Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры – миниатюры, игры – импровизации, преврашения. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
«ЗЕРКАЛО». Игроки делятся на пары. Один игрок в паре – это зеркало. «Зеркало» синхронно повторяет все движения второго игрока в паре. Затем они меняются местами. Это не так просто, как кажется на первый взгляд – попробуйте в роли зеркала не отставать от игрока! Затем, когда дети освоят вариант игры в парах, можно будет играть в эту игру и с группой детей. Дети стоят в линию, а водящий находится перед ними лицом к игрокам. Водящий показывает движение, а вся группа синхронно за ним повторяет это движение (обратите внимание – группа повторяет зеркально, то есть если водящий поднял правую руку, то «зеркало» поднимает левую руку). ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА И ЧУВСТВА РИТМА.
«ИГОЛОЧКА И НИТОЧКА» (НАРОДНАЯ ИГРА). Все игроки становятся друг за другом. Один игрок – иголка. Другие игроки – нитка. «Иголка» бегает, меняя направление движения – и прямо, и змейкой, и по кругу, с резкими поворотами и плавно. Остальные игроки должны не отставать и подстраиваться в своих действиях под свою команду. «ПОИГРАЕМ ВЕСЕЛЕЙ» Музыкальное сопровождение — р. н. м. «Тень-тень, потетенъ» Реквизиты: 10 карточек с изображением музыкальных инструментов, колокольчик. Дети строятся в 4 шеренги вдоль стен зала. Руки переплетают «корзиночкой». Часть 1-я фраза — дети, стоящие в 1-й шеренге, идут к противоположной шеренге (6 шагов), в конце фразы делают 3 притопа, в этот момент кланяются — кивок головой. (Рис. 1). 2-я фраза — дети, стоящие в 1-й шеренге, идут спиной назад (возвращаются на свои места), в конце фразы также делают 3 притопа на месте. 3-8-я фразы — те же движения повторяют дети, стоящие в других шеренгах. Проигрыш Дети идут и перестраиваются в общий круг, берутся за руки. В этот момент в центр круга входит Ведущий. У Ведущего в руках 10 карточек с изображением народных музыкальных инструментов (балалайка, ложки, гармошка, дудочка, дрова, трещотка, бубенцы и др.). В этот же момент Ведущий передает одному из детей, стоящих в общем круге, колокольчик. Рис.2 Часть И. и. Дети стоят в общем кругу. В центре — Ведущий. Ведущий показывает карточку с музыкальным инструментом, и остальные дети, стоящие в кругу, имитируют движениями игру на данном инструменте. Ведущий меняет карточку с каждой новой фразой (соответственно меняются и движения: 10 фраз — 10 инструментов).
В это время ребенок с колокольчиком бежит за кругом (Рис. 2) и с концом фразы останавливается позади другого ребенка, позвонив колокольчиком у него за спиной. Затем дети меняются местами. Теперь другой ребенок бежит с колокольчиком за кругом и также с окончанием музыкальной фразы останавливается позади кого-либо из детей. Так происходит до окончания всей музыки. В самом конце, на замедление, ребенок с колокольчиком забегает в центр круга и звенит колокольчиком. «ВЕСЕЛЫЕ ДЕТИ». Музыкальное сопровождение — литовская народная мелодия Реквизит: бутафорская гармошка. И. п. — дети стоят парами по кругу. 1 фигура Музыка А. Бег по кругу в парах. Музыка В. Дети поворачиваются лицом друг к другу. Девочки держатся за юбочку, слегка разводя в стороны ее концы, у мальчиков руки за спиной. 1 фраза. На счет «раз-и-два» — 2 раза ударить носком правой ноги о пол, затем 3 притопа на месте. 2фраза — то же левой ногой, затем 3 притопа на месте. 3фраза — 3 хлопка справа от головы, затем то же слева. 4фраза — кружение в парах (руки «лодочкой»). Повторение музыки — повторение хлопков справа и слева, а затем мальчики делают жест «до свидания», а девочки перебегают к другому партнеру (по линии танца). 2-4 фигуры Повторение движений 1 фигуры, только на последние такты 4 фигуры дети становятся в общий круг, а в центр круга заходит Гармонист (в руках — бутафорская гармошка). 5 фигура Музыка А. Дети бегут по кругу, взявшись за руки, а Гармонист «играет», стоя в центре круга. Музыка В. Дети выполняют движения 1 фигуры, только лицом в центр круга. Вместо кружения подбегают к центру. На повторение музыки повторяют хлопки и отбегают от центра, Гармонист становится в общий круг. 6 фигура Музыка А. Дети бегут «змейкой» вперед на зрителя за Гармонистом. Музыка В. Дети останавливаются шеренгами лицом к зрителям. Повторяют движения соответственно музыке. После хлопков кружатся на месте по одному, в конце поворачиваются к зрителям и поднимают руки вверх. «ОЗОРНЫЕ КОЗЛИКИ». И. п.: дети стоят в двух колонках ближе к центральной стене зала.
