Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Септаккорд. Два принципа классификации септаккордов: ладовый и структурный. 7 видов септаккордов по структуре.
Септаккорд – это аккорд из 4 звуков, расположенных по терциям, и где крайние звуки образуют интервал септиму. Нижний звук септаккорда называется - прима, второй – терция, третий – квинта и четвертый – септима (по названию интервалов, образующихся от нижнего звука).
Существуют два принципа классификации септаккордов: ладовый и структурный. Ладовый - указывает на ступень лада, где построен септаккорд (например, Д7 – на 5 ступени). Структурный принцип указывает на строение септаккорда. При этом учитываются: какая септима образуется между крайними звуками и какое трезвучие лежит в основании септаккорда (например, малый мажорный септаккорд мБ7).
В связи с этим в музыке известны 7 видов септаккордов (по структуре). Септаккорды с большой септимой между крайними звуками: 1).Большой мажорный септаккорд бБ7 (в основании мажорное трезвучие, например, до-ми-соль-си). 2).Большой минорный септаккорд бМ7 (в основании минорное трезвучие, например, до-ми-бемоль – соль-си). 3).Большой увеличенный бБ+57 (в основании увеличенное трезвучие, например, до–ми–соль–диез-си).
Септаккорды с малой септимой между крайними звуками: 4).Малый мажорный септаккорд мБ7 (в основании мажорное трезвучие, например, до-ми-соль-си-бемоль). 5).Малый минорный септаккорд мМ7 (в основании минорное трезвучие, например, до–ми-бемоль–соль–си-бемоль). 6).Малый уменьшенный септаккорд м М-57 (в основании уменьшенное трезвучие, например, до–ми-бемоль–соль-бемоль–си-бемоль). Септаккорд с уменьшенной септимой между крайними звуками: 7).Дважды уменьшенный умМ-57 (в основании уменьшенное трезвучие, например, до–ми-бемоль–соль-бемоль–си-дубль-бемоль). Лад. Тоника. Тональность. Ступени лада. Три вида мажора и минора Лад – это система из устойчивых и неустойчивых звуков вокруг главного устоя – тоники. Тональность – это высота лада. Ступени лада бывают: устойчивые - 1,3,5; неустойчивые – 2,4,6,7; из них 7 и 2 – называются вводными; главные – 1,4,5 (Т,S,Д); побочные – 3,6, а так же 2-в мажоре (н) и 7-в миноре (н). Неустойчивые ступени тяготеют (разрешаются) в устойчивые: 2 в 1, 4 в 3, 6 в 5, 7 в 1. В музыке получили распространение 3 вида мажора и минора: натуральный, гармонический и мелодический. В натуральном мажоре и миноре нет измененных (повышенных или пониженных) ступеней. В гармоническом миноре – высокая 7 ступень, а в гармоническом мажоре – низкая 6 ступень лада. В мелодическом миноре в восходящем движении – высокие 6 и 7 ступени, а в нисходящем движении – звучит как натуральный. Мелодический мажор в восходящем движении звучит как натуральный, а в нисходящем движении – низкие 6 и 7 ступени.
Три вида мажора и минора
Хроматическая гамма. Тональности 1 степени родства Хроматическая гамма – это восходящая или нисходящая последовательность звуков по полутонам от тоники до тоники. В мажорной хроматической гамме в восходящем движении повышаются все ступени, кроме 6, вместо нее понижается – 7 (т.к. все хроматизмы рассматриваются как вводные тоны к новым тоникам, а на 7 ступени нет устойчивого трезвучия). В нисходящем движении все ступени понижаются, кроме 5, вместо нее повышается 4. В минорной хроматической гамме в восходящем движении все ступени повышаются, кроме 1, вместо нее понижается 2. В нисходящем движении она пишется также, как и в восходящем (или как одноименная мажорная). Тональности 1 степени родства – это самые близкие родственные тональности, чьи тонические трезвучия можно построить на ступенях данной гаммы. К ним относятся 6 тональностей: параллельная тональность, тональность S и ее параллель, Д и ее параллель, а также для мажора - тональность минорной (гармонической) субдоминанты, а для минора – тональность мажорной (гармонической) доминанты.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.61.152 (0.005 с.) |