Нормативно-правовое регулирование и организационное обеспечение инвестиционной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативно-правовое регулирование и организационное обеспечение инвестиционной деятельности



Инвестиции и инвестиционная деятельность в России регламентируются четырьмя нормативными правовыми актами, среди которых два Закона, регулирующие инвестиционную деятельность внутри страны, Закон об иностранных инвестициях и акт международного права.

Инвестиции и инвестиционная деятельность, как внутренние, так и внешние, а также те, которые регулируются международным правом, независимо от источников поступления должны отвечать правовым требованиям, регулирующим соответствующую отрасль, и прежде всего требованиям гражданского законодательства.

Рациональное по результатам и сбалансированное по степени гибкости регулирование инвестиционной деятельности в рыночной экономике невозможно вне создания определенных правовых форм. Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации осуществляется, во-первых, общим гражданским и хозяйственным (предпринимательским) законодательством и, во-вторых, специальным инвестиционным законодательством, регулирующим порядок привлечения отечественных и иностранных капиталовложений.

Нормативно-правовая база, непосредственно относящаяся к специальному государственному регулированию инвестиционной деятельности, включает в себя: федеральные законы - 10; законы субъектов Федерации - 61; указы Президента РФ - 21; постановления Правительства РФ - 38; распоряжения Правительства РФ - 6; нормативные акты министерств и ведомств - 38.

Нормативно-правовые акты субъектов Федерации в области инвестиционной деятельности в своей основе направлены на предоставление дополнительных налоговых льгот (в части своей компетенции) и предоставление бюджетных гарантий инвесторам. Налоговые льготы, предоставляемые субъектами Федерации инвесторам, могут быть распространены в той или иной степени на все налоги, формирующие бюджет субъектов. Однако наиболее часто льготы предоставляются по налогу на прибыль, налогу на имущество, транспортному налогу, налогу на операции с ценными бумагами и акцизам в добывающих отраслях.
В основном схема предоставления субъектами Федерации налоговых льгот основывается на дифференциации размеров преференций по конкретному виду налога в зависимости:

• от размера инвестиций;

• от рода деятельности льготируемого субъекта инвестиционной деятельности (производственный сектор, банковское дело, страхование, лизинговая деятельность и т.д.);

• от длительности предоставления льгот (первый год, первые два года, третий, четвертый год, период окупаемости);

• от целевого назначения инвестиций (республиканские целевые программы, инфраструктура, экспортеры, разведка и освоение новых месторождений).

На муниципальном уровне регулирование осуществляется в соответствии с действующим распределением полномочий органами местных самоуправлений, где также могут предоставлять определенные льготы субъектам инвестиционной деятельности. Во многом они аналогичны по структуре и направленности налоговым льготам, предоставляемым субъектами Федерации. В условиях существенного уменьшения налоговой базы, закрепленной за местными бюджетами, в настоящее время местным самоуправлениям становится невыгодным широкое предоставление льгот потенциальным инвесторам.

На государственном уровне инвестиционная деятельность регламентируется соответствующими программными заявлениями Правительства России, бюджетными Посланиями Президента РФ, федеральным бюджетом и целевыми программами. Именно эти документы организуют в России деятельность всех правительственных и частных структур в сфере инвестиционной деятельности.

Формирование Бюджета развития опирается на:
• использование заемных средств для финансирования инвестиционных проектов, эффективность которых гарантирует их возврат;
• отделение финансирования исполнения Бюджета развития от текущего бюджета;
• гарантирование непрерывности финансирования, что не только обеспечивает возврат вложенных средств, но и увеличивает накопления - предпосылку дальнейшего роста экономики.

Задачей бюджетирования последующих годов является осуществление перехода от сложившегося режима финансирования к предусмотренному Бюджетом развития связанным кредитам и инвестициям в производственную сферу. Этот переход требует отказа от безвозмездного финансирования в пользу возвратного, проверки гарантий по возврату средств, конкурсного подхода к выбору направлений вложений.

Создание в рамках Государственного бюджета целевого Бюджета развития позволяет в существенно больших масштабах, чем предусмотрено в самом бюджете, индуцировать инвестиции через механизм гарантий, предоставляемых на конкурсной основе инвесторам, в пользу кредитующих банков. Этот механизм - так называемое индуцирование инвестиций предполагает соответствующее наращивание кредитных ресурсов и снижение их цены. Достижение этой цели прямо зависит от сокращения доли государства как заемщика на денежном рынке страны и вовлечения накоплений в инвестиции.

К основным федеральным структурам, в той или иной степени причастным к регулированию инвестиционной деятельности на государственном уровне следует отнести:

• Государственную регистрационную палату при Министерстве экономики РФ;

• Центральный банк РФ;

• Российский фонд федерального имущества;

• Министерство финансов РФ и т.д.

Каждая из указанных выше федеральных организаций выполняет возложенную на нее роль, но общую результативность этих усилий можно оценить негативно: об этом свидетельствует общее недоверие частных инвесторов как к российской банковской системе, так и к долгосрочным вложениям в реальный сектор российской экономики.
Ключевыми участниками процесса вовлечения средств российских граждан в экономику посредством кредитного механизма являются коммерческие банки и Центральный банк России как регулирующий орган.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.005 с.)