Кафедра терапевтической, хирургической и детской стоматологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра терапевтической, хирургической и детской стоматологии



Кафедра терапевтической, хирургической и детской стоматологии

Факультет стоматологии и фармации

Производственная практика: помощник врача стоматолога (хирурга)

Ситуационная задача № 1

В клинику обратилась пациентка 42 лет с жалобами на наличие припухлости у крыла носа слева. Припухлость появилась 2 дня назад после перенесенной вирусной инфекции.

Объективно: припухлость верхней губы слева, переходная складка сглажена. Слизистая отечна, гиперемирована. Пальпация по переходной складке болезненна. Зубы 1.2, 1.1, 2.1, 2.2 ранее пломбированы. Перкуссия зубов  безболезненна. Термометрия безболезненна. Зуб 2.2 имеет сероватый оттенок.

 

 

 

Вопросы

1.  Поставьте диагноз.

2.  Проведите дифференциальную диагностику.

3.  Заполните медицинскую карту.

4.  Какие дополнительные методы исследования необходимо провести.

5.  Составьте план лечения пациентки.

 

Зав. кафедрой                                                О.М.Мрикаева


 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова»

Министерства образования Российской Федерации

Кафедра терапевтической, хирургической и детской стоматологии

Факультет стоматологии и фармации

Производственная практика: помощник врача стоматолога (хирурга)

Ситуационная задача № 2

 

В клинику обратилась пациентка 45 лет с жалобами на боли в нижней челюсти справа и припухлость щеки справа. Со слов пациентки 3 месяца назад было проведено удаление зубов 4.6 и 4.5.

Объективно: асимметрия лица за счет отека мягких тканей жевательной области справа. Переходная складка сглажена, слизистая оболочка отечна, гиперемирована, отмечается симптом флюктуации. В зубах 4.7, 4.8, 4.5 пломбы, перкуссия безболезненна, цвет зубов не изменен, термометрия безболезненна.

 

 

Вопросы

1.  Поставьте диагноз.

2.  Проведите дифференциальную диагностику.

3.  Заполните медицинскую карту.

4.  Какие дополнительные методы исследования необходимо провести.

5.  Составьте план лечения пациентки.

 

 

    Зав. кафедрой                                                О.М.Мрикаева


 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова»

Министерства образования Российской Федерации

Кафедра терапевтической, хирургической и детской стоматологии

Факультет стоматологии и фармации

Производственная практика: помощник врача стоматолога (хирурга)

Ситуационная задача № 3

В стоматологическую клинику обратилась пациентка        20 лет с жалобами на ограниченное открывание рта, боли в нижней челюсти слева в области угла челюсти. Боли появились 2 дня назад.

Объективно: лицо симметрично, открывание рта ограничено (2 см). Подчелюстные лимфоузлы слева увеличены, болезненны при пальпации. Слизистая ретромолярной области отечна, гиперемирована. Зуб 3.8 прорезался дистальными буграми. Пальпация ретромолярного треугольника болезненна. Зуб 2.2 повернут по оси.

 

 

Вопросы

1.  Поставьте диагноз.

2.  Проведите дифференциальную диагностику.

3.  Заполните медицинскую карту.

4.  Какие дополнительные методы исследования необходимо провести.

5.  Составьте план лечения пациента.

 

    Зав. кафедрой                                                О.М.Мрикаева


 

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова»

Министерства образования Российской Федерации

Факультет стоматологии и фармации

Производственная практика: помощник врача стоматолога (хирурга)

Ситуационная задача № 4

У больного с фурункулом подбородка на пятый день лечения в условиях поликлиники появилось повышение температуры до 39°С, отмечена деформация лица за счет значительного отека тканей подбородка и подподбородочной области. Больной срочно госпитализирован в клинику челюстно-лицевой хирургии. При осмотре: в области подбородка имеется фурункул размером 1,5x1,5 см, болезненный при пальпации, в центре- на месте удаленного стержня имеется кратерообразная язвочка. Окружающие мягкие ткани отечны, кожа подбородочной и подподбородочной областей гиперемирована, напряжена, слегка лоснится. В области гиперемии имеется симптом флюктуации. На ортопантомограмме признаков заболевания зубов не обнаружено.

 

Вопросы

1.  Поставьте предварительный диагноз.

2.  Проведите дифференциальную диагностику заболевания.

