Инвестиционный проект, как объект управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инвестиционный проект, как объект управления



Под инвестиционным проектом принято понимать: а) деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей; б) соответствующую проектно-сметную документацию, содержащую информацию об объемах и сроках инвестиций, описание практических действий и мероприятий по осуществлению инвестиций, анализ их экономической эффективности,

Теоретические особенности управления проектами

Можно дать два основных понятия управления проектами, которые чаще всего приводятся в литературе.

Управление проектом - это деятельность по планированию, организации, координации, мотивации и контролю на протяжении всего жизненного цикла проекта с применением системы современных методов и техники управления, главная цель которой - обеспечение эффективной реализации определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, качеству и удовлетворению участников проекта.

Управление проектом - это искусство руководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, качеству и удовлетворению участников проекта.

Управление проектом, по сути, управление изменениями.

Управление проектом представляют также как системную модель, состоящую из трех взаимосвязанных блоков:

· субъектов управления;

· объектов управления;

· процессов управления осуществления проекта.

1. Субъекты управления:

· инвестор;

· заказчик (владелец);

· генконтрактор;

· генподрядчик;

· исполнитель;

команда управления проектом (управляющий проектом, функциональные менеджеры проекта - члены команды проекта).

2. Объекты управления:

· системы (социально-экономические, отраслевые, региональные и др.);

· проектно-ориентированные организации;

· программы;

· проекты;

· фазы жизненного цикла объекта управления.

3. Процесс осуществления проекта - реализуется посредством прямой и обратной связи между субъектами и объектами управления и содержит:

· стадии процесса управления, включающие группы процессов;

· организацию и запуск проекта и его отдельных фаз, планирование проекта, организацию и контроль выполнения работ проекта, анализ и регулирования хода работ проекта, закрытие проекта и его частей;

· функции управления, включающие: управление предметной областью проекта, управление проектом по временным параметрам, управление стоимостью и финансами в проекте, управление качеством в проекте, управление рисками в проекте, управление персоналом в проекте, управление коммуникациями в проекте, управление поставками и контрактами в проекте, управление изменениями в проекте.

Сущность планирования разработки и реализации проекта состоит:

1) в определении и согласования во времени содержания всех работ по выполнению проекта;

2) в определении эффективных методов и способов использования ресурсов всех видов, необходимых для реализации проекта;

3) в установлении эффективного взаимодействия между всеми участниками и исполнителями проекта.

Процесс планирования реализации проекта является непрерывным; он продолжается в течение всех фаз осуществления проекта до его завершения и охватывает все виды работ: проектирование, закупку материалов и оборудования, подписания контрактов, создания продукции и т.д.

Сам процесс планирования проекта состоит из этапов, которые включают в себя:

1) определение целей, задач и основных экономических

показателей проекта;

2) структуризацию проекта;

3) принятие организационных решений;

4) разработку сетевой модели проекта;

5) оценку реализуемости проекта, оптимизацию его параметров по срокам, ресурсам и другим критериям;

6) расчет потребности в ресурсах;

7) оформление и утверждения планов и бюджетов;

8) доведение плановых заданий до исполнителей;

9) подготовку и утверждение форм отчетов.

Все эти этапы зависят от масштабов, типа и стоимости проекта.

Функции управления считаются центральным понятием: они выполняются на всех уровнях управленческой деятельности, в каждой фазе реализации проекта, для всех его процессов и управляемых объектов (элементов).

· Регулирование представляет собой как бы следующий уровень управления и начинает новый цикл:

· анализ отклонений фактического состояния дел от плана;

· планирование работ по ликвидации отклонений;

· организация деятельности по ликвидации отклонения;

· контроль выполнения откорректированных планов и т.д.

Анализ состояния, в котором находится проект, требуется в каждый момент, когда появляется необходимость вмешаться в ход выполнения работ. С анализа начинается вся работа над проектом, анализу подлежат все элементы проекта: сроки выполнения работ, степень риска, финансы, кадры, ход проектирования, поставок и выполнения строительных и монтажных работ, качество результатов и т. д.

Планированию подлежат выполнение проектных работ, закупка технологии, материалов и оборудования, строительные и монтажные работы, сдача объектов в эксплуатацию и т.д.

