Глава III. Результаты исследования и их обсуждение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава III. Результаты исследования и их обсуждение



Результаты динамики развития специальной выносливости борцов греко-римского стиля 15-17 лет

Чтобы получить результаты динамики развития специальной выносливости борцов греко-римского стиля 15-17 лет был использован метод математической обработки данных-этап анализа динамики полученных показателей в числовом выражении с помощью математической статистики.

В качестве метода математической обработки результатов был выбран t-критерий Стьюдента, статистическая обработка данных заключалась в вычислении следующих показателей:

Таблица 1 – Разница между экспериментальной I и контрольной группой II на начало эксперимента

Показатель

Единица измерения

Контрольная группа I Экспериментальная группа II

Т-расч.

Т-гр

Достоверность

Х1 ± M1 Х2 ± M2
1.Броски через спину за 15 с раз 5,9 ± 0,3 5,8 ± 0,3 0,15

 

 

2,048

P > 0.05
2.Броски обратным поясом за 20 с раз 5,4 ± 0,2 5,3 ± 0,2 0,54 P > 0.05
3.Наклоны вперед с партнером раз 14,3 ± 0,5 14,0 ± 0,5 0,38 P > 0.05
4.Вис на перекладине с согнутыми руками секунд 45,9 ± 1,7 47,3 ± 1,8 0,55 P > 0.05
5.Соревнов. схватка раз 4,5 ± 0,4 4,4 ± 0,4 0,22 P > 0.05

 

Как мы видим на начало эксперимента группы равны практически во всех тестах, только в «висе на перекладине с согнутыми в локтях руками» есть заметные отличия в показателях средней арифметической величины (x) и средней ошибки среднего арифметического (m). В остальных тестах (m) равна у экспериментальной и контрольной группы, это еще раз подтверждает, что группы статистически однородны.

 

Таблица 2 – Разница между экспериментальной I и контрольной группой II на конец эксперимента.

 

Показатель

Единица измерения

Контрольная группа I Экспериментальная группаII

Т-расч.

Т-гр

Достоверность

Х1 ± M1 Х2 ± M2
1.Броски через спину за 15 с раз 6,3 ± 0,3 7,3 ± 0,2 2,83

 

 

2,048

P < 0.05
2.Броски обратным поясом за 20 с раз 5,7 ± 0,2 6,4 ± 0,2 2,65 P < 0.05
3.Наклоны вперед с партнером раз 15,1 ± 0,4 15,5 ± 0,3 0,96 P > 0.05
4.Вис на перекладине с согнутыми руками секунд 48,6 ± 1,5 53,8 ± 1,1 2,84 P < 0.05
5.Соревновательная схватка раз 4,8 ± 0,2 5,4 ± 0,2 2,15 P < 0.05

 

В ходе эксперимента под влиянием тренировочных нагрузок произошли позитивные изменения у борцов обеих групп по всем пяти измеряемым показателям. Но у экспериментальной группы I эти показатели значительно выше, чем у контрольной группы II.

Практически во всех тестах P < 0,05, кроме теста «наклоны вперед с партнером», где показатель P > 0.05. Это означает, что в большинстве тестов разница между экспериментальной группой и контрольной статистически достоверна и методика, которая использовалась в экспериментальной группе, эффективна для развития специальной выносливости у юношей 15-17 лет.

 

 

Рисунок 1 – Динамика показателей уровня специальной выносливости борцов 15-17 лет, в экспериментальной и контрольной группах.

 

В начале эксперимента показатель в тесте «броски через спину за 15 с» был незначительно выше у контрольной группы, но эта разница не являлась статистически достоверной. А в конечной стадии эксперимента мы наблюдаем качественное улучшение данного показателя в экспериментальной группе и здесь эта разница уже статистически достоверна, то есть P <0,05 по сравнению с контрольной группой.

 

 

Рисунок 2 – Динамика показателей уровня специальной выносливости борцов 15-17 лет, в экспериментальной и контрольной группах.

 

В этом тесте «броски обратным поясом за 20 с» так же как в предыдущем на начальной стадии эксперимента показатель был незначительно выше у контрольной группы, но эта разница не являлась статистически достоверной. А в конечной стадии эксперимента мы наблюдаем качественное улучшение данного показателя в экспериментальной группе и здесь эта разница уже статистически достоверна, то есть P <0,05 по сравнению с контрольной группой.

