Зав. кафедрой О.М.Мрикаева 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зав. кафедрой О.М.Мрикаева




 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова»

Министерства образования Российской Федерации

Кафедра терапевтической, хирургической и детской стоматологии

Факультет стоматологии и фармации

Производственная практика: помощник врача стоматолога (хирурга)

Ситуационная задача № 2

 

В клинику обратилась пациентка 45 лет с жалобами на боли в нижней челюсти справа и припухлость щеки справа. Со слов пациентки 3 месяца назад было проведено удаление зубов 4.6 и 4.5.

Объективно: асимметрия лица за счет отека мягких тканей жевательной области справа. Переходная складка сглажена, слизистая оболочка отечна, гиперемирована, отмечается симптом флюктуации. В зубах 4.7, 4.8, 4.5 пломбы, перкуссия безболезненна, цвет зубов не изменен, термометрия безболезненна.

 

 

Вопросы

1.  Поставьте диагноз.

2.  Проведите дифференциальную диагностику.

3.  Заполните медицинскую карту.

4.  Какие дополнительные методы исследования необходимо провести.

5.  Составьте план лечения пациентки.

 

 

    Зав. кафедрой                                                О.М.Мрикаева


 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова»

Министерства образования Российской Федерации

Кафедра терапевтической, хирургической и детской стоматологии

Факультет стоматологии и фармации

Производственная практика: помощник врача стоматолога (хирурга)

Ситуационная задача № 3

В стоматологическую клинику обратилась пациентка        20 лет с жалобами на ограниченное открывание рта, боли в нижней челюсти слева в области угла челюсти. Боли появились 2 дня назад.

Объективно: лицо симметрично, открывание рта ограничено (2 см). Подчелюстные лимфоузлы слева увеличены, болезненны при пальпации. Слизистая ретромолярной области отечна, гиперемирована. Зуб 3.8 прорезался дистальными буграми. Пальпация ретромолярного треугольника болезненна. Зуб 2.2 повернут по оси.

 

 

Вопросы

1.  Поставьте диагноз.

2.  Проведите дифференциальную диагностику.

3.  Заполните медицинскую карту.

4.  Какие дополнительные методы исследования необходимо провести.

5.  Составьте план лечения пациента.

 

    Зав. кафедрой                                                О.М.Мрикаева


 

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова»

Министерства образования Российской Федерации

Кафедра терапевтической, хирургической и детской стоматологии

Факультет стоматологии и фармации

Производственная практика: помощник врача стоматолога (хирурга)

Ситуационная задача № 4

У больного с фурункулом подбородка на пятый день лечения в условиях поликлиники появилось повышение температуры до 39°С, отмечена деформация лица за счет значительного отека тканей подбородка и подподбородочной области. Больной срочно госпитализирован в клинику челюстно-лицевой хирургии. При осмотре: в области подбородка имеется фурункул размером 1,5x1,5 см, болезненный при пальпации, в центре- на месте удаленного стержня имеется кратерообразная язвочка. Окружающие мягкие ткани отечны, кожа подбородочной и подподбородочной областей гиперемирована, напряжена, слегка лоснится. В области гиперемии имеется симптом флюктуации. На ортопантомограмме признаков заболевания зубов не обнаружено.

 

Вопросы

1.  Поставьте предварительный диагноз.

2.  Проведите дифференциальную диагностику заболевания.

3.  Составьте план лечения больного.

4.  Какие дополнительные методы обследования необходимо выполнить?

5. Какие осложнения со стороны ЦНС могут развиться у больного при неправильной тактике лечения?

 

    Зав. кафедрой                                                О.М.Мрикаева


 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова»

Министерства образования Российской Федерации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.009 с.)