Планы работы над проектом могут структурироваться в соответствии с разделением проекта на процессы, отражающие логику развития проекта от его начальных этапов до завершения работ над проектом.

Каждый из этих этапов (или работ внутри этого этапа) представляет собой самостоятельный уровень в структуре процесса реализации проекта.

Для каждой фазы проекта определяется стоимость и рассчитываются календарные планы (графики) выполнения работ. Графиками выполнения работ регламентируются затраты ресурсов и сроки проведения работ. План реализации проекта и связанные с ним графики должны в случае необходимости пересматриваться с учетом изменяющихся условий его выполнения.

Важнейшим направлением планирования является оценка стоимости проекта. Для планирования стоимости проекта применяются четыре типа оценок, которые последовательно уточняют стоимость проекта в зависимости от степени готовности проектных работ:

· оценка жизнеспособности;

· факторная оценка;

· приближенная оценка;

· окончательная оценка.

Выполнение разработанных планов реализации проекта обеспечивается организационной деятельностью. Успех любого проекта во многом зависит от правильного подбора персонала. Поэтому основной задачей организационной деятельности является создание коллективов для работы.

 

17. Система планов в управлении инвестициями

Под инвестиционным планированием понимается комплекс процедур, выполняемых руководством линейных подразделений и управляющей надстройки, результатом которых является система планов в сфере реальных и финансовых инвестиций.

 Система инвестиционных планов тесно связана с двумя другими управленческими системами: сбалансированных показателей и бюджетного управления.

Планирование инвестиций на предприятии формирует систему, состоящую из четырех уровней. Каждый из уровней рассматривается с точек зрения управленческого и финансового планирования.

1. Стратегический уровень с охватом временной перспективы 3-5 лет. Результатом его является план стратегических инвестиционных инициатив (мероприятий). Помимо плана мероприятий, к стратегическому уровню относится прогнозный план движения денежных средств на ближайшие 5 лет.

2. Тактический уровень деятельности компании с перспективой в один финансовый год. Результатом данного уровня принято считать инвестиционный портфель компании на год, который состоит из программ и локальных проектов, запланированных к реализации. С позиции финансового управления тактический уровень подкрепляется годовым инвестиционным бюджетом.

3. Оперативный уровень планирования. Скользящие планы проектной реализации регулярно (ежеквартально, иногда ежемесячно) пересматриваются и переутверждаются. Квартальные и месячные бюджеты также корректируются. Еще одним результатом оперативного уровня являются платежные календари, включающие инвестиционные платежи и поступления на соответствующей проектной фазе.

4. Уровень планирования локальных инвестиционных проектов. В настоящий уровень включаются результаты в форме бизнес-плана проекта, плана-графика, бюджета проекта, графика платежей и плана поступлений на проектной фазе инвестиций.

Оперативное планирование инвестиций, как часть инвестиционного планирования, неразрывно связано c операционной и финансовой деятельность организации и выявляет: формы инвестиционной деятельности и источники их финансирования структурирует доходы и затраты предприятия способствует финансовой устойчивости и платёжеспособности предприятия позволяет оценить планируемый размер доходов и прирост активов.

Оперативное планирование инвестиций, как часть инвестиционного планирования, направлено на наиболее выгодное и успешное размещение инвестиционных ресурсов c целью достижения тех целей и задач, которые прописаны в инвестиционной стратегии предприятия.

Инвестиционное планирование состоит из двух основных частей, это стратегическое и тактическое планирование.

В стратегическое планировании принимают участие руководители проекта и организации, ведущие meнeджepы и специалисты. Результатов стратегического планирования является составление концепции развития предприятия и определения ею приоритетных задач.

Taктичecкoe планирование направлено на поиск методов, способов и направлений осуществления инвестиционной деятельности. Основной функцией тактического планирования является распределение полномочий, разработка планов и постановка конкретных задач для производственных подразделений c целью осуществления и воплощения в жизнь стратегических целей предприятия.

 

18. Стратегическое планирование инвестиций: миссия, цели, анализ внешней среды, разработка стратегии, реализация стратегии, анализ и регулирование стратегии

Инвестиционное планирование – это разработка программы мероприятий или плана действий, которые позволят инвестору с максимальной эффективностью вложить имеющиеся денежные средства в существующие на финансовом рынке активы.

