Правовой статус и деятельность ООН 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовой статус и деятельность ООН



ООН не является конфедерацией, поскольку не обладает государственной властью. Она не является наднациональной организацией или мировым правительством. Она с самого начала создавалась как организация сотрудничества государств в самых различных (практически во всех) областях международных отношений.

Основные черты правосубъектности ООН закреплены в:

· Уставе ООН;

· Конвенции о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций 1946 г.;

· соглашениях ООН со специализированными учреждениями;

· Соглашении ООН и США по вопросу о местоположении центральных учреждений ООН 1947 г. и во многих других международных договорах.

Согласно ст. 104 Устава Организация пользуется на территории каждого из своих членов такой правоспособностью, которая может оказаться необходимой для выполнения ее функций и достижения ее целей. В Уставе ООН нет четких положений о ее правосубъектности. Однако Международный суд ООН в своем консультативном заключении от 11 апреля 1949 г. отметил, что Организация является носителем прав и обязанностей, отличных от прав и обязанностей государств, и обладает в широкой степени правосубъектностью.

Основные черты правосубъектности ООН:

1. ООН вправе заключать договоры с государствами и другими организациями и требовать их неукоснительного соблюдения. Эти договоры являются важными источниками международного права (ст. 17, 26, 28 и др.)

2. Согласно ст. 105 Устава Организация пользуется на территории каждого из своих членов такими привилегиями и иммунитетами, какие необходимы для достижения ее целей.

3. Кроме того, представители членов ООН и ее должностные лица также пользуются такими привилегиями и иммунитетами, какие необходимы для самостоятельного выполнения ими своих функций, связанных с деятельностью Организации.

ООН является юридическим лицом и правомочна:

а) заключать договоры имущественного характера;

б) приобретать недвижимое и движимое имущество и распоряжаться им;

в) возбуждать дела в суде.

Как субъект международного права ООН вправе предъявлять претензии юридического характера к государствам и другим международным организациям.

Совет Безопасности вправе вести с государствами или группами государств переговоры о заключении соглашения или соглашений и заключать такие соглашения.

Статья 64 Устава ООН предоставляет Экономическому и социальному
совету право заключать соглашения с членами Организации по вопросам, входящим в его компетенцию.

Генеральная Ассамблея или Совет Безопасности могут запрашивать у Международного суда консультативные заключения по любому юридическому вопросу.

Вместе с тем ООН не имеет качеств государства, а тем более сверх государства.

Она всего лишь вторичный субъект международного права, созданный суверенными государствами.

В настоящее время ООН является самой представительной (в нее входят 193 государства) и подлинно универсальной межправительственной организацией.

 

Структура ООН.

 

В соответствии с п. 1 ст. 7 Устава ООН главными органами Организации являются:

1. Генеральная Ассамблея;

2. Совет Безопасности;

3. Экономический совет;

4. Социальный совет;

5. Совет по опеке;

6. Международный суд;

7. Секретариат.

Все они расположены в центральных учреждениях в Нью-Йорке, за исключением Международного суда, который находится в Гааге.

Генеральная Ассамблея является самым представительным органом Организации. Она состоит из всех членов Организации.

Этот орган вправе обсуждать любые вопросы в пределах Устава ООН и делать соответствующие рекомендации государствам – членам ООН и Совету Безопасности.

Генеральная Ассамблея собирается на очередные ежегодные сессии
и на такие специальные сессии, которые могут потребовать обстоятельства.

Делегация государства – члена ООН на сессии Генеральной Ассамблеи
состоит не более чем из пяти представителей и пяти заместителей и из необходимого делегации числа советников, технических советников, экспертов и лиц, занимающих подобное положение.

Генеральная Ассамблея может учреждать комитеты, которые она сочтет необходимыми для выполнения ее функций.

Наиболее детальное обсуждение вопросов проходит в следующих шести главных комитетах:

· в Первом комитете – по политическим вопросам и вопросам международной безопасности, включая вопросы разоружения;

· Втором комитете – по экономическим и финансовым вопросам;

· Третьем комитете – по социальным, гуманитарным вопросам и вопросам культуры;

· Четвертом комитете – по специальным политическим вопросам и проблемам деколонизации;

· Пятом комитете – по административным и бюджетным вопросам;

· Шестом комитете – по правовым вопросам.

Кроме этих комитетов имеется Специальный политический комитет, которому передаются политические вопросы, входящие в компетенцию Первого комитета. Генеральная Ассамблея на своих сессиях принимает постановления, решения и рекомендации. В соответствии со ст. 22 Устава ООН Генеральная Ассамблея уполномочивается учреждать такие вспомогательные органы, которые она сочтет необходимыми для осуществления своих функций. В настоящее время функционируют около 100 таких органов.

По правовому статусу их можно объединить в три группы:

· органы, являющиеся по своей значимости и авторитету международными организациями (ЮНЕП, ЮНКТАД и др.);

· постоянные органы (например, Конференция по разоружению);

· временные органы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 1144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.005 с.)