Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эксплуатация и ремонт воздушных и кабельных линий электропередачСтр 1 из 9Следующая ⇒
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ВОЗДУШНЫХ И КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ Эксплуатация и ремонт воздушных линий электропередач Основные понятия Электрические сети (ЭС), расположенные на открытых территориях вне зданий, часто выполняют воздушными линиями (ВЛ). За длину пролета воздушной линии на местности принимают горизонтальное расстояние между центрами двух смежных опор. Анкерным участком называют сумму длин пролетов между опорами анкерного типа. Под стрелой провиса проводов f при одинаковой высоте точек полвеса подразумевают вертикальное расстояние между линией, соединяющей точки подвеса, и низшей точкой провода. За габарит линии H принимают наименьшее расстояние по вертикали при наибольшем провисании проводов до уровня земли или пересекаемых сооружений. Углом поворота трассы лини называют угол между направлениями линий в смежных пролетах. Под тяжением провода понимают усилие, направленное по оси провода. Механическое напряжение провода получают делением величины тяжения на величину площади поперечного сечения провода. Промежуточные опоры устанавливают на прямых участках трассы воздушной линии. Эти опоры в нормальных условиях не должны воспринимать усилий, направленных вдоль воздушной линии. Угловые опоры устанавливают в местах изменения направления трассы воздушной линии. Эти опоры в нормальных условиях должны воспринимать тяжение проводов смежных пролетов. Анкерные опоры устанавливают на пересечениях с различными сооружениями, а так же в местах изменения количества, марок и сечений проводов. Эти опоры должны воспринимать в нормальных режимах работы от разности тяжения проводов, направленные вдаль воздушной оинии. Анкерные опоры должны иметь жесткую конструкцию. Рисунок 1 - Устройство ВЛ Концевые опоры устанавливают в начале и конце воздушной линии. А также в местах кабельных вставок. Они являются опорами анкерного типа. Ответвительные опоры устанавливают в местах ответвления от воздушной линии. Перекрестные опоры устанавливают в местах пересечения воздушной линии в разных направлениях. Промежуточный пролет – это расстояние по горизонтали между двумя смежными промежуточными опорами. На воздушной линии до 1 кВ длина пролетов от 30 до 50 м, а на воздушной линии выше 1 кВ длина пролетов от 100 до 250 м.
Ремонт воздушных линий Планово-предупредительные ремонты. Проведение планово - предупредительных ремонтов содействует бесперебойности надежной работы воздушных линий электропередачи, предотвращает преждевременный износи разрушение элементов линий вследствие нарушения нормального режима работы и воздействия окружающей среды. Планово-предупредительные ремонты ВЛ напряжением до 1000 В подразделяют на эксплуатационное обслуживание (текущий ремонт) и ремонт. Эксплуатационное обслуживание – это основное мероприятие, обеспечивающее нормальную работу ВЛ и увеличение срока их службы. Своевременное устранение и ликвидация отдельных мелких повреждений, возникающих в процессе эксплуатации, предупреждает дальнейшее их развитие и предохраняет отдельные конструкции от преждевременного износа. К эксплуатационному обслуживанию относят и систему осмотров ВЛ, которая совместно с проводимыми профилактическими испытаниями позволяет планировать объемы, сроки, а также расход материалов и изделий на капитальные ремонты ВЛ. Во время эксплуатационного обслуживания выявляют и устраняют следующие дефекты: а) обрыв или ослабление проволочных бандажей; б) набросы на провода посторонних предметов; в) искрение в местах соединений; г) ослабление вязки к штыревым изоляторам; д) обрыв заземляющих проводников на опоре; е) коррозия или обрывы отдельных проволок троса оттяжек; ж) наклон и искривление стоек опор; з) трещины и щели в железобетонных опорах и т. п. Во время ремонтов проводится комплекс технических мероприятий по восстановлению первоначальных эксплуатационных характеристик как всей ВЛ, так и отдельных ее элементов и конструкций. Воздушные линии на деревянных опорах ремонтируют через каждые три года; воздушные линии на железобетонных опорах ремонтируют через шесть лет. Эти сроки могут быть изменены в зависимости от состояния линии, определяемого на основании результатов осмотров, профилактических измерений и проверок. Первый ремонт ВЛ на деревянных опорах проводят в зависимости от результатов осмотров, профилактических измерений и проверок, но не позднее чем через 6 лет эксплуатации.
