Деловая игра: Виды бизнеса и выбор организационно8правовой формы бизнеса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деловая игра: Виды бизнеса и выбор организационно8правовой формы бизнеса



Цель: изучить и освоить принципы планирования и составления резюме будущей фирмы.

Задача: на основе изученного теоретического материала каждый студент должен решить, какой бизнес он хочет открыть на основании своих желаний и возможностей, ориентируясь на ситуацию в городе и стране и потребности рынка.

Теоретический материал

Большинство из нас знает, как нужно составлять резюме о приеме на работу, но мало кто понимает, как написать такой же документ о фирме. Резюме данного вида демонстрирует опыт и потенциал бизнеса в целом, а не отдельных его работников. Давайте рассмотрим способ написания данного документа.

Объем данного раздела не должен превышать нескольких страниц. Его текст должен быть предельно прост и содержать минимум специальных терминов. Работа над этим разделом чрезвычайно важна, поскольку если он не произведет благоприятного впечатления на инвесторов и кредиторов, то дальше бизнесHплан смотреть никто не станет (как и работодатель при рассмотрении вашего резюме о приеме на работу).

Начните составлять ваше резюме, написав официальное название компании в верхней части страницы. Обозначьте год основания фирмы. Добавьте в описание следующий раздел под названием «влаH делец», «совет директоров» или какойHлибо другой соответствующий управляющий орган компании.

Включите также следующий раздел: «направления деятельности» или «сферы деятельности». В этой категории перечислите все основные функции компании. Можно отметить ваш опыт работы в данной сфере деятельности.

Не забудьте указать место расположения вашей компании, контакты.

В документе определяются в приоритетном порядке все направH ления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому направлению и место фирмы на этих рынках. По каждому направлению устанавH ливаются цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий.


В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность.

Рассмотрим пример резюме кондитерского цеха (приложение 1).

При создании собственного резюме фирмы постарайтесь подойти к этому процессу с творческой и оптимистичной стороны, однако не забывайте о реалистичности. Завышение показателей оборота или искусственное снижение цены скажет лишь о вашей некомпетентности или несерьезности в подготовке данного проекта.

 

 

Список рекомендуемой литературы

1. Филлипов Л.А., Оценка бизнеса [Электронный ресурс]. – М.: КНОРУС. – 2010.

2. Хотите построить успешный бизнес? Станьте лидером! [ЭлектH ронный ресурс] // Помощь бизнесу, 2008. – Режим доступа: http://www.bishelp.ru.

3. http://grossaudit.ru/about.php

4. http://plan.partnerstvo.ru/node/11


 

Тема: Организационно8управленческая структура фирмы

Цель: изучить принципы построения организационноHуправленH ческих структур на предприятии.

Задача: на основе ранее изученного материала каждый студент должен запроектировать и составить организационноHуправленческую структуру для собственной фирмы, а также описать ее рациональность.

Теоретический материал

Целевое назначение организационной деятельности – создание хорошей организационноHфункциональной структуры управления и правильный выбор исполнителей.

Организационная структура – это состав и соподчиненность звеньев управления. Основными принципами построения органиH зационноHуправленческих структур являются:

· гибкость;

· специализация;

· централизация;

· разграничение полномочий;

· нормоуправляемость;

· экономичность;

· единство прав и ответственности.

Следует отметить, что схема должна отражать реальную структуру фирмы и не являться теоретической моделью. На подготовительном этапе построения схемы должны быть определены «узкие места» и недостаточно управляемые звенья.

Исходными материалами для составления организационной структуры могут послужить данные расчета числа уровней управления, численности персонала и типовые структуры управления.

Организационные структуры управления могут быть различными по сложности и детализации, но любая из них содержит три блока:

1) линейный – обеспечивает основные производственные функции предприятия;

2) функциональный – оказывает помощь своими рекомендациями линейным и обеспечивающим службам; может принимать решения по функциональным вопросам – труду и зарплате, производству, техноH логическому развитию;

3) обеспечивающий – служба обеспечения, призванная освободить линейные звенья от непроизводственных функций [12, c.146].

ОрганизационноHфункциональная структура управления наглядно отображает взаимодействия между отдельными звеньями в системе


управления. Различают линейную, функциональную, линейноH функциональную и матричную структуры управления, а так же дивизиональную и проектную структуры. Более подробно они были рассмотрены на лекционном занятии.

Давайте разберем на примере кондитерского цеха принципы построения организационноHуправленческой структуры фирмы на рис. 1. В структуре наглядно представлены линейный, функциональH ный и обеспечивающий блоки управления, она соответствует принH ципам единоначалия, специализации, централизации, разграничения полномочий и другим. Количество подчиненных на каждом уровне управления соответствует норме. Права и ответственность всех звеньев разделены и нет дублирующих функций.

Технолог
Кондитер 1
Арт- конди- тер
Бухгалтер
Начальник отдела обеспече- ния
Уборщица
Водители
Ремонтник
Электрик
Бригада посудо- мойщи- ков
Данный пример относится к линейноHфункциональному типу организационной структуры. В предложенных условиях данный тип структуры будет считаться оптимальным.

Начальник отдела снабже- ния и сбыта
Начальник производственно го отдела
Директор
Менеджер по продажам
Главный бухгалтер
Менеджер по обеспечению
Маркетолог

 

Кондитер 3
Кондитер 2
Рис. 1. ОрганизационноHуправленческая структура фирмы


Как источник получения информации оргструктура может быть использована для ознакомления с деятельностью и структурой управления предприятием, в качестве дополнительного наглядного материала при изучении должностных инструкций, в качестве основы для возможности реорганизации или модификации структуры организации. Схема должна постоянно корректироваться, изменяться, если изменяются задачи, акценты в работе, исполнители [12, c.148].

 

Список рекомендуемой литературы

1. Базилевич А. И., Бобков Л. В., Бесфамильная Л. В. и др.; под ред. В.Я. Горфинкеля. Организация предпринимательской деятельности: учебник. – М.: Проспект. – 2010. – 544 с.

2. Балашов А. П., Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие. – М.: Вузовский учебник. – 2009. – 288 с.

3. Глухова И.В., Основы предпринимательской деятельности [Текст]: учебноHметодическое пособие. – Пенза.: ПГУАС. – 2012. – 43 с.

4. Денисова, Н.И. Организация предпринимательства в сфере комH мерции [Текст]: учебное пособие / Н.И. Денисова, С.Н. Диянова, Э.М. Штессель,H М: Магистр, 2010. H 336 с


 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.013 с.)