Фонд оценочных средств текущего контроля успеваемости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонд оценочных средств текущего контроля успеваемости



Фонд оценочных средств текущего контроля успеваемости

И промежуточной аттестации обучающихся

 (актуализация на 2018-2019 уч.г.)

 

 

Для набора 2015-2018 г.г.

 

Воронеж, 2018

Составители:

Филипцова Наталья Александровна, к.ю.н.

_______________ «__» ________ 201__г.

                                                                                                подпись

Князева Наталья Александровна, к.ю.н.      

_______________ «__» ________ 201__г.

                                                                                                подпись

 

 

Фонд оценочных средств текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины «Право социального обеспечения» разработан в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 – Юриспруденция (уровень бакалавриата)

 

Обсужден на заседании кафедры гражданского права

протокол № ___ «__» ________ 201 __ г.

 

 

Зав. кафедрой:

 

_______________ «__» ________ 201 __ г.

                                                                                               подпись

© ЦФ ФГБОУВО «Российский государственный

 университет правосудия», 2018.

© Филипцова Н.А. 2018.

© Князева Н.А. 2018.


Дополнения и изменения, внесенные в фонд оценочных средств, утверждены на заседании кафедры протокол № ___ от «___» 20___ г.

 

Заведующий кафедрой ________________

 

 

Дополнения и изменения, внесенные в фонд оценочных средств, утверждены на заседании кафедры протокол № ___ от «___» 20___ г.

 

Заведующий кафедрой ________________

 

 

Дополнения и изменения, внесенные в фонд оценочных средств, утверждены на заседании кафедры протокол № ___ от «___» 20___ г.

 

Заведующий кафедрой ________________


1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»

Таблица 1

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
1. Тема 1. Право социального обеспечения как самостоятельная отрасль права ОПК 2 ПК 5 устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа (для студентов заочной формы обучения), зачет
2. Тема 2. Принципы права социального обеспечения. ОПК 2 ПК 7 устный опрос, семинар-дискуссия, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа (для студентов заочной формы обучения), зачет
3. Тема 3. Источники и формы права социального обеспечения. ОПК 2 ПК 4,6,9 внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа (для студентов заочной формы обучения), зачет
4. Тема 4. Правоотношения по социальному обеспечению   ОПК 2 ПК 9 внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа (для студентов заочной формы обучения), зачет
5. Тема 5. Организационно-правовые формы и финансовые основы социального обеспечения. ОПК 2 ПК 4,6,9 устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа (для студентов заочной формы обучения), зачет
6. Тема 6. Трудовой (страховой) стаж ОПК 2 ПК 9 устный опрос, разноуровневые задания, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа (для студентов заочной формы обучения), зачет
7. Тема 7. Общая характеристика системы пенсионного обеспечения.   ОПК 2 ПК 9,15 внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа (для студентов заочной формы обучения), зачет
8. Тема 8. Страховые пенсии по старости в Российской Федерации Накопительные пенсии. ОПК 2 ПК 4,5,15 устный опрос, разноуровневые задания, внеаудиторная самостоятельная работа, коллоквиум, контрольная работа (для студентов заочной формы обучения), зачет
9. Тема 9. Страховые пенсии по инвалидности в Российской Федерации. ОПК 2 ПК 4,6,16 устный опрос, разноуровневые задания, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа (для студентов заочной формы обучения), зачет
10. Тема 10. Страховые пенсии по случаю потери кормильца в Российской Федерации. ОПК 2 ПК 5,6,9 устный опрос, разноуровневые задания, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа (для студентов заочной формы обучения), зачет
11. Тема 11. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению. ОПК 2 ПК 7,9 устный опрос, разноуровневые задания, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа (для студентов заочной формы обучения), зачет
12. Тема 12. Обращение за пенсией, назначение пенсий. Выплата и доставка пенсий   ОПК 2 ПК 4 устный опрос, разноуровневые задания, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа (для студентов заочной формы обучения), зачет
13. Тема 13. Государственные пособия по системе социального обеспечения.   ОПК 2 ПК 9,15 устный опрос, разноуровневые задания, коллоквиум, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа (для студентов заочной формы обучения), зачет
14. Тема 14. Компенсации и иные выплаты по социальному обеспечению ОПК 2 ПК 7,15,16 внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа (для студентов заочной формы обучения), зачет
15. Тема 15. Государственная социальная помощь. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан.   ОПК 2 ПК 7 устный опрос, разноуровневые задания, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа (для студентов заочной формы обучения), зачет
16. Тема 16. Медицинская помощь и лечение.   ОПК 2 ПК 4,5,15 внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа (для студентов заочной формы обучения), зачет
17. Тема 17.Социальное обслуживание граждан Российской Федерации. ОПК 2 ПК 6, 15,16 устный опрос, разноуровневые задания, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа (для студентов заочной формы обучения), зачет

