История развития оао «харьковский подшипниковый завод» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История развития оао «харьковский подшипниковый завод»



 

В январе 1945 года правительство Советского Союза приняло решение про строительство в Харькове первого в Украине и восьмого в Союзе подшипникового завода - 8-го ГПЗ.

Базой для строительства стал разбитый войной корпус некогда цеха ХТЗ, который имел производственную площадь 32 тыс. кв. метров и прилегающую территорию в 60 га. Строительство было поручено организованному при заводе строймонтажуправлению №(СМУ-10).

Так было положено создание в Украине новой отрасли - подшипниковой промышленности. В январе 1946 года на заводе работало 180 человек.

Во втором квартале 1946 года на временных площадях было построено несколько цехов, установлено оборудование. Однако из-за отсутствия электроэнергии, воды и отопления завод не работал.

На первое сентября 1946 года коллектив освоил выпуск первых трёх типов подшипников-203, 307,408.

Готовились Кадры для завода. Были созданы курсы, где можно было овладеть профессией, повысить квалификацию. В 1947 году 438 работающих закончили курсы, 17 повысили квалификацию.

Расширяя производство подшипников, завод заботился про быт трудящихся: в посёлке Восточном начали строить двухэтажные жилые дома.

Создают профсоюзы: 1 августа 1945 года была оформлена профсоюзная организация, в январе 1947 года 90% всех работающих были членами профсоюза.

1 ноября 1947 года в торжественной обстановке произошёл пуск первой очереди завода. В то же время уже выпустил 14 типов подшипников и сдал государству 200 тыс. штук готовой продукции.

1951 год - 21 июля вышел первый номер заводской газеты «Сталинский призыв». С 17 ноября 1956 года выходит под «Голос рабочего».

С 1 сентября 1953 года на заводе начала работать школа рабочей молодёжи № 45. В 1954 году завод стал рентабельным, дотация государства была прекращена. В 1956 году создан участок станкостроения, завод начал производить собственное оборудование.

В 1957 году была введена в эксплуатацию первая полуавтоматическая линия шлифования роликов, которая объединила 40 станков вместо 40 ранее.

В 1962 году вступил в строй новый корпус сепаративного цеха, началось строительство кузнечного цеха и корпуса подшипников для ж/д транспорта.

В 1964 году 12 марта на заводе впервые прозвучала радиопередача местной радиосвязи. Её первым редактором был В.Я. Чернобаев.

В 1965 году выпуск подшипников по сравнению с 1947 годом вырос в 30 раз. За это время коллектив завода 12 раз становился победителем среди предприятий отрасли.

12 августа 1966 года за высокие производственные достижения завод награждается Орденом Трудового Знамени, 65 работников получили правительственные награды.

В 1970 году превышена проектная мощность завода: выпущено 65 млн. подшипников. В семидесятые годы завод становится головным предприятием в стране по производству роликовых подшипников для букс ж/д вагонов.

Реконструкция производственной базы завершена в полном объёме в 1975году. 1981 год - «пик» в работе завода: за год выпущено 77,6 млн.п/ш, 10 % которых имели знак качества.

Развал СССР и провозглашение Украины самостоятельным государством, постепенный спад экономики и доведение её до кризисного состояния отразилось на работе завода, который уже стал АО.

Период с августа 1999 года по январь 2000 года - самая печальная страница в истории ОАО «ХарП». Завод полностью остановился и превратился в мёртвую зону.

Только заводская пекарня выпускала хлеб, за которым возле проходной выстраивались длинные очереди.

Решающим фактором в возрождении предприятия стала выплата летом 2006 года задолженности по заработной плате прошлых лет.

ОАО «ХарП» основан согласно решению Министерства машиностроения, военно-промышленного комплекса и конверсии Украины от 02.09.94. № 1221 путём преобразования государственного предприятия «ГПЗ-3» в ОАО в результате корпоратизации согласно Указу Президента Украины от 15июля 1993 года № 21210/93 «О корпоратизации государственных предприятий» с целью повышения ответственности предприятия за результаты экономической деятельности.

