Количество видов экономической деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Количество видов экономической деятельности



Здесь указывается количество видов экономической деятельности юридического лица и заполняется Лист М заявления. Лист М заполH няется в соответствии с данными Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), при этом первым указывается основной вид деятельности. Код ОКВЭД должен вклюH чать в себя не менее 3 цифровых знаков ОКВЭД.

Лист М «Сведения о видах экономической деятельности»

Лист М заполняется в соответствии с ОКВЭД: в ячейках слева указываем код вида деятельности (он состоит минимум из 3 цифр),


первым обязательно указывается основной вид деятельности, а в колонке справа – наименование вида деятельности в ОКВЭД.

Кроме того, обратите внимание на следующее.

Помимо Листов формы, обозначенных в заявлении, обязательно прикладывается Лист Н «Сведения о заявителе». При этом заполH няются только две страницы Листа Н, а третья страница заполняется в присутствии нотариуса (здесь ставится подпись заявителя, подH линность которой удостоверяется нотариусом, и проставляется штамп нотариуса, в котором обязательно обозначен реестровый номер записи и ИНН нотариуса).

Нумерация заявления по новой форме Р11001 сквозная, заявление прошивается полностью вместе с приложениями. На сшивке заявления нотариус ставит свою печать и заверяет количество листов заявления.

Так, для ООО, учрежденного одним физическим лицом, без филиалов, представительств и управляющих, в налоговую заявителем представляется заявление по новой форме Р11001 с заполненными пунктами заявления 1H3, с приложением Листа Б (на учредителя – физическое лицо), Листа Е (на директора), Листа М (определение видов экономической деятельности), Листа Н (на заявителя).

В самом заявлении ставятся галки перед подпунктом 4.2, пунктом 6, в пункте 7 указываем количество лиц, уполномоченных действовать от имени ООО без доверенности, а в пункте 12 обозначается количество видов экономической деятельности, перечисленных на листе М.Найти бланки для заполнения можно на сайте www.nalog.ru по следующей схеме (рис. 2):


Рис. 2. Пошаговый алгоритм поиска бланков заявлений

 

Для листа М заявления необходимы коды ОКВЭД. Их находим на сайте государственного статистического управления РФ – ГоскомH стат.РФ, также можно найти на сайте – http://www.okvad.ru/.


Список рекомендуемой литературы

1. Макклелланд, Д. Мотивация человека [Текст] / Д. Макклелланд; науч. ред. пер. на рус.яз. Е. П. Ильина. – СПб.: Питер, 2007. – 669 с.

2. МакконнеллКэмпбелл Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика [Текст]: (перевод с англ.) учебник. – М.: ИнфраHМ. –2011. – 1009 с.

3. Малое предпринимательство в России прошлое, настоящее и будущее. Фонд “Либеральная миссия”; под ред. Ясина Е.Г.HМ.:Либер. миссия, 2010.

4. Мелихов В.Ю. Предпринимательская деятельность университеH тов: интеграция науки и бизнеса // Российское предпринимательство.

– 2009. – № 3. – C. 152H156.

5. Лукичева Т.И., Маркетинг [Текст]: курс лекций. – Пенза.: ПГУАС. – 2010. – 279 с.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

Тема: Предпринимательские риски

Цель: ознакомить студентов с возможными ситуациями возникH новения риска в бизнесе.

Задача: каждым студентом должна быть оценена возможность возникновения риска, как на стадии открытия бизнеса, так и в процессе его непосредственной предпринимательской деятельности.

 

Теоретический материал

Законодательно установлено, что предпринимательская деятельH ность является рисковой, т.е. действия участников предпринимательстH ва в условиях сложившихся рыночных отношений, конкуренции, функционирования всей системы экономических законов не могут быть с полной определенностью рассчитаны и осуществлены. Многие решения в предпринимательской деятельности приходится принимать в условиях неопределенности, когда необходимо выбирать направH ление действий из нескольких возможных вариантов, осуществление которых сложно предсказать.

