Игры – миниатюры, игры – импровизации, преврашения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры – миниатюры, игры – импровизации, преврашения.



«ЗЕРКАЛО».

Игроки делятся на пары. Один игрок в паре – это зеркало. «Зеркало» синхронно повторяет все движения второго игрока в паре. Затем они меняются местами. Это не так просто, как кажется на первый взгляд – попробуйте в роли зеркала не отставать от игрока!

Затем, когда дети освоят вариант игры в парах, можно будет играть в эту игру и с группой детей. Дети стоят в линию, а водящий находится перед ними лицом к игрокам. Водящий показывает движение, а вся группа синхронно за ним повторяет это движение (обратите внимание – группа повторяет зеркально, то есть если водящий поднял правую руку, то «зеркало» поднимает левую руку).

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА И ЧУВСТВА РИТМА.

 

«ИГОЛОЧКА И НИТОЧКА» (НАРОДНАЯ ИГРА).

Все игроки становятся друг за другом. Один игрок – иголка. Другие игроки – нитка. «Иголка» бегает, меняя направление движения – и прямо, и змейкой, и по кругу, с резкими поворотами и плавно. Остальные игроки должны не отставать и подстраиваться в своих действиях под свою команду.

«ПОИГРАЕМ ВЕСЕЛЕЙ»

Музыкальное сопровождение — р. н. м. «Тень-тень, потетенъ»

Реквизиты: 10 карточек с изображением музыкальных инструментов, колокольчик.

Дети строятся в 4 шеренги вдоль стен зала. Руки переплетают «корзиночкой».

Часть

1-я фраза — дети, стоящие в 1-й шеренге, идут к противоположной шеренге (6 шагов), в конце фразы делают 3 притопа, в этот момент кланяются — кивок головой. (Рис. 1).

2-я фраза — дети, стоящие в 1-й шеренге, идут спиной назад (возвращаются на свои места), в конце фразы также делают 3 притопа на месте.

3-8-я фразы — те же движения повторяют дети, стоящие в других шеренгах.

Проигрыш

Дети идут и перестраиваются в общий круг, берутся за руки. В этот момент в центр круга входит Ведущий. У Ведущего в руках 10 карточек с изображением народных музыкальных инструментов (балалайка, ложки, гармошка, дудочка, дрова, трещотка, бубенцы и др.). В этот же момент Ведущий передает одному из детей, стоящих в общем круге, колокольчик.

Рис.2

Часть

И. и. Дети стоят в общем кругу. В центре — Ведущий.

Ведущий показывает карточку с музыкальным инструментом, и остальные дети, стоящие в кругу, имитируют движениями игру на данном инструменте. Ведущий меняет карточку с каждой новой фразой (соответственно меняются и движения: 10 фраз — 10 инструментов).

В это время ребенок с колокольчиком бежит за кругом (Рис. 2) и с концом фразы останавливается позади другого ребенка, позвонив колокольчиком у него за спиной.

Затем дети меняются местами. Теперь другой ребенок бежит с колокольчиком за кругом и также с окончанием музыкальной фразы останавливается позади кого-либо из детей. Так происходит до окончания всей музыки. В самом конце, на замедление, ребенок с колокольчиком забегает в центр круга и звенит колокольчиком.

«ВЕСЕЛЫЕ ДЕТИ».

Музыкальное сопровождение — литовская народная мелодия

Реквизит: бутафорская гармошка.

И. п. — дети стоят парами по кругу.

1 фигура Музыка А. Бег по кругу в парах.

Музыка В. Дети поворачиваются лицом друг к другу. Девочки держатся за юбочку, слегка разводя в стороны ее концы, у мальчиков руки за спиной.

1 фраза. На счет «раз-и-два» — 2 раза ударить носком правой ноги о пол, затем 3 притопа на месте.

2фраза — то же левой ногой, затем 3 притопа на месте.

3фраза — 3 хлопка справа от головы, затем то же слева.

4фраза — кружение в парах (руки «лодочкой»).

Повторение музыки — повторение хлопков справа и слева, а затем мальчики делают жест «до свидания», а девочки перебегают к другому партнеру (по линии танца).

2-4 фигуры

Повторение движений 1 фигуры, только на последние такты 4 фигуры дети становятся в общий круг, а в центр круга заходит Гармонист (в руках — бутафорская гармошка).

5 фигура

Музыка А. Дети бегут по кругу, взявшись за руки, а Гармонист «играет», стоя в центре круга.

Музыка В. Дети выполняют движения 1 фигуры, только лицом в центр круга. Вместо кружения подбегают к центру.

На повторение музыки повторяют хлопки и отбегают от центра, Гармонист становится в общий круг.