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В РАМКАХ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»

Таблица 2

Код компетенции Результаты о своения ОПОП (содержание компетенций) Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

общепрофессиональные

ОПК-2 способен работать на благо общества и государства Знает роль социального обеспечения и социальной защиты граждан РФ в реализации прав человека и гражданина. Умеет решать правовые ситуации в праве социального обеспечения. Владеет навыками применения норм права социального обеспечения для разрешения правовых ситуаций.

профессиональные

ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации Знает сущность и содержание основных понятий, категорий и институтов международных и внутригосударственных актов в области права социального обеспечения; тенденции развития и модернизации права социального обеспечения, особенности правового регулирования отдельных правовых институтов права социального обеспечения. Умеет оперировать юридическими понятиями и категориями в сфере права социального обеспечения; анализировать, толковать и правильно применять нормы права социального обеспечения; принимать решения в точном соответствии с законом и давать правовое обоснование принятых решений. Владеет навыками анализа правовых ситуаций в сфере социального обеспечения, навыками анализа юридических фактов, правовых норм, правовых отношений; навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики.
ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Знает систему правового регулирования прав граждан РФ на социальное обеспечение; основные способы защиты прав граждан РФ на социальное обеспечение. Умеет соотносить федеральные нормы права на социальное обеспечение с нормами субъектов федерации, других отраслей права Владеет навыками анализа правоприменительной практики; навыками разрешения правовых проблем и коллизий; навыками реализации норм материального и процессуального права.
ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства Знает понятие и виды юридических фактов как оснований возникновения правоотношений по социальному обеспечению; полномочия государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации. Умеет анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в сфере социального обеспечения. Владеет навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений в социальном обеспечении.
ПК-7 владеет навыками подготовки юридических документов Знает виды юридических документов по социальному обеспечению; процедуру подготовки юридических документов по социальному обеспечению. Умеет правильно составлять и оформлять юридические документы по социальному обеспечению. Владеет навыками подготовки и оформления юридических документов по социальному обеспечению.
ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина Знает роль социального обеспечения и социальной защиты граждан РФ в реализации прав человека и гражданина; особенности судебной защиты прав граждан. Умеет решать правовые ситуации в праве социального обеспечения. Владеет навыками применения норм права социального обеспечения для разрешения правовых ситуаций.
ПК-15 способен толковать нормативные правовые акты Знает источники правового регулирования организации и функционирования социального обеспечения; международно-правовые стандарты в организации и функционировании социального обеспечения; значение решений и конституционно-правовых позиций Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ в сфере социального обеспечения. Умеет выявлять проблемные и коллизионные аспекты в сфере социального обеспечения. Владеет навыками толкования нормативных правовых актов в сфере социального обеспечения.
ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности Знает структуру и содержание нормативных правовых актов регулирующих вопросы социального обеспечения в Российской Федерации; правовые позиции Конституционного Суда РФ и позиции Верховного Суда РФ в сфере социального обеспечения. Умеет формулировать и аргументировать свою позицию по вопросам социального обеспечения самоуправления. Владеет навыками коммуникативного общения и разъяснения юридических терминов.

