Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Море волнуется. - два. Море волнуется - три.
Морская фигура на месте замри! Дети останавливаются и замирают в любой позе, которую стараются удержать до тех пор, пока педагог не скажет: «Отомри!» «Морской царь» выбирает нового водящего, игра возобновляется.
КОММУНИКАТИВНЫЕ ТАНЦЫ. Коммуникативный танец - это несколько несложных танцевальных движений, включающих элементы невербального общения и импровизации и направленных на формирование и развитие взаимоотношений с партнером и группой. В этих танцах развивается динамическая сторона общения - легкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению. Они также развивают эмпатию и сочувствие к партнеру, способствуют эмоциональности и выразительности невербальных средств общения. Выкрики приветствия и одобрения не только поднимают настроение танцующих, но и помогают точно выполнять движения. ВЕСЕЛЫЕ ПАРЫ На вступление дети становятся в общий круг (каждый возле своей пары). 1 фигура Музыка А. Дети, держась за руки, бегут по кругу. (Рис. 1). рис1. Музыка В 1-я фраза — на сильную долю все делают хлопок в ладоши, на слабую долю разводят руки в стороны и хлопают в ладоши соседей (всего 4 раза). 2-я фраза — держась за руки, делают 4 приставных шага вправо. 3-я фраза — повторение движений 1-й фразы. 4-я фраза — 4 приставных шага влево. 5-я фраза — на пружинке качают соединенными руками вниз-вверх. 6-я фраза — опираясь на носки, переводят пятки вправо-влево, слегка приседая, двигая тазом вправо-влево. Руки, согнутые в локтях, двигаются противоходом (твистовое движение). 2 фигура 3 Музыка А. Дети бегут за ведущими по двум кругам. (Рис. 2). На проигрыш останавливаются и поворачиваются лицом к центру (подравняться в кругах). 4 Музыка В — повторение движений 1 фигуры. рис2 3 фигура Дети бегут за ведущими в четырех кругах (ориентируясь по углам зала). (Рис. 3). рис3 На проигрыш останавливаются лицом к центру кругов (ногами слегка пружинят в такт музыке). Музыка В — повторение движений 1 фигуры. 4 фигура Дети бегут парами по кругу. (Рис. 4). рис4 На проигрыш останавливаются лицом друг к другу (мальчик стоит спиной в круг, девочка — лицом). Музыка В 1-я фраза — хлопки в ладоши друг к другу (любой вариант). 2-я фраза — меняются местами, двигаясь вправо приставным шагом (более простой вариант — кружение в парах шагом).
3—4-я фразы — повторение движений. 5-я фраза — попеременно тянут к себе соединенные руки (как «пила»). 6-я фраза — повторение движений 1 фигуры. 5 фигура Музыка А — дети бегут врассыпную по одному, к концу музыки А находят любого партнера и становятся с ним в пару. (Рис. 5). рис5 Музыка Б. Повторение движений 4 фигуры. 6 фигура Дети бегут врассыпную по одному. Заключение 1-й вариант — обнимаются. 2-й вариант- садятся на пол, дрыгают ножками, в конце — ложатся на пол, руки в стороны, расслабляющие движения руками и ногами, в конце -лежать и не двигаться (отдыхают)
«ПРИГЛАШЕНИЕ» И. п.: дети стоят в двух шеренгах вдоль боковых стен зала, держась за руки (руки внизу). Вступление 1-я фраза — дети, стоящие в 1-й шеренге, делают 2 шага навстречу к другой шеренге, затем 3 притопа. (Рис. 1). 2-я фраза — то же назад (спиной). 3-4-я фразы — эти же движения выполняют дети, стоящие во 2-й шеренге. 1 часть 1-я фраза. Ведущий ребенок из 1-й шеренги бежит к детям, стоящим во 2-й шеренге, и в конце фразы приглашает на танец кого-либо из детей (мальчик — девочку и наоборот). 2-я фраза — дети парой отбегают в центр зала. Повторение 2-й фразы — дети кружатся либо выполняют любые плясовые движения (хлопки, пружинки и т. д.). 2 часть 1-я фраза. Дети из первой пары бегут вдоль обеих шеренг и приглашают других детей. 2-я фраза — повторение движений 1-й части, только уже танцуют две пары. 3-4 части Движения повторяются, пока не будут приглашены на танец все дети (16 человек). 5 часть 1-2-я фразы — дети бегут по кругу парами и становятся в общий круг (те дети, которых не успели пригласить, тоже бегут за остальными и становятся в общий круг в пары). (Рис. 2). рис.2 Повторение 2-й фразы — кружение в парах (любой вариант кружения — по выбору педагога или детей). 6 часть 1-2-я фразы — мальчики поворачиваются лицом в круг и, стоя на месте, имитируют игру на гармошках. Девочки на 1-ю фразу двигаются топающим шагом (руки «полочкой») в центр крута. На 2-ю фразу также возвращаются на места (топающим шагом, повернувшись лицом к мальчикам). На повторение музыки — кружатся в парах.
