Тональности 1 степени родства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тональности 1 степени родства



C dur -

a moll - (параллельная тональность)
F dur - (тональность субдоминанты)
d moll - (тональность параллельная субдоминанте)
G dur - (тональность доминанты)
e moll - (тональность параллельная доминанте)
f moll - (тональность минорной субдоминанты)

A moll-

C dur - (параллельная тональность)
d moll - (тональность субдоминанты)
F dur - (тональность параллельная субдоминанте)
e moll - (тональность доминанты)
G dur - (тональность параллельная доминанте)
E dur - (тональность мажорной доминанты)
  1. Монодические лады (7 и 5 ступенные). Дважды гармонические мажор и минор

 

Монодические лады – это лады, которые возникли в Древней Греции, а затем получили распространение в средние века в церковной и народной музыке. Поэтому их еще по-другому называют средневековые лады или лады народной музыки.

Монодические лады бывают 7 и 5 ступенные. Мажорного и минорного наклонения.

 

7 – ступенные лады мажорного наклонения:

Ионийский (звучит как натуральный мажор),

Лидийский  (мажор с высокой 4 ступенью),

Миксолидийский (мажор с низкой 7 ступенью),

7 – ступенные лады минорного наклонения:

Эолийский (звучит как натуральный минор),

Фригийский (минор с низкой 2 ступенью),

Дорийский (минор с высокой 6 ступенью),

Локрийский (минор с низкими 2 и 5 ступенями),

 

5 – ступенные лады называются пентатоникой. Она бывает мажорной и минорной.

Мажорная пентатоника – это мажор без 4 и 7 ступеней.

Минорная пентатоника – это минор без 2 и 6 ступеней.

 

В музыке также часто встречаются дважды гармонические мажор и минор (или лады с двумя увеличенными секундами).

В дважды гармоническом мажоре (dur2г) – низкие 2 и 6 ступени. 

В дважды гармоническом миноре (moll2г) – высокие 4 и 7 ступени.

Монодические лады мажорного наклонения

мажорные названия звучит
7-ступенные Ионийский как натуральный мажор
  Лидийский #4 ступень
  Миксолидийский Ь7 ступень
5-ступенные Мажорная пентатоника нет 4 и 7 ступеней
октавные 8-ступенные лады Дважды гармонический мажор Ь2 и Ь6 ступени

Монодические лады минорного наклонения

минорные названия звучит
7-ступенные Эолийский как натуральный минор
  Фригийский Ь2 ступень
  Дорийский #6 ступень
  Локрийский Ь2 и Ь5 ступени
5-ступенные Минорная пентатоника нет 2 и 6 ступеней
октавные 8-ступенные лады Дважды гармонический минор #4 и #7 ступени

Кварто-квинтовый круг. Виды тональностей: энгармонически равные, параллельные, одноименные, однотерцовые

Кварто-квинтовый круг – это расположение диезных тональностей по квинтам вверх или по квартам вниз, а бемольных тональностей – по квинтам вниз или по квартам вверх.

Тональности, в которых нет ключевых знаков До-мажор и ля-минор.

Диезный круг:                                                 Бемольный круг:

1# Соль мажор и ми-минор                           Фа-мажор и ре-минор

2# Ре-мажор и си-минор                               Си-ь мажор и соль-минор   

3# Ля-мажор и фа# минор                            Ми-ь мажор и до-минор

4# Ми –мажор и до# минор                           Ля-ь мажор и фа-минор   

5# Си-мажор и соль#минор                                Реь-мажор и си-ь минор

6# Фа#мажор и ре#минор                                   Соль-ь мажор и ми-ь минор

7# До#мажор и ля#минор.                            До-ь мажор и ля-ь минор

Кварто-квинтовый круг

0 знаков 1 # 2 # 3 # 4 # 5 # 6 # 7 #
C-dur G-dur D-dur A-dur E-dur H-dur Fis-dur Cis-dur
a-moll e- moll h-moll fis-moll cis-moll gis-moll dis-moll ais-moll
               
0 знаков 1 b 2 b 3 b 4 b 5 b 6 b 7 b
C-dur F-dur B-dur Es-dur As-dur Des-dur Ges-dur Ces-dur
a-moll d-moll g-moll c-moll f-moll b-moll es-moll as-moll

 

Кругом он называется потому, что если продолжать строить квинты или кварты в одном направлении, то круг замыкается на том же самом звуке. Но при этом увеличивается количество ключевых знаков. В музыке получили распространение тональности до семи знаков. Тональности с большим количеством знаков заменяются на энгармонически равные. Энгармонически равные тональности – это такие, которые звучат одинаково по высоте, но различны по названию и написанию. В квинтовом круге есть 3 пары энгармонически равных тональностей: 1)тональности с 7# До#-мажор и ля#-минор энгармонически равны тональностям с5ь Реь-мажор и сиь-минор.2)тональности с 6# Фа#-мажор и ре#-минор энгармонически равны тональностям с 6ь Сольь-мажор и миь-минор. 3)тональности с 5# Си-мажор и соль#-минор энгармонически равны тональностям с 7ь Доь-мажор и ляь-минор.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.153 (0.007 с.)