ОЦЕНИВАНИЯ В РАМКАХ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»

3.1. Показатели сформированности компетенций освоения дисциплины«Право социального обеспечения»

Таблица 3

Оценка «неудовлетворительно» (не зачтено) или уровень ниже порога  сформированности компетенции Оценка «удовлетворительно» (зачтено) или пороговый уровень освоения компетенции Оценка «хорошо» (зачтено) или базовый уровень освоения компетенции Оценка «отлично» (зачтено) или продвинутый уровень освоения компетенции
Обучающийся самостоятельно неспособен продемонстрировать наличие знаний при решении заданий, которые были представлены преподавателем вместе с образцом их решения. Отсутствует самостоятельность в применении умения к использованию методов освоения учебной дисциплины и неспособность самостоятельно проявить навык повторения решения поставленной задачи по стандартному образцу свидетельствуют об отсутствии сформированной компетенции. Полное отсутствие умений, знаний и навыков свидетельствует об отрицательных результатах освоения учебной дисциплины и не сформированности компетенции Обучающийся демонстрирует самостоятельность в применении знаний, умений и навыков к решению учебных заданий в полном соответствии с образцом, данным преподавателем, по заданиям, решение которых было показано преподавателем, считается, что компетенция сформирована, но уровень недостаточно высок. Поскольку выявлено наличие сформированной компетенции, ее следует оценивать положительно, но на пороговом уровне Обучающийся демонстрирует самостоятельное применение знаний, умений и навыков при решении заданий, аналогичных тем, которые представлял преподаватель при потенциальном формировании компетенции, подтверждает наличие сформированной компетенции, причем на более высоком уровне. Наличие сформированной компетенции на базовом уровне самостоятельности со стороны обучаемого при ее практической демонстрации в ходе решения аналогичных заданий следует оценивать как положительное и устойчиво закрепленное в практическом навыке Обучающийся демонстрирует способность к полной самостоятельности (допускаются консультации с преподавателем по сопутствующим вопросам) в выборе способа решения неизвестных или нестандартных заданий в рамках учебной дисциплины с использованием знаний, умений и навыков, полученных как в ходе освоения данной учебной дисциплины, так и смежных дисциплин, следует считать компетенцию сформированной на продвинутом уровне.   Присутствие сформированной компетенции на продвинутом уровне, способность к ее дальнейшему саморазвитию и высокой адаптивности практического применения к изменяющимся условиям профессиональной задачи

 

Таблица 4

Требования к результатам освоения дисциплины Зачет Критерии сформированности компетенций
Обучающийся четко, последовательно, полно и верно формулирует ответы на вопросы; усвоил основную и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой; демонстрирует всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять практические задания. «Зачтено» не ставится в случаях систематических пропусков обучающегося семинарских (практических) и лекционных занятий по неуважительным причинам, отсутствия активной работы на семинарских (практических) занятиях. зачтено компетенции сформированы частично (пороговый уровень освоения и выше)
Наблюдаются существенные пробелы в знаниях основного программного материала; допускаются принципиальные ошибки при изложении материала и выполнении предусмотренных программой заданий. не зачтено компетенции не сформированы (ниже порога)

 

Положительная оценка по дисциплине, может выставляться и при неполной сформированности компетенций в ходе освоения отдельной учебной дисциплины, если их формирование предполагается продолжить на более поздних этапах обучения, в ходе изучения других учебных дисциплин

3.3. Шкала оценивания учебных достижений обучающегося (знаний, умений, навыков) в ходе текущей аттестации по дисциплине «Право социального обеспечения»