7 часть 1-я фраза — мальчики двигаются в центр круга топающим шагом (руки на поясе). 2-я фраза — мальчики также возвращаются на места (повернувшись лицом к девочкам). В это время девочки стоят, повернувшись лицом к центру, и на пружинки выполняют полуобороты вправо и влево (руки «полочкой»). На повторение музыки — кружение в парах. Заключение — выполняются те же движения, как и на вступление, только в общем кругу по направлению к центру и назад — 2 раза. (Рис. 3). Рис. 3 ТАНЕЦ С ГУСЕНИЦЕЙ Для детей 4-6 лет Музыкальное сопровождение — мелодия азербайджанской песни «Цыплята» Участвует Взрослый (Курица) и группа дошкольников (Цыплята). Задачи: развитие музыкального слуха, чувства ритма, умения слышать музыкальные фразы, способности к подражанию (зрительного внимания). Формирование навыков выразительного движения, освоение легкого бега, прыжков на двух ногах, умения перепрыгивать предметы и т. д. Реквизит: корзинка, в которую помещается большая бутафорская гусеница — длиной примерно 4-5 метров (мягкая, гнущаяся, за которую удобно держаться). Вступление 1 часть Выходит Курица, несет корзинку, в которой лежит свернутая большая гусеница. В конце 2-й фразы Курица ставит корзинку на пол. 2 часть На каждую фразу Курица жестом зовет Цыплят — те подбегают (всего 4 раза, соответственно четыре подгруппы детей, которые выбегают из 4-х углов зала). (Рис. 1). рис1. Три аккорда — Цыплята становятся в общий круг. (Рис. 2).
Рис. 2 1 фигура Музыка А Цыплята бегут по кругу на носочках, слегка вращая «хвостиками», руки («крылышки») внизу, отведены назад, кистями слегка потряхивать. Мама Курица стоит в центре круга, идет противоходом и считает своих цыплят. Повторение музыки А — то же в другую сторону. Музыка В 2-я фраза — Курица зовет Цыплят жестом, те подбегают к центру круга. Крутят хвостиком, поворачиваются. 2-я фраза — Курица показывает жест «назад» — Цыплята отбегают назад, повернувшись спиной к Курице, в конце фразы снова разворачиваются лицом к центру. Музыка С Курица стоит в центре круга и показывает движения Цыплятам (а те повторяют). 1-я фраза — на акцент в музыке прыжок на двух ногах, затем повернуться спиной к центру круга. (Можно детям подсказать: «повернуться», «отвернуться»). 2-я фраза — прыжок на двух ногах, повернуться лицом к центру. 3-4-я фразы — повторение движений 1-2 фраз. 5-я фраза — подбегают к Курице, заглядывают в корзинку. 6-8-я фразы — вынимают гусеницу и растягивают ее на круг. Три аккорда — опускают гусеницу на пол и становятся внутри круга. (Рис. 3). рис3 2 фигура Музыка А Бег по кругу- повторение движений 1 фигуры, Повторение - бегут в другую сторону. Музыка В Повторение движений 1 фигуры, в конце останавливаются спиной к Курице перед гусеницей. Музыка С 1-я фраза — перепрыгивают через гусеницу и поворачиваются лицом к Курице. 2-я фраза — то же, поворачиваются спиной к Курице. Повторение музыки (3 и 4-я фразы) - повторение соответствующих движений. 5-я фраза — кружение на месте. Музыка А — бег по линии танца. Три аккорда — садятся на пол лицом к центру за гусеницей, руки сзади в упоре, ноги согнуты в коленях. Курица точно так же садится на пол в центре круга. (Рис. 4). рис4