Ремонтные работы на ВЛ делят на следующие этапы: составление годового, месячного планов и плана-графика ремонтов; подготовка к ремонту; проведение ремонтных работ; оформление документации. Годовой и месячный планы составляют на основании записей в в журнале неисправностей, сделанных в процессе эксплуатации при проведении осмотров, профилактических измерений и испытаний, в том числе измерений загнивания древесины и сопротивления заземлений. При составлении планов учитывают также степень оснащенности предприятия механизмами и транспортом. При составлении плана-графика ремонтов для уменьшения продолжительности отключения потребителей электрической энергии следует учитывать графики отключений и ремонтов питающих линий и подстанций высокого напряжения. Все подготовительные работы должны быть выполнены заблаговременно, до отключения линии, например, подготовка арматуры, древесины, провода, метизов, комплектование ремонтных бригад, выделение средств механизации, приспособлений и транспорта, оформление разрешения и выписка нарядов на проведение работ. Количество выделенного инструмента, приспособлений и инвентаря должно обеспечивать возможность выполнения всех ремонтных и профилактических работ на ВЛ. По окончании ремонта оформляют соответствующую документацию на все виды выполненных работ, после чего персонал службы распределительных сетей принимает работы. Характер ремонтных работ на опорах во многом зависит от материала, из которого они изготовлены. Ремонт деревянных опор. При проведении ремонта ВЛ на деревянных опорах заменяют целые опоры или отдельные загнившие детали, защищают опоры от загнивания антисептированием, выправляют опоры, ремонтируют оттяжки и узлы их крепления, подтягивают бандажи и наносят на них антикоррозионное покрытие. Самый опасный порок деревянных опор – подверженность древесины загниванию. В результате жизнедеятельности гнилостных грибков древесина со временем разрушается и теряет механическую прочность. Чтобы предотвратить гниение древесины, ее пропитывают антисептирующими веществами. Если средний срок службы опор из непропитанной сосны составляет 5 лет, то пропитка антисептиком повышает срок службы опор до 15 лет. Загнивание деталей деревянных опор проверяют не реже чем через 3 года. Опоры, выполненные из антисептированной древесины, дополнительно пропитывают до появления массового загнивания. На опорах, пропитанных маслянистыми антисептиками, через 10 лет устанавливают антисептические бандажи, а на опорах, пропитанных водорастворимыми антисептиками, их ставят через пять лет. Антисептические бандажи изготавливают из толи, рубероида или пергамина шириной 50 см. На них наносят антисептическую пасту. Применяют также уралитовую, фтористонатриевую пасту, водорастворимые антисептики. В условиях эксплуатации иногда выполняют частичную обработку древесины антисептиком. При этом пастой покрывают следующие части: а) все подземные части опоры на глубину опасного загнивания и на 30 см выше уровня земли;
б) все торцовые части и верхнюю поверхность горизонтальных и наклонно расположенных деталей опор; в) все трещины шириной более 2 мм; г) места сочленения деталей опор между собой. Поверхность бандажа и части, обработанные антисептиком, покрывают слоем гидроизоляции (на основе нефтяного битума или каменноугольного лака). Антисептики наносят вручную (кистями, совками и т. д.), а также механизированным способом – распылителем. Для выправки опор вдоль и поперек оси линии используют лебедки или другой тяговый механизм. После выправки опоры плотно трамбуют грунт у основания, а ослабленные бандажи подтягивают. Тросы оттяжек и узлы крепления для защиты от коррозии смазывают антикоррозионным покрытием АМС-3, ЗЭС, ПВК, ПП-95 или глифталиевым лаком. Оттяжки из круглой стали окрашивают. Если число оборванных или разрушенных коррозией проволок в тросе составляет 20% и более, оттяжки подлежат замене. Загнившие приставки или опоры с эквивалентным диаметром менее допустимого заменяют. Ремонт железобетонных опор. При ремонте BЛ на железобетонных опорах выполняют следующие работы: 1) заменяют отдельные опоры; 2) заделывают трещины, выбоины, сколы; 3) выправляют опоры; 4) восстанавливают антикоррозионные покрытия металлических частей. Опоры, в которых раковины, трещины, сколы не превышают допустимых размеров, ремонтируют. Перед заделкой раковин и трещин поверхность бетона очищают от грязи, пыли и отслоений стальными щетками или скребками. Место, подвергающееся ремонту, смачивают 10%-ным раствором поливинилацетатной эмульсии. Затем шпателем, кельмой или мастерком втирают (вмазывают) полимеризированный раствор. Через час место заделки снова смачивают водным раствором эмульсии. Полимерцементные растворы приготавливают из цемента, песка и поливинилацетатной эмульсии.
Кабели. Основные понятия Силовые кабели предназначены для передачи электроэнергии. Их конструкция определяется величиной рабочего напряжения, а также механическим, химическим, тепловым и иным воздействием среды, в которой будет работать смонтированная кабельная линия. Основными элементами конструкции силовых кабелей являются токоведущие жилы, изоляция жил (между собой и по отношению к земле) и оболочка для защиты изоляции от увлажнения и иного воздействия среды. Оболочка вместе с изоляцией часто сама нуждается в механической защите. В этих случаях применяют броню из стальных лент, стальных оцинкованных плоских или круглых проволок. Стальная броня и оболочка, в свою очередь, должны быть защищены от коррозии – воздействия атмосферы и химически активных веществ, содержащихся в почве или в окружающем воздухе. В зависимости от степени этого воздействия применяют противокоррозионные покрытия или специальные защитные покровы.
Устройство силового кабеля показано на рис. 1. Завод «Камкабель» предлагает новую перспективную продукцию – силовые кабели с изоляцией из сшитого полиэтилена (СПЭ) на напряжение 1 и 10 кВ. Они призваны заменить кабели с поливинилхлоридной (ПВХ) и с пропитанной бумажной изоляцией (БПИ). Преимущества кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена: 1) возможность прокладки на трассах с неограниченной разностью уровней; 2) большая пропускная способность за счет увеличения длительной допустимой температуры нагрева жил (90 вместо 70 °С), при перегрузке (130 вместо 90 °С); 3) более высокий ток термической устойчивости при КЗ; 4) более высокое сопротивление изоляции при рабочей температуре жилы; 5) большая стойкость к растрескиванию и химическому воздействию по сравнению с кабелями в ПВХ изоляции; 6) меньший вес, диаметр и радиус изгиба; 7) низкая допустимая температура при прокладке без предварительного подогрева (-20 вместо 0 °С для кабелей с БПИ); 8) снижение расхода па реконструкцию и содержание кабельных линий, повышение надежности эксплуатации, возможность использования кабелей меньшего сечения. Представленный на рис. 2 кабель марки АПвВнг(А)-LS расшифровывается так: кабель с алюминиевыми жилами (А), изоляцией из сшитого (вулканизированного) полиэтилена (Пв), оболочкой из ПВХ пластиката пониженной горючести (Внг), категории А по нераспространению горения (ГОСТ 12.2.007.14-75) с низким дымо- и газовыделением (LS или Low Smoke). Токопроводящие жилы бывают основными и нулевыми. Основные жилы предназначены для передачи по ним электрической энергии. Нулевые жилы предназначены для прохождения разности токов фаз (полюсов) при неравномерной их нагрузке. Они присоединяются к нейтрали источника тока.
Рисунок 2 – Кабель с изоляцией из сшитого полиэтилена:
1 – токопроводящая жила (материал и сечение жил); АПвВнг (A)LS – алюминий; от 4 до 240 мм2 (однопроволочная жила – ОЖ), от 25 до 240 мм2 (многопроволочная жила); ПвВнг (A) LS – медь: от 4 до 50 мм2 (однопроволочная жила – ОЖ), от 1 б до 240 мм2 (многопроволочная жила); количество жил: 3 + 1, 4, 5; 2 – изоляция из сшитого полиэтилена (цветовая маркировка жил); 3 – центральное заполнение; 4 – скрепляющая обмотка; 5 –поясная изоляция из ПВХ пластиката пониженной пожароопасности; 6 – обмотка из стеклослюдосодержащей ленты; 7 – оболочка из ПВХ пластиката пониженной пожароопасности
Различным конструкциям кабелей присвоены условные буквенно цифровые обозначения – марки. Первым в марке кабеля указывается материал токоведущей жилы: буква А (алюминиевая), отсутствие буквы указывает на медную жилу. Принадлежность кабеля к контрольным обозначается буквой К перед маркой при медных жилах и после буквы Д при алюминиевых. После обозначения материала жилы указывается материал изоляции: В – поливинилхлоридная; П – полиэтиленовая; Р – резиновая. Отсутствие буквы указывает на бумажную изоляцию с нормальной пропиткой. Буквенное обозначение оболочки ставится после обозначения изоляции: А – алюминиевая (гладкая или гофрированная); СТ – стальная гофрированная; С – свинцовая; Р – резиновая; Н – из найритовой резины. Если на каждой жиле имеется отдельная оболочка, то перед обозначением оболочки ставится буква О. Отсутствие брони и защитных покровов обозначается буквой Г после обозначения оболочки. Обозначение брони ставится после обозначения оболочки следующими буквами: Б – броня из двух стальных лент; П – из плоской стальной оцинкованной проволоки; К– из круглой стальной оцинкованной проволоки. Цифры после буквенного обозначения указывают число токоведущих жил и их сечение в мм2. Например, АВВГ-3x95 – кабель с алюминиевыми токоведущими жилами, с поливинилхлоридной изоляцией, в поливинилхлоридной оболочке, без наружного покрова, трехжильный с сечением жил 95 мм2. На барабане обозначают марку кабеля, число жил, сечение (мм2), напряжение (кВ), длину (м), массу (т), заводской номер барабана, дату изготовления, номер стандарта и завод-изготовитель. Кроме того, на барабане имеется стрелка, указывающая направление, по которому следует перекатывать барабан с кабелем. Конец наружного витка кабеля прикреплен к барабану с внутренней ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ВОЗДУШНЫХ И КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 656; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.029 с.) |