Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Защита населения и объектов от чрезвычайных ситуаций. Радиационная безопасность
Социально опасные явления и защита от них. Первая помощь пострадавшим в чрезвычайной ситуации. Радиационная безопасность. Основы безопасности жизнедеятельности в быту. Современная цивилизация и катастрофы. Выживание в условиях автономного существования. Основы здорового образа жизни как фактора безопасности жизнедеятельности. Первая медицинская помощь при повреждениях и отравлениях. В результате изучения учебной дисциплины студент (курсант) должен: знать: - причины возникновения чрезвычайных ситуаций и краткую их характеристику; - правила поведения в чрезвычайных ситуациях, направленные на сохранение собственной жизни; - экономические и социальные последствия чрезвычайных ситуаций, возможности их прогнозирования и предупреждения; - организационную структуру и функции Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГСЧС) и системы гражданской обороны (ГО); уметь: - эффективно применять средства индивидуальной и коллективной защиты от негативных воздействий; - планировать мероприятия по защите производственного персонала и населения в чрезвычайных ситуациях и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - анализировать ситуацию и прогнозировать свои действия; - распознавать источник опасности и предпринимать меры по спасению собственной жизни; - оказать первую помощь пострадавшим в чрезвычайной ситуации до прибытия профессиональных спасателей или скорой медицинской помощи; - оказать содействие структурным подразделениям ГСЧС в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; владеть: - навыками правильного поведения в чрезвычайной ситуации, направленного на сохранение собственной жизни и уменьшение ущерба здоровью; - навыками оказания первой помощи пострадавшим при наличии угрозы для их жизни; - навыками психологической помощи и самопомощи в условиях стресса; - навыками использования средств индивидуальной и коллективной защиты от негативных факторов природного и техногенного характера.
Белорусский язык (профессиональная лексика) Белорусский язык как важнейший элемент национальной культуры, основа национальной идентификации. Белорусский язык как средство коммуникации. Структура и функции белорусского языка. Лексическая система белорусского языка. Белорусская терминология и источники ее формирования. Функциональные стили речи. Культура профессиональной речи.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен: знать: - роль языка и речи в процессе социальных отношений; - функции белорусского языка как основополагающего компонента национальной культуры; - систему лексических, грамматических и стилистических средств белорусского языка; - состав профессиональной лексики; уметь: - грамотно пользоваться устной и письменной разновидностями современного белорусского литературного языка; - адекватно воспринимать профессиональные тексты и научную отраслевую информацию; - переводить, аннотировать и реферировать профессионально ориентированные тексты; - составлять и вести на белорусском языке деловую документацию, готовить научные и публичные выступления и т.д.; владеть: - навыками языковой деятельности в системе функционально-стилевых разновидностей белорусского литературного языка; - письменными и устными нормами современного белорусского литературного языка.
Иностранный язык Иностранный язык как средство межнационального и межличностного общения. Основные нормативные фонетические, грамматические, лексические правила. Виды речевой деятельности: восприятие, говорение, чтение, письмо на иностранном языке. Реферирование, аннотирование и перевод специальной литературы. В результате изучения учебной дисциплины студент должен: знать: - основные фонетические, грамматические и лексические правила, позволяющие использовать иностранный язык как средство общения; - особенности профессионально ориентированной письменной и устной речи; уметь: - понимать тексты на темы, связанные с профессиональной деятельностью; - находить необходимую информацию общего характера в таких материалах для каждодневного использования, как письма, брошюры и короткие официальные документы. - уверенно общаться на профессиональные темы из области личных и профессиональных интересов;
- пользоваться первичными навыками деловой переписки и оформления документации с использованием современных технологий; - переводить аутентичные тексты по специальности с иностранного языка на родной язык с использованием словаря и справочников; владеть: - всеми видами чтения для работы со специализированной аутентичной литературой; - навыками и умениями профессионально ориентированной диалогической и монологической речи; - владеть навыками работы со справочниками по соответствующей отрасли науки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.006 с.) |