3.  Составьте план лечения больного.

4.  Какие дополнительные методы обследования необходимо выполнить?

5. Какие осложнения со стороны ЦНС могут развиться у больного при неправильной тактике лечения?

 

    Зав. кафедрой                                                О.М.Мрикаева


 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова»

Министерства образования Российской Федерации

Факультет стоматологии и фармации

Производственная практика: помощник врача стоматолога (хирурга)

Ситуационная задача № 5

У больного после производственной травмы при падении с высоты была потеря сознания, тошнота, рвота, ретроградная амнезия, нарушение зрения, глотания, отек мягких тканей, подкожная воздушная эмфизема. Первая медицинская помощь оказана бригадой скорой помощи.

Состояние больного тяжелое. При осмотре: выраженная деформация лица за счет отека и гематомы мягких тканей, смещения костей средней зоны лица. Имеется нарушение зрения - диплопия, крово - и ликворотечение из полости рта и носа, возникающие периодически тошнота и рвота. Прикус нарушен, контактируют только моляры с обеих сторон.

 

Вопросы

1.  Поставьте предварительный диагноз.

2.  Как определить наличие ликвореи из носа?

3.  Куда должен быть доставлен больной бригадой скорой помощи?

4.  Составьте план лечения больного.

5.  Какие формы нарушения зрения возможны у больного?

 

    Зав. кафедрой                                                О.М.Мрикаева


 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова»

Министерства образования Российской Федерации

Факультет стоматологии и фармации

Производственная практика: помощник врача стоматолога (хирурга)

Ситуационная задача № 6

В отделение челюстно-лицевой хирургии поступил больной с жалобами на общую слабость, повышение температуры тела, невозможность принимать пищу. 5 дней назад в поликлинике был удален 47 зуб по поводу обострения хронического периодонтита. На следующий день температура тела повысилась до 39º С, появились боли при глотании, озноб. При поступлении: общее состояние больного тяжелое, температура тела 39,5º С, АД 100/60 мм.рт. ст., PS - 120 ударов в минуту, слабого наполнения. Кожные покровы бледные, суховаты. Тоны сердца приглушены. Местно: в поднижнечелюстной области справа определяется болезненный инфильтрат, распространяющийся до кивательной мышцы. Открывание рта ограничено до 0,7 см. Гнилостный запах изо рта. Лунка выполнена сгустком грязно-серого цвета. Слизистая оболочка крыловидно-челюстной складки и боковой стенки глотки покрасневшая, выбухает в полость ротоглотки. При запрокидывании головы появляется резкая боль за грудиной, покашливание. Анализ крови: НЬ - 120 г/л, лейкоциты - 17,7х10" г/л, СОЭ - 57 мм/час. Токсическая зернистость нейтрофилов.

 

Вопросы

1.  Поставьте предварительный диагноз.

2.  Проведите дифференциальную диагностику заболевания.

3.  Составьте план обследования и лечения больного.

4.  Какие дополнительные методы обследования необходимо выполнить?

5.  Какие осложнения могут развиться у больного при неправильной тактике лечения?

    Зав. кафедрой                                                О.М.Мрикаева


 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова»

Министерства образования Российской Федерации

Факультет стоматологии и фармации

Производственная практика: помощник врача стоматолога (хирурга)

Ситуационная задача № 7

Больной 28 лет обратился в клинику на 5-е сутки после травмы челюстно-лицевой области острым предметом. Имеется дефект кожи щечной области слева и частично подкожно-жировой клетчатки, размером 5,0х4,0 см. Верхний край дефекта находится на 1,5 см ниже и латеральной от медиального угла глаза.

 

Вопросы

1.  Поставьте предварительный диагноз.

2.  Составьте план лечения.

3. Близость каких анатомических образований и какие возможные осложнения следует учитывать при проведении операции?

4. Не является ли срок обращения больного противопоказанием пластической операции?

5.  Какие осложнения могут развиться у больного при неправильной тактике лечения?

 

 

    Зав. кафедрой                                                О.М.Мрикаева


 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова»

Министерства образования Российской Федерации

Факультет стоматологии и фармации

Производственная практика: помощник врача стоматолога (хирурга)

Ситуационная задача № 8

Пациент О. 38 лет обратился с жалобами на припухлость в области передней группы зубов на верхней челюсти. Из анамнеза было выяснено, что зубы 1.1, 1.2, 1.3 лечены 10 лет назад по поводу осложненного кариеса.

