Этиология, патогенез и клиника нарушений опорно – двигательного аппарата. Клинические формы дцп. Характеристика нарушений двигательных и сенсорных функций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этиология, патогенез и клиника нарушений опорно – двигательного аппарата. Клинические формы дцп. Характеристика нарушений двигательных и сенсорных функций



ПЛАН:

1. Теоретические основы изучения детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата.

2. Определение понятия «Детский церебральный паралич».

3. Этиология ДЦП. Патогенез ДЦП.       Ранняя диагностика и прогноз ДЦП.

4. Теоретические основы выделения классификаций детского церебрального паралича.

5. ДЦП как сложное психомоторное нарушение.

6. Основные проявления психоорганических синдромов.

7. Характеристика нарушения двигательных функций.

8. Проявление нарушений сенсорных функций.

 

ЗАДАНИЯ:

1. Разработать мультимедийную презентацию «Основные этиологические факторы в разные возрастные этапы возникновения ДЦП».

2. Составление схемы «Связь поражений структур головного мозга с проявлением детского церебрального паралича».

3. Разработать мультимедийную презентацию «Клинические формы ДЦП».

4.  Составить таблицу: «Проявление двигательных нарушений при разных формах детского церебрального паралича».

Таблица включает в себя разделы:

- Форма ДЦП       

- Локализация поражения          

- Проявление двигательных нарушений         

- Прогноз течения заболевания

ТЕМА 2.

Инклюзивное образование. Комплексное сопровождение лиц с НОДА

ПЛАН:

1. Современные вопросы инклюзивного образования

2. Принципы комплексного сопровождения лиц с НОДА

3. Разработка индивидуальных маршрутов сопровождения.

4. Реабилитационный потенциал семьи.

5. Оценка эффективности программы сопровождения.

 

ЗАДАНИЯ:

1. Представить папку методик диагностического изучения детей с ДЦП по основным линиям развития.

- Оценка двигательных нарушений с точки зрения их влияния на формирование разных видов деятельности, прежде всего на состояние познавательной деятельности.

- Сенсорное развитие: изучение сенсорных функций и определение причин их недостаточности. Состояние зрительного анализатора. Определение состояния зрительной фиксации и прослеживания, реакции зрительного сосредоточения, зрительно-моторной координации. Восприятие цвета, формы, величины. Тактильно-кинестетическое восприятие.

- Состояние слухового анализатора. Характер реакций на различные слуховые раздражители, возможности локализации звука в пространстве. 

- Дифференциация речевых и неречевых звуков.

- Изучение эмоционально-волевой сферы как одной из форм проявления интересов, потребностей, активности личности и ее отношения к окружающему.

- Способы ориентировочно-исследовательской деятельности. Овладение предметными и игровыми действиями.

- Оценка умственного развития: степень овладения доступными мыслительными операциями в специальных условиях и в практической детской деятельности. Определение типологии затруднений и вызывающих их причин. Изучение уровня обучаемости.

- Изучение речевой деятельности: практическое овладение речью и потенциальные возможности для развития речевой деятельности. Состояние экспрессивной и импрессивной речи.

- Психологические основы коммуникации: потребность в общении, коммуникативные средства, условия реализации коммуникативного намерения. Использование вербальных и невербальных средств коммуникации.

 

2. Составление таблицы на тему «Специфика коррекционной работы с учетом двигательной патологии, нарушений психической деятельности, речевых нарушенияй, недостаточности сенсорного развития».

В таблице должны быть представлены разделы:

- Направления психокоррекционной работы       

- Методы и методики психокоррекционной работы       

- Специфика психокоррекционной работы с лицами с ДЦП

- Игры и упражненения для осуществления коррекционной работы

 

3. Разработка и защита индивидуального маршрута сопровождения ребенка с НОДА в условиях инклюзивного образования

 

4. Записать видеоролик для родителей (1 минута), с предоставлением рекомендаций по вопросам воспитания детей с учетом особенностей их психофизического развития.


 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

ТЕМА 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.193.207 (0.005 с.)