Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Септаккорд. Два принципа классификации септаккордов: ладовый и структурный. Д7 и его обращения
Септаккорд – это аккорд из 4 звуков, расположенных по терциям, и где крайние звуки образуют интервал септиму. Нижний звук септаккорда называется - прима, второй – терция, третий – квинта и четвертый – септима (по названию интервалов, образующихся от нижнего звука).
Существуют два принципа классификации септаккордов: ладовый и структурный. Ладовый - указывает на ступень лада, где построен септаккорд (например, Д7 – на 5 ступени). Структурный принцип указывает на строение септаккорда. При этом учитываются: какая септима образуется между крайними звуками и какое трезвучие лежит в основании септаккорда (например, малый мажорный септаккорд мБ7).
В музыке получил большое распространение Д7 – доминантовый септаккорд. Д7 - строится на 5 ступени по формуле б3+м3+м3 и разрешается в неполное тоническое трезвучие с утроенной тоникой (например, в до-мажоре: соль-си-ре-фа, разрешение: до-до-до-ми). У любого септаккорда есть 3 обращения: квинсекстаккорд, терцквартаккорд и секундаккорд. 1е обращение - доминантовый квинтсекстаккорд Д65 – – строится на 7 ступени по формуле м3+м3+б2 и разрешается в полное тоническое трезвучие с удвоенной тоникой (например, в до-мажоре: си-ре-фа-соль, разрешение: до-до–ми-соль). 2е обращение - доминантовый терцквартаккорд Д43 – – строится на 2 ступени по формуле м3+б2+б3 и разрешается в развернутое тоническое трезвучие (например, в до-мажоре: ре-фа-соль-си, разрешение: до-ми-соль-до). 3е обращение – доминантовый секундаккорд Д2 - строится на 4 ступени по формуле б2+б3+м3 и разрешается в тонический секстаккорд с удвоенной тоникой вверху (например, в до – мажоре: фа-соль-си-ре, разрешение: ми-соль-до-до).
Д7 с обращениями
Септаккорд. Два принципа классификации септаккордов: ладовый и структурный. Вводные септаккорды
Септаккорд – это аккорд из 4 звуков, расположенных по терциям, и где крайние звуки образуют интервал септиму. Нижний звук септаккорда называется - прима, второй – терция, третий – квинта и четвертый – септима (по названию интервалов, образующихся от нижнего звука).
Существуют два принципа классификации септаккордов: ладовый и структурный. Ладовый - указывает на ступень лада, где построен септаккорд (например, Д7 – на 5 ступени). Структурный принцип указывает на строение септаккорда. При этом учитываются: какая септима образуется между крайними звуками и какое трезвучие лежит в основании септаккорда (например, малый мажорный септаккорд мБ7).
В музыке получили распространение вводные септаккорды. Это септаккорды, которые строятся на 7 – вводной - ступени лада. Существует 2 вида вводных септаккордов: малый вводный и уменьшенный вводный. Малый вводный септаккорд – мVII7 – строится только в натуральном мажоре по формуле м3+м3+б3. Уменьшенный вводный септаккорд – умVII7 – строится только в гармоническом мажоре и миноре по формуле м3+м3+м3. Разрешаются вводные септаккорды в полное тоническое трезвучие с удвоенным терцовым тоном. Например, в до – мажоре (н) мVII7: си-ре-фа-ля, разрешение: до-ми-ми-соль; В до-миноре (г) умVII7: си-бекар – ре – фа - ля-бемоль, разрешение: до – ми-бемоль-ми-бемоль – соль).
Вводные септаккорды
Ум VII7 |
гармонический мажор | VII | м3+м3+м3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
гармонический минор | VII#(г) | м3+м3+м3 |
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.004 с.)