Учебное пособие по русскому языку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебное пособие по русскому языку



МОИ ДОКУМЕНТЫ

 

Учебное пособие по русскому языку

для аудиторной и самостоятельной работы обучающихся

по направлениям подготовки

«Лечебное дело» (31.05.01), «Педиатрия» (31.05.02), «Стоматология» (31.05.03), «Фармация» (33.05.01)

Симферополь

2020


УДК 808.2:81’244(075)

ББК 81.2 Рус

Д 30

 

Одобрено и рекомендовано к изданию по решению Ученого совета федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского». Протокол № 8 от 6 июля 2020 г.

 

  Рецензенты:   Е. А. Пономаренко, д.ф.н., доцент кафедры русского языка Медицинской академии имени С. И. Георгиевского ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского»;
  Е. Е. Машкова, к.ф.н., старший преподаватель кафедры русской филологии ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова».

 

 

Демина Е.Г., Чуреева О.А.

Мои документы: учебное пособие по русскому языку для аудиторной и самостоятельной работы обучающихся по направлениям подготовки «Лечебное дело» (31.05.01), «Педиатрия» (31.05.02), «Стоматология» (31.05.03), Фармация (33.05.01) / Е.Г.Демина, О.А.Чуреева. – Симферополь: Издательский дом КФУ, 2020. – 96 с.

 

Учебное пособие адресовано студентам медицинских вузов. 

Пособие содержит разделы, посвященные ознакомлению с основными видами личных документов и с правилами их оформления (автобиография, резюме, заявление, объяснительная записка, расписка, доверенность, деловое письмо).

В Приложении представлены шаблоны и образцы заявлений и автобиографий.

 

 

Предисловие

Представленное учебное пособие предназначено для аудиторной и самостоятельной работы студентов медицинских вузов.

Учебное пособие разработано в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения и способствует формированию общекультурных и профессиональных компетенций, связанных с письменной речевой деятельностью врача.

Пособие знакомит студентов с официально-деловым стилем русского языка.

Цель учебного пособия – научить студентов свободно и грамотно использовать языковые средства в сфере профессиональной коммуникации: уметь отбирать речевой материал в соответствии с требованиями стиля и жанра.

Пособие состоит из двух частей. В первой части изложен алгоритм составления документов, оформление которых требуется в процессе обучения в вузе: автобиография, резюме, заявление, объяснительная записка, расписка, доверенность.

Вторая часть посвящена этикету делового электронного письма. В этом разделе студенты могут познакомиться со всеми тонкостями этикета данного вида делового общения.

Теоретические сведения, изложенные в пособии, иллюстрируются конкретными примерами, подкрепляются разнообразными упражнениями и ситуативными задачами, которые направлены на выработку устойчивых навыков грамотного составления личных документов разных типов.

 

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................... 6

1. ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ РЕЧИ................................ 6

ПОНЯТИЕ СТИЛЯ РЕЧИ................................................................ 6

Современная классификация функциональных стилей речи.......... 8

Особенности официально-делового стиля речи............................ 15

Тренировочные упражнения.................................................................. 16

2. ЛИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ............... 21

НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ ЛИЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.................. 23

Тренировочные упражнения.................................................................. 25

БИОГРАФИЯ.................................................................................. 27

АВТОБИОГРАФИЯ....................................................................... 30

Тренировочные упражнения.................................................................. 35

РЕЗЮМЕ......................................................................................... 38

Тренировочные упражнения.................................................................. 42

ЗАЯВЛЕНИЕ.................................................................................. 42

Тренировочные упражнения.................................................................. 45

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.................................................. 47

Тренировочные упражнения.................................................................. 48

РАСПИСКА.................................................................................... 50

Тренировочные упражнения.................................................................. 52

ДОВЕРЕННОСТЬ........................................................................... 53

Тренировочные упражнения.................................................................. 55

3. ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВАЯ КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ.............. 57

КЛАССИФИКАЦИЯ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВЫХ ПИСЕМ...... 57

Тренировочные упражнения.................................................................. 58

ПИСЬМО-ПРОСЬБА (ЗАПРОС)................................................... 63

Тренировочные упражнения.................................................................. 64

ПИСЬМО-СООБЩЕНИЕ............................................................... 65

Тренировочные упражнения.................................................................. 66

ПИСЬМО-ПРИГЛАШЕНИЕ.......................................................... 68

Тренировочные упражнения.................................................................. 70

ПИСЬМО-БЛАГОДАРНОСТЬ...................................................... 71

Тренировочные упражнения.................................................................. 72

СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО.............................................. 72

Тренировочные упражнения.................................................................. 74

ПИСЬМО-ПОДТВЕРЖДЕНИЕ..................................................... 74

Тренировочные упражнения.................................................................. 75

ОБЩИЕ ПРАВИЛА И ЭТИКЕТ ЭЛЕКТРОННОЙ ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКИ 75

Тренировочные упражнения.......................................................... 80

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.............................................................................. 83

АВТОБИОГРАФИИ....................................................................... 83

Пример литературной автобиографии.......................................... 83

Примеры автобиографий студентов для участия в творческом конкурсе 84

ЗАЯВЛЕНИЯ.................................................................................. 87

Шаблон заявления о досрочной сдаче сессии............................... 87

Пример заявления о досрочной сдаче сессии............................... 87

Шаблон заявления о прохождении практики................................ 88

Пример заявления о прохождении практики................................ 88

Шаблон заявления об отработке пропущенных часов практики. 89

Пример заявления об отработке пропущенных часов практики. 89

Шаблон заявления о заселении в общежитие................................ 90

Пример заявления о заселении в общежитие................................ 91

Шаблон заявления о переселении.................................................. 92

Пример заявления о переселении.................................................. 92

Шаблон заявления об изменении расписания............................... 93

Пример заявления об изменении расписания................................ 93

Шаблон заявления о продлении сессии......................................... 94

Пример заявления о продлении сессии......................................... 94

Литература …………………………………………………………….95

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Предложно-падежные формулы:

· Согласно, благодаря, вопреки (ЧЕМУ?)