3 фигура Музыка А На счет «раз» — коснуться носком правой ноги гусеницы. На «два» — ногу в исходное положение. На «три-четыре» — то же левой ногой. На «пять-восемь» — опираясь на руки, болтать в воздухе ногами, согнутыми в коленях. Эти движения повторять до конца музыки А. В конце этой части сеть на пятки и взяться за гусеницу. Музыка В На «раз-два» — встать на колени и поднять руками гусеницу вверх, на «три-четыре» — сесть на пятки, опустить гусеницу. На повторение музыки — встать на ноги, опустить гусеницу на пол. Музыка С — повторение движений предыдущей фигуры. Повторение музыки А Встать, поднять гусеницу и взяться за нее правой рукой. Заключение Цыплята, держась за гусеницу правой рукой, бегут за Курицей змейкой и убегают из зала (или на свои места). (Рис. 5). рис5. ТАНЕЦ-ИГРА С ИГРУШКАМИ Для детей 4-5 лет Музыкальное сопровождение — белорусская полька «Янка» Реквизит: 5-6 крупных игрушек — куклы, медведи и др., которые удобно держать в руках и можно было бы ритмично «топать ногами» игрушек о пол. Задачи: развитие музыкального слуха, чувства ритма, воспитание дружелюбных отношений, развитие внимания, быстроты реакции. И. п. Все дети сидят на стульчиках. Ведущая перед началом игры обходит детей и раздает нескольким из них большие игрушки (куклы). На вступление (три аккорда) дети с игрушками выходят в центр круга. 1 фигура Музыка А 1-2-я фразы — дети бегут с игрушками в руках врассыпную или по небольшому кругу. Повторение музыки А 3-я фраза — останавливаются и кружатся на месте вправо, высоко подняв игрушку. 4-я фраза — то же влево. Музыка В 1-2-я фразы - дети поворачиваются лицом к зрителям (либо лицом к центру круга) и, наклонившись, стучат ножками игрушки о пол («Куклы топают»). Повторение музыки В 3-я фраза — бегут и отдают игрушки другим детям. 4-я фраза - дети, отдавшие игрушки, садятся на стульчики, машут рукой (жест «до свидания»). Те, кто получил игрушку, выбегают в центр зала. 2 фигура Музыка А Те же движения повторяет другая группа детей. 3 фигура Музыка А Те же движение выполняет 3-я группа детей, только на последние фразы (3 и 4-я фразы музыки В) дети сажают игрушки на пол в центре зала, а остальные выбегают и становятся в общий круг. 4 фигура И. п. — дети стоят в кругу, держась за руки. В центре на полу — игрушки. Музыка А 1-я фраза- дети делают 3 притопа, продвигаясь к центру. 2-я фраза — повторить движения 1-й фразы.
3-4-я фразы — продолжая ритмично выполнять притопы, отходят назад. Повторить движения 1-4 фраз 2 раза. Повторение музыки А 1-я фраза — 3 хлопка справа. 2-я фраза — 3 хлопка слева. 3-я фраза — 3 хлопка по коленкам. 4-я фраза — 3 хлопка в ладоши перед собой. Повторить движения 1-4 фраз 2 раза. Музыка В 1-2-я фраза — бег по кругу по линии танца. 3-4-я фразы — бег по кругу в другую сторону. В конце танца после остановки музыки — кто скорее возьмет игрушку? Победившие награждаются призами либо, в случае повторения пляски, становятся ведущими 1 фигуры.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.036 с.) |