Исполняет сказку «Теремок» на мотив русской народной песни в обр. В. Агафонникова, сб. «Гармошечка-говорушечка», выпуск 8. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исполняет сказку «Теремок» на мотив русской народной песни в обр. В. Агафонникова, сб. «Гармошечка-говорушечка», выпуск 8.



М.р. Молодцы, очень внимательно слушали! Скажите, кто же в теремке поселился? Правильно, лягушка, мышка, зайка, ежик, лисичка, волк и мишка. А какой песенкой они спрашивали: “Кто-кто в теремочке живет?”

Дети вместе с воспитателем пропевают много раз повторяющуюся фразу.

М.р. А почему все-таки сказка называется музыкальной?

Дети. В ней поют, а не говорят. В сказке много музыки.

М.р. Верно, все герои сказки поют, но каждый своим голосом: зайка, мышка, лисичка — тоненьким, а волк, медведь — низким, “толстым”. думаю, вы тоже можете спеть, как мышка. как лягушка и т.д. Давайте попробуем?

Дети пробуют петь в образе разных героев. Педагог поощряет их и хвалит.

М.р. Отлично! Вот все герои сказки сидят перед вами давайте для них споем свои любимые песни. Дети исполняют песни (по желанию) хором и по одному

М.р. Закончилась сказка,  и все пустились в пляс!

Ну-ка, ну-ка, малыши,

Попляшите от души.

Под русскую народную мелодию “Ах вы, сени” (в записи) дети и взрослые исполняют общую пляску. Педагог учит детей самостоятельно использовать знакомые плясовые движения, развивает их выразительность.

 

 

Занятие №7

Тема: «Весеннее настроение»

Программное содержание:

1. Продолжать учить различать веселый, задорный характер музыки, черты изобразительности; различать в песнях запев и припев работать над чистым интонированием мелодии, построенной на поступательном движении звуков вверх и вниз;

2. Подводить к умению чисто интонировать скачкообразные изменения мелодии.

Образовательные области

Задачи:

«К» - развитие свободного общение ребенка со взрослым;

«С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;

«П» - сенсорное развитие детей;

«Ф» - развитие двигательной активности детей.

 

Ход НОД

Дети приходят с воспитателем в музыкальный зал.

М.р. Вы заметили, что на улице день ото дня становится теплее? Это потому что наступает весна! Все в природе оживает: появляются первая травка, первые цветы мать-и-мачехи, просыпаются жучки и паучки. Скоро бабочки начнут летать. А как жучки летают? Если знаете, покажите.

Дети бегают, показывают, как летает жук, педагог объясняет, как жук держит лапки, следит за осанкой детей.

М.р. Вдруг подул сильный ветер, жук перевернулся на спинку и заболтал в воздухе лапками — не может перевернуться.

Проводится упражнение “Жуки” под венгерскую народную мелодию в обраб. Л. Вишкаревой (Музыкально-двигательные упражнения в детском саду: Сб. М., 1969). Оно способствует развитию ловкости и быстроты реакции детей на изменение характера музыки; умения свободно двигаться по залу в группе, различать музыку двухчастной формы и двигаться в соответствии с ее звучанием: на 1-ю часть бегать легко врассыпную, на 2-ю — ложиться на спину и болтать в воздухе руками и ногами.

С прекращением музыки дети быстро встают, и игра повторяется.

М.р. Бедный жук! Упал, а встать не может. Кто ему поможет? Хотите узнать, кто помог жуку встать? Подходите к фортепиано и слушайте.

Исполняет песню “Летел жук” (украинская народная мелодия в обр. Т Попатенко, сб. «Мы учимся петь»).

М.р.

Жук упал, и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

Папки кверху у жука,

Пожалейте старика!

Что же случилось с жуком? Да, он летел, да и в речку — бух! А кто его спас, пожалел? Мушка подлетела и друга выручила. Ай да Мушка, что за подружка! Понравилась песенка? Слушайте еще раз.

Исполняет песню еще раз; учит понимать содержание песни пересказывать его.

М.р. Жуку надо быть осторожным и прятаться при приближении опасности поскорее, а то воробей прилетит и может жука проглотить. А наш воробей так рад весне! Даже купается в первой луже, а чирикает как весело! давайте — так же весело — про воробушка и споем песенку!

Продолжается работа над песней “Воробей”. Цель — добиться того, чтобы дети чисто интонировали мелодию, точно передавали ритмический рисунок в последнем такте 3-го куплета, выразительно исполняли песню.

М.р. Цыплята ходят по двору по лужицам, высоко поднимал лапки. Ищут жучков, червячков. А как их звала мама-курочка? Правильно, “Ко-ко-ко, мы шагаем далеко”.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.005 с.)