 

Основными задачами инвестиционного планирования являются:

    • Определение потребности в инвестиционных ресурсах.
    • Определение возможных источников финансирования и рассмотрение связанных с этим вопросов взаимодействия с инвесторами.
    • Оценка платы за этот источник.
    • Подготовка финансового расчета эффективности инвестиций с учетом возврата заемных средств.
    • Разработка подробного бизнес-плана проекта для представления потенциальному инвестору.

Стратегический анализ – это средство преобразования базы данных, полученных в результате анализа среды, в стратегический план организации. К инструментам стратегического анализа относятся формальные модели, количественные методы, анализ, учитывающий специфику организации. Стратегический анализ может быть разделен на два основных этапа:

1. Сравнение намеченных фирмой ориентиров и реальных возможностей, предлагаемых средой, анализ разрыва между ними.

2. Анализ возможных вариантов будущего фирмы, определение стратегических альтернатив.

Стратегия инвестиционного развития – комплекс долгосрочных/среднесрочных целей в области капиталовложений и вложений в финансовые активы, развития производства, формирования оптимальной структуры инвестирования, а также совокупность действий по их достижению.

Анализ внешней среды – покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы.

 

19. Бизнес-план инвестиционного проекта

 Для определения состава и сроков осуществления различных мероприятий в рамках инвестиционной политики предприятия и обеспечения их финансовыми ресурсами разрабатывают бизнес планы инвестиционных проектов, которые после проведения экспертизы утверждаются его дирекцией и служат руководством для практической деятельности. Бизнес-план представляет собой стандартный для индустриально развитых стран документ, в котором обоснована концепция инвестиционного проекта и приведены его основные параметры. Этот документ представляет собой своеобразный программный продукт, содержащий информацию в зафиксированном виде и специально предназначенный для ее передачи пользователям во времени и пространстве. Бизнес-план предназначен для доведения деловой информации до всех заинтересованных участников инвестиционного проекта: потенциальных инвесторов, кредиторов, экспертов, местной администрации и др. Понимание бизнес-плана как документа связано также с закрытостью всей содержащейся в нем информации, что подтверждается соответствующей записью ответственных лиц. Прежде всего бизнес-план используют для обоснования долгосрочных инвестиционных решений, связанных с мобилизацией внешних источников финансирования для осуществления выпуска новой продукции посредством создания новых производственных мощностей или увеличения ее изготовления на базе технического перевооружения или реконструкции действующего производства. Главное здесь состоит в том, что в бизнес-плане во всех случаях дают обоснование инвестиций в реальные активы — здания, сооружения, машины, оборудование. При его разработке руководствуются принципами комплексности и системности. Комплексность означает полноту содержащейся в бизнес-плане информации (экономической, технической, маркетинговой, правовой, финансовой). Системность предполагает ее изложение по определенной схеме (системе, построенной в соответствии с внутренней логикой описания проекта и доказательством эффективности его реализации потенциальным инвестором). Слово «бизнес» выражает учет рыночного окружения производственно-коммерческой деятельности предприятия, реализующего инвестиционный проект.

Современная практика свидетельствует о том, что предприятие для осуществления реального инвестирования должно иметь четкое представление о следующих ключевых параметрах:

• масштабе производственно-коммерческой деятельности;

• сырьевом, техническом и кадровом обеспечении своего проекта;

 • объеме необходимых капитальных вложений и сроках их возврата;

• финансовых ресурсах, привлекаемых для реализации проекта;

 • рисках, связанных с данным проектом, и способах защиты от них. Наряду с перечисленными показателями существенное значение для разработки бизнес-плана имеют сведения об экономическом окружении проекта. В состав этих сведений обычно включают:

• прогнозную оценку общего индекса инфляции и прогноз абсолютного или относительного (по отношению к общему индексу инфляции) изменения цен на отдельные продукты (услуги) и ресурсы на весь период реализации проекта;

 • прогноз изменения обменного курса валюты или индекса внутренней инфляции иностранной валюты на весь период реализации проекта;

• сведения о системе налогообложения (налогооблагаемая база, ставка налога, периодичность его выплат, льготы по налогу, распределение налоговых платежей между бюджетами различных уровней). В инвестиционном проектировании потребность в оценке финансового состояния предприятий возникает, когда:

 • в проектных материалах необходимо отразить устойчивость финансового положения участника проекта, его способность выполнять принимаемые на себя финансовые обязательства;

 • оценивают эффективность проекта на действующем предприятии. В данном случае анализ проводят по предприятию в целом, чтобы убедиться в том, что реализация проекта не ухудшит его финансовое состояние. Подходы к разработке и изложению бизнес-плана дифференцируют, исходя из характера инвестиционных проектов. Для крупных проектов, требующих значительных объемов капитальных вложений, а также проектов, связанных с производством и внедрением на рынок принципиально новой продукции, составляют развернутый бизнес-план. Для небольших проектов достаточно разработать краткий вариант этого документа (10-15 страниц).

В деловой практике сложились определенные требования к этому документу, соблюдение которых делает его наглядным и удобным в применении. К таким требованиям можно отнести:

• целевую направленность, так как бизнес-план должен отражать конечную цель осуществления инвестиционного проекта;

• многофункциональное назначение, так как его информацией могут пользоваться различные категории заинтересованных лиц;

• краткость и логичность изложения материала (текста, расчетов, рисунков и таблиц);

• достоверность приводимой в этом документе информации, поскольку все его положения и выводы должны базироваться на собственных исследованиях инициатора проекта и внешних информативных источниках;

• строгую последовательность изложения материала, которая является общепринятой и приведена ниже в форме отдельных разделов, каждый из которых характеризует различные параметры инвестиционного проекта.

Бизнес-план инвестиционного проекта может иметь следующую примерную структуру:

• титульный лист;

• вводная часть (резюме);

• обзор состояния отрасли, к которой относится предприятие;

• производственный план (продукция, услуги и др.);

• анализ рынка и план маркетинга;

• организационный план;

• оценка риска и страхование инвестиций;

• финансовый план;

• стратегия финансирования;

• оценка экономической эффективности затрат, осуществленных в ходе реализации проекта;

• приложения.

Финансовый план является одним из ключевых разделов бизнес-плана. К его разработке следует подойти особенно тщательно,так как он помогает ответить на главный вопрос, интересующий инвестора: когда и в каких формах будет обеспечен возврат инвестируемого капитала?

Рассматриваемый раздел бизнес-плана отражает результат ряда расчетов (шагов). Например, календарный план денежных потоков (график поступления и расходования денежных средств в ходе реализации инвестиционного проекта) включает три блока расчетов, относящихся к производственно-сбытовой, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. Расчеты по каждому блоку завершают определением сальдо притока и оттока денежных средств, а именно:

• сальдо производственно-сбытовой деятельности — сумма

чистой прибыли и амортизационных отчислений по годам;

• сальдо инвестиционной деятельности образуется вычитанием

полного объема инвестиций из инвестируемых собственных средств

предприятия (кроме реинвестируемой чистой прибыли Н амортизации);

• сальдо финансовой деятельности равно разности между суммой заемных средств (включая продажу акций, выпускаемых для реализации проекта) и суммой средств, необходимых для погашения долга, уплаты процентов кредиторам и выплаты дивидендов акционерам.

Стратегия финансирования инвестиционного проекта завершает изложение финансового раздела бизнес-плана. Реальные проекты в рамках инвестиционной политики предприятия целесообразно согласовать между собой по объемам выделяемых финансовых ресурсов и срокам реализации исходя из критерия достижения максимального общего экономического эффекта, получаемого в процессе инвестирования.

Выбор варианта привлечения кредитов и займов как источников финансирования инвестиционных проектов (объем привлекаемых средств, процентная ставка по кредитам и займам, начало и конец выплаты процентов и погашения основного долга по ним) ориентирует на получение максимального экономического эффекта от и собственных средств, направляемых на цели инвестирования.

В случае привлечения различных источников финансирования и объектов, возводимых в рамках инвестиционной программы предприятия, предусматривают приемлемое для всех партнеров (участников) распределение платежей на протяжении периода реализации проектов. В случае привлечения заемных средств обеспечивают минимальные процентные ставки и максимальные сроки их погашения.

Разработка бизнес-планов проектов тесно связана с выбранной предприятием стратегией управления портфелем реальных инвестиций.