 

 

 

Рисунок 3 – Динамика показателей уровня специальной выносливости борцов 15-17 лет, в экспериментальной и контрольной группах.

 

В тесте наклоны вперед показатель специальной выносливости у борцов греко-римского стиля увеличился в экспериментальной группе незначительно, по сравнению с контрольной. P > 0.05 – это значит, что разница статистически недостоверна. Но показатель средней ошибки среднего арифметического (m) стал меньше у обеих групп, у контрольной группы было 0,5 стало 0,4, у экспериментальной было 0,5 стало 0,3. Это означает, что группа стала более однородной, то есть результат данного теста различается незначительно у всех участников экспериментальной группы.

 

 

Рисунок 4 – Динамика показателей уровня специальной выносливости борцов 15-17 лет, в экспериментальной и контрольной группах.

 

В этом тесте «вис на перекладине с согнутыми в локтях руками» на начальной стадии эксперимента показатель был незначительно выше у экспериментальной группы, но эта разница не являлась статистически достоверной. А в конечной стадии эксперимента мы наблюдаем качественное улучшение данного показателя в экспериментальной группе и здесь эта разница уже статистически достоверна, то есть P <0,05 по сравнению с контрольной группой.

 

Рисунок 5 – Динамика показателей уровня специальной выносливости борцов 15-17 лет, в экспериментальной и контрольной группах.

 

В начале эксперимента показатель в тесте «соревновательная схватка 3х3 мин» был незначительно выше у контрольной группы, но эта разница не являлась статистически достоверной. А в конечной стадии эксперимента мы наблюдаем качественное улучшение данного показателя в экспериментальной группе и здесь эта разница уже статистически достоверна, то есть P <0,05 по сравнению с контрольной группой.


 

 3.2. Результаты и выводы исследования методики развития специальной выносливости у борцов 15-17 лет

 

В результате исследования выявлено, что применение выбранного нами комплекса физических упражнений и порядок их выполнения повышает уровень развития специальной выносливости у борцов греко-римского стиля 15-17 лет. По результатам диагностических срезов мы видим, что у юношей экспериментальной группы, которые занимались по предложенной нами программе, наблюдается существенный рост по выделенным показателям.

Так, например показатель «среднего» свидетельствует: в тесте «броски через спину за 15 с» в начальной стадии эксперимента в экспериментальной группе 5,8 ± 0,3, в контрольной – 5,9 ± 0,3, а в конечной стадии эксперимента, результаты экспериментальной группы равны 7,3 ± 0,2, контрольной – 6,3 ± 0,3. В тесте «броски обратным поясом за 20 с» в начальной стадии эксперимента в экспериментальной группе результат составляет 5,3 ± 0,2, в контрольной – 5,4 ± 0,2, в конечной стадии эксперимента в экспериментальной группе 6,4 ± 0,2, в контрольной – 5,7 ± 0,2. Эти тесты направлены на определение анаэробного компонента специальной выносливости, где вырабатывается способность к работе с максимальной интенсивностью при продолжительности не более 15 секунд. Здесь мы можем утверждать, что по этому показателю произошел качественный рост у экспериментальной группы, по отношению к контрольной.

В тесте «наклоны вперед с партнером» в начальной стадии эксперимента в экспериментальной группе «среднее» равно 14,0 ± 0,5, в контрольной – 14,3 ± 0,5, в конечной стадии эксперимента в экспериментальной группе – 15,5 ± 0,3 и в контрольной – 15,1 ± 0,4 соответственно. В тесте «вис на перекладине с согнутыми руками» результаты в начальной стадии эксперимента в экспериментально группе равны 47,3 ± 1,8, в контрольной – 45,9 ± 1,7 соответственно, в конечной стадии эксперимента в экспериментальной группе 53,8 ± 1,1, в контрольной – 48,6 ± 1,5. Эти тесты направлены на определение гликолитического компонента специальной выносливости, так как здесь работа с интенсивностью, приближенной к предельной происходит на протяжении до 60 секунд. Здесь результаты теста разнятся, в тесте «наклоны вперед с партнером» отличия между экспериментальной и контрольной группой не достоверны, а тесте «вис на перекладине с согнутыми руками» достоверны.

