Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Базовые модели и конструкции
Модель 1.
Модель 2. Мы получили... Ваше письмо от... нами получено Благодарим за..., который (-ое) мы получили
Модель 3. В подтверждение... Посылаем Вам наше подтверждение
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Задание 1. Вы готовите статью на студенческую конференцию. Ваш научный руководитель отправил вам список литературы для работы и свои рекомендации. Составьте письмо-подтверждение. ОБЩИЕ ПРАВИЛА И ЭТИКЕТ ЭЛЕКТРОННОЙ ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКИ В эпоху Интернета и мобильных гаджетов многие деловые вопросы решаются посредством электронной почты. От умения грамотно составить электронное письмо зависит эффективность коммуникации, а также репутация отправителя и организации, от имени которой он выступает. Официально-деловая сфера общения регламентируется определённым протоколом. Все действия участников такой протокольной коммуникации должны отвечать правилам этикета. Мнение о том, что в сети Интернет правила этикета не действуют, ошибочно и является опасным заблуждением, которое может сослужить плохую службу, так как мы все помним, что «незнание закона не освобождает от ответственности». Итак, очевидно, что электронная деловая переписка требует от отправителя и получателя письма соблюдения определённых правил, которые являются гарантом того, что между участниками может быть достигнуто взаимопонимание, которое в итоге приведёт к быстрому и положительному решению любого вопроса. Для удобства восприятия эти правила изложены в рубриках, представленных ниже. Электронный адрес. Адрес – первое, что видит получатель электронного письма. По адресу он судит об отправителе и о содержании послания. Если получатель видит адрес krasavchikjoe@ или koshechka72@, то едва ли подумает, что письмо отправлено деловым человеком и носит деловой характер, а может быть, даже сразу отправит в папку «Спам». Поэтому рекомендуется для деловой переписки выбирать адрес по модели имяфамилия@mail.ru. Например: ivankrasavin@mail.ru, tyakubov@mail.ru, rodchenkoI@mail.ru. Тема Тема письма – ещё один важнейший реквизит, который позволяет получателю моментально получить представление о предмете и цели электронного послания, выделить его среди прочих в списке входящих документов и легко найти среди других входящих писем.
Поэтому важно чётко и коротко сформулировать тему письма и вписать её в соответствующее поле. Например: «Об участии в конференции», «Броня билетов», «Анкета Расуловой Мадины (КФУ)», «Статья Ибрагимова Одилбека (КФУ, Крым)», «Заявка на участие в фестивале (Крым)». Тема должна просматриваться без прокручивания при открытии почтового ящика. Отвечать на письмо следует, нажав на кнопку «Ответить», чтобы в «теле» письма сохранилась история переписки по данному вопросу. В этом случае все письма по одной теме будут появляться с пометкой Re:. Будьте внимательны при ответе на письмо, направленное не лично вам, а сразу нескольким адресатам, находящимся в списке рассылки. Если вы по ошибке нажмёте кнопку «Ответить всем», то ваше письмо прочитают все участники рассылки, а не только отправитель. Вкладкой «Написать новое письмо» следует пользоваться в том случае, если вы пишете кому-то впервые или открываете новую тему. Тело» письма « Тело» письма – это основное поле, предназначенное для изложения сути вопроса. В теле письма должно содержаться приветствие, обращение, представление (при необходимости), изложение сути дела, заключительная часть, информация о приложениях (если к письму прикрепляются файлы или ссылки), этикетная формула прощания, информация об адресанте. Письмо должно быть кратким и ёмким. Желательно, чтобы объём письма не был большим и весь текст (без истории переписки) просматривался на экране без прокручивания. Приветствие и обращение Приветствие – это обязательная часть любого делового письма. Опустить эту часть можно только в том случае, если вы отправляете не первое письмо адресату в течение дня (в этом случае достаточно поздороваться только в исходном послании) или если непосредственно перед отправкой у вас состоялся личный или телефонный разговор с адресатом, по результатам которого он ожидает от вас информацию. Если Вы являетесь инициатором переписки, то после приветствия следует представиться и сообщить причину обращения.