Объективно: состояние удовлетворительное, сознание ясное, ориентирован во времени и пространстве, поведение адекватно ситуации. Конфигурация лица не изменена. Кожные покровы лица и шеи нормального цвета без повреждений. Регионарные лимфатические узлы пальпируются, не увеличены, подвижны, безболезненны. Открывание рта свободное. Слизистая оболочка полости рта и преддверия увлажнена, бледно-розового цвета. С вестибулярной стороны на верней челюсти в области проекции 1.1,1.2,1.3 зубов отмечается деформация альвеолярного отростка 0,3х1,0 см, при пальпации в области деформации отмечается пергаменный звук. Зубы 1.1, 1.2,1.3 покрыты металлокерамическими коронками, перкуссия отрицательная.

На внутриконтактной рентгенограмме определяется очаг разряжения костной ткани с четкими контурами диаметром 2 см. В полость разряжения костной ткани обращены корни 1.1, 1.2 зубов, корень зуба 1.3 прилегает к области разряжения. Канал зуба 1.1 запломбирован неоднородно, а 2/3 длины корня, канал зуба 1.2 запломбирован неоднородно, в области верхушки зуба в канале пломбировочный материал не визуализируется, канал зуба 1.3 запломбирован равномерно на всю длину корня.

Вопросы

1.  Какой предварительный диагноз можно поставить пациенту?

2.  Каким может быть план обследования и необходимо ли проведение дополнительных исследований?

3.  С какими заболеваниями необходимо проводить дифференциальную диагностику?

4.  Сформулируйте клинический диагноз и укажите диагностические критерии.

5.  Составьте план лечения и обоснуйте его.

 

    Зав. кафедрой                                                О.М.Мрикаева


 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова»

Министерства образования Российской Федерации

Факультет стоматологии и фармации

Производственная практика: помощник врача стоматолога (хирурга)

Ситуационная задача № 9

В районную поликлинику обратился больной 50 лет с жалобами на припухлость в поднижнечелюстной области справа, болезненность при глотании, ограничение открывания рта. Из анамнеза: неделю назад заболел 48 зуб, после чего на второй день появилась припухлость в области 48 зуба. Больной занимался самолечением (полоскание растворами антисептиков). Через неделю при появлении вышеуказанных симптомов больной обратился к врачу-стоматологу. Врачом-стоматологом была произведена периостотомия в области нижней челюсти справа, назначена антибактериальная противовоспалительная терапия.

 

Вопросы

1.  Поставьте диагноз.

2.  Проведите дифференциальную диагностику заболевания.

3.  Какую ошибку допустил врач?

4.  Ваша тактика лечения больного?

5. Осложнения со стороны каких органов и систем могут развиться у больного при неправильной тактике лечения?

 

                       Зав. кафедрой                                                О.М.Мрикаева


 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова»

Министерства образования Российской Федерации

Факультет стоматологии и фармации

Производственная практика: помощник врача стоматолога (хирурга)

Ситуационная задача № 10

В клинику поступил пациент 24 лет с жалобами на боль в области отсутствующего зуба 4.6. Со слов пациента, было выяснено, что два дня назад было проведено удаление разрушенного 4.6. в течение 1,5 часов с применением бормашины. На следующий день появилась ноющая боль в области удаленного зуба 4.6, к вечеру боль усилилась, пациент принял обезболивающее средство, боль слегка утихала. Ночью боль усилилась, и пациент принял решение обратиться в стоматологическую клинику к врачу стоматологу. Врачом стоматологом-хирургом была проведена антисептическая обработка в области лунки удаленного зуба и назначены обезболивающие препараты. На 5-е сутки после удаления 46 зуба пациент в третий раз обратился к врачу с жалобами на боль в области удаленного 4.6 зуба.

Объективно: конфигурация лица не изменена, кожные покровы без видимой патологии. При пальпации региональные лимфатические узлы безболезненные, мягко-эластической консистенции, не увеличенные, подвижные. Осмотр полости рта: слизистая оболочка губ, щѐк без патологических изменений. Зуб 4.6 отсутствует, слизистая оболочка в области лунки гиперемирована, отечна, в лунке визуализируются масса серого цвета, с неприятным запахом, пальпация области лунки болезненна. Зуб 4.7 в цвете изменен, имеет дефект пломбы на щечной и контактной поверхности.

