Судебно-прокурорская практика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Судебно-прокурорская практика



Закрепление и расширение знаний студентов (курсантов) в области гражданского, семейного, трудового, административного, административно-деликтного, уголовного права, уголовного, гражданского и административного процесса, ознакомление со структурой и деятельностью общих судов, следственных органов и органов прокуратуры, приобретение и развитие навыков практической работы.

 

Преддипломная практика

Освоение и закрепление знаний и умений студентов (курсантов), полученных в учреждении высшего образования в процессе всего курса обучения, проверка возможности самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретной профессиональной деятельности, сбор и систематизация материалов к дипломной работе.

 

Производственная практика

Закрепление и углубление теоретических знаний курсантов, полученных при изучении военно-специальных дисциплин, ознакомление со структурой и деятельностью юридических служб воинских частей, отделений (отделов) учреждений, организаций Вооруженных Сил.

(введено постановлением Минобразования от 05.08.2016 N 76)

 

8 Требования к организации образовательного процесса

 

8.1 Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса

 

Педагогические кадры учреждения высшего образования должны:

- иметь высшее образование, соответствующее профилю преподаваемых учебных дисциплин, и, как правило, соответствующую научную квалификацию (ученую степень и (или) ученое звание);

- заниматься научной и (или) научно-методической деятельностью;

- не реже одного раза в 5 лет проходить повышение квалификации;

- владеть современными образовательными, в том числе информационными, технологиями, необходимыми для организации образовательного процесса на должном уровне;

- обладать личностными качествами и компетенциями, позволяющими эффективно организовывать учебную и воспитательную работу со студентами (курсантами).

 

8.2 Требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса

 

Учреждение высшего образования должно располагать:

- материально-технической базой, необходимой для организации образовательного процесса, самостоятельной работы и развития личности студента;

- средствами обучения, необходимыми для реализации образовательных программ по специальности 1-24 01 02 "Правоведение" (приборы, оборудование, инструменты, учебно-наглядные пособия, компьютеры, компьютерные сети, аудиовизуальные средства и иные материальные объекты).

 

8.3 Требования к научно-методическому обеспечению образовательного процесса

 

Научно-методическое обеспечение образовательного процесса должно соответствовать следующим требованиям:

- учебные дисциплины должны быть обеспечены современной учебной, справочной, иной литературой, учебными программами, учебно-методической документацией, учебно-методическими, информационно-аналитическими материалами;

- должен быть обеспечен доступ для каждого студента к библиотечным фондам, электронным средствам обучения, электронным информационным ресурсам (локального доступа, удаленного доступа) по всем учебным дисциплинам.

Научно-методическое обеспечение должно быть ориентировано на разработку и внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных технологий, адекватных компетентностному подходу (вариативных моделей самостоятельной работы, модульных и рейтинговых систем обучения, тестовых и других систем оценивания уровня компетенций и т.п.).

 

8.4 Требования к организации самостоятельной работы студентов (курсантов)

 

Требования к организации самостоятельной работы устанавливаются законодательством Республики Беларусь.

 

Требования к организации идеологической и воспитательной работы

 

Требования к организации идеологической и воспитательной работы устанавливаются в соответствии с рекомендациями по организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях высшего образования и программно-планирующей документацией воспитания.

 

8.6 Общие требования к формам и средствам диагностики компетенций

 

8.6.1 Конкретные формы и процедуры промежуточного контроля знаний обучающихся по каждой учебной дисциплине разрабатываются соответствующей кафедрой учреждения высшего образования и отражаются в учебных программах учреждения высшего образования по учебным дисциплинам.

8.6.2 Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным или конечным требованиям соответствующей образовательной программы создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты, комплексные квалификационные задания, тематику курсовых работ и проектов, тематику рефератов, конкретные методические разработки по инновационным формам обучения и контроля за формированием компетенций, тематику и принципы составления эссе, формы анкет для проведения самооценки компетенций обучающихся и др. Фонды оценочных средств разрабатываются соответствующими кафедрами учреждения высшего образования.

Оценочными средствами должна предусматриваться оценка способности обучающихся к творческой деятельности, их готовность вести поиск решения новых задач, связанных с недостаточностью конкретных специальных знаний и отсутствием общепринятых алгоритмов.

8.6.3 Для диагностики компетенций используются следующие формы:

1. Устная форма.

2. Письменная форма.

3. Устно-письменная форма.

4. Техническая форма.

5. Устно-техническая форма.

К устной форме диагностики компетенций относятся:

1. Собеседования.

2. Коллоквиумы.

3. Решение теоретических и практических задач.

4. Разрешение юридических казусов.

5. Доклады на семинарских занятиях.

6. Доклады на конференциях.

7. Устные зачеты.

8. Устные экзамены.

9. Оценивание на основе деловой игры.

10. Дача юридических консультаций в учебных юридических клиниках, других студенческих практико-ориентированных проектах.

11. Выступления по юридическим проблемам в проектах, связанных с правовым просвещением населения.

12. Участие в студенческих юридических олимпиадах.

13. Другие.

К письменной форме диагностики компетенций относятся:

1. Тесты.

2. Контрольные опросы.

3. Контрольные работы.

4. Письменные отчеты по аудиторным (домашним) практическим упражнениям.

5. Письменные отчеты по практикумам.

6. Составление юридических документов.

7. Эссе.

8. Рефераты.

9. Курсовые работы.

10. Отчеты по научно-исследовательской работе.

11. Публикации статей, докладов.

12. Письменные зачеты.

13. Письменные экзамены.

14. Стандартизированные тесты.

15. Оценивание по модульно-рейтинговой системе.

16. Оценивание на основе кейс-метода.

17. Другие.

К устно-письменной форме диагностики компетенций относятся:

1. Отчеты по аудиторным теоретическим и практическим заданиям и задачам с их устной защитой.

2. Отчеты по домашним теоретическим и практическим заданиям и задачам с их устной защитой.

3. Отчеты по практикумам с их устной защитой.

4. Курсовые работы с их устной защитой.

5. Зачеты.

6. Экзамены.

7. Защита дипломной работы.

8. Участие в учебных судебных заседаниях.

9. Оценивание по модульно-рейтинговой системе.

10. Оценивание на основе кейс-метода.

11. Оценивание на основе деловой игры.

12. Участие в студенческих юридических олимпиадах.

13. Другие.

К технической форме диагностики компетенций относятся:

1. Электронные тесты.

2. Электронные практикумы.

3. Составление и решение правовых видеозадач.

4. Съемка и представление компьютерных фильмов.

5. Составление и представление презентаций.

6. Другие.

 

Требования к итоговой аттестации

 

9.1 Общие требования

 

9.1.1 Итоговая аттестация осуществляется государственной экзаменационной комиссией.

9.1.2 К итоговой аттестации допускаются студенты (курсанты), полностью выполнившие учебный план и учебные программы.

9.1.3 Итоговая аттестация студентов (курсантов) при освоении образовательных программ по специальности 1-24 01 02 "Правоведение" проводится в форме государственного экзамена по специальности, специализации и защиты дипломной работы.

9.1.4 При подготовке к итоговой аттестации формируются или развиваются компетенции, приведенные в таблице 2 настоящего образовательного стандарта.

 

Требования к государственному экзамену

 

Государственный экзамен проводится на заседании государственной экзаменационной комиссии.

Программа государственного экзамена разрабатывается учреждением высшего образования в соответствии с Правилами проведения аттестации студентов, курсантов, слушателей при освоении содержания образовательных программ высшего образования.

 

Требования к дипломной работе

 

Требования к структуре, содержанию, объему и порядку защиты дипломной работы определяются учреждением высшего образования на основе настоящего образовательного стандарта и Правил проведения аттестации студентов, курсантов, слушателей при освоении содержания образовательных программ высшего образования.

 

Приложение

(информационное)

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

[1] Кодекс Республики Беларусь об образовании, 13 янв. 2011 г., N 243-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2011. - N 13. - 2/1795.

[2] Государственная программа развития высшего образования на 2011 - 2015 гг.: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 1 июля 2011 г., N 893 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2011. - N 79. - 5/34104.

[3] Общегосударственный классификатор Республики Беларусь. Специальности и квалификации: ОКРБ 011-2009. - Введ. 01.07.09. - Минск: М-во образования Респ. Беларусь: РИВШ, 2009. - 418 с.

[4] Об утверждении перечня специальностей, по которым не допускается получение образования в вечерней, заочной формах получения образования: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 21 июня 2011 г., N 807 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2011. - N 73. - 2/1795.

[5] Об утверждении, введении в действие общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 "Виды экономической деятельности": постановление Гос. комитета по стандартизации Респ. Беларусь, 5 дек. 2011 г., N 85 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь (электронная версия). - 2012. - N 43. - 8/24941.

[6] Образовательный стандарт Республики Беларусь. Высшее образование. Первая ступень. Специальность 1-24 01 02 Правоведение: ОСРБ 1-24 01 02-2008. - Введ. 02.05.08. - Минск: М-во образования Респ. Беларусь: РИВШ, 2008. - 45 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.027 с.)