Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к нему ученики его. И Он, отверзши уста свои, учил их, говоря (мф 5. 1-2).
Слова «взошел на гору» важны для понимания того контекста, в котором Спаситель произнес Свое первое пространное поучение на нравственные темы. У древних евреев горы ассоциировались с присутствием Божиим. Псалмопевец говорит: «Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю» (Пс 120. 1-2). Если для того, чтобы получить помощь от Бога, достаточно возвести очи к горам, то для того, чтобы встретиться с Богом, необходимо подняться на гору. Одним из примеров является библейский рассказ о том, как праотец Авраам должен был принести в жертву своего сына Исаака на одной из гор (Быт 22. 1-12). Другой пример — дарование Закона на горе Синай: согласно повествованию Книги Исход, Моисей несколько раз поднимался и спускался с горы, прежде чем получил от Бога заповеди, а потом [190] Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея Евангелиста. 21.4. [191] Там же. [192] Августин. О Нагорной проповеди. 1.1. [193] См.: Фома Аквинский. Сумма теологии. 2.1. Вопрос 108. [194] Василий Великий. Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах. 205. [195] Макарий Египетский. Духовные беседы. 12. 3. [196] Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея Евангелиста. 15. 1. Григорий Нисский. О Блаженствах. 1. Иоанн Златоуст. Беседы о покаянии. 3.4. [199] Иоанн Златоуст. Беседы о покаянии. 7. 6. [200] Иоанн Лествичник. Лествица. 7. [201] Исаак Сирин. Слова подвижнические. 35 (в рус. пер.: Слово 21). Исаак Сирин. Слова подвижнические. 35 (в рус. пер.: Слово 21). [203] Имеется в виду первая заповедь Блаженства. [204] Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея Евангелиста. 38. 2-3. Григорий Нисский. О Блаженствах. 4. [206] Исаак Сирин. Слова подвижнические. 50 (в рус. пер.: Слово 89) [207] Там же (в рус. пер.: Слово 90). [208] Там же (в рус. пер.: Слово 89). [209] Буквально — «сжимающей». Исаак Сирин. Слова подвижнические. 74 (в рус. пер.: Слово 48). [211] Григорий Нисский. О Блаженствах. 6. [212] Там же. [213] Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна. 15. 1. [214] Игнатий Богоносец. Послание к Поликарпу. 3. 2. [215] Ириней Лионский. Против ересей. 4. 6. 6. [216] Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна. 15.1. [217] Феодор Студит. Ямбы. 33. [218] Исаак Сирин. Слова подвижнические. 45 (в рус. пер.: Слово 85). [219] Феодор Студит. Великое Оглашение. 1. 12.
[220] Феофил Антиохийский. К Автолику. 1. 2. [221] Григорий Нисский. О Блаженствах. 6. [222] Симеон Новый Богослов. Слова нравственные. 5. 112-125 (в рус. пер.: Слово 63). Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея Евангелиста. 15. 4. [224] Ориген. Фрагменты на Евангелие от Матфея. 91. [225] Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Матфея. 41. Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея Евангелиста. 15. 6. [227] Возможно, создатели Синодального перевода выбрали слово «свеча», чтобы отличить термин Xiiyvoc от термина Xapndc; (лампада), употребленного в Мф 25. 3-7, однако для обозначения свечи в греческом языке имеется другое слово — кг]рос (обозначающее зажженную свечу из воска). [228] Тертуллиан. Против Маркиона. 5.14. 14. [229] Ириней Лионский. Против ересей. 4,13,2-4 [230] Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея Евангелиста. 16. 4. [231] Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Матфея. Фрагм. 48. Из всего многообразия нравственных тем, трактуемых в Ветхом Завете, Иисус выбирает шесть: 1) об убийстве и гневе; 2) о прелюбодеянии и борьбе с соблазном; 3) о разводе; 4) о клятве; 5) о непротивлении злу насилием; 6) об отношении к врагам. Большинство антитез начинаются словами: «Вы слышали, что сказано древним». Не все цитаты из Писания, приводимые Иисусом, являются дословными, поэтому помимо собственно текстов из Писания Спаситель мог иметь в виду устную традицию комментариев к этим текстам, распространенную в раввинской среде. При таком понимании критика Иисуса могла относиться не столько к постановлениям Закона Моисеева, сколько к их равви- нистическому толкованию: именно так понимают смысл антитез некоторые ученые. «Древние», многократно упоминаемые Иисусом, — это те предки Его слушателей, которым был дан ветхозаветный закон. Им через Моисея было сказано то, чему Иисус противопоставляет Свои заповеди. Однако Моисей не был творцом ветхозаветного Закона. Автором Закона Моисеева является Сам Бог: именно Он через Моисея дал людям законодательство, которое поэтому и считалось не подлежащим никакой критике, расширению или дополнению. Иисус, будучи Богом, вправе расширять и восполнять заповеди, данные «древним».
Первая антитеза касается ветхозаветного постановления об убийстве. Ее изложение состоит из трех частей — собственно комментария к одной из заповедей Закона Моисеева и двух призывов к примирению:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.01 с.) |