Например: «согласно постановлению», «согласно приказу», «согласно требованиям», «благодаря соблюдению режима питания», «благодаря своевременно оказанной помощи», «благодаря слаженным действиям медицинского персонала»,

«вопреки прогнозам», «вопреки рекомендациям».

· Вследствие, в результате, по причине (ЧЕГО?)

Например:

« вследствие неустановленных факторов», «вследствие нарушения предписаний»;

«в результате проведённых действий»;

«по причине недостаточного питания».

Обратите внимание: в официально-деловом стиле не используется предлог «из-за»; рекомендуется использовать вышеперечисленные предлоги: «в результате», «вследствие», «по причине».

· Предлог ПО в значении «СРАЗУ ПОСЛЕ» сочетается с существительным в форме Предложного падежа. Например: «по приезде в Ташкент», «по истечении срока действия визы», «по прибытии в госпиталь для прохождения службы», «по окончании конференции состоится круглый стол».

Сокращения.

и т.д. – и так далее (допускается только в конце предложения),

и т.п. – и тому подобное (допускается только в конце предложения),

и др. – (допускается только в конце предложения),

т.е. – то есть,

т.к. – так как,

завуч – заведующий учебной частью,

зав. кафедрой – заведующий кафедрой,

зам. директора – заместитель директора,

и.о. ректора – исполняющий обязанности ректора,
проф. – профессор,

доц. – доцент,

ст. преп. – старший преподаватель,

преп. – преподаватель.

к. м. н. – кандидат медицинских наук,

к. б. н. – кандидат биологических наук.

к. ф. н. – кандидат филологических/философских наук.

Вводные слова

Вводные слова используются преимущественно для смягчения отказа или сообщения о невозможности выполнения какой-либо просьбы. Сравните: «Я не смогу принять участие в конференции» и «К сожалению, я не смогу принять участие в работе конференции».

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Задание 1. Прочитайте тексты. Чем они отличаются друг от друга? Что в них общего? Можно ли вместо сводки погоды по радио или по телевидению передать третий или четвёртый текст? Определите, к какому функциональному стилю относится каждый из текстов.

Текст 1.

– У нас вчера такая гроза была! Молнии – щух-щух! Хорошо, что я компьютер успел выключить. Гремело так, что стёкла чуть не вышибло, сигнализация срабатывала. Потом начался ливень с градом. Не завидую я тем, кто в это время на улице был!

Текст 2.

Наталья Савина [6]

Вечером в понедельник, 16 апреля, жители и гости столицы наблюдали первую весеннюю грозу. Об этом сообщило РИА «Новости».

Уточняется, что над восточными районами столицы можно было услышать гром, а также наблюдать молнии. По сообщениям автовладельцев, град нанёс значительный ущерб личному транспорту горожан.

 

Текст 3.

Фёдор Тютчев

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной, и шум нагорный –

Всё вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила.

Текст 4.

Гроза – атмосферное явление, при котором в мощных кучево-дождевых облаках и между облаками и землёй возникают сильные электрические разряды – молнии, сопровождающиеся громом. Как правило, при Г. выпадают интенсивные ливневые осадки, нередко град, и наблюдается усиление ветра, часто до шквала[7].

Текст 5

Иван Тургенев

Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса; надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака; ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар внезапно сменился влажным холодом; тени быстро густели. <…> Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали, зашлепали по листьям, сверкнула молния, и гроза разразилась. Дождь полил ручьями».

Бирюк» –рассказ из цикла «Записки охотника»)

Текст 6

Директору Медицинской академии имени С.И. Георгиевского проф. Крутикову Е.С. рабочего-озеленителя Сергеева И.Г.

Служебная записка

Довожу до вашего сведения, что в результате сильной грозы с градом, которая продолжалась вчера в течение часа, зелёным насаждениям на территории академии причинён значительный ущерб. Повалено дерево у главного корпуса, произошло опрокидывание вазона, вследствие чего он был разбит, восстановлению не подлежит и требует замены на аналогичный, повреждены градом высаженные недавно однолетние цветы. Прошу выделить технику и средства для ликвидации последствий грозы.

07.07.2019                                                            Сергеев И.Г.

Задание 2. Какой стиль речи (какое сочетание стилей) вы выберете, чтобы…

написать декану объяснительную записку ___________________

написать электронное письмо другу ________________________

написать статью для публикации в журнале «Медицинский вестник»________________________________________________

написать реферат по гистологии ___________________________

 написать заявление о приёме в ординатуру___________________

написать сочинение «Как я провёл лето»_____________________

написать отчёт о практике_________________________________

доложить в устной форме о результатах исследования____________________________________________

рассказать друзьям о том, как прошёл день___________________

прочитать школьникам лекцию о вреде курения______________

прочитать коллегам лекцию по теме научной работы __________

выступить в качестве эксперта в телепрограмме о ЗОЖ ________

прочитать школьникам лекцