Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика эмоционально – волевой сферы и нарушений личностного развития лиц с нода ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
ВОПРОСЫ: 1. Характеристика эмоционально – волевой сферы лиц с ЦП. 2. Особенности эмоционально- волевого развития (повышенная эмоциональная возбудимость, склонность к колебаниям настроения, инертность эмоциональных реакций, повышенная зависимость от оценки окружающих и т.д.). 3. Характеристика основных видов поведенческих реакций (пассивно-оборонительного и агрессивно-защитного характера). 4. Проявление нарушений личностного развития детей с ЦП. 5. Специфика становления межличностных отношений дошкольников с ЦП.
ЗАДАНИЯ: 1. 1.Разработать графическую схему «Характеристика эмоционально – волевой сферы лиц с ЦП». Представить по 1 приему, игре, упражнению, по коррекции своеобразий развития у лиц с ЦП. 2. Подготовка терминологического словаря по теме. 3. Подготовка к контрольной работе. 4. Составление сценария родительского собрания на тему «Особенности развития личностной сферы лиц с ДЦП и факторы их определяющие» с использованием мультимедийной презентации и включения видеоряда из детских мультипликационных фильмов, раскрывающих понятие "своеобразие личностного развития". 5. Разработать таблицу «Специфика становления межличностных отношений дошкольников с ЦП. Педагогические пути развития». Таблица должна содержать следующие разделы: - Компоненты межличностных отношений в дошкольном возрасте. - Специфика становления межличностных отношений дошкольников с ЦП - Формы и методы формирования и развития межличностных отношений дошкольников с ЦП. - Игры, упражнения в развитии межличностных отношений дошкольников с ЦП.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основная литература
3. Зеленина Н.Ю. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. Психолого-педагогическая диагностика развития детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения [Электронный ресурс]: практикум по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья». Направление подготовки 050700.62 – «Специальное дефектологическое образование», профиль подготовки – «Дошкольная дефектология/ Зеленина Н.Ю. – Электрон. текстовые данные. – Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014. – 60 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32086.html. – ЭБС «IPRbooks»
4. Бакунова И.В. Психолого-педагогическая диагностика и коррекция лиц с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.В. Бакунова, Л.И. Макадей. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 122 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66100.html
Дополнительная литература 6. Детская практическая психология / под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: 2000. – 255 с. 7. Забрамная, С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: Учебн. пособие / С.Д. Забрамная. – М.: Просвещение, 1995. – 112 с. 8. Зеленина Н.Ю. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. Психолого-педагогическая диагностика развития детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения [Электронный ресурс]: практикум по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. - Электрон. текстовые данные. – Пермь.: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014. – 60с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32086 html. - ЭБС «IPRbooks».
10. Зиннхубер Хельга Как развивается ваш ребенок? Таблицы сенсомоторного развития, игры и упражнения. От 4 до 7,5 лет [Электронный ресурс]: учебное пособие / Зиннхубер Хельга. – Электрон. текстовые данные. – М.: Теревинф, 2012. – 160 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12768.html. – ЭБС «IPRbooks»
12. Нэнси Р. Финни Ребенок с церебральным параличом: помощь, уход, развитие [Электронный ресурс]: Электрон. текстовые данные. – М.: Теревинф, 2015. – 334с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46109.html. - ЭБС «IPRbooks». 13. Особый ребенок: Исследования и опыт помощи. Выпуск 2 [Электронный ресурс]: научно-практический сборник. - Электрон. текстовые данные. – М.: Теревинф, 2015. – 122с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46096.html. - ЭБС «IPRbooks».
3.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
23. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития / под. ред. В.М. Астапова. – Спб.: Питер, 2011. – 256 с. 24. Ридецкая О.Г. Специальная психология [Электронный ресурс]: Электрон. текстовые данные. – М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 35с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10839.html. - ЭБС «IPRbooks».
3.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины
1. http://www.iprbookshop.ru/ - электронная библиотечная система «IPRbooks» 2. http://elib.cspu.ru/xmlui; - Электронная библиотечная система ЮУрГГПУ (ЭБС ЮУрГГПУ)
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.141 (0.009 с.) |