Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История государства и права Беларуси
Важнейшие этапы, причины и условия исторического развития государства и права Беларуси. Характерные черты и особенности общественно-политического строя, системы органов власти, судебных органов, тенденций в праве, изменений в законодательстве периода древних белорусских государств, Великого княжества Литовского, Речи Посполитой, Российской Империи. Государство и право Белорусской ССР в контексте СССР. Государственно-правовое строительство Республики Беларусь. В результате изучения учебной дисциплины студент (курсант) должен: знать: - концептуальные основы истории государства и права Беларуси; - основные этапы и хронологическую последовательность развития белорусской государственности; - основные категории, понятия и достижения, характеризующие уровень исторического развития правовой культуры Беларуси; - правовые источники, особенности функционирования и исторического развития государственных органов и законодательства; - эволюцию правового положения населения; - характерные черты и особенности исторического развития важнейших правовых институтов и отраслей права; уметь: - характеризовать важнейшие достижения правовой культуры белорусского народа; - выявлять объективные закономерности эволюции правовых институтов и законодательства; - объяснять проблемные вопросы истории государства и права Беларуси и аргументировать собственные позиции; - использовать полученные знания для успешного усвоения отраслевых юридических дисциплин и формирования научного мировоззрения; владеть: - основными методами, способами и средствами получения, переработки историко-правовой информации; - навыками освоения историко-правового материала; - общими для юриспруденции категориями и понятиями; - комплексом научных знаний по истории государства и права Беларуси.
История государства и права зарубежных стран Существенные условия и основные этапы исторической эволюции государства и права зарубежных стран. Общее и особенное в государственном и общественном строе стран Древнего Востока, античных государств, стран Средневековья, ведущих государств эпохи Нового и Новейшего времени. Общее и особенное в источниках и тенденциях развития права.
В результате изучения учебной дисциплины студент (курсант) должен: знать: - хронологическую последовательность и этапы развития государства и права; - общие тенденции и особенности развития зарубежного государства и права; - основные категории и понятия, которые характеризуют уровень развития правовой культуры зарубежных стран; - основные правовые акты в контексте исторического развития конкретных правовых систем; - сущность и содержание важнейших памятников права зарубежных стран; уметь: - выявлять проблемные вопросы дисциплины, закономерности и особенности развития зарубежного государства и права; - анализировать учебно-методическую и справочную литературу, нормативные документы историко-правового характера, монографии и научные статьи по дисциплине; - определять объективные закономерности эволюции государственных и правовых институтов; - использовать полученные знания в целях формирования научного мировоззрения и успешного освоения иных юридических дисциплин; владеть: - понятийным аппаратом по учебной дисциплине; - основными методами, способами и средствами получения, переработки историко-правовой информации; - навыками усвоения историко-правового материала; - комплексом научных знаний по истории государства и права зарубежных стран; - навыками исследовательской работы для решения задач в избранной сфере профессиональной деятельности.
Общая теория права Понятие и структура юридической науки. Юридическая наука и мировоззрение. Предмет и методология общей теории права. Право в системе социального регулирования. Основные теории происхождения и сущности права. Принципы и функции права. Типология права. Правовое регулирование. Нормы права. Правовые отношения. Юридический факт. Правовая система. Власть, общество, личность и право. Правовой статус личности. Основные теории сущности и происхождения государства. Государственный аппарат. Функции и формы государства. Правовое государство. Гражданское общество. Права человека. Правосознание. Правовая культура. Правовое просвещение. Формы (источники) права. Правотворчество. Систематизация законодательства. Реализация права. Правоприменительный акт. Толкование права. Законность и правопорядок. Правомерное поведение. Правонарушение. Юридическая ответственность. Право, государство и инновационное развитие.
В результате изучения учебной дисциплины студент (курсант) должен: знать: - общие понятия, используемые в юридической науке, сущность, понятие, признаки, функции и содержание права и государства, закономерности возникновения, развития и функционирования права и государства; - методологию научного познания правовых явлений; - принципы, формы (источники) права, понятие, признаки и виды правового акта, понятие и элементы правоотношений, понятие и структуру системы права, понятие, виды и стадии правотворческой и правоприменительной деятельности, понятие и виды правосознания и правовой культуры, механизм правового регулирования, понятие, признаки и виды юридической ответственности, состав правонарушения, понятие законности и правопорядка; уметь: - характеризовать право как верховенствующий, интегративный, наиболее значимый в обществе регулятор, лежащий в основе жизнедеятельности личности, общества и государства; - анализировать основные теории сущности и происхождения права и государства, раскрывать процессы становления права и его развития по пути обеспечения социального прогресса; - выявлять проблемы в возникновении, развитии и функционировании государства и права; - описывать формы государства, характеризовать правовое государство и гражданское общество, характеризовать правовой статус личности в государстве; - характеризовать структуру нормы права, ее отражение в нормативном предписании, анализировать структуру правоотношения и место нормы в системах права и законодательства; - анализировать правотворческую и правоприменительную деятельность, раскрывать основные тенденции развития права и законодательства; - раскрывать состав правонарушения; владеть: - понятийным аппаратом общей теории права; - навыками обнаружения в теориях о сущности права и государства истинных и некорректных утверждений и положений; - навыками анализа правотворческой и правоприменительной деятельности, толкования права, обнаружения и преодоления коллизий и пробелов в праве, оценки эффективности законодательства; - навыками поиска необходимой информации для пополнения профессиональных знаний; - убеждениями в обязательности соблюдения прав и законных интересов личности, общества, государства, уважительном отношении к человеку и гражданину.
Судоустройство Понятие о правоохранительной деятельности, суде, правоохранительных органах и юстиции. Судебно-правовая реформа в Республике Беларусь. Классификация нормативных правовых актов по судоустройству и организации правоохранительных органов. Международно-правовые акты как источники судоустройства. Судебная власть и правосудие. Конституционные основы (принципы) судебной власти. Судебная система Республики Беларусь. Статус судей и народных заседателей. Органы судейского сообщества. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности суда. Прокуратура. Органы предварительного следствия и дознания. Адвокатура. Юстиция стран СНГ (Российская Федерация, Украина). Юстиция зарубежных государств (США, Англия, Франция, Германия, Польша, Япония).
(в ред. постановления Минобразования от 31.07.2017 N 97) В результате изучения учебной дисциплины студент (курсант) должен: знать: - основные понятия и категории теории судоустройства, нормативные правовые акты, определяющие организацию суда и правоохранительных органов; - понятие и отличительные черты судебной власти и правосудия, их соотношение; - конституционные основы (принципы) судебной власти; - правила организации судебной системы в Республике Беларусь; - статус судей и народных заседателей; - правила организации прокуратуры, органов предварительного следствия и дознания, адвокатуры современной Беларуси; (в ред. постановления Минобразования от 31.07.2017 N 97) - правила организации судебной системы и правоохранительных органов в Российской Федерации и в Украине, а также в некоторых других зарубежных государствах; уметь: - анализировать судоустройственное законодательство; - грамотно излагать свои суждения по теории судоустройства, подкрепляя их ссылкой на нормы нормативных правовых актов; - формулировать и обосновывать свою точку зрения по спорным вопросам науки судоустройства; владеть: - навыками анализа законодательства о судоустройстве и практики его применения в Республике Беларусь; - навыками анализа законодательства зарубежных государств, регулирующего статус суда и органов, содействующих осуществлению правосудия; - навыками поиска и работы с нормативными правовыми актами в сфере судоустройства.
7.5.4 Цикл специальных дисциплин
Административное право Административное право как отрасль права, наука, учебная дисциплина. Понятие и признаки государственного управления. Общие положения о правовых актах управления, формах и методах государственного управления, способах обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. Административно-правовой статус субъектов административного права. Органы государственного управления. Государственная служба. Правовой статус государственных служащих. Административно-правовые режимы и разрешительная система. Административно-правовые основы государственного управления сферами и входящими в них областями (отраслями). В результате изучения учебной дисциплины студент (курсант) должен:
знать: - сущность административного права, его систему и историю развития; - основные административно-правовые понятия и категории; - источники административного права и их нормы; - основы государственного управления; - правовое положение субъектов административного права; - общие функции, формы и методы государственного управления; - основное назначение, порядок образования, систему органов государственного управления; - статус государственной службы и государственных служащих; - понятие, основное назначение и виды способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении; - общие характеристики разрешительной системы; - административно-правовые основы государственного управления сферами и входящими в них областями (отраслями); - основы научного анализа проблем государственного управления; уметь: - анализировать источники административного права, его нормы, применять их к управленческим общественным отношениям на практике; - составлять проекты правовых актов государственного управления; - анализировать правовое положение субъектов административного права; - определять систему органов государственного управления и их компетенцию в различных сферах и областях государственного управления; - осуществлять административные процедуры и вести работу по обращениям граждан; - характеризовать административно-правовые режимы; владеть: - административно-правовой терминологией; - навыками работы с правовыми актами управления; - основными методами реализации функций государственного управления; - основными формами осуществления государственного управления.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.028 с.) |