Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативно-правовое регулирование и организационное обеспечение инвестиционной деятельности
Инвестиции и инвестиционная деятельность в России регламентируются четырьмя нормативными правовыми актами, среди которых два Закона, регулирующие инвестиционную деятельность внутри страны, Закон об иностранных инвестициях и акт международного права. Инвестиции и инвестиционная деятельность, как внутренние, так и внешние, а также те, которые регулируются международным правом, независимо от источников поступления должны отвечать правовым требованиям, регулирующим соответствующую отрасль, и прежде всего требованиям гражданского законодательства. Рациональное по результатам и сбалансированное по степени гибкости регулирование инвестиционной деятельности в рыночной экономике невозможно вне создания определенных правовых форм. Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации осуществляется, во-первых, общим гражданским и хозяйственным (предпринимательским) законодательством и, во-вторых, специальным инвестиционным законодательством, регулирующим порядок привлечения отечественных и иностранных капиталовложений. Нормативно-правовая база, непосредственно относящаяся к специальному государственному регулированию инвестиционной деятельности, включает в себя: федеральные законы - 10; законы субъектов Федерации - 61; указы Президента РФ - 21; постановления Правительства РФ - 38; распоряжения Правительства РФ - 6; нормативные акты министерств и ведомств - 38. Нормативно-правовые акты субъектов Федерации в области инвестиционной деятельности в своей основе направлены на предоставление дополнительных налоговых льгот (в части своей компетенции) и предоставление бюджетных гарантий инвесторам. Налоговые льготы, предоставляемые субъектами Федерации инвесторам, могут быть распространены в той или иной степени на все налоги, формирующие бюджет субъектов. Однако наиболее часто льготы предоставляются по налогу на прибыль, налогу на имущество, транспортному налогу, налогу на операции с ценными бумагами и акцизам в добывающих отраслях. • от размера инвестиций;
• от рода деятельности льготируемого субъекта инвестиционной деятельности (производственный сектор, банковское дело, страхование, лизинговая деятельность и т.д.); • от длительности предоставления льгот (первый год, первые два года, третий, четвертый год, период окупаемости); • от целевого назначения инвестиций (республиканские целевые программы, инфраструктура, экспортеры, разведка и освоение новых месторождений). На муниципальном уровне регулирование осуществляется в соответствии с действующим распределением полномочий органами местных самоуправлений, где также могут предоставлять определенные льготы субъектам инвестиционной деятельности. Во многом они аналогичны по структуре и направленности налоговым льготам, предоставляемым субъектами Федерации. В условиях существенного уменьшения налоговой базы, закрепленной за местными бюджетами, в настоящее время местным самоуправлениям становится невыгодным широкое предоставление льгот потенциальным инвесторам. На государственном уровне инвестиционная деятельность регламентируется соответствующими программными заявлениями Правительства России, бюджетными Посланиями Президента РФ, федеральным бюджетом и целевыми программами. Именно эти документы организуют в России деятельность всех правительственных и частных структур в сфере инвестиционной деятельности. Формирование Бюджета развития опирается на: Задачей бюджетирования последующих годов является осуществление перехода от сложившегося режима финансирования к предусмотренному Бюджетом развития связанным кредитам и инвестициям в производственную сферу. Этот переход требует отказа от безвозмездного финансирования в пользу возвратного, проверки гарантий по возврату средств, конкурсного подхода к выбору направлений вложений.
Создание в рамках Государственного бюджета целевого Бюджета развития позволяет в существенно больших масштабах, чем предусмотрено в самом бюджете, индуцировать инвестиции через механизм гарантий, предоставляемых на конкурсной основе инвесторам, в пользу кредитующих банков. Этот механизм - так называемое индуцирование инвестиций предполагает соответствующее наращивание кредитных ресурсов и снижение их цены. Достижение этой цели прямо зависит от сокращения доли государства как заемщика на денежном рынке страны и вовлечения накоплений в инвестиции. К основным федеральным структурам, в той или иной степени причастным к регулированию инвестиционной деятельности на государственном уровне следует отнести: • Государственную регистрационную палату при Министерстве экономики РФ; • Центральный банк РФ; • Российский фонд федерального имущества; • Министерство финансов РФ и т.д. Каждая из указанных выше федеральных организаций выполняет возложенную на нее роль, но общую результативность этих усилий можно оценить негативно: об этом свидетельствует общее недоверие частных инвесторов как к российской банковской системе, так и к долгосрочным вложениям в реальный сектор российской экономики.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.005 с.) |