В тесте «соревновательная схватка» в начальной стадии эксперимента в экспериментальной группе показатель «среднего» равен 4,4 ± 0,4, в контрольной 4,5 ± 0,4, в конечной стадии эксперимента в экспериментальной группе 5,4 ± 0,2, в контрольной – 4,8 ± 0,2. Здесь задействованы все компоненты выносливости: аэробный, гликолитический анаэробный и алактатный анаэробный. Здесь так же произошел рост результатов экспериментальной группы по отношению к контрольной группе.

Все это позволяет утверждать, что в экспериментальной группе произошло эффективное развитие специальной выносливости борцов греко-римского стиля. Кроме того, в экспериментальной группе достоверно увеличились и показатели соревновательной деятельности, характеризующие возможность проведения активных действий к концу схватки.

Таким образом, в ходе работы была подтверждена эффективность данной методики, что позволяет рекомендовать ее для использования в тренировочном процессе.

Анализ динамики показателей в ходе нагрузочного тестирования показывает, что различия в системе планирования нагрузки оказывают существенное влияние на динамику развития специальных способностей. Так, скоростно-силовая направленность тренировочного процесса значительнее влияет на развитие специальной выносливости.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, мы можем заключить, что практически все задачи, поставленные в начале работы, достигнуты. Представим общие выводы по дипломному исследованию:

1. Греко-римская борьба является видом спорта, успешное освоение которого в силу специфики зависит от специальной физической подготовки - направленного процесса воспитания физи­ческих качеств, обеспечивающих развитие тех двигательных способностей, которые наиболее необходимы для конкретного вида спорта, то есть от степени развития ни одного, а ряда физических качеств, которые нужно развивать параллельно, а не по отдельности;

2. Специальная выносливость имеет большое значение для борцов греко-римского стиля, так как во время соревнований нужно провести ни одну, а несколько (у юношей иногда до 7-8) схваток, где до завершения финальной схватки нужно бороться с максимальной самоотдачей при этом правильно рассчитывая силы;

3. Методика, выбранная нами с помощью исследования методик развития специальной выносливости, оказалась эффективнее традиционной, но мы не можем утверждать, что она является эталонной, так как для определения оптимальной методики развития специальной выносливости нужно провести ещё больше глобальное исследований. В ходе организованного и проведённого педагогического эксперимента, позволяющего оценить динамику развития специальной выносливости у борцов греко-римского стиля 15-17лет, находит своё подтверждение гипотеза о том, что с помощью использования оптимальной методики удастся повысить эффективность развития специальной выносливости.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Абраменко, В. А. Методика специальной силовой подготовки квалифицированных борцов греко-римского стиля: автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.04 / В. А. Абраменко; Моск. гос. акад. физ. культуры. - Малаховка, 2013. - 25 с. - Библиогр.: с.24-25.

2. Абульханова, М. В. Динамика связи и отношений между различными уровнями структуры двигательных способностей юных борцов / М. В. Абульханова // Теория и практика физической культуры. - 2011. - № 10. - С. 13. -http://elibrary.ru/item.asp?id=17012116.

3. Акопян, А. О. Физическая подготовленность квалифицированных борцов / А. О. Акопян, В. А. Панков, М. А. Гаджимагомедов // Вестник спортивной науки. - 2012. -    № 3. - С. 3-6.

4. Апойко, Р. Н. Содержание и структура подготовки юных спортсменов в греко-римской борьбе на основе индивидуализации выбора технико-тактических действий [Текст]: автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.04 / Р. Н. Апойко; СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. - СПб., 2005. - 22 с.: ил. - Библиогр.: с. 21-22.

5. Бекетов В.А. На ковре - юные борцы. - Киев: «ЗДОРОВ Я», 1990. - 158 с.

6. Белов В.С. Строки из истории Греко-римской борьбы. - Новосибирск: Заринск, 1999. - 70 с.

7. Блеер А.Н. Управление физической подготовкой высококвалифицированных борцов греко-римского стиля на основе данных комплексного контроля / А. Н. Блеер, А. И. Лаптев, С. П. Левушкин // Вестник спортивной науки. - 2013. - № 2. - С. 14-19.