         Вопросы

1.  Какой предварительный диагноз можно поставить пациенту?

2. Каким может быть план обследования и необходимо ли проведение дополнительных исследований?

3.  Проведите анализ лечения пациента врачом стоматологом клиники.

4.  Сформулируйте клинический диагноз и укажите диагностические критерии.

5.  Назначьте план лечения и обоснуйте его.

 

                       Зав. кафедрой                                                О.М.Мрикаева


 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова»

Министерства образования Российской Федерации

Факультет стоматологии и фармации

Производственная практика: помощник врача стоматолога (хирурга)

Ситуационная задача № 11

Больной А. 38 лет получил удар в левую половину лица, при этом почувствовал сильную боль в нижней челюсти. Отмечал кровотечение изо рта, затруднение открывания рта, появилось ощущение неправильного смыкания зубов и потерю чувствительности в области нижней губы и подбородка. Сознания не терял, тошноты и рвоты не было.

 

Вопросы

1.  Каков предположительный диагноз?

2.  Проведите дифференциальную диагностику заболевания.

3. Консультации врачей каких специальностей необходимо провести для установки окончательного диагноза?

4.  Составьте план лечения больного.

5.  С чем связано нарушение чувствительности губы и подбородка?

 

 

                       Зав. кафедрой                                                О.М.Мрикаева


 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова»

Министерства образования Российской Федерации

Факультет стоматологии и фармации

Производственная практика: помощник врача стоматолога (хирурга)

Ситуационная задача № 12

 

   Пациент С. 34 года жалуется на постоянную ноющую боль в области верхней челюсти слева.

Развитие настоящего заболевания: несколько дней назад был удален разрушенный зуб 26. На следующий после удаления день появилась незначительная боль в области удаленного зуба. Боль постепенно нарастала.

Перенесенные и сопутствующие заболевания: Аллергические реакции отрицает. Считает себя практически здоровым.

При осмотре: конфигурация лица не изменена. Открывание рта свободное, безболезненное, в полном объеме. Регионарные лимфатические узлы не пальпируются. В полости рта: лунка удаленного зуба 26 заполнена организующимся кровяным сгустком. Слизистая оболочка вокруг лунки гиперемирована, пальпация ее резко болезненна. Определяется выступающий острый край лунки.

                                                        Зубная формула:

 

0 П П                     0 С С
8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8
  К П                 П   К П  

 

Вопросы

1. Поставьте диагноз.

2. Проведите дифференциальную диагностику.

3. Составьте план комплексного лечения врачами-стоматологами различного профиля.

4. Обоснуйте последовательность хирургических этапов лечения.

5. Перечислите возможные местные осложнения.

 

                       Зав. кафедрой                                                О.М.Мрикаева


 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова»

Министерства образования Российской Федерации

Факультет стоматологии и фармации

Производственная практика: помощник врача стоматолога (хирурга)

Ситуационная задача № 13

Больной В. 19 лет жалуется на боль и припухлость в области твердого неба слева, болезненность при приеме пищи, головную боль, слабость, повышение температуры тела.

Развитие настоящего заболевания: 4 дня назад у пациента появилась боль в зубе 25. Накусывание на зуб было болезненным. К врачу не обращался. Полоскал рот теплым раствором ромашки. Позднее боль в зубе стала стихать, но появилась боль области твердого неба. Повысилась температура тела.

Общее состояние удовлетворительное. Температура тела 37,9º С.

При осмотре: конфигурация лица не изменена. Открывание рта свободное, безболезненное, в полном объеме. При пальпации поднижнечелюстные лимфатические узлы слева слабо болезненны.

В полости рта: зуб 25 под пломбой. Пломба в цвете изменена. Перкуссия зуба 25 безболезненна. Слизистая оболочка в области зуба 25 с небной стороны гиперемирована, отечна, пальпируется инфильтрат.

Зубная формула:

 

С П П П   П П           П П П С
8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8
С П П П П           П П   П П С

На рентгенограмме: в области верхушки корня зуба 25 отмечается очаг деструкции костной ткани с нечеткими контурами.

Вопросы

1.  Поставьте диагноз.

2.  Проведите дифференциальную диагностику.

3.  Составьте план комплексного лечения врачами-стоматологами различного профиля.

