Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационный механизм развитияСтр 1 из 5Следующая ⇒
ИЛЛЮСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПАРТНЕРСТВ УНИВЕРСИТЕТА На основе СЕТЕВОГО ПОДХОДА
Специальность 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (менеджмент)
Научный руководитель – доктор экономических наук, профессор, Терентьева Т.В.
Владивосток – 2017 АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
· интеграционные процессы в образовании в условиях глобализации; · конкуренция университетов за ресурсы$ · конкуренция за абитуриентов; · мониторинг эффективности и рейтинги университетов.
Образовательные организации высшего образования РФ
ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТ университеты как инициаторы стратегических партнерств сетевого типа. ПРЕДМЕТ организационные отношения, возникающие в процессе развития стратегических партнёрств университета с участниками сети. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ разработать организационный механизм развития стратегических партнерств университета на основе сетевого подхода; ЗАДАЧИ · уточнить теоретико-методологические положения по развитию стратегических партнерств университета с позиции сетевого подхода; · разработать организационный механизм развития стратегических партнерств университета и методическое обеспечение его формирования; · предложить методику оценки развития стратегических партнерств университета. ПЕРВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1. Уточнены теоретико-методологические положения по развитию стратегических партнерств университета на основе сетевого подхода, а именно а) актуализированы предпосылки сетевизации стратегических партнерских взаимодействий университета с внешней средой в условиях изменения его роли в общественном развитии и появления новых подходов к управлению университетом; б) уточнено определение стратегического партнерства университета в области целевой направленности взаимодействий с учетом специфики объекта; в) дополнены особенности стратегического партнерства университета; г) раскрыто содержание сетевого подхода к развитию стратегического партнерства в области его основных характеристик, участников взаимодействий и их интересов, связей и форм реализации;
д) адаптирована концептуальная схема (конфигурация) сотово- сетевого взаимодействия для стратегического партнерства университета с учетом его особенностей; е) обоснованы принципыстратегического партнерства с позиции сетевого подхода. а) предпосылки сетевизации стратегических партнерств университета. Эволюция моделей Университета
ПЕРВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ б) авторское определение стратегического партнерства университета
в) особенности стратегического партнерства университета · цели взаимодействий; · субъекты взаимодействий; · характер взаимодействий.
ПЕРВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ г) содержание сетевого подхода
д) концептуальная схема стратегического партнерства университета с позиции сетевого подхода Сотово - сетевая конфигурация стратегических партнерств университета
Инициатор – университет; У – узлы сети (участники). ПЕРВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Участники стратегических партнерств университета
е ) принципы стратегического партнерства университета на основе сетевого подхода
ВТОРОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 2. Разработаны организационный механизм развития стратегических партнерств университета на основе сетевого подхода и методическое обеспечение его формирования, реализуемые в пять этапов. Основными элементами организационного механизма являются: стратегические цели субъектов партнерства, которые согласовываются между всеми участниками; субъекты стратегического партнерства, удовлетворяющие критериям сетевого подхода; сбалансированное сочетание инструментов, обеспечивающих эффективность реализации сетевых взаимодействий; трёхуровневое институциональное обеспечение, направленное на формирование и обеспечение открытой системы стратегического партнёрства; эффекты сетевого партнерства, обеспечивающие результативность, имеющую двойственную природу, и потенциал развития университета. Особенностью организационного механизма учет стратегического партнерства, как открытой системы, способной эффективно адаптироваться к требованиям динамично изменяющейся окружающей среды. Предложенный механизм позволяет обеспечить конкурентоспособность университета в долгосрочной перспективе на основе развития устойчивых связей со стратегическими партнерами. Конфигурация первого уровня стратегических партнерств университета на основе сетевого подхода
ВТОРОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ВТОРОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ТРЕТЬЕ ПОЛОЖЕНИЕ 3. Предложена методика оценки развития стратегического партнерства университета, учитывающая особенности формирования сетевых взаимоотношений; оценивающая количественные и качественные эффекты на каждом этапе их реализации; включающая в себя алгоритм проведения оценки в разрезе этапов формирования сети, систему показателей, отражающих ключевые характеристики сетевых взаимодействий. Отличительной особенностью данной методики является согласованность количественных и качественных характеристик оценки, ориентация на определение сетевых эффектов, возникающих на разных стадиях реализации партнерских отношений. Качество сети оценивается по трем основаниям: результативность партнерских отношений, оцениваемая двойственно: на уровне качества деятельности и ее экономических результатов, и вклад в развитиеуниверситета. Предложенная методика позволяет выявлять проблемы и перспективные направления развития сетевых взаимодействий, повышать качество управленческих решений в области развития стратегического партнерства университета, как одного из условий обеспечения его конкурентоспособности.