Предпринимательский риск имеет объективную основу изHза неопределенности внешней среды по отношению к фирме. Внешняя среда включает в себя объективные экономические, социальные и политические условия, в рамках которых фирма осуществляет свою деятельность и к динамике которых она вынуждена приспосабH ливаться. Неопределенность ситуации предопределяется тем, что она зависит от множества переменных, контрагентов и лиц, поведение которых не всегда можно предсказать с приемлемой точностью. Сказывается также и отсутствие четкости в определении целей, критериев и показателей их оценки (сдвиги в общественных потребH ностях и потребительском спросе, появление технических и технологиH ческих новшеств, изменение конъюнктуры рынка, непредсказуемые природные явления).

Давайте вместе порассуждаем: какие риски и подводные камни ждут вас при открытии собственного бизнеса, например, при открытии кондитерской.

Проблемы могут возникнуть еще на стадии оформления довольно внушительного пакета документов: разрешение на открытие здания, бумаги от санитарной инспекции, пожарников, сертификация всей продукции, утверждение рецептур. Следует заранее изучить все необходимые требования государственных органов.


Первая и самая серьезная трудность связана с поиском подхоH дящего помещения, которое должно соответствовать всем нормам и требованиям Роспотребнадзора. К примеру: подбор подходящего помещения с отдельным входом и обязательно с эвакуационным выхоH дом. Необходимо помнить, что поставка сырья осуществляется с тыльной стороны здания (отсутствие окон обязательно). Эти моменты важны и очень затрудняют начало работы.

Еще один фактор – текучка кадров, а кондитерская требует квалиH фицированных специалистов. В бизнес по производству кондитерских изделий нередко идут люди, которые не имеют достаточного опыта. И бизнесмен вынужден тратить средства на их обучение. При этом нет никакой гарантии, что, выучившись, специалист надолго задержится в этой компании.

Обратите внимание и на такой компонент организации работы, как своевременное поступление сырья, для чего необходима договоренH ность с надежными поставщиками. Если вы не хотите потерять часть клиентов, никогда не допускайте перебоев с поставкой муки, маргарина и других ингредиентов, необходимых для производства качественных кондитерских изделий.

Внушительного объема средств требует закупка необходимого технологического оборудования. Убедитесь в финансовой устойчиH вости инвестора, получите разрешение и заключите наиболее выгодH ный кредитный договор с банком. Исключите риск неплатежеспособH ности по кредитному договору.

Планируя открыть свой бизнес – кондитерский цех – будьте готовы к тому, что цены на сырье будут постоянно расти. Как правило, открывая свой кондитерский магазин, бизнесмен ориентируется на определенную категорию покупателей. В условиях роста цен на сырье ему предстоит сделать сложный выбор: либо повысить стоимость готовой продукции, заведомо понимая, что часть покупателей будет потеряна, либо перейти на менее дорогостоящие продукты, для того чтобы сохранить своего клиента (а это, зачастую, ведет к потере репутации компании).

Для полноценного начала работы – поинтересуйтесь потребиH тельским спросом и задайтесь вопросами специфики производства конкурентов. Ваш товар должен быть конкурентоспособным и иметь своих покупателей на рынке. Изучите влияние цены на покуH пательскую способность потребителей. Используя натуральное и эксклюзивное сырье, а так же артHдизайн, вы можете не найти себе платежеспособных клиентов в регионе с низким уровнем жизни.


Не стоит забывать и о возможном давлении со стороны конкуH рентов, некоторые компании могут использовать низкие цены, испольH зуя отлаженные производственные мощности, не исключен риск встреH чи с эксклюзивными договорами компаний на продажу продукции только ваших конкурентов и др.

Позаботьтесь заранее о реализации продукции. Если вы планируете осуществлять продажу изделий через посредников: магазины и кафе, у вас могут возникнуть трудности с заключением договоров поставки, необходимо заранее просчитать спрос на вашу продукцию.

На примере мы разобрали самые общие возможные риски при открытии кондитерского цеха. Теперь давайте каждый студент верH нется к собственному бизнесу и проанализирует собственные риски в предпринимательской деятельности.

Не стоит забывать, что с позиции каждого конкретного человека понятие риск – индивидуально. И если для одного конкретная ситуаH ция будет считаться рисковой, то не исключено, что другой на его месте будет действовать однозначно, не видя в этом никакого риска.

Ниже представлен тест, который поможет вам определиться с тем, склонны ли вы к принятию рискованных решений.