8. Бойко, В. Ф. Физическая подготовка борцов: учеб. пособие для студентов вузов физ. воспитания и спорта / В. Ф. Бойко, Г. В. Данько. - Киев: Олимп. лит., 2004. - 224 с.: ил.

9. Бойко, В. Ф. Физическая подготовка борцов: [учеб. пособие] / В. Ф. Бойко, Г. В. Данько. - М.: ТВТ Дивизион, 2010. - 221 с.: ил.

10. Борьба греко-римская: учеб. для учреждений физвоспитания / под ред. Ю. А. Шулики [и др.]. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 800 с.: ил.

11. Вавилова, Р.И. Сборник инструктивно-методических материалов по физической культуре. - М.: Просвещение, 2003.- 245 с.

12. Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1985.

13. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 330 с.

14. Волков Н. И. Биохимические основы выносливости спортсмена// Теория и практика физической культуры. - 1997. - №3 - с. 15-21.

15. Горанов, Б. Индивидуальный стиль соревновательной деятельности в греко-римской борьбе и пути его формирования: автореф. дис.... канд. пед. наук: 13. 00. 04 / Б. Горанов; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. - СПб., 2012. - 25 с. - Библиогр.: с. 24-25.

16. Греко-римская борьба: программа для дет.-юнош. спортив. шк., специализир. дет.-юнош. шк. олимп. резерва / М-во спорта и туризма Респ. Беларусь; Науч.-исслед. ин-т физ. культуры и спорта Респ. Беларусь. - Минск: Технопринт, 2004. - 79 с.

17. Греко-римская борьба: учеб. для высш. учеб. заведений физ. культуры / [под общ. ред. А. Г. Семенова, М. В. Прохоровой]. - М.: Олимпия Пресс: Терра-Спорт, 2005. - 256 с.: ил.

18. Греко-римская борьба для начинающих: [учеб. пособие] / Ю. А. Шулика [и др.]. -Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 240 с.: ил. - (Боевой спорт).

19. Грузных, Г. М. Основы педагогического контроля в греко-римской борьбе / Г. М. Грузных; Гос. ком. РСФСР по физ. культуре и спорту, ОГИФК. - Омск, 1990. - 73 с.

20. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 2010.-368

21. Зимкина Н.В. Физиологическая характеристика и методы определения выносливости в спорте - М.: Физкультура и спорт, 2008.

22. Игуменов, В. М. Стандартизация средств и методов контроля за физической подготовленностью борцов старших разрядов: метод. разработки для слушателей Высш. шк. тренеров и фак. повышения квалификации ГЦОЛИФК / В. М. Игуменов, Б. А. Подливаев, В. В. Шиян. - М.: ГЦОЛИФК, 1987. - 57 с.

23. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология физического воспитания. - Л., 1979. - 83 с.

24. Кадыров P.M. Теория и методика физической культуры: учебное пособие / P.M. Кадыров, Д.В. Морщинима. - М.: КНОРУС, 2016. - 132 с. - (Бакалавриат).

25. Колеснев, Ю. В. Греко-римская борьба: учеб. -метод. пособие / Ю. В. Колеснев, В. Н. Осянин, Д. Д. Захарченко; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т транспорта. - Гомель: БелГУТ, 2010. - 191 с.: ил.

26. Корхов, А. В. Структура соревновательных потенциалов участников турниров по греко-римской борьбе / А. В. Корхов // Мир спорта. - 2007. - № 4(29). - С. 3-8. - Библиогр.: С. 8.

27. Крикуха, Ю. А. Греко-римская борьба: основы подбора и планирования учебного материала в группах подготовки юных борцов: учеб. пособие / Ю. А. Крикуха, Г. М. Грузных; М-во Рос. Федерации по физ. культуре, спорту и туризму, Сиб. гос. акад. физ. культуры. - Омск: СибГАФК, 1999. - 72 с.

28. Крикуха, Ю. Ю. Повышение эффективности технико-тактической подготовки борцов 16-17 лет греко-римского стиля на этапе спортивного совершенствования / Ю. Ю. Крикуха, А. С. Кузнецов // Теория и практика физической культуры. - 2009. - № 3. - С. 90-92.         

29. Кунат П. Проблемы нагрузки с точки зрения психологии спорта// Психология и современный спорт. - М., 1973. - с. 224-319.