Цель разработки бизнес-плана – спланировать эффективную

хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный

периоды в соответствии с потребностями рынка и получить для этого необходимые финансовые ресурсы. При разработке бизнес-плана

следует учитывать доходы, которые может получить фирма от своей

деятельности, и расходы, связанные с этой деятельностью.

Бизнес-план помогает предприятию решить следующие задачи:

1. Определить направления деятельности, целевые рынки и место фирмы на этих рынках.

2. Сформулировать долговременные и краткосрочные цели,

стратегии и тактики их достижения. Определить лиц, ответственных

за реализацию каждой стратегии.

3. Выбрать состав и определить показатели товаров, работ и

услуг, которые будут предлагаться потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации.

4. Оценить соответствие кадров и условий для мотивации их

труда при достижении поставленных целей.

5. Определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию,

каналам сбыта и т.п.

6. Оценить материальное и финансовое положение действующего предприятия и соответствие его финансовых и материальных

ресурсов достижению поставленных целей.

7. Определить необходимые финансовые и материальнотехнические ресурсы предприятия для реализации их инвестиционных проектов.

8. Оценить производственные издержки и чистую прибыль, которую получит предприятие в результате реализации инвестиционного проекта.

9. Предусмотреть трудности и «подводные камни», которые

могут помешать реализации проекта.

10. Оценить возможность улучшения финансового положения

предприятия в результате реализации инвестиционного проекта.

11. Оценить сильные и слабые стороны своего предприятия и

его основных конкурентов с точки зрения реализации проекта.

Планирование деятельности предприятия с помощью бизнес плана заставляет руководителей заниматься перспективами предприятия; четко и конкретно определить цели и пути их достижения; позволяет осуществлять более четкую координацию деятельности предприятия по достижению поставленных целей; позволяет устанавливать показатели деятельности предприятия, необходимые для последующего контроля; позволяет делать предприятие более подготовленным к внезапным изменениям рыночных ситуаций, повышая скорость адаптации; демонстрирует обязанности и ответственность всех руководителей предприятия. Бизнес-план направлен на повышение эффективности организации и финансирования инвестиций коммерческими банками, инвестиционными компаниями и другими финансовыми институтами для реализации высокорентабельных инвестиционных проектов предприятия. Он отвечает на самые главные вопросы – стоит ли вкладывать деньги в проект? принесет ли реализация этого проекта доходы, которые окупят все затраты сил и средств? Важным является степень участия в этом процессе руководителя предприятия и главных его специалистов. Структура бизнес-плана и его детализация определяются направленностью и масштабом инвестиционного проекта, сферой деятельности предприятия, его организационной структурой, размерами предполагаемых рынков, наличием конкурентов, перспективами роста.

 

20. Оперативно-календарное планирование: состав информации для построения календарного графика.

Оперативно-календарное планирование тесно связано с тактическим планированием и является его продолжением. Основная цель оперативно-календарного плана (ОКП) заключается в конкретизации заданий тактического плана, доведении их до исполнителей (структурных подразделений и рабочих мест) и организации ритмичной работы предприятия. ОКП обеспечивает планомерное движение всех предметов труда в пространстве и во времени с целью выполнения показателей тактического плана по выпуску и реализации готовой продукции в запланированные сроки с намеченной эффективностью. Особенность оперативно-календарного планирования состоит в том, что разработка плановых показателей и доведение их до подразделений сочетается с организацией их выполнения.

Оперативно-календарное планирование выполняет две основные функции: календарное планирование и оперативное управление ходом производства -диспетчирование.

Календарное планирование — это разработка и доведение до структурных подразделений и рабочих мест оперативных плановых заданий по выпуску продукции и обеспечению их необходимыми для этого ресурсами.

Оперативное управление ходом производства осуществляется путем текущего учета, анализа, контроля за выполнением оперативных планов и принятия мер по устранению причин, нарушающих ритмичный ход производства и реализации продукции.