Вступление 1 фраза — выбегают дети, стоящие в 1-й колонке, и становятся в шеренгу вдоль боковой стены зала. (Рис. 1). рис 1. 2 фраза — выбегают дети, стоящие во 2-й шеренге. К окончанию вступления становятся в шеренгу лицом к детям, стоящим у противоположной стены. К началу музыки А дети принимают позу Козлика — руки к голове, подняв вверх указательные пальцы. 1 фигура Музыка А 1 фраза — 3 притопа с полуоборотом направо, затем 3 при-топа с полуоборотом налево, далее подбегают ближе к центру. (Рис. 2). рис 2. 2 фраза — повторить движения 1 фразы. Музыка В Дети соединяют руки и толкаются, двигаясь парами вперед - назад (на 1-ю фразу 4 шага в одну стороны, на 2-ю фразу — 4 шага в другую. Соединенные руки двигаются также вперед-назад локтями. Головы слегка наклонить друг к другу). 2 фигура Музыка А 1 фраза — 3 притопа с полуоборотом направо, затем 3 притопа с полуоборотом налево, далее на легком беге поменяться местами. 2 фраза — повторение движений 1 фразы (возвращаются на места). Музыка В — повторение движений 1 фигуры на музыку В. Проигрыш (музыка А) Разбегаются парами на крут (одна пара поворачивает направо, другая налево). (Рис. 3). рис.3 3 фигура Музыка А Повторение движений 2 фигуры, только стоя по кругу. Музыка В Повторение движений соответственно музыке, на 1-ю фразу расширяя круг, а на 2-ю — сужая. 4 фигура Музыка А Повторение притопов, затем поворачиваются каждый направо (противоходом) и перебегают к соседним партнерам* — 2 раза в соответствии с музыкой. (Рис. 4). Музыка В — повторение движений 3 фигуры. Проигрыш (музыка А) — разбегаются врассыпную. рис.4 5 фигура Музыка А 1 фраза — 3 притопа с полуоборотом направо, затем налево, далее разбегаются врассыпную. (Рис. 5) 2 фраза — повторение притопов, далее подбегают к любому партнеру и становятся в пару. Музыка В — повторение движений соответственно музыке, двигаясь вперед-назад, выбирая направление произвольно. 6-7 фигуры — повторение движений 5 фигуры. рис.5 8 фигура (добавляется звучание колокольчика) Музыка А Дети выполняют движения в парах соответственно 2 фигуре. (Рис. 6) Музыка В Дети садятся на пол лицом друг к другу, боком к зрителям, руки сзади в упоре. До конца музыки дрыгают ногами. В самом конце ложатся на спину, руки в стороны, глаза закрывают. рис.6 «РУЧЕЕК» С ПЛАТОЧКОМ Реквизит: яркий платочек. Вступление — дети становятся в пары по центру зала, соединенные руки поднимают вверх. У Ведущего (у которого нет пары) в руках платочек. Ведущий становится сзади всех. (Рис. 1). рис.1 1 фигура Ведущий начинает игру в «Ручеек» — проходит между парами и выбирает себе пару, передавая платочек тому, кто остался без пары. Эти движения повторяются до конца музыкальной части. Отыгрыш — перестраиваются в круг (дети расходятся направо и налево — рис. 2). Рис 2 рис3. Затем идут по кругу. 2 фигура 1-2 фразы — дети идут по линии танца пружинящим шагом. (Рис. 3). 3-4 фразы — идут в другую сторону. 5 фраза — идут за ведущим, у которого в руках платочек, закручивая спираль. (Рис. 4). Рис 4. Рис.5 6 фраза — поворачиваются в другую сторону и раскручивают спираль, становясь снова в круг. Отыгрыш — ведущий передает вправо по кругу платочек (из правой руки в правую руку соседа, стоящего справа, мягко, с легким поклоном). Тот, кто передал платочек, спокойным шагом выходит из круга и идет на место. (Рис. 5). Так происходит передача платочка по кругу (на каждый счет), и дети постепенно расходятся на места. Тот, у кого после окончания музыки останется в руках платочек — победитель, который получает приз или становится Ведущим при повторении игры.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 726; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.023 с.) |