Таблица 5

Шкала оценивания Критерии оценивания
«отлично» 80-100%   обучающийся должен п родемонстрировать: глубокое и прочное знание и усвоение учебно-программного материала; умение исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно изложить теоретический материал; умение, не допуская ошибок, самостоятельно последовательно, логично, аргументированно излагать, анализировать, обобщать изученный материал, увязывая его с задачами профессиональной деятельности; владение и грамотное использование категориально-понятийного аппарата изучаемой дисциплины; способность правильно применять полученные в процессе изучения дисциплины теоретические знания в практической деятельности; готовность к выполнению и непосредственное выполнение заданий в процессе аудиторной (внеаудиторной) самостоятельной работы.
«хорошо» 60-79%   обучающийся в целом продемонстрировал: прочное знание и усвоение учебно-программного материала; умение в достаточной степени, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно изложить теоретический материал; умение, самостоятельно последовательно, логично, аргументированно излагать, анализировать, обобщать изученный материал, увязывая его с задачами профессиональной деятельности; владение и грамотное использование категориально-понятийного аппарата изучаемой дисциплины; способность правильно применять полученные в процессе изучения дисциплины теоретические знания в практической деятельности; готовность к выполнению и непосредственное выполнение заданий в процессе аудиторной (внеаудиторной) самостоятельной работы.
«удовлетворительно» 40-59%   обучающийся частично продемонстрировал: знание и усвоение только основного учебно-программного материала; частичное изложение теоретического материала, что требует в отдельных случаях дополнительных (наводящих) вопросов для более полного ответа; грубые ошибки при ответе на поставленные вопросы, не может применить полученные знания на практике; неумение, самостоятельно последовательно, логично, аргументированно излагать, анализировать, обобщать изученный материал, увязывая его с задачами профессиональной деятельности; частичное владение категориально-понятийного аппарата изучаемой дисциплины; неспособность правильно применять полученные в процессе изучения дисциплины теоретические знания в практической деятельности; неготовность к выполнению или частичное выполнение заданий в процессе аудиторной (внеаудиторной) самостоятельной работы.
«неудовлетворительно» 0-39%   обучающийся продемонстрировал: знание и усвоение учебно-программного материала на уровне ниже минимальных требований программы; отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы; незнание теоретического материала дисциплины; не может применить полученные знания на практике; неумение, самостоятельно последовательно, логично, аргументированно излагать, анализировать, обобщать изученный материал, увязывая его с задачами профессиональной деятельности; отсутствие знания категориально-понятийного аппарата изучаемой дисциплины; неспособность правильно применять полученные в процессе изучения дисциплины теоретические знания в практической деятельности; неготовность к выполнению или невыполнение заданий в процессе аудиторной (внеаудиторной) самостоятельной работы без уважительной причины.

3.4. Критерии определения сформированности компетенций на различных этапах их формирования в процессе изучения дисциплины «Право социального обеспечения

Таблица 6

Уровнисформированностикомпетенций

ниже порога пороговый базовый продвинутый
«2» «3» «4» «5»
Компетенция не сформирована. Отсутствие знаний и уровня самостоятельности практического навыка Компетенция сформирована. Демонстрируется недостаточный уровень самостоятельности практического навыка Компетенция сформирована. Демонстрируется достаточный уровень самостоятельности устойчивого практического навыка Компетенция сформирована. Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка

3.5. Этапы формирования компетенций в процессе изучения дисциплины «Право социального обеспечения»

 

Основными этапами формирования указанных компетенций при изучении обучающимися дисциплины «Право социального обеспечения» являются последовательное изучение содержательно связанных между собой разделов (тем) учебных занятий.

Изучение каждого раздела (темы) предполагает овладение обучающимися необходимыми компетенциями. Результат аттестации обучающихся на различных этапах формирования компетенций показывает уровень освоения ими компетенций.

Этапность формирования компетенций прямо связана с местом дисциплины в образовательной программе.

Таблица 7

Этапы Технология оценивания Содержание и ожидаемые результаты
Входной (стартовый) контроль Контрольная (проверочная) работа или опрос или тестирование и иные устные, письменные и практические формы контроля (по усмотрению преподавателя) Входной (стартовый) контроль носит диагностическую функцию, позволяет выбрать наиболее эффективную методику обучения, организовать индивидуальную работу обучающихся в процессе формирования компетенции в соответствии ФГОС. Проводится на первом занятии (лекционном либо семинарском (практическом)) для выявления реальной подготовки обучающихся по дисциплине «Право социального обеспечения». Оценивание контрольной работы, опроса осуществляется согласно методическим рекомендациям и критериям оценивания, указанных в пункте 5 настоящего ФОС дисциплины. Тестирование осуществляется согласно Положению о тестировании № 18 от 18 июня 2016 года.
Текущая аттестация (проводится) в течение изучения дисциплины Оценочные средства, как инструмент формирования компетенций в процессе изучения дисциплины Оценивание результатов обучения с использованием различного вида оценочных средств осуществляется согласно методическим рекомендациям и критериям оценивания, указанным в пункте 5 настоящего ФОС дисциплины.
Рубежный контроль Контрольная (проверочная) работа, опрос или тестирование (по усмотрению преподавателя) Оценивание контрольной работы, опроса осуществляется согласно методическим рекомендациям и критериям оценивания, указанным в пункте 5 настоящего ФОС дисциплины. Тестирование осуществляется согласно Положению о тестировании № 18 от 18 июня 2016 года
Промежуточная аттестация зачет В процессе проведения промежуточной аттестации использовать показатели сформированности компетенций освоения(и) дисциплины, указанные в таблице 3 настоящего ФОС дисциплины. П.3.14, п. 3.15, п. 3.16, п.3.18, п.3.19 Положения «О текущем контроле и промежуточной аттестации знаний обучающихся по направлениям подготовки (специальностям) высшего образования (от 12.10.2016 года № 452).  

