Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные законы постановки хореографического номера
HO'MEP (< лат. numerus – число), основной составной элемент театрализованного действия представляющий собой оригинальное законченное произведение исполнительского искусства. К признакам, отличающим номер от других форм сценического искусства, относятся: лаконизм, приоритет рассказа как средства отображения действительности; новизна материала (собственно новизна содержания, новизна трактовки); индивидуальность исполнителя (его темперамент, склад характера); непосредственность общения с публикой. Номер первооснова театрализованного представления. Различают два типа номеров: поставленные самостоятельно, вне зависимости от замысла тематического представления, эстрадные (концертные) номера и поставленные специально для раскрытия темы и идеи определенной композиции, постановки. ЭСТРА'ДА (фр. estrade – помост, возвышение), 1) Специальная (постоянная или временная) приподнятая над землей (или с рядами кресел на земле) сценическая площадка (настил, пол, помост) для концертных выступлений артистов. 2) Синтетический вид сценического искусства. Включает малые формы драмы, комедии и вокального искусства, музыки, хореографии, цирка и др. Танец на эстраде занимает значительное место. Эстрадный танец — это обычно маленькая хореографическая пьеса, где в короткое время: от двух до пяти минут надо показать много интересного, яркого, часто злободневного. Постановщик в одном небольшом номере должен дать законченное развитие мысли, которую оп хочет выразить. Здесь балетмейстеру нужно дорожить каждой секундой музыкально-хореографического действия и тщательно отбирать каждое движение, жест и позу, чтобы в танце не было ничего липшего, малозначительного и примитивного. Мы знаем много номеров, исполнявшихся и исполняющихся до сих пор известными мастерами эстрадного танца. Некоторые из них живут десятки лет. В этих номерах оригинальные и интересные сюжеты нашли законченную и выразительную форму хореографического воплощения. Сочиняя танцы для эстрады, режиссер балетмейстер уделяет особенное внимание индивидуальности артиста. В; этом, как правило, заключена гарантия успеха нового эстрадного номера. Нельзя, например для танцовщицы лирического дарования сочинять несвойственный ей комедийный, героический или акробатический танец. Получается нелепо.
Говорят, что одна роль артисту подходит, а другая — нет. Здесь имеет значение не только одаренность артиста, его выразительность, темперамент и другие качества, но и его внешние данные, рост, фигура. В сюжете обязателен конфликт, а следовательно, завязка, кульминация, и развязка действия. Сюжету в свою очередь помогает фабула—это последовательность изображения событий, фактов, поступков героев в художественном повествовании. Сюжет, реализуется, развертывается в фабуле, то есть в хронологической причинной последовательности событий и действий. Фабула и сюжет неотделимы друг от друга и являются основой композиции. Композиция – это структура художественного произведения, обусловленная его содержанием. Драматургия танца выявляется через его композицию, которая включает: рисунок — расположение и передвижение танцующих по площадке и текст-орнамент, то есть те условные движения — па, жесты, позы и мимику,— посредством которых исполнители выражают переживания своих героев и мысль, заложенную в данном танце. Общее поведение артиста определяется основной идеей, содержанием и развитием образа, что и находит свое выражение в танцах и сценах данного номера. Танцевальные жанры, используемые на эстраде Жанр (франц. Genre) – в широком смысле – некий род произведения. Понятием жанра определяется характер творчества, а также связанная с ним манера исполнения. Например, театральный, концертный жанр связаны с исполнением танцевального произведения (балетный спектакль, хореографическая миниатюра и т.п.) на сцене. Жанр фольклорного танца связан с исполнением танца в быту. Хореографическое искусство можно разделить на четыре области, в которых жанр связан с разнообразными видами танца: это область классического танца, народного танца, бального танца и современных видов хореографии. По формам и манере исполнения танцевальные жанры развивались на сцене и в быту (если в быту они развивались естественным путем, то на сцене происходила стилизация бытового жанра). И, наконец, по композиционной сложности и по продолжительности исполнения хореографическое искусство можно разделить на балетные жанры и жанр хореографической миниатюры (концертные хореографические произведения).
Жанры классического танца. К жанрам, или разновидностям, классического танца относятся композиции вариаций (сольных по форме исполнения), pas de jeux (дуэтное исполнение), pas de trois (танец трех исполнителей), pas de quatre (танец четырех исполнителей) и pas d' actions (массовое исполнение), по форме исполнения классический танец делится на исполнение в характере адажио (медленный, плавный, лирический) и аллегро (быстрый, блистательный, виртуозный). Классический танец относится к жанрам театрального танца (балетный спектакль и характерный, или академический, народный танец). Характерный, или академический, танец – это национальный народный танец, переработанный для театральной сцены. Композиция характерного танца пользуется формами классического танца и исполняется в основном в балетных спектаклях. Примерами являются композиции польских (краковяка, мазурки), венгерских, испанских, итальянских танцев, а также разновидности стилизованных восточных танцев. Многообразие жанров народного танца можно классифицировать по форме и содержанию. К ним относятся танцы, исполняемые в медленном темпе (хороводы) и в быстром темпе (пляски), а также танцевальные сюиты, хореографические картины, хореографические композиции, вокально-хореографические композиции... Композиции бального танца делятся на две группы: жанры историко-бытового танца и жанры современного бального танца. К жанрам историко-бытового танца относятся танцы, бытовавшие в быту вплоть до конца XIX века (бранль, ригодон, сарабанда, менуэт, гавот и др.). К жанрам современного бального танца относятся танцы, бытующие сегодня в жизни и на спортивных соревнованиях (танго, медленный вальс, латиноамериканские танцы и др.). Балетный жанр – более крупная и сложная хореографическая форма. Этому жанру предшествовали жанры дивертисмента и интермедии, а также опера – балет, где танец играл вспомогательную роль. Как жанр свое самостоятельное развитие балет получил в конце XVIII века. В первой половине XIX века на смену тяжелым придворным костюмам пришли более легкие в виде туники и туфли без каблуков. Античных богов и героев сменили сильфиды, виллисы и герои из романтической поэзии. Родился жанр романтического балета. В 40-е – 50-е годы XIX века балет черпает свои сюжеты из литературной драмы, и на смену романтическому балету приходит романическая драма. Конец 50-х годов XIX века был ознаменован появлением нового балетного жанра – балетов-феерий. Начало XX века было ознаменовано поиском новых хореографических жанров. На Западе активно развивается концертный жанр эстрадного представления. После упадка происходит возрождение классического балета, зарождаются современные виды хореографии. В Советской России в 20-е годы также происходит поиск новых хореографических форм в балете и на эстраде. Начиная с 30-х годов, формируется реалистическая танцевальная драма. Появляется новая форма – хореографический роман. Создаются балеты со сложным реалистическим содержанием. Жанр оперы-балета, зародившийся в конце XVII века в настоящее время не получил развитие.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.007 с.) |