6 фигура

Музыка А. Дети бегут «змейкой» вперед на зрителя за Гармонистом.

Музыка В. Дети останавливаются шеренгами лицом к зрителям.

Повторяют движения соответственно музыке. После хлопков кружатся на месте по одному, в конце поворачиваются к зрителям и поднимают руки вверх.

«ОЗОРНЫЕ КОЗЛИКИ».

И. п.: дети стоят в двух колонках ближе к центральной стене зала.

Вступление

1 фраза — выбегают дети, стоящие в 1-й колонке, и становятся в шеренгу вдоль боковой стены зала. (Рис. 1).

рис 1.

2 фраза — выбегают дети, стоящие во 2-й шеренге. К окончанию вступления становятся в шеренгу лицом к детям, стоящим у противоположной стены.

К началу музыки А дети принимают позу Козлика — руки к голове, подняв вверх указательные пальцы.

1 фигура

Музыка А

1 фраза — 3 притопа с полуоборотом направо, затем 3 при-топа с полуоборотом налево, далее

подбегают ближе к центру. (Рис. 2). рис 2.

2 фраза — повторить движения 1 фразы.

Музыка В

Дети соединяют руки и толкаются, двигаясь парами вперед - назад (на 1-ю фразу 4 шага в одну стороны, на 2-ю фразу — 4 шага в другую. Соединенные руки двигаются также вперед-назад локтями. Головы слегка наклонить друг к другу).

2 фигура

Музыка А

1 фраза — 3 притопа с полуоборотом направо, затем 3 притопа с полуоборотом налево, далее на легком беге поменяться местами.

2 фраза — повторение движений 1 фразы (возвращаются на места). Музыка В — повторение движений 1 фигуры на музыку В. Проигрыш (музыка А)

Разбегаются парами на крут (одна пара поворачивает направо, другая налево). (Рис. 3).

рис.3

3 фигура

Музыка А

Повторение движений 2 фигуры, только стоя по кругу.

Музыка В

Повторение движений соответственно музыке, на 1-ю фразу расширяя круг, а на 2-ю — сужая.

4 фигура

Музыка А

Повторение притопов, затем поворачиваются каждый направо (противоходом) и перебегают к соседним партнерам* — 2 раза в соответствии с музыкой.

(Рис. 4).

Музыка В — повторение движений 3 фигуры.

Проигрыш (музыка А) — разбегаются врассыпную.

рис.4

5 фигура

Музыка А

1 фраза — 3 притопа с полуоборотом направо, затем налево, далее разбегаются врассыпную. (Рис. 5)

2 фраза — повторение притопов, далее подбегают к любому партнеру и становятся в пару.

Музыка В — повторение движений соответственно музыке, двигаясь вперед-назад, выбирая направление произвольно.

6-7 фигуры — повторение движений 5 фигуры.

рис.5

8 фигура (добавляется звучание колокольчика)

Музыка А

Дети выполняют движения в парах соответственно 2 фигуре. (Рис. 6)

Музыка В

Дети садятся на пол лицом друг к другу, боком к зрителям, руки сзади в упоре. До конца музыки дрыгают ногами. В самом конце ложатся на спину, руки в стороны, глаза закрывают.

рис.6

«РУЧЕЕК» С ПЛАТОЧКОМ

Реквизит: яркий платочек.

Вступление — дети становятся в пары по центру зала, соединенные руки поднимают вверх. У Ведущего (у которого нет пары) в руках платочек. Ведущий становится сзади всех. (Рис. 1).

рис.1

1 фигура

Ведущий начинает игру в «Ручеек» — проходит между парами и выбирает себе пару, передавая платочек тому, кто остался без пары. Эти движения повторяются до конца музыкальной части.

Отыгрыш — перестраиваются в круг (дети расходятся направо и налево — рис. 2).

Рис 2 рис3.

Затем идут по кругу.

2 фигура

1-2 фразы — дети идут по линии танца пружинящим шагом. (Рис. 3).

3-4 фразы — идут в другую сторону.

5 фраза — идут за ведущим, у которого в руках платочек, закручивая спираль. (Рис. 4).

Рис 4. Рис.5

6 фраза — поворачиваются в другую сторону и раскручивают спираль, становясь снова в круг.

Отыгрыш — ведущий передает вправо по кругу платочек (из правой руки в правую руку соседа, стоящего справа, мягко, с легким поклоном). Тот, кто передал платочек, спокойным шагом выходит из круга и идет на место. (Рис. 5). Так происходит передача платочка по кругу (на каждый счет), и дети постепенно расходятся на места. Тот, у кого после окончания музыки останется в руках платочек — победитель, который получает приз или становится Ведущим при повторении игры.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 726; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.023 с.)