Игровые упражнения на дыхание и расслабление мышц. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игровые упражнения на дыхание и расслабление мышц.



«Шарик»

Ложимся на спину, обе руки расположены на животе. Теперь включаем воображение и представляем, что вместо живота у нас находится шар. Наполняем его воздухом, через нос, медленно вдыхая. Затем задержав дыхание, сдуваем воздух, выдыхая через рот.

«Рыбка»

Ребенок представляет себя рыбкой в море и, ныряя, задерживает дыхание, чтобы продержаться как можно дольше под водой. Дыхание задерживается на максимально возможное время, начинают с маленьких промежутков постепенно увеличивая время.

«Цветок и одуванчик»

В положении стоя ребенок делает через нос вдох, представляя, что нюхает ароматный цветок, затем выдыхает ртом воздух на одуванчик.

«Веселый хомяк»

Для этого упражнения ребенок представляет себя в роли хомяка, наполнив щеки воздухом. Затем легким хлопком по щечкам выпускает воздух и несколько раз принюхивается носом, в поиске новой еды.

«Дракон»

Ребенок дышит через каждую ноздрю поочередно, представляя себя огнедышащим драконом, зажимая при этом каждую пальцем.

«Веселые снежинки»

Подвешиваем перед лицом ребенка (на расстоянии 10 см) на нитки бумажные снежинки или цветные полоски, и предлагаем ему на них подуть. Делать он должен это стоя и только на выдохе. Затем усложняем задание, отодвигая нити подальше.

«Спортивные фломастеры»

Устраиваем соревнование фломастеров. В упражнении могут принимать участие несколько детей или родители с детьми. Кладем два разноцветных фломастера на стол, определив финишную черту, и дуем каждый на свой фломастер. Первый пришедший к финишу выиграл.

«Праздник»

Организовываем день рождение любимой игрушки. Для этого накрываем праздничный стол из детской или настоящей посуды, рассаживаем гостей игрушек за него и приносим десерт со свечей. Ребенок должен задуть свечу на выдохе, используя большое количество воздуха. Получиться может не с первого раза, повторить упражнение желательно несколько раз.

«Самолетик»

В игре могут участвовать несколько детей. Складываем из бумаги самолетики и ставим их на стол. По команде дети сильно дуют на них, выпуская максимальное количество воздуха. Выигрывает тот чей самолетик улетит дальше.

ИГРЫ НА ПОСТРОЕНИЕ.

«ПАРОВОЗИК»

Игроки встают друг за другом. Первый в цепочке – это паровоз. У него глаза открыты. У всех остальных игроков – «вагончиков» — глаза закрыты. Паровоз везет свой поезд и прямо, и змейкой, и с препятствиями. Задача «вагончиков» – идти за «паровозом» вперед, не расцепляя рук. Задача «паровоза» — идти так, чтобы не растерять вагончики сзади себя. Если «вагончик» отцепился, то поезд «ремонтируется» и отправляется дальше.

 

ИГРА С ПЕРЕСТРОЕНИЯМИ

Реквизит: флажок или специальный дирижерский жезл, которым дирижируют военным оркестром.

В игре принимает участие группа детей (16-24 чел.). Каждый знает свою пару. Ребенок, который остался без пары, становится ведущим (Дирижером). В руках у Ведущего флажок, которым он размахивает в такт музыке (импровизация движений).

1 фигура

Музыка А

Ведущий, стоя у центральной стены зала, марширует на месте и размахивает флажком в такт музыке. Остальные дети строятся в две шеренги вдоль боковых стен зала, каждый напротив своей пары. (Рис. 1).

рис1

Музыка В

1-я фраза — все делают энергичный шаг вперед и продолжают маршировать на месте.

2-3-я фразы — повторение движений на 1-й фразы (всего 3 шага вперед).

4-я фраза — отбегают назад.

Повторение музыки В

1-я фраза — все делают энергичный шаг вперед и продолжают маршировать на месте.

2-я фраза — то же.

3-4-я фразы — подходят друг к другу и становятся парами по центру зала (если зал узкий, дети успеют поменяться местами или покружиться).

2 фигура

Музыка А

Дети расходятся парами на круг (пара направо, пара налево). (Рис. 2).

Рис. 2

На последнюю фразу — кружение в парах (шагом) и к концу стать лицом друг к другу на расстоянии нескольких шагов. Ведущий становится в центр круга и продолжает дирижировать.

Музыка Б

Повторение движений в соответствии с музыкой в парах по кругу. На последнюю фразу на повторение музыки В меняются местами (шагом). Ведущий, стоящий в центре круга, меняет ритм движений (импровизирует).

3 фигура

Музыка А

Дети идут парами по кругу. Ведущий идет внутри круга противоходом. (Рис. 3).

 

рис3

Музыка В

Повторение движений 2 фигуры.

4 фигура

Дети идут по кругу противоходом (стоящие во внутреннем кругу — против линии танца, а стоящие во внешнем кругу — по линии танца). Ведущий выходит за круг и идет вдоль круга против линии танца. (Рис. 4).

рис4

Музыка В

Повторение движений 2 фигуры. На последнюю фразу все перестраиваются в общий круг. Ведущий становится в круг.

Заключение

Ведущий на сильную долю передает флажок стоящему по кругу справа, после этого сам уходит из круга и садится на место. Далее каждый ребенок, у которого в руках оказывается флажок, выполняет то же самое. Тот, у кого с окончанием музыки оказывается в руках флажок, становится ведущим (либо выигрывает приз — игровое окончание, аналогичное танцу «Ручеек с платочком»). (Рис. 5).

рис5.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.006 с.)