30. Лосев, В. А. Спортивные единоборства: краткий курс лекций / В. А. Лосев; М-во образования Респ. Беларусь, Витеб. гос. ун-т. - Витебск: ВГУ, 2006. - 84 с.

31. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 280 с.

32. Миндиашвили, Д. Г. Учебник тренера по борьбе / Д. Г. Миндиашвили, А. И. Завьялов; М-во образования России, Краснояр. гос. пед. ун-т. - Красноярск: КПГУ, 1995. - 216 с.: ил.

33. Мищенко, В.С. Функциональные возможности спортсменов.- Киев.: Здоровье,1990. – 200 с.

34. Мохан Р., Глессон М., Гринхафф П. Л. Биохимия мышечной деятельности и физической тренировки. Киев: Олимпийская литература, 2001 г. - 295 стр.

35. Панков, В. А. Формирование методики подготовки борцов греко-римского стиля в новых условиях соревновательной деятельности / В. А. Панков, А. Ю. Ким // Теория и практика физической культуры. - 2006. - № 2. - C. 21 -23.

36. Парфенов, А. С. Особенности развития специальной выносливости у юных борцов греко-римского стиля на предсоревновательном этапе / А. С. Парфенов, В. П. Косихин // Детский тренер. - 2011. - № 3. - С. 59-67.

37. Пархоменко А.А., Подливаев Б.А., Шиян В.В. Средства и методы воспитания специальной выносливости борцов: Метод.письмо. - М.: ВДФСО Профсоюзов, 1987. - 27 с.

38. Планирование подготовки квалифицированных борцов: метод. рекомендации. - М.: Федерация спортив. борьбы России, 2000. - 32 с.

39. Психологическая характеристика борьбы: лекция для студентов-заочников / ГЦОЛИФК; сост. В. А. Гавриленко. - М.: ГЦОЛИФК, 1979. - 23 с.

40. Савенков Г.И. Психолого-педагогическое воздействие на человека в системе спортивной тренировки (психологическая подготовка спортсмена). Учеб. пособие для препод. ИФК. - М., 2001. - 114 с.

41. Сологуб Е.Б. Физиологические основы спортивной тренировки: Лекция,- Л.: ГДОИДК, 1987. -26 с.

42. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник для высших учебных заведений физической культуры,- М.: Тера-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. - 518 с.

43. Солодков А.С. Физиология спорта / Солодков А.С., Сологуб Е.Б.,- СПб: 1999,- 231с.

44. Степанов Т.И. Юный борец. - М.: ФИС, 1958. - 274 с.

45. Талага Е. Энциклопедия физических упражнений / Пер. с польского. - М.: Физкультура и спорт 1998.-412 с.

46. Тарабрина И.В. Тренировочно-учебный процесс спортсмена-борца/ Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов XV Международной научно-практической конференции/ Под общ. ред. С.С.Ч ернова. - Новосибирск: Издательство НГТУ, 2010. - 466 с., С.425-430.

47. Теория и методика спорта: учеб. пособие для училищ олимпийского резерва / под ред. Ф.П. Суслова, Ж.К. Холодова. - М., 1997.

48. Теория и методика физической культуры: учеб. / под ред. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2004.

49. Туманян, Г.С. Научные основы планирования тренировки борцов: учеб. пособие / Г.С. Туманян. - М.: б.и., 1982.

50. Уилмор Дж.Х., Костилл Д.Л. Физиология спорта. Киев: Олимпийская литература, 2001г. - 503 стр.

51. Физическое воспитание. Учебник / под ред. А.А. Головина, В.А. Маслякова, А.В. Коробкова и др. -М., Высшая школа, 1983г.

52. Филимонов В. И. Спортивно-техническая и физическая подготовка (монография) М: «ИНСАН»,2000.-432с.

53. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учеб. заведений. -М, ФиС, 1981г..

54. Чумаков, Е. М. Физическая подготовка борца: учеб. пособие / Е. М. Чумаков; РГАФК. - М., 1996. - 106 с.: ил.

55. Шахлай А. М. Совершенствование специальной выносливости борцов высшей квалификации: учеб.-метод. пособие / А. М. Шахлай; М-во спорта и туризма Респ. Беларусь, Акад. физ. воспитания и спорта Респ. Беларусь, Респ. учеб. - метод. центр физ. воспитания населения. - Минск: АФВиС, 1998. - 82 с.: табл.