В зависимости от объекта выделяют межцеховое и внутрицеховое оперативно-календарное планирование. Объектом межцехового ОКП являются цехи основного производства, целью — обеспечение слаженной, ритмичной работы цехов основного производства, их бесперебойного снабжения ресурсами и услугами вспомогательных цехов и служб предприятия. Предметом планирования межцехового ОКП служат производственно-хозяйственные связи между цехами основного производства, а исходными данными — показатели плана производства и реализации продукции предприятия. Межцеховое ОКП осуществляется планово-производственным (ППО) и планово-диспетчерским (ПДО) отделами предприятия. В задачи межцехового ОКП входят:

•расчеты величины и уровня использования производственной мощности;

•распределение годовой (квартальной) производственной программы по месяцам;

•доведение производственной программы предприятия до структурных подразделений и рабочих мест;

• выбор метода изготовления производственной программы;

• разработка оперативно-календарных нормативов;

•составление календарных графиков изготовления готовой продукции по предприятию;

• составление и выдача цехам основного производства квартальных и месячных планов производства деталей; сборочных единиц по закрепленной за ними номенклатуре;

 расчет и взаимное согласование показателей сменно-суточных календарных графиков работы цехов основного, обслуживающего и вспомогательного производств;

•оперативный учет выполнения календарных планов цехами и диспетчирование хода производства;

•контроль за состоянием и комплектностью незавершенного производства и т.д.

Внутрицеховое ОКП направлено на обеспечение ритмичного выполнения заданий оперативного плана участками, бригадами и рабочими местами цехов основного производства. Внутрицеховое ОКП выполняется в цехе производственно-диспетчерским бюро (ПДБ), а на участке — мастером. Задачами внутрицехового ОКП являются:

• разработка оперативных планов на месяц и более короткие отрезки времени (декаду, неделю, сутки, смену) для производственных участков, поточных линий, бригад, рабочих мест;

• контроль выполнения плановых заданий;

•координация и регулирование работы взаимосвязанных участков, поточных линий, бригад, рабочих мест;

•координация работы вспомогательных служб цеха по обеспечению работы основных производственных участков;

•контроль загрузки производственных мощностей, выявление узких мест и подготовка предложений по их устранению;

• учет простоев оборудования и рабочих;

• принятие мер по ликвидации задержек в ходе производства, неполадок, аварий, простоев оборудования и рабочих и т.д.

В соответствии с указанными задачами в структуре планово-диспетчерского отдела (бюро) выделяются два подразделения: бюро (группы) планирования и диспетчирования. Бюро (группа) планирования разрабатывает календарно-плановые нормативы, составляет квартальные, месячные и сменно-суточные планы, ведет оперативный учет выполнения планов, проводит инвентаризацию незавершенного производства и остатков продукции в цехах. Бюро (группа) диспетчирования контролирует, координирует и регулирует производственный процесс, ход оперативной подготовки производства и текущего обслуживания рабочих мест, руководит работой транспорта, принимает оперативные меры по предупреждению и ликвидации неполадок и несоответствий в работе структурных подразделений предприятия.

Для того чтобы оперативно-календарное планирование решало поставленные задачи, оно должно быть построено на основе следующих принципов.

1.Принцип специализации означает, что структура и показатели системы оперативно календарного планирования зависят от действующей на предприятии формы организации производственного процесса. Каждому типу производства (массовое, серийное, единичное) должна соответствовать своя система ОКП.

2.Принцип ритмичности. Основная задача ОКП — обеспечить ритмичную работу всех структурных подразделений, участвующих в производстве и реализации продукции.

3. Принцип гибкости. ОКП должно реагировать на любые изменения, происходящие в процессе производства и реализации продукции.

4.Принцип защиты и устранения помех. Помех в производственном процессе это непланируемые события, которые приводят к расхождению действительного и запланированного хода производства. Необходимым инструментом защиты от помех является прогнозирование их появления и предупреждение, а в случае их наступления — скорейшая ликвидация, предотвращающая появление необратимых негативных процессов.

5. Принцип контроля. Контроль в системе оперативно-календарного планирования должен охватывать все стадии и элементы процесса производства и реализации продукции, например, контроль наличия и продвижения ресурсов, присутствия рабочей силы, исправности оборудования, качества сырья и готовой продукции и т.д.

6.Принцип интеграции основных, вспомогательных и обслуживающих производственных процессов в единый процесс как объект оперативно-календарного планирования.

7.Принцип минимизации незавершенного производства предполагает сведение к минимуму заделов на всех стадиях производства.

8.Принцип равномерности загрузки оборудования и рабочих предусматривает синхронизацию работы рабочих мест таким образом, чтобы исключить простои в работе и пролеживание полуфабрикатов.