4.  Обоснуйте последовательность хирургических этапов лечения.

5.  Перечислите возможные местные и общие осложнения.

                      

       Зав. кафедрой                                                О.М.Мрикаева


 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова»

Министерства образования Российской Федерации

Факультет стоматологии и фармации

Производственная практика: помощник врача стоматолога (хирурга)

Ситуационная задача № 14

Пациент П. 51 год жалуется на постоянную боль в области нижней челюсти слева, отдающую в ухо и висок. Боль усиливается во время еды. Отмечает общую слабость, нарушение сна.

Развитие настоящего заболевания: три дня назад удален зуб 37, удаление сложное. После удаления было непродолжительное кровотечение. На следующий день появилась боль в лунке удаленного зуба, прием пищи стал затрудненным.

Перенесенные и сопутствующие заболевания: аллергические реакции отрицает. Хронический пиелонефрит.

Общее состояние удовлетворительное. Температура тела 37,3 С.

При осмотре: конфигурация лица не изменена. Открывание рта слабо болезненное, в полном объеме. Поднижнечелюстной лимфатический узел слева увеличен, болезненный.
В полости рта: на дне лунки 37 зуба остатки распавшегося кровяного сгустка с неприятным гнилостным запахом. Слизистая оболочка вокруг лунки гиперемирована, отечна, болезненна при пальпации.

Зубная формула:

 

  К К К К   К К К К К 0   П П  
8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8
  П   К К                 П 0 0

 

Вопросы

1.  Поставьте диагноз.

2.  Проведите дифференциальную диагностику.

3.  Составьте план комплексного лечения врачами-стоматологами различного профиля.

4.  Обоснуйте последовательность хирургических этапов лечения.

5.  Перечислите возможные местные и общие осложнения.

 

                   Зав. кафедрой                                                О.М.Мрикаева


 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова»

Министерства образования Российской Федерации

Факультет стоматологии и фармации

Производственная практика: помощник врача стоматолога (хирурга)

Ситуационная задача № 15

Пациент Б. 25 лет обратился к  стоматологу для удаления неправильно расположенного зуба 45.

Развитие настоящего заболевания: зуб 45 прорезался в 18 лет в сторону языка, мешает во время приема пищи и при разговоре.

Перенесенные и сопутствующие заболевания: аллергические реакции отрицает. Считает себя практически здоровым.

Общее состояние удовлетворительное. Температура тела 36,5 С.

При осмотре: конфигурация лица не изменена. Открывание рта свободное, безболезненное, в полном объеме. Регионарные лимфатические узлы не пальпируются.  В полости рта: зуб 45 интактный, расположен с язычной стороны альвеолярной части нижней челюсти. Слизистая оболочка боковой поверхности языка справа в средней трети гиперемирована, отечна, местами эрозирована. Пальпация слабо болезненна.

Зубная формула:

 

0                         С С 0
8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8
С   П                       С С

 

Вопросы

1.  Поставьте диагноз.

2.  Проведите дифференциальную диагностику.

3. Составьте план комплексного лечения врачами-стоматологами различного профиля.

4.  Обоснуйте последовательность хирургических этапов лечения.

5.  Перечислите возможные местные и общие осложнения.

 

 

 

                   Зав. кафедрой                                                О.М.Мрикаева


 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова»

Министерства образования Российской Федерации

Факультет стоматологии и фармации

Производственная практика: помощник врача стоматолога (хирурга)

Ситуационная задача № 16

Пациентка Е. 53 лет жалоб не предъявляет. Обратилась к стоматологу с целью осмотра и санации полости рта.

Развитие настоящего заболевания: явилась с целью профилактического осмотра и санации полости рта.

Перенесенные и сопутствующие заболевания: аллергические реакции отрицает. ИБС, гипертоническая болезнь.

Общее состояние удовлетворительное. Температура тела 36,6º С.

При осмотре: конфигурация лица не изменена. Открывание рта свободное, безболезненное, в полном объеме. Регионарные лимфатические узлы не пальпируются. В полости рта: отмечается наличие твердого зубного налета в области фронтальных зубов нижней челюсти с язычной стороны.

                 Зубная формула:

 

0   С               0     С   0
8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8
0   П   R                 0 С 0

На рентгенограмме: обнаружен полностью сформированный, непрорезавшийся, горизонтально расположенный в альвеолярном отростке тела верхней челюсти 23 зуб. Пациентка направлена к стоматологу-хирургу для удаления зуба 23.