Отличительные особенности оценки развития стратегического партнерства университета на основе сетевого подхода:
Принципы оценки развития стратегического партнерства университета на основе сетевого подхода:
ТРЕТЬЕ ПОЛОЖЕНИЕ Этапы проведения оценки развития стратегических партнерств университета в контексте сетевого подхода
ТРЕТЬЕ ПОЛОЖЕНИЕ Показатели оценки сетевой готовности университета
ТРЕТЬЕ ПОЛОЖЕНИЕ Показатели университета на которые влияют результаты развития стратегических партнерств
ТРЕТЬЕ ПОЛОЖЕНИЕ Матрица нормированных значений сетевых эффектов развития стратегических партнерств университета
Оценка уровня развития стратегических партнерств университета
АПРОБАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПО УНИВЕРСИТЕТАМ РФ Взаимосвязь рейтинговой позиции университета и количества его стратегических партнеров
АПРОБАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПО УНИВЕРСИТЕТАМ РФ АПРОБАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПО УНИВЕРСИТЕТАМ РФ Стратификация отраслевой принадлежности стратегических партнеров ведущих университетов РФ
АПРОБАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПО УНИВЕРСИТЕТАМ РФ Алгоритм оценки сетевой готовности стратегического партнерства (СП) университетов РФ
АПРОБАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПО УНИВЕРСИТЕТАМ РФ Распределение университетов, входящих в ТОП-100 Национального рейтинга 2016 года АПРОБАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПО УНИВЕРСИТЕТАМ РФ Показатели сетевой готовности университетов группы «Научно-исследовательские университеты» АПРОБАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПО УНИВЕРСИТЕТАМ РФ
Показатели сетевой готовности университетов группы «Прочие университеты» Образовательная сфера |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результативность с позиции влияния стратегических партнерств на качество деятельности университета | 0 | 1 | 0 | 1 | -1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результативность с позиции влияния стратегических партнерств на экономические показатели деятельности университета | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вклад стратегических партнерств в развитие университета | 0 | 0 | 1 | 1 | -1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социальная сфера | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результативность с позиции влияния стратегических партнерств на качество деятельности университета | -1 | 1 | 1 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вклад стратегических партнерств в развитие университета | -1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
Образовательная сфера
Монографии
1. Батурина О.А. Стратегическое партнерство университетов и бизнес - среды в контексте развития малого инновационного предпринимательства / Батурина О.А. Терентьева Т.В., Варкулевич Т.В., Смицких К.В. // Монография. Владивосток: ВГУЭС. 2016.
2. Батурина О.А. Стратегическое партнерство в инновационной экономике знаний / Батурина О.А., Масюк Н.Н., Бушуева М.А, Межонова Л.В., Петрук Г.В., Балдина Ю.В., Кузнецова Ю.П.// Монография. Владивосток: ВГУЭС. 2014.
Публикации в изданиях, рекомендуемых ВАК РФ
3. Батурина О.А. Стратегическое партнерство университетов: вектор развития // Фундаментальные исследования. 2017 (в печати).
4. Батурина О.А. Теоретические аспекты феномена «стратегическое партнерство университета» / Масюк Н.Н., Батурина О.А. // «Научное обозрение». 2015. № 15. С. 508.
5. Батурина О.А. Стратегическое партнерство университетов с бизнес – средой: баланс взаимных интересов /Масюк Н.Н., Батурина О.А., Бушуева М.А.// «Экономика и предпринимательство». 2014. № 12-4 (53-4). С. 824-829.
6. Батурина О.А. Стратегическое партнерство вуза и бизнеса как инструмент эффективного управления образовательной программой / Попова И.В., Батурина О.А. // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2015. № 3 (41). С. 113-115.
7. Батурина О.А. Российская практика оценки эффективности взаимодействия бизнеса и власти в форме государственно-частного партнерства / Масюк Н.Н.. Батурина О.А., Мокшина Ю.В. // Наука и бизнес: пути развития. 2013. № 12 (30). С. 67-70.
8. Батурина О.А. Эндаумент-фонды как форма реализации государственно-частного партнерства в высшем образовании / Масюк Н.Н., Батурина О.А. //Интернет-журнал Науковедение. 2012. № 4 (13). С. 6.
ИЛЛЮСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ
СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПАРТНЕРСТВ УНИВЕРСИТЕТА
На основе СЕТЕВОГО ПОДХОДА
Специальность 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством
(менеджмент)
Научный руководитель –
доктор экономических наук,
профессор, Терентьева Т.В.
Владивосток – 2017
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
· интеграционные процессы в образовании в условиях глобализации;
· конкуренция университетов за ресурсы$
· конкуренция за абитуриентов;
· мониторинг эффективности и рейтинги университетов.
Образовательные организации высшего образования РФ
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.107 с.)