общем объеме выпускников текущего года; - количество совместных мероприятий социальной направленности; - темп роста рейтинговой позиции университета.  

ТРЕТЬЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Матрица нормированных значений сетевых эффектов развития стратегических партнерств университета

Стратегический

партнер

университета (i =1;n)

Характеристика

 партнерского

соглашения

Бизнес-структуры

Универси-теты

Органы власти

Школы

НИЦ

Выпускники

П i П i П i П i П i П i П i П i П i П i П i П i П i П i П i П i Пn
Результативность с позиции влияния стратегических партнерств на качество деятельности университета a11 a i 1 a n 1
Результативность с позиции влияния стратегических партнерств на экономические показатели деятельности университета a12 a i 2 a n 2
Вклад стратегических партнерств в развитие университета a13 a i 3 a n 3

Оценка уровня развития стратегических партнерств университета

Оценка Условия присвоения оценки результативности соглашения Качественная характеристика результативности соглашения
5 3 характеристики партнёрского согла-шения находятся на высоком уровне. Высокий уровень партнерского соглашения.
4 1-2 характеристики партнерского согла-шения находятся на приемлемом уровне. Приемлемый уровень партнерского соглашения.
3 3 характеристики партнерского соглаше-ния находятся на приемлемом уровне. Удовлетворительный уровень
2 1 характеристика партнерского соглаше-ния находится на неудовлетворительном уровне. Неудовлетворительный уровень партнерского соглашения
1 2 характеристики партнерского соглаше-ния находится на неудовлетворительном уровне. Низкий уровень партнерского согла-шения
0 3 характеристики партнерского соглаше-ния находятся на неудовлетворительном уровне. Крайне низкий уровень партнерс-кого соглашения

АПРОБАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПО УНИВЕРСИТЕТАМ РФ

Взаимосвязь рейтинговой позиции университета и количества его стратегических партнеров



АПРОБАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПО УНИВЕРСИТЕТАМ РФ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.037 с.)