Вопросы

1.  Поставьте диагноз.

2.  Проведите дифференциальную диагностику.

3. Составьте план комплексного лечения врачами-стоматологами различного профиля.

4.  Обоснуйте последовательность хирургических этапов лечения.

5.  Перечислите возможные местные и общие осложнения.

                                                                                                                               

                   Зав. кафедрой                                                О.М.Мрикаева


 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова»

Министерства образования Российской Федерации

Факультет стоматологии и фармации

Производственная практика: помощник врача стоматолога (хирурга)

Ситуационная задача № 17

Пациент Т., 23 года, обратился с жалобами на боль в области нижней челюсти слева, боль при глотании.

Развитие настоящего заболевания: боли беспокоят периодически в течение одного года. За последние несколько дней боль значительно усилилась. Перенесенные и сопутствующие заболевания: аллергические реакции отрицает. Считает себя практически здоровым.Общее состояние удовлетворительное. Температура тела 36,9º С.

При осмотре: конфигурация лица не изменена. Открывание рта свободное, слабо болезненно, в полном объеме. Пальпация поднижнечелюстных лимфатических узлов слабо болезненна.

В полости рта: жевательная поверхность зуба 38 покрыта слизистой оболочкой на ¾. Слизистая оболочка гиперемирована, отечна. Пальпация слабо болезненна. Из-под слизистой оболочки покрывающей зуб 38 при надавливании выделяется гной.

Зубная формула:

0 С С                     С С 0
8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8
0   C                     С    

Вопросы

1.  Поставьте диагноз.

2.  Проведите дифференциальную диагностику.

3.  Составьте план комплексного лечения врачами-стоматологами различного профиля.

4.  Обоснуйте последовательность хирургических этапов лечения.

5.  Перечислите возможные местные и общие осложнения.

 

 

                   Зав. кафедрой                                                О.М.Мрикаева


 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова»

Министерства образования Российской Федерации

Факультет стоматологии и фармации

Производственная практика: помощник врача стоматолога (хирурга)

Ситуационная задача № 18

Пациентка О. 23 лет обратилась в клинику с жалобами на общее недомогание, резкое ограничение открывания рта, боль в области нижней челюсти справа. Боль усиливается при открывании рта, иррадиирует в ухо.

Развитие настоящего заболевания: периодически беспокоили боли в области нижней челюсти справа. Три дня тому назад после купания в холодной воде вновь появилась боль, перестал открываться рот, стала нарастать припухлость тканей околоушной области.

Перенесенные и сопутствующие заболевания: со слов пациентки считает себя практически здоровой. Сифилис, ВИЧ, гепатиты отрицает.

Общее состояние удовлетворительное. Температура тела 38,2 С, пульс 88 в минуту, АД - 130/65 мм рт.ст

Местный статус: в области угла нижней челюсти справа болезненный при пальпации инфильтрат. Кожа над ним слегка гиперемирована, подвижна. Открывание рта - 7 мм. Слизистая оболочка в области зуба 48 с прорезавшимися дистальными буграми, гиперемирована, инфильтрирована. Перкуссия 47 зуба резко болезненна.

Зубная формула:

 

0   п                     п   0
18 17 16 15 14 13 12 11 21 22 23 24 25 26 27 28
48 47 46 45 44 43 42 41 31 32 33 34 35 36 37 38
с п                       п/с    

Вопросы

1. Поставьте диагноз и укажите наиболее существенные для данного заболевания симптомы.

2.   Проведите дифференциальную диагностику.

3. Составьте план комплексного лечения врачами-стоматологами различного профиля.

4.  Обоснуйте последовательность хирургических этапов лечения.

5.  Перечислите возможные местные и общие осложнения.

 

 

                       

         Зав. кафедрой                                                О.М.Мрикаева


 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова»

Министерства образования Российской Федерации

Факультет стоматологии и фармации

Производственная практика: помощник врача стоматолога (хирурга)

Ситуационная задача № 19

Пациентка Н., 31 год, обратилась в клинику с жалобами на общее недомогание, резкое ограничение открывания рта, боль в области нижней челюсти справа. Боль усиливается при открывании рта, иррадиирует в ухо.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.154.41 (0.192 с.)