Упражнение «Я встретил Шапокляк» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Я встретил Шапокляк»



Цель: развитие навыка адекватного реагирование на задевающее поведение собеседника.

Время: 30мин.

Ход упражнения: Делимся на две команды. Участники команды, находящиеся у меня по одну сторону (команда № 1), по одному высказывают от имени Шапокляк претензии участнику команды № 2, сидящему напротив. Свою претензию вы высказываете от имени Шапокляк таким образом: «Недавно я встретил(а) Шапокляк и она мне сказала, что ты …(претензия). И ей это очень не понравилось». Претензия должна быть настоящей, на реально существующий факт, поступок, привычку и пр. Тот, кому высказывается претензия, пока молчит. Начали.

Когда все участники команды № 1 высказались, дается возможность ответить на претензию участникам команды № 2. Они дают свои ответы, начиная со слов: «Передай Шапокляк спасибо. Я … (свой ответ).

Исход упражнения: Необходимо обсудить характер высказываемых претензий и ответов на них: имели место оскорбительные, обидные претензии? Корректные? Справедливые? Насколько удовлетворительны и аргументированы ответы? Или агрессивны?

 

Упражнение «Маяк»

Цель: разминка, релаксация, повышения уверенности.

Время: 15мин.

Ход упражнения: Представьте маленький скалистый остров вдали от континента. На вершине острова — высокий, крепко поставленный маяк. Вообразите себя этим маяком, стоящим на скалистом острове. Ваши стены такие толстые и прочные, что даже сильные ветры, постоянно дующие на острове, не могут покачнуть вас. Из окон вашего верхнего этажа вы днем и ночью, в хоро­шую и плохую погоду посылаете мощный пучок света, служащий ориен­тиром для судов. Помните о той энергетической системе, которая поддер­живает постоянство вашего светового луча, скользящего по океану, преду­преждающего мореплавателей о мелях и являющегося символом безопас­ности для людей на берегу. Теперь постарайтесь ощутить внутренний источник света в себе — света, который никогда не гаснет.

Исход упражнения: Как вы себя чувствуете?

 

Упражнение «Острые коммуникации»

Цель: Развитие умения преодолевать трудные ситуации, возникающие в ходе общения.

     Время: 30 мин.

     Ход упражнения: Участникам предлагается разбиться на тройки. Каждой тройке дается карточка с конфликтным со­бытием. Двое участников разыгрывают ситуацию, третий играет роль на­блюдателя. Задача наблюдателя оценить поведение конфликтующих сто­рон. Затем участники меняются ролями.

    Ситуации:

1. Андрей при одноклассниках посмеялся над Никитой: «Ты ма­менькин сынок и размазня, тебе только с девчонками водиться!»

2. Олег пригрозил Сереже: «Бели ты сейчас же не принесешь мне 50 рублей, я тебя изобью».

3. Одноклассники смеются над Сашей: «Ну, ты и нарядился! Ну и вид! А ботинки просто супер!».

4. Учитель на повышенных гонах отчитывает Витю, за то, что тот опоздал на урок: «Бессовестный! Ты врешь! Это тебе так не пройдет! Иди к завучу и не отвлекай класс от работы!»

  Исход упражнения: Что чувствовали участники, исполняющие роли подростков, ока­завшихся в трудной ситуации?Какие модели поведения они использовали? В чем недостатки каждой модели?Какие из них оказались наиболее эффективными?

 

Упражнение «Пожелания»

Цель: Способствовать формированию навыков позитивного общения.

Время: 10-15 мин.

Ход упражнения: Участникам предлагается высказать пожелания друг другу на сегодняшний день. Пожелание должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч кому-то и одновременно говорите свое пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою оче­редь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательны, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

 

Подведение общих итогов

Обсуждение всего занятия. Участники делятся своими впечатлениями и новым опытом.

Занятие №3

Цель: расширение индивидуального поведенческого опыта в ситуациях

помощи разной сложности.

 

Упражнение «Поможем вместе»

Цель: разминка, выявить развитие навыков рефлексии своего поведения в ситуациях оказания помощи.

Время: 10-15 мин.

Ход упражнения: Участникам предлагается бросать мягкую игрушку друг другу. Когда один участник бросает игрушку другому, он говорит «если тебе понадобится помощь, то я …». Тот, кому бросили 28 игрушку, заканчивает фразу, начиная ее с местоимения «то ты …». Другими словами, человеку надо представить, что может (захочет) сделать для него тот, кто бросил ему игрушку. Форма проведения упражнения позволяет получить обратную связь – как меня видят со стороны, что ожидают от меня, когда требуется помощь.

Исход упражнения: Что вы чувствовали, когда Вас просили об помощи? Сложно ли было просить о помощи самому?

Заметки для ведущего: Ведущий должен следить за тем, чтобы ответная реакция сильно не затягивалась, так как важна первая реакция.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.007 с.)