56. Шепилов, А. А. Выносливость борцов / А. А. Шепилов, В. П. Климин. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 128 с.: ил.

57. Шиян В.В. Совершенствование специальной выносливости борцов. - М.: ФОН, 1997. -166 с.

58. Эголинский Я.А. Физическая выносливость человека и пути ее развития. – М.: Военное издательство, 1966. – 116 с.

59. Янсен П. ЧСС, лактат и тренировки на выносливость / Пер. с англ. - Мурманск: Издательство «Тулома», 2006. - 160 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

 Тест 1. Броски через спину за 15 секунд(раз)

№ п/п Х1(контр. гр.до эксперимента Х2(экспер.гр. до эксперимента Х1(контр. гр.после эксперимента Х2(экспер.гр. после эксперимента
1 5 5 8 7
2 6 5 7 6
3 5 5 6 8
4 8 7 8 8
5 5 7 6 8
6 5 6 6 7
7 7 5 7 6
8 6 7 6 7
9 5 6 6 7
10 7 6 7 7
11 5 6 7 6
12 6 5 6 6
13 6 7 7 8
14 6 5 6 6
15 5 6 6 6
16 7 5 7 6
Среднее арифметическое значение 5,9 5,8 6,3 7,3

 

 

 

Приложение 2

 Тест 2. Броски обратным поясом за 20 с (раз)

№ п/п Х1(контр. гр.до эксперимента Х2(экспер.гр. до эксперимента Х1(контр. гр.после эксперимента Х2(экспер.гр. после эксперимента
1 5 6 5 8
2 5 5 6 6
3 5 5 5 7
4 7 6 7 7
5 4 6 5 7
6 5 5 6 6
7 6 5 6 7
8 5 6 6 6
9 5 5 5 6
10 6 6 6 7
11 5 5 6 6
12 5 5 5 6
13 5 6 5 6
14 6 5 6 6
15 5 5 5 6
16 6 5 6 6
Среднее арифметическое значение 5,4 5,3 5,7 6,4

 

 

Приложение 3

 Тест 3. Наклоны вперед с партнером (раз)

№ п/п Х1(контр. гр.до эксперимента Х2(экспер.гр. до эксперимента Х1(контр. гр.после эксперимента Х2(экспер.гр. после эксперимента
1 7 7 8 9
2 8 7 8 10
3 7 7 9 8
4 10 9 11 10
5 7 9 8 10
6 7 8 8 9
7 9 7 9 9
8 8 9 9 11
9 7 8 9 10
10 9 8 10 11
11 8 8 9 10
12 8 7 8 9
13 8 9 9 10
14 8 6 9 9
15 7 8 8 9
16 9 7 9 8
Среднее арифметическое значение 14,3 14,0 15,1 15,5

 

Приложение 4

 Тест 4. Вис на перекладине с согнутыми руками (секунд)

№ п/п Х1(контр. гр.до эксперимента Х2(экспер.гр. до эксперимента Х1(контр. гр.после эксперимента Х2(экспер.гр. после эксперимента
1 45 46 48 53
2 46 45 49 52
3 45 45 48 51
4 48 47 51 53
5 45 47 48 54
6 45 46 48 53
7 47 45 50 54
8 46 47 49 54
9 45 46 48 55
10 47 46 50 53
11 45 46 48 54
12 46 45 48 55
13 46 47 48 54
14 46 45 48 53
15 45 46 47 56
16 47 45 49 54
Среднее арифметическое значение 45,9 47,3 48,6 53,8

 

 

Приложение 5

 Тест 5. Соревновательная схватка (раз)

№ п/п Х1(контр. гр.до эксперимента Х2(экспер.гр. до эксперимента Х1(контр. гр.после эксперимента Х2(экспер.гр. после эксперимента
1 4 3 4 5
2 5 2 6 6
3 4 3 5 5
4 5 5 5 6
5 4 4 5 5
6 4 4 4 5
7 6 3 6 4
8 5 3 5 4
9 4 5 5 5
10 6 4 6 5
11 4 4 5 6
12 5 2 6 5
13 4 4 5 6
14 5 4 5 6
15 4 3 5 4
16 5 3 6 4
Среднее арифметическое значение 4,5 4,4 4,8 5,3

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.062 с.)