Виды и сроки проверок воздушных линий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды и сроки проверок воздушных линий.



Перечень и сроки проведения работ (осмотры, проверки и измерения, выполнение отдельных видов работ по устранению мелких повреждений и неисправностей), выполняемых при техническом обслуживании ВЛ, приведены в таблице 1.

В объем отдельных видов работ, проводимых при техническом обслуживании ВЛ, входит вырубка отдельных деревьев, обрезка сучьев, восстановление знаков и плакатов на некоторых опорах, замена отдельных элементов ВЛ, выправка некоторых опор, замена трубчатых разрядников, подтяжка болтовых соединений, технический надзор за проведением работ при сооружении ВЛ, наблюдение за образованием гололеда, охрана ВЛ.

Осмотры, проверки и измерения производятся для выявления нарушений и неисправностей, возникающих на ВЛ и трассах. Их рекомендуется производить комплексно, одновременно на одной или нескольких параллельно идущих ВЛ, если по технологическим требованиям это возможно в данное время года.

Проверка загнивания деталей деревянных опор выполняется в летнее время и может совмещаться с другими работами по техническому обслуживанию данной ВЛ.

Работы по техническому обслуживанию ВЛ выполняются электромонтерами ПЭС (РЭС), за исключением выборочных осмотров и осмотров ВЛ после капитального ремонта, которые выполняются инженерно-техническими работниками.

Работы на ВЛ должны выполняться с соблюдением требований «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок».

Проверка состояния железобетонных опор и приставок. В про­цессе изготовления, транспортировки и эксплуатации в железобе­тонных опорах и приставках могут возникать трещины. Незначи­тельные трещины не вызывают особых опасений, но при увеличе­нии их размеров влага проникает в них, вызывает коррозию арма­туры и механическая прочность опоры резко снижается.

При проверке состояния железобетонных опор и приставок их осматривают, измеряют ширину раскрытия трещин, определяют размеры раковин, сколов. На железобетонных опорах допускаются раковины и выбоины размером не более 10 мм (по глубине, шири­не, длине) и по числу не более двух на 1 м длины. Обнаруженные трещины промазывают полимерцементным раствором и краской.

Проверка заземляющих устройств. С течением времени сопро­тивление заземляющих устройств может изменяться. В основном это происходит из-за непостоянства удельного сопротивления грунта, которое в широких пределах изменяется от содержания влаги в почве. Кроме этого, может изменяться сечение заземлителей, заземляющих проводников вследствие разрушения коррозией или механического повреждения.

Схема измерения сопротивления заземления опоры прибором М-416 представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Схема измерения сопротивления заземления опоры

                                      прибором М-416:

          а – спуск к заземляющему устройству;

         б – потенциальный зонд;

          в – токовый зонд.

Заземляющие устройства ос­матривают, измеряют их сопро­тивление.

При проверке заземляющих устройств выборочно вскры­вают грунт. Обращают внимание на глубину заложения (обычно не менее 0,5 м, а на пахотной зем­ле – 1 м), на размеры стальных заземлителей и заземляющих проводников. Например, диаметр круглых заземлителей и заземля­ющих проводников должен быть не менее 6 мм, при прямоугольной форме сечения – не менее 48 мм2.

Сопротивление заземляющих устройств следует измерять в пе­риоды наименьшей проводимости почвы: летом – при наибольшем просыхании почвы, зимой – при наибольшем промерзании. Сопро­тивления заземляющих устройств измеряют специальными прибо­рами типа МС-07 и М-416. Принцип действия прибора М-416 осно­ван на компенсационном методе измерения с применением вспомо­гательного токового заземлителя и потенциального электрода (зонда) (рис. 1). Токовый зонд устанавливают для создания цепи переменного тока, получаемого от собственного электронного преоб­разователя постоянного тока батареи в переменный, через испы­туемое заземляющее устройство. При помощи потенциального электрода создают вспомогательную цепь встречного компенса­ционного тока через испытуемый заземлитель. Путем изменения сопротивления (тока) во вспомогательной цепи создают режим полной компенсации и по положению движка реохорда делают отсчет. Потенциальный зонд располагают на расстоянии 20...25 м от опоры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.005 с.)