Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Освоения учебного предмета «Развитие речи» Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1. Целостное восприятие окружающего мира. 2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 3. Формирование рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими. 4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 5.Положительное отношение к школе и учебной деятельности. 6. Знание и выполнение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников. Метапредметные результаты: 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково-символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме. 6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 7. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 8. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
9. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Произношение». 11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Развитие речи». 13. Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем. 14. Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя-логопеда), 15. Выделять главное в учебном материале с помощью учителя – логопеда. 16. Осуществлять контроль за ходом своей деятельности (от умения пользоваться образцами до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля). 17. Работать в определённом темпе и применять знания в новых ситуациях. Предметные результаты освоения содержания коррекционного курса «Развитие речи» определяется уровнем речевого развития, степенью выраженности, механизмом языковой/коммуникативной недостаточности, структурой речевого дефекта обучающихся с ТНР. Слово. 1. Правильное понимание значений используемых слов. Названия деталей, частей и признаков окружающих предметов, основных действий людей, животных. 2. Понимание и употребление в диалогической речи следующих групп слов: - наиболее употребимых существительных по следующим темам: игрушки, учебные вещи, овощи, фрукты, посуда, мебель, одежда, домашние и дикие животные, транспорт, части тела, туалетные принадлежности, основные продукты питания, 2-3 комнатных растения, некоторые плодовые деревья, цветы, времена года, время суток, семья; - существительных со значением уменьшительности-ласкательности с суффиксами - ок, -ик, -к, -чик (грибок, домик, стульчик); - существительных, обозначающих животных и их детенышей; основных глаголов, обозначающих действия и состояния человека, передвижения человека и животных;
- прилагательных, обозначающих признаки предмета по цвету, величине, форме, длине, ширине, вкусу, состоянию (грязный - чистый, хороший - плохой); - наречий, обозначающих направление, место действия (вправо, влево, вверх, вниз, позади, впереди, туда, сюда, там, здесь), обозначающих временные отношения (сейчас, сегодня, завтра, вчера), образ действия (красиво, быстро); - предлогов в, на, под, указывающих на местоположение предметов, направление действия, предлога у со значением принадлежности (у кошки), со значением места (у стола); -личных, указательных и некоторых притяжательных местоимений (я, ты, этот, тот, мой, твой, его). 3. Практическое различение слов, обозначающих предметы и действия. Предложение 1. Выделение предложения из речевого потока. 2. Различение повествовательных и вопросительных предложений по интонации и содержанию. Умение составлять простые нераспространенные предложения в которых подлежащее выражено именем существительным, сказуемое - глаголом. 3. Употребление в речи простых распространенных предложений (3-5 слов), в которых подлежащее выражается именем существительным в именительном падеже или личным местоимением, сказуемое - глаголом, а второстепенные члены: - отвечают на вопросы косвенных падежей и выражаются: существительными в винительном падеже без предлога - прямое дополнение (Мама кормит дочку), обозначающим объект, на который переходит действие; - существительными в родительном падеже со значением принадлежности (хвост лисы), в творительном со значением орудия действия (пишет ручкой), в дательном - со значением адресата действия без предлогов - косвенное дополнение (дает маме); - отвечают на вопросы где? куда? когда? как? и выражаются предложно-падежными конструкциями существительных в винительном, родительном творительном, предложном падежах с предлогами в, на, под, у со значением местонахождения и направления действия (в столе, в стол, на стол, на столе, под столом, у стола), а также наречиями (идет быстро); - отвечают на вопросы чей? чья? чье? чьи? и выражаются притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои и т.д. (определения при подлежащем); - отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, обозначают признаки предметов и выражаются прилагательными (определения при подлежащем). - дифференциация вопросов кто? что? что делает? что делал? кому? чем? где? куда? как? в импрессивной и экспрессивной речи и соотношение их со словами предложения. Различение вопросов кто? что? с опорой на признак одушевленности и неодушевленности. Различение вопросов что делает? что делал? что будет делать? в соответствии со временем действия. Умение ставить к словам предложения указанные вопросы. 4. Выделение в предложении слов, обозначающих предметы, действия, признаки предметов. 5. Закрепление в устной речи следующих моделей предложений: субъект - предикат - объект (подлежащее - глагольное сказуемое - прямое дополнение: девочка кормит кур); субъект - предикат - локатив, т. е. место, направление действия (подлежащее - глагольное сказуемое - обстоятельство места: Мальчик гуляет на улице); субъект - предикат - объект - объект (подлежащее - глагольное сказуемое - прямое дополнение - косвенное дополнение: Мальчик кормит козу травой);
субъект – предикат – объект – локатив (подлежащее глагольное – сказуемое – прямое дополнение – обстоятельство места или образа действия: Во дворе мальчик кормит козу. В саду девочка рвет груши). 6. Составление графических схем этих предложений на основе семантической структуры. Составление предложений по графической схеме. 7. Расширение структуры предложения с использованием прилагательных, обозначающих признаки субъекта действия (подлежащего), существительных в роли дополнения. 8. Закрепление в диалогической речи согласования существительного и глагола в настоящем времени в числе, в прошедшем времени - роде и числе; согласования прилагательных и притяжательных местоимений с существительными в роде и числе (именительный падеж); управления глаголов существительными в косвенных падежах единственного числа без предлогов и некоторыми простыми предложно-падежными конструкциями (с предлогами в, на, под, у). Связная речь 1.Понимание простых повествовательных высказываний, обращений, просьб, поручений. Различение побудительных обращений и высказываний. 2. Развитие диалогической речи. Точные и развернутые ответы на простые вопросы типа: кто это? что это? что делать? куда? где? чем? кому? и т.д. 3.Самостоятельное обращение к учителю, товарищу с предложениями, вопросами. 4. Правильное восприятие и понимание прослушиваемого короткого текста (уточнение по вопросам действующих лиц, отношений между ними, основного смысла сюжета). 5. Установление пространственных, временных, причинно-следственных отношений, логической последовательности событий небольшого текста. 6. Составление устных высказываний на основе прослушанного текста, мультфильма, диафильма, личных впечатлений и наблюдений с помощью вопросов учителя. 7. Формирование мотивов связного высказывания. 8. Составление пересказа услышанного краткого рассказа или сказки после предварительной беседы по содержанию текста с опорой на иллюстрации, серии сюжетных картинок. 9. Составление краткого связного высказывания (2-3 предложения) с помощью вопросов учителя. 10.Описание хорошо знакомых предметов, животных по вопросам учителя. 11. Заучивание наизусть загадок, стихотворений, скороговорок. Тематика для бесед. В разделе «Тематика для бесед» указаны темы, на основе которых строится лексическая и грамматическая работа.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.014 с.) |