9. Принцип экономичности предполагает соизмерение затрат на ОКП с эффектом от обеспечения ритмичности, сокращения перерывов в движении предметов труда по отдельным стадиям производства, равномерности и комплексности загрузки площадей, оборудования и рабочих.

Вышеперечисленные специфические принципы в сочетании с общими принципами планирования позволяют разработать структуру и показатели систем оперативно-календарного планирования для различных типов производств: массового, серийного и единичного.

Основой для планирования движения предметов труда в производстве являются расчеты производственной мощности (ПМ) и календарно-плановые нормативы (КПН). Расчеты производственной мощности и календарно-плановых нормативов производятся, как правило, один раз в год, а перечень конкретных КПН зависит от типа производства.

с одной поточной линии на следующую или из цеха-изготовителя в цех-потребитель и представляет собой запас деталей, находящийся на транспортном устройстве, связывающем две смежные поточные линии или склад с поточной линией.

21. Инвестиционный проект, его цель и содержание

Инвестиционный проект представляет собой план реализации комплекса мероприятий, направленных на создание, приобретение или модернизацию физических объектов и технологических процессов, проведение научных разработок и финансовых операций. Проект реальных инвестиций должен иметь техническое обоснование, быть взаимоувязан по ресурсам, срокам исполнения и исполнителям. Инвестиционный проект в течение своего жизненного цикла многократно видоизменяется, не изменяется только структура инвестиционного проекта. Жизненный цикл делится на этапы инвестиционного проекта. Каждый этап характеризуется глубиной проработки проектных идей и использованием набора различных инструментов исследования и методов расчета. Главная цель инвестиционного проекта всегда определяет его содержание и представляет собой идею и концепцию вложения ресурсов. С учетом поставленной задачи формируются направления поиска и альтернативные способы реализации и оценки возможностей в достижения целей. На основании этой идеи могут разрабатываться промежуточные цели инвестиционных проектов, достижение которых имеет важность в решении поставленной задачи.

 

Традиционно для каждого проекта главная цель состоит в достижении прибыли. Она непосредственно связана со способами и методами достижения результата и представляет собой древовидную структуру иерархических взаимосвязей:

· между участниками и их деятельностью,

· заданными задачами и критериями оценки их результативности,

· отдельными компонентами проекта.

Основной целью инвестиционного проекта является всегда получение прибыли при условии минимальных вложений в организационные и производственные компоненты. Инвестиционное проектирование начинается с составления сценария проекта, в котором обозначены цели проекта, какие будут получены результаты, какие потребуются материальные и финансовые ресурсы. Примерный состав сценария инвестиционного проекта соответствует его содержанию и включает в себя:

1. Резюме проекта.

 2. Характеристика инициатора проекта.

 3. Основная идея и сущность проекта.

4. Анализ рынка производства продукции или услуг по выбранной теме. 5. Анализ рынка сбыта продукции или услуг, рынка сырья и материалов, рынка рабочей силы.

 6. План реализации проекта.

 7. Финансовый план проекта.

 8. Оценка рисков проекта.

1. Резюме дает краткое содержание инвестиционного проекта.

 2. Характеристика инвестора проекта описывает финансовое состояние инициатора проекта, его положение в отрасли и на рынке, характеристику системы управления, описываются также участники инвестиционного проекта со стороны инициатора проекта.

 3. Основная идея и сущность проекта дает описание инвестиционного проекта, принципов и механизмов реализации идеи проекта, его преимущества и предпочтения перед другими идеями.

4. Анализ рынка показывает его состояние по производству анализируемой продукции, долю, которую может занять производитель, в случае реализации инвестиционного проекта.

 5. Анализ рынка сбыта и необходимых ресурсов для реализации проекта дает ответы на вопрос о возможности реализации продукции на рынке и возможностях постоянного доступа к ресурсам, необходимым для производства.

6. План реализации проекта содержит стадии инвестиционного проекта, организационные мероприятия, необходимые для выполнения всех стадий проекта.

7. Финансовый план проекта определяет сколько финансовых ресурсов надо вложить в инвестиционный проект, в какие сроки, и какова будет финансовая отдача инвестиционных вложений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.101 с.)