Существуют общепринятые этикетные формулы приветствия для обращения к знакомому лицу, незнакомому, а также к группе лиц. При обращении к лицу, фамилия, имя и отчествокоторого вам известны, предпочтительно использовать имя и отчество. Например: «Здравствуйте, Иван Петрович!», «Здравствуйте, Марина Алексеевна!». В последнее время в ситуации делового общения допускается обращение по полному имени или по фамилии в том случае, если отчество адресата неизвестно или если адресат представляется по имени и фамилии (например: Елена Роднина). При этом важно помнить, что, обращаясь к конкретному лицу, местоимение «Вы» следует писать с большой буквы. В таких случаях, если Вы не знаете отчества, можно обратиться к адресату в письме, используя следующие формулы: «Добрый день, Елена!», «Уважаемая госпожа Роднина!». Недопустимо использовать данные формулы при обращении к преподавателям, членам администрации, руководству. При обращении к группе лиц или нескольким адресатам следует использовать формулы: «Уважаемые господа!», «Здравствуйте, коллеги /участники форума/ организаторы конференции!». Местоимение «вы» в письмах такого рода следует писать с маленькой буквы. Обратите внимание на тот факт, что восклицательный знак в деловом письме может использоваться только при обращении. Благодарность/представление В соответствии с этикетом электронной переписки после приветствия следует поблагодарить адресанта (отправителя) за письмо: «Спасибо за Ваше письмо», «Спасибо за письмо». Цель письма и суть вопроса. Далее следует коротко изложить цель и суть письма согласно теме. Например: ü «На сайте Ассоциации иностранных студентов России была размещен анонс конкурса «Молодая наука». Как можно получить более подробную информацию о данном мероприятии: сроки проведения, положение о конкурсе, шаблон заявки на участие и т.д.?» ü «Спасибо за письмо о предстоящей конференции, которая состоится в Уфе. В прикреплённом файле заявка на участие». ü «21 октября в Сочи прилетает крымская делегация участников конкурса «Наследники Гиппократа». В информационном письме сообщалось, что будет организована встреча иногородних участников в аэропорту и трансфер к месту проведения мероприятия. Сообщите, пожалуйста, контакты». Лексика В деловой переписке используется лексика официально-делового стиля. Нельзя использовать сленг, малопонятные слова и смайлики. Иностранные слова лучше заменять русскими синонимами. Например: скриншот – снимок экрана, флешка – съёмный накопител ь, скан – скан-копия. В ответе на письмо инициатора переписки предпочтительно использовать лексику исходного текста, для того чтобы избежать путаницы в понятиях. Регистр Письма пишутся смешанным регистром (заглавными и строчными буквами). Ни в коем случае не следует использовать Caps lock, то есть писать весь текст или часть текста заглавными буквами. В системе электронного общения такой текст приравнивается к крику, а его автор производит впечатление нервного, агрессивного и неуравновешенного человека, с которым рискованно сотрудничать и иметь общие дела. Абзац Текст письма предпочтительно делить на абзацы небольшого объёма. Приложения Информацию о прикреплённых файлах и ссылках следует сообщать «в теле» письма, используя формулы, характерные для сопроводительных писем. Например: «Направляю Вам список участников олимпиады, заявки на участие в конференции, статьи для публикации в сборнике (в прикреплённых файлах)».
Формула прощания Любое деловое письмо следует завершать одной из общепринятых этикетных формул: «С уважением…», «С наилучшими пожеланиями…», «С уважением и наилучшими пожеланиями…». Далее указываются сведения об адресанте. Например: С уважением, Иван Петров Медицинская академия имени С. И. Георгиевского +7 978 788 78 78 Постскриптум В деловой коммуникации не принято использовать пометки P.S. (post scriptum «после написанного»), N. B. (nota bene «интересное примечание»). Лучше оставить их для переписки личного характера.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.153 (0.009 с.) |