 

3.6. Рейтинговая система оценки успеваемости обучающихся в ходе освоение программы по дисциплине «Право социального обеспечения»

Для обучающихся очной формы обучения в соответствии с Положением «О рейтинговой системе оценки успеваемости студентов» №89 от 23 марта 2017 года оценка знаний осуществляется в баллах по 100-бальной системе с учетом:

- оценки посещаемости занятий;

- оценки результатов учебных занятий и научной работы студента в семестре;

- оценки итоговых знаний в ходе экзамена (зачета).

 

Распределение максимальных баллов по видам работы выглядит следующим образом:

Таблица 8.1

№ п/п Вид отчетности Баллы
1. Оценка качества результатов учебных занятий и научной работы студента в семестре до 26  
2. Оценка посещаемости лекционных и практических занятий до 14

В том случае, если студент по итогам посещаемости и работы в семестре не набрал 21 балла, то в ведомость промежуточной аттестации преподавателем проставляется отметка «неудовлетворительно» или «не зачтено»

3. Оценка знаний, продемонстрированных на экзамене (зачете) до 60
4. Итого: до 100

Рейтинговые баллы, полученные обучающимися, на экзамене (зачёте) переводятся в традиционные оценки следующим образом:

- 15 и менее – неудовлетворительно

- 16-40 – удовлетворительно

- 41-50 – хорошо

- 51-60 – отлично

Итоговый рейтинговый балл по дисциплине представляет собой сумму баллов, набранных студентами по указанным в таблице 1и 2 видам работ, которая переводится преподавателем в традиционную оценку:

- 36 и менее – неудовлетворительно          

- 37 - 58 – удовлетворительно                     

- 59 -79 – хорошо                                          

- 80 - 100 – отлично

Для студентов заочной формы обучения в соответствии с Положением «О балльной системе оценки знаний обучающихся по очно-заочной форме обучения» от 23 марта 2017 года №88 оценка знаний осуществляется в баллах по 100-бальной системе с учетом:

- оценки посещаемости занятий;

- оценки качества работы студента;

- оценки за контрольную работу;

- оценки итоговых знаний в ходе экзамена.

 

Распределение максимальных баллов по видам работы выглядит следующим образом:

Таблица 8.2

№ п/п Вид отчетности Баллы
1. Оценка качества результатов учебных занятий и научной работы студента в семестре до 10
2. Оценка посещаемости лекционных и практических занятий до 10
3. Оценка контрольной работы до 20

В том случае, если студент по итогам посещаемости и работы в семестре не набрал 21 балла, то в ведомость промежуточной аттестации преподавателем проставляется отметка «неудовлетворительно»

4. Оценка знаний, продемонстрированных на экзамене до 60
  Итого: до 100

 

Рейтинговые баллы, полученные обучающимися на экзамене, переводятся в традиционные оценки следующим образом:

- 15 и менее – неудовлетворительно

- 16-40 – удовлетворительно

- 41-50 – хорошо

- 51-60 – отлично

Итоговый рейтинговый балл по дисциплине представляет собой сумму баллов, набранных студентами по указанным в таблицах 3 и 4 видам работ, которая переводится преподавателем в традиционную оценку:

- 36 и менее - неудовлетворительно

- 37 - 58 – удовлетворительно

- 59 -79 – хорошо

- 80 - 100 – отлично

 

Тестирование

Согласно разделу 5 Положения «О тестировании» от 18 июня 2016 №18 (извлечения):

п. 5.1. Контрольное тестирование (предзачётное или предэкзаменационное):

от 0 до 50% - не аттестован

от 51% до 100% - аттестован

п. 5.2. Текущее тестирование, проводимое преподавателем, как опрос или контрольная работа:

от 0% до 60% - оценка «2»

от 61% до 70% - оценка «3»

от 71% до 80% - оценка «4»

от 81% до 100% - оценка «5»

п. 5.3. Допускается проведение тестирования по заявкам кафедр для дополнительного набора баллов при использовании рейтинговой системы необходимых для допуска к «зачету» и/или «экзамену», при этом необходим результат по тестированию не менее 70%.


ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»

Семинар-дискуссия

Тема 2. «Принципы права социального обеспечения»

 

4.2 Разноуровневые задания (задачи)

Задания (задачи) реконструктивного уровня

Таблица 9

Номер и наименование темы Содержание задач (заданий) Код компетенции

Задачи (задания) реконструктивного уровня

Тема 6. Трудовой (страховой) стаж № 1. 01.03.2018 г. за пенсией по старости обратился Никулин А.В. 18.03.1963 г.р. Его стаж: 20.10.77-10.11.79 - служба в армии по призыву. 01.09.80-29.04.86 - учеба в мединституте. 01.01.87-18.01.2018 - участковый врач-терапевт в поликлинике N2 г. Воронежа. Определите право на пенсию.   № 2. 02.03.2018 г. за страховой пенсией по старости обратилась Астанина Е.В., 02.03.1968 г.р. Её стаж: 01.09.84 – 30.06.86 – учеба в ПТУ; 01.08.86 – 12.11.92 – водитель автобуса в г. Воронеже; 10.01.93 – 14.04.2002 – водитель троллейбуса в г. Воронеже; 15.04.2002 – 05.06.2007 – кассир на автовокзале; 06.06.2007 - наст. время – не работает, ухаживает за мужем-инвалидом I группы. Определите право на пенсию. Рассчитайте страховой стаж, общий трудовой стаж, стаж на соответствующих видах работ. ОПК 2 ПК 9
Тема 8. Страховые пенсии по старости в Российской Федерации Накопительные пенсии. 16.02.2018 г. за пенсией по старости обратился Попов 01.03.1958 г.р. Его страховой стаж – 36 лет, общий трудовой стаж (по п. 3 ст. 30 ФЗ от 17.12.2001 г. №173-ФЗ) – 26 лет, в т.ч. до 1991 г. – 15 лет. Его среднемесячный заработок за период 2000-2001 г. составил 3452 руб. Сумма взносов на индивидуальном лицевом счете за 2002- 2014 составила 123 546 руб. На иждивении жена в возрасте 55 лет не работает, пенсию не получает. Определите право на пенсию, ее размер, срок назначения и продолжительность выплаты.     ОПК 2 ПК 4,5,15
Тема 9. Страховые пенсии по инвалидности в Российской Федерации. 16.03.2018 г. за пенсией по инвалидности обратился Косинов А.Д. 05.01.67 г.р. 10.03.2018 г. Бюро МСЭ установило ему II гр. инвалидности вследствие трудового увечья. Его стаж: страховой стаж – 30 лет, общий трудовой стаж (п.3 ст. 30) - 15 лет, в т.ч. до 1991г. – 5 лет. На иждивении сын 9 лет. Среднемесячный заработок за 2000-2001 гг. – 1718,68 р. Сумма взносов на индивидуальном лицевом счете за 2002 - 2014 гг. – 198603,92 руб., 2015 г. – 36 000 р., 2016 г. – 38 000 р., 2017 – 40 000 р. Определить право на пенсию, размер, срок и продолжительность выплаты. ОПК 2 ПК 4,6,16
Тема 10. Страховые пенсии по случаю потери кормильца в Российской Федерации. 09.02.2018 г. за пенсией по СПК обратилась семья Чинова А.Д. 26.12.80 г.р., умершего 25.01.2018 г. вследствие общего заболевания. Состав семьи: мать 56 лет, пенсию не получает (на иждивении у сына не находилась, но утратила источник средств к существованию), жена 30 лет, не работает, занята уходом за дочерью 9 лет. Жена и дочь находились на иждивении умершего. Страховой стаж Чинова – 15 лет, общий трудовой стаж - отсутствует. Сумма взносов на индивидуальном лицевом счете за 2003 - 2014 гг. – 298 632 руб., за 2015- 34 521руб.; 2016 – 41 500 руб., 2017 г. – 40 000 руб. Определить право на пенсию, размер, срок назначения и продолжительность выплаты. ОПК 2 ПК 5,6,9
Тема 11. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению № 1. 12.03.2018 г. за пенсией по инвалидности обратился Ковалев С.М., 23. 06.95 г.р., получивший инвалидность III группы (установлена 03.03.2018 г.) вследствие военной травмы в период прохождения военной службы по призыву. На иждивении дочь – 2 года. Определите право на пенсию, ее размер, срок назначения и продолжительность выплаты.   № 2. 17.02.2018 г. за пенсией по инвалидности обратился Родионов С.Г., 04. 10.97 г.р., получивший инвалидность II группы (установлена 13.02.2018 г.) вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы по призыву. Проживает в г. Енисейск Красноярского края (районный коэффициент – 1,3). Определите право на пенсию, ее размер, срок назначения и продолжительность выплаты. ОПК 2 ПК 7,9
Тема 12. Обращение за пенсией, назначение пенсий. Выплата и доставка пенсий 27.02.2018 г. за пенсией по инвалидности обратилась Илюшина В.Д. 11.10.81 г.р. 22.02.2018 г. Бюро МСЭ установило ей I гр. инвалидности вследствие общего заболевания. Её стаж: страховой стаж – 14 лет. Сумма взносов на индивидуальном лицевом счете за 2004 - 2014 гг. – 135 000 руб., 2015 г. – 32 000 р., 2016 г. – 33 500 р., 2017 г. – 35 000 руб. Определить право на пенсию. ОПК 2 ПК 4
Тема 13. Государственные пособия по системе социального обеспечения № 1. Менеджер по продажам ООО "Альфа" И.А. Андреев болел с 24 января по 10 февраля 2018 г. Его заработок за 2016 и 2017 гг. составил 520 000 и 550 000 руб. соответственно. Страховой стаж – 10 лет. Определите размер пособия по временной нетрудоспособности.   № 2. Кассир Волков П.П. болел с 20 февраля по 05 марта 2018 г. Его заработок за 2016 и 2017 гг. составил 115 000 и 117 000 руб. соответственно. Страховой стаж – 4 года. Определите размер пособия по временной нетрудоспособности. ОПК 2 ПК 9,15
Тема 15. Государственная социальная помощь. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан.   Ванин, пострадавший от политических репрессий и впоследствии реабилитированный, обратился в орган соцзащиты населения с заявлением о получении набора социальных услуг. Имеет ли он право на получение набора социальных услуг? ОПК 2 ПК 7
Тема 17.Социальное обслуживание граждан Российской Федерации Александрова обратилась с заявлением, в котором просит принять ее в отделение дневного пребывания центра социального обслуживания. Ей 67 лет. Она получает пенсию в минимальном размере. Проживает в холодной, сырой угловой квартире на первом этаже, в результате чего причинен ущерб ее одежде и обуви. На какие виды социальной помощи и на каких условиях вправе претендовать Александрова? ОПК 2 ПК 6, 15,16