Ведомственная принадлежность: Министерству промышленной политики Украины, г. Киев.

Уставной фонд 22,2 тыс. грн., поделённый на 8848000 простых именных акций номинальной стоимости 0,25 грн. каждая.

АО «ХарП» расположен в промышленном районе г. Харькова на ХТЗ. Общая площадь завода составляет 45 га.

К заводу проложены дороги для автомобильного транспорта, а также на территории завода есть ветка ж/д. Сами ж/д пути проложены рядом с предприятием.

Основные поставки продукции, осуществляемые через дилеров, отгрузки и погрузки товара производится по заявкам.

Потребность производства в производственных фондах огромная.

Так как завод был построен в 1947 году, износ основных производственных фондов составляет 76%. Имеется около 1000 «законсервированных» объектов.

ОАО «ХарП» имеет 97 единиц зданий и 166 единиц сооружений. На заводе имеются склады, достаточные для хранения того количества подшипников, которое здесь же и производится.

ОАО «ХарП» осуществляет разработку, внедрение и производство, серийный выпуск и сбыт подшипников и их деталей, производит оборудование в оснастку для нужд собственного производства, комплектующие изделия и запчастей к машинам и оборудованию; выпускает товары народного потребления, оказывает платные услуги населению, осуществляет внешнеэкономическую, маркетинговую и деклараторскую деятельность.

Предприятием выпускается достаточно широкая номенклатура подшипников следующих основных групп:

- подшипники для железнодорожных вагонов и локомотивов;

- подшипники для сельскохозяйственного машиностроения;

- подшипники для автомобилей;

- подшипники для электротехнической промышленности;

- шариковые подшипники общего назначения.

Диапазон выпускаемой продукции:

- масса: от 30 грамм до 45 килограмм;

- внутренний диаметр: от 10 до 180 мм.

По конструктивным особенностям подшипники, выпускаемые ОАО «ХарП», подразделяются на группы:

1) радиальные шариковые однорядные - предназначены для восприятия нагрузок. Они могут воспринимать и значительные осевые нагрузки в двух направлениях и обладают высокой быстроходностью.

Предприятие изготавливает эти подшипники как открытого, так и закрытого типа. С канавкой на наружном кольце и без неё. Подшипники закрытого типа выпускаются с одной и двумя защитными шайбами, с одной или двумя уплотнениями шайбами. В группу радиальных однорядных подшипников входят и подшипники с закрепительными втулками и эксцентричным стопорным кольцом.

2) Радиальные шариковые сферические двухрядные - предназначены для восприятия радиальных и небольших осевых нагрузок;

3) радиально-упорные шариковые - способны воспринимать комбинированные и осевые нагрузки. Они с небольшим углом контакта не уступают по предельной частоте вращения шариковых радиальным однорядным подшипникам и применяют в шпинделях металлорежущих и деревообрабатывающих станков, в малых электродвигателях, центрифугах, червячных редуктора, головках прошивных станков.

4) Радиальные роликовые с короткими цилиндрическими роликами - применяются в буксах железнодорожного подвижного состава. Они способны воспринимать значительные радиальные нагрузки.

По главному параметру грузоподъемности подшипники завода соответствуют международным стандартам.

Ежегодно ведутся разработки по освоению новых - типов подшипников под заказы потребителей из Украины, стран СНГ и дальнего зарубежья. Изготавливаются подшипники указанных конструктивных групп повышенных классов точности с дополнительными техническими требованиями по уровню вибрации.

Подшипники АО «ХарП» пользуются устойчивым способом на внутреннем и внешнем рынке. Харьковские подшипники известны не только в ближнем зарубежье, а в таких далёких, как Египет, Сирия, Иран, Сингапур, Бразилия. На экспорт отправляется 30-35% продукции завода.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.007 с.)