Упражнение «Как я себя чувствую» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Как я себя чувствую»



Цель: умение сосредотачиваться на своих внутренних ощущениях.

Время: 20-30 мин.

Ход упражнения: Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы можно было свободно передвигаться по помещению. Попросите членов группы сесть по кругу. Каждый участник по очереди выходит на середину круга и выполняет некое действие, выражающее его самочувствие в настоящий момент. Например, кто-то чувствует себя усталым. Тогда он может лечь на пол или понуро плестись через комнату. Одновременно нужно сообщить группе свое имя. Затем все участники повторяют продемонстрированное действие (например, устало бродят по комнате) и при этом повторяют названное имя. Когда «автор действия» посчитает, что уже достаточно «выразил себя», он кричит: «Стоп!», и остальные члены группы прекращают выполнение действия. Ведущий выбирает другого участника, кладет руку на его плечо, и этот человек продолжает игру. Второй участник показывает новое действие, одновременно называя свое имя. Так продолжается до тех пор, пока все члены группы не выполнят задание

Итог упражнения: Как вы себя чувствуете? Что показалась сложным?

 

Упражнение «Путешествие в страну VAKOG»

Цель: проникновение в гамму своих чувств.

Время: 20-30 минут.

     Ход упражнения: Вы концентрируете свое внимание на том, что есть сейчас, т.е. закрываете глаза и воспринимаете все то, что происходит вокруг Вас в данный момент. На внутреннем экране Вы видите картину, которая предстанет перед Вами, если Вы снова откроете глаза. Вы слышите шум машин на улице или отдаленное бормотание голосов, чувствуете, как одежда касается Вашей кожи, ощущаете запах кофе, который тянется из расположенного поблизостикабинета, и, может быть, даже чувствуете вкус яблока, которое Вы недавно съели. Вы переноситесь в воображаемую ситуацию и там переживаете все ощущения, которые предлагают Вам Ваши органы чувств. Вы видите, слышите, осязаете, ощущаете вкус и запах всего, что хотите, что Вам нравится и что помогает Вам расслабиться. Важно только вчувствоваться в эти ощущения с такой интенсивностью, чтобы уже почти не понимать самим, реальность ли это все или Ваша фантазия.

Последующая инструкция:

Подобные воображаемые поездки эффективнее, например, простого прослушивания музыки, потому что, стараясь себе что-нибудь представить, Вы занимаете свои мысли чем-то приятным и не оставляете им никакой возможности вращаться вокруг вызывающих стресс факторов. В своих напряженных буднях выделяйте немного времени для того, чтобы устраивать маленькие паузы, и делайте это регулярно, ведь уже при помощи небольших мер по оказанию скорой помощи себе Вы добьетесь заметного облегчения. Чем регулярнее Вы будете это делать, тем скорее Ваше подсознание привыкнет к этим вспомогательным приемам и тем охотнее оно будет работать с ними.

Итог упражнения: Как вы себя чувствуете? Возникли ли у вас трудности с выполнением задания.

 

Упражнение «Игры со стыдом»

Цель. Развитие умения понимать и анализировать собственные эмоции; выявлять иррациональные установки, лежащие в основе некоторых негативных эмоций; понимать и принимать эмоции других людей.

Время: 30 мин.

Ход упражнения: Все участники сидят в кругу. Ведущий ставит в центр стул и говорит: «Нам необходимо выбрать одного члена группы, который сядет на этот стул и должен будет отвечать на вопросы. Вопросы будут трудными: и личностного, и интеллектуального характера. Каждый член группы тоже может задавать вопросы сидящему в центре. Отвечающий будет выбран случайным образом: каждый получит конверт. Все конверты будут пустыми, за исключением одного, в который будет вложен листок белой бумаги (тренер показывает листок, который на глазах у всех вкладывает в конверт, и перемешивает все конверты). Тот, в чьем конверте окажется лист, и будет сидеть на этом стуле в центре. Но для того чтобы он вышел в центр, остальные должны догадаться, «вычислить» его. Участвовать в «вычислении» может каждый, даже тот, у кого действительно оказался лист». Участники вытягивают один из предложенных тренером конвертов, в каждый из которых заранее вложен лист. Таким образом, каждый думает, что именно он — «выбранный».

Ведущий: «Постарайтесь не подавать виду, что лист именно у вас. Сейчас каждый назовет потенциального водящего и обязательно обоснует свой выбор». После того как каждый участник выскажет свое предположение, ведущий просит поднять руку того, у кого действительно лежит листок.

Итог упражнения:   Что вы чувствовали, когда выбирали конверт? Что почувствовали, когда увидели листок в своем конверте? В какой реальной жизненной ситуации у вас возникает подобное чувство? Обращали ли вы внимание на других участников до (после) вытягивания конверта? Заметили ли вы физиологические признаки тревоги у себя? Как вы думаете, в связи с чем возникло это чувство? Какие иррациональные суждения лежат в основе этого и других негативных чувств? Р

Заметки для ведущего: Это упражнение, как правило, глубоко затрагивает многих участников, поэтому желательно дать возможность высказаться каждому. Часто в процессе обсуждения возникает необходимость обсуждения таких эмоций, как стыд, вина. В некоторых случаях обсуждение затрагивает тему управления эмоциями.

 

Подведение общих итогов

Обсуждение всего занятия. Участники делятся своими впечатлениями и новым опытом.

 

Ш. Блок – самооценка

 

Занятие №1

Цель: Осознание участниками своей значимости и выявление имеющихся у них ресурсов.

 

Упражнение «Я горжусь»

Цель: разминка, эмоциональный разогрев.

Время: 10-15 мин.

Ход упражнения: Участникам предлагается похвастаться своими умениями, достижениями, качествами и т.д. Ведущий кидает кому-либо мяч со словами: «Я горжусь тем, что...» и называет то, чем он гордится. Далее остальные участники делают то же самое.

Исход упражнения: Что было сложным? Что было для Вас проще хвалить и получать хвалу?

   

Упражнение «Устойчивость»

Цель. Наглядная демонстрация ресурсов человека, в результате которой у участников повышается самооценка.

Время: 15 мин.

Ход упражнения: Упражнение состоит из двух процедур.

1. Тренер выбирает любого участника, которому предлагает просто стоять, как обычно. Тренер неожиданно толкает человека в плечо, и тот теряет равновесие. Теперь тренер просит данного участника принять так называемую устойчивую позу, предлагая участнику встать, слегка согнув ноги, поставив их на ширине плеч, ступни слегка направлены внутрь (как мишка косолапый), спину держать ровно. Теперь тренер вновь толкает человека в этой позиции, но не может его столкнуть.

2. Тренер предлагает другому участнику встать в устойчивую позу, опустив левую руку внизу рядом с телом так, как будто она упирается в пенек. Рука должна быть напряжена, как если бы она реально опиралась на что-то. Правую руку поднять вверх, словно она упирается в потолок. После того как участник принял исходную позицию, тренер начинает изо всей силы давить на правую руку, но столкнуть человека не может.

Исход упражнения: О чем может говорить данное упражнение? Что вы чувствовали, когда находились в неустойчивом положении.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.006 с.)