Таблица 10

п/п Перечень вопросов для проведения коллоквиума Код компетенции
1   Лица, имеющие право на страховую пенсию. ОПК-2
  2 Понятие страховой пенсии по старости. ОПК-2
  3 Общие условия назначения страховой пенсии по старости. ОПК-2
  4 Досрочные страховые пенсии по старости: основания назначения. ОПК-2
  5 Пенсии по старости, назначаемые досрочно гражданам, признанным безработными. ПК-4
6 Порядок расчета размера страховой пенсии по старости. ПК-5
7 Оценка пенсионных прав застрахованных лиц. Расчетный пенсионный капитал, его составные части ПК-9
8 Определение величины индивидуального пенсионного коэффициента. ПК-15
9 Фиксированная выплата к страховой пенсии по старости ПК-15
10 Накопительная пенсия - условия назначения, правила определения размера ПК-16

 

Таблица 11

п/п Перечень вопросов для проведения коллоквиума Код компетенции
1   Понятие пособий по социальному обеспечению. ОПК-2
  2 Виды пособий, критерии их классификации. ПК-4
  3 Пособие по временной нетрудоспособности ПК-5
  4 Пособия гражданам, имеющим детей ПК-6
  5 Материнский (семейный) капитал ПК-9
6 Иные социальные пособия ПК-15

 

 

Варианты контрольных работ

Вариант 1 (А-В)

Таблица 12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.086 с.)