 

Тест. Склонность к риску (по методике Шуберта).

Инструкция: Оцените степень своей готовности совершить действия, о которых Вас спрашивают. При ответе на каждый из 25 вопросов поставьте соответствующий балл по следующей схеме:

2 – полное согласие;

1 – скорее «да», чем «нет»; 0 – нечто среднее;

H1 – больше «нет», чем «да»; H2 – полностью не согласен.

 

Вам необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Превысили бы Вы установленную скорость, чтобы быстрее оказать необходимую медицинскую помощь тяжелобольному человеку?

2. Согласились бы Вы ради хорошего заработка участвовать в опасной и длительной экспедиции?

3. Стали бы Вы на пути убегающего опасного взломщика?

4. Могли бы Вы ехать подножке товарного вагона при скорости более 100 км/ч?


5. Можете ли Вы на другой день после бессонной ночи нормально работать?

6. Стали бы Вы первым переходить очень холодную реку?

7. Одолжили бы Вы другу большую сумму денег, будучи не совсем уверенным, что он сможет Вам вернуть эти деньги?

8. Вошли бы Вы вместе с укротителем в клетку со львами при его заверении, что это безопасно?

9. Могли бы Вы под руководством извне залезть на высокую фабричную трубу?

10. Могли бы Вы без тренировки управлять парусной лодкой?

11. Рискнули бы Вы схватить за уздечку бегущую лошадь?

12. Могли бы Вы после 10 стаканов пива ехать на велосипеде?

13. Могли бы Вы совершить прыжок с парашютом?

14. Могли бы Вы при необходимости проехать без билета от Пскова до Москвы?

15. Могли бы Вы совершить автотурне, если бы за рулем сидел Ваш знакомый, который совсем недавно был в тяжелом дорожном происH шествии?

16. Могли бы Вы с 10Hметровой высоты прыгнуть на тент пожарной команды?

17. Могли бы Вы, чтобы избавиться от затяжной болезни с постельным режимом, пойти на опасную для жизни операцию?

18. Могли бы Вы спрыгнуть с подножки товарного вагона, движуH щегося со скоростью 50 км/ч?

19. Могли бы Вы в виде исключения вместе с семью другими людьми подняться в лифте, рассчитанном только на 6 человек?

20. Могли бы Вы за большое денежное вознаграждение перейти с завязанными глазами оживленный уличный перекресток?

21. Взялись бы Вы за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили?

22. Могли бы Вы после 10 рюмок водки вычислять проценты?

23. Могли бы Вы по указанию Вашего начальника взяться за высоковольтный провод, если бы он заверил Вас, что провод обесточен?

24. Могли бы Вы после некоторых предварительных объяснений управлять вертолетом?

25. Могли бы Вы, имея билеты, но без денег и продуктов, доехать из Москвы до Хабаровска?


Методика диагностики степени готовности к риску (Шуберта).

Ключ к тесту:

Подсчитайте сумму набранных Вами баллов в соответствии с инструкцией.

Общая оценка теста дается по непрерывной шкале как отклонение от среднего значения. Положительные ответы, свидетельствуют о склонности к риску. Значения теста: от H50 до +50 баллов.

 

Результат:

меньше H30 баллов: слишком осторожны; от H10 до +10 баллов: средние значения; свыше +20 баллов: склонны к риску[13].

 

Список рекомендуемой литературы

1. Резник С.Д. Организационное поведение: учебник. перераб. и доп..– М.: ИНФРАHМ, 2013. – 460 с.

2. Резник С.Д. Игошина И.А., Введение в менеджмент. Учебное пособие.– М.: ИНФРАHМ, 2012. – 416 с.

3. Резник С.Д., Сочилова А.А. Основы личной конкурентоспоH собности – М.: ИНФРАHМ, 2012. – 251 с.

4. Резник С.Д., Баронин С.А., Назарова Н.А. Основы предприниH мательской деятельности. – М.: ИНФРАHМ, 2012. – 222 с.

5. Резник С.Д. Персональный менеджмент: учебник. пераб. и доп. – М.: ИНФРАHМ, 2013. – 559 с.

6. Резник С. Д. Предприниматели: содержание деятельности, каH чества и компетенции, карьера [Текст]: учебное пособие. – Пенза.: ПГУАС. – 2010. – 187 с.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

Тема: Основы бизнес8планирования

Цель: ознакомить студентов с задачами бизнесHпланирования, представить структуру бизнесHплана и краткую характеристику каждого из разделов, дать советы по составлению грамотного бизнесH плана

Задача: результатом изучения данной темы должен стать подгоH товленный каждым студентом бизнесHплан собственной фирмы

Теоретический материал

Составить грамотный бизнесHплан – это половина успеха. Для достижения положительных результатов важно не только детально проработать все аспекты, но и правильно оформить бизнесHплан и выгодно его подать. Оформлению часто не придается особого значеH ния – и напрасно. От того, как бизнесHплан оформлен, зависит первоH начальное впечатление от бизнесHплана.

БизнесHплан позволяет очертить круг проблем, с которыми сталкивается предприятие при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной хозяйственной среде. Поможет опреH делить и обеспечить пути решения этих проблем. Он ориентирован на достижение успеха, главным образом, в финансовоHэкономической деятельности.

БизнесHплан является основой бизнесHпредложения при перегоH ворах с будущими партнерами и возможными инвесторами. Это определяет некоторые требования к его оформлению, форме, содерH жанию и структуре. Он должен быть представлен в форме, позвоH ляющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем.

Перед началом составления бизнесHплана предприятия нужно:

· Чётко определить, каков будет ваш потенциальный клиент, какие у него будут вкусы и требования, в чем его отличия от клиентов других компаний.

· Составить предварительную структуру бизнесHплана.

· Составить содержание, как можно подробнее.

· Определить объём будущего бизнесHплана, желательно объём указывать в страницах для каждого раздела.

· Выявить основные проблемы, стоящие перед вашим бизнесом; узкие места, которые бросаются в глаза.

К последнему пункту нужно обратить особое внимание. Все проблемы, недостатки и даже угрозы должны быть чётко выявлены,


нужно знать их в лицо. Да и к тому же, выявление всех проблем поможет в анализе, поможет сделать объективную оценку своему бизнесу.

Структура и содержание бизнесHплана строго не регламентированы, но можно предложить следующий макет бизнесHплана:

1. введение, кратко рассказывающее о бизнесHплане;

2. резюме (краткое содержание разделов бизнесHплана);

3. место нахождения предприятия;

4. цель деятельности;

5. описание вида деятельности, характеристика продукции (услуг);

6. оценка рынка сбыта;

7. конкуренция и конкурентное преимущество предприятия;

8. стратегия маркетинга;

9. прогнозирование продаж;

10. план технической доработки продукта;

11. план производства;

12. управление предприятием;

13. характеристика персонала;

14. материальноHтехническое обеспечение;

15. оценка риска;

16. финансовый план;

17. эффективность проекта.

Резюме или введение, является частью БизнесHплана, который пишется последним, после того как вы установили, что бизнес может работать и он жизнеспособен. Резюме обычно – короткое, но раскрыH вающее о чем ваш бизнес – подтверждение того, что ваш проект будет реализован успешно.

Важно понять точно, о чем бизнес H как это будет работать. Полезно ясное и краткое описание, которое может использоваться как гид в будущем. Бизнес лучше всего описан, с использованием подзаголовков. Примеры заголовков изложены ниже.

* Миссия / цели – В данном разделе излагаются главные цели, основная философия бизнеса, ключевые моменты. Это будет основной для других аспекты бизнеса.

* Видение (короткий, средний и долгосрочный) – видение раскрыH вает планы предпринимателя. Это помогает читателю бизнесHплана понять то, чего предприниматель хочет достигнуть в ближайшей перспективе (в следующем году), средний срок и более долгий срок. Это может быть важным для других людей (банки и инвесторы), которые не знакомы с вашими мечтами и видениями.


* Проект – общие аспекты бизнеса, физической инфраструктуры, географического местоположения бизнеса, детальные действия и аспекты, не раскрытые в предыдущих пунктах.

* Деловая Договоренность – будет ли бизнес единоличным владеH нием, закрытым акционерным обществом, компанией. Здесь будут решены деловые меры, разъяснены соглашения с администрацией, договоры аренды и выборы финансирования.

Рынок, на который будет нацелен проект, должен быть идентиH фицирован с информацией, относительно размера рынка и ожидаемого проникновения. Также желательно рассмотреть тенденцию на рынке, другими словами H растет ли рынок или сжимается, и учитывать это в планировании бизнеса.

Чтобы установить, есть ли потребность в большем количестве проектов, таких как тот, который вы предлагаете, полезно подготовить анализ конкурентоспособности. Работа конкурентов будет признаком ожидаемых результатов. Если другие подобные проекты, в проекH тируемой области преуспевают, то это может подтвердить, что ваш проект будет успешным.

Вы должны оценить использование своих продуктов. Это можно сделать, изучив работу конкурентов, тенденции и будущих ожиданий рынка. Ваша неопытность также может влиять на проникновение на рынок. Необходимо выбрать структуру оценки для продуктов, которые предложит ваш бизнес. В формулировке структуры оценки вы должны принять во внимание цены, которые устанавливают конкуренты.

Вообще все фирмы требуют маркетинга, финансового/бухгалH терский учет и операционные навыки. Важно идентифицировать навыH ки, требуемые для вашего определенного бизнеса и гарантировать, что у группы управления, которая будет использоваться, есть эти навыки, поскольку это улучшит возможности проекта (включайте краткие биографии ключевых людей в ваш бизнесHплан). Структура штата должна быть детализирована с указанием уровней заработной платы.

Планирование – прогноз ожидаемого дохода и расходов, и большинство банковских учреждений требует конкретные расчеты в течение, по крайней мере, трехHпяти лет, с первыми годовыми расчетами, изложенными на каждый месяц. Планирование должно содержать расчет прибылей и убытков, отчет о движении наличности, налоговое вычисление и балансовый отчет. Желательно детализироH вать все предположения, поскольку банковские учреждения проаналиH зируют проект и даже возможно выполнят свои расчеты.

Следует отметить, что хороший бизнесHплан – это "маленькая книH га", объёмом около 20H30 страниц, плюс ко всему этому приложение, которое в объёме может занимать столько же, если даже не больше.


Несколько иная структура бизнесHплана принята при получении кредитов в банке. Следует заручиться объективной оценкой бизнесH плана. По возможности, заключение по бизнесHплану должен сделать аудитор.

В международной практике для обоснования проектов применяется несколько обобщающих показателей: чистая текущая стоимость; рентаH бельность; внутренний коэффициент эффективности (пороговое значеH ние рентабельности); период возврата капитальных вложений (срок окупаемости); максимальный денежный отток (отражает необходимые размеры финансирования проекта и должен быть увязан с источником покрытия всех затрат); норма безубыточности (минимальный размер партии выпускаемой продукции, при котором обеспечивается "нулевая прибыль", доход от продажи равен издержкам производства) [16].

Несколько практических советов по составлению бизнесHпланов:

· простота и доступность подачи информации.

Сведения о разработках преподносите в максимально понятном и доступном виде.

· полнота и конкретность.

Название проекту давайте краткое и отражающее суть проекта.

· оценка рисков.

Перечень рисков, которые анализируются в проекте, должен быть максимально объемлющим, а не выборочным, охватывать все сферы проекта и финансовую, и техническую, и организационную.

· подготовка самооценки бизнесHплана.

Необходимо дополнить документ информацией, которая может понадобиться экспертам, проработать расчетные данные для получения максимально приемлемых прогнозов.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Филлипов Л.А. Оценка бизнеса [Электронный ресурс]. – М.: КНОРУС. – 2010.

2. Червяк В. Е. Бизнес – планирование [Электронный ресурс]. – М.: КНОРУС. – 2008.

3. Пирогов К.М. Основы организации бизнеса [Электронный реH сурс]. – М.:КНОРУС. – 2010.

4. Архипов А.П. Управление страховым бизнесом [Текст]: учебное пособие. – М.: Магистр. – 2009. – 317 с.

5. Попова В.М., Лятунова С.И., Молодик С.Г., Бизнес–планироH вание [Текст]: учебник. – М.: Финансы и статистика. – 2008. – 8143 с.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9

Тема: Основы бизнес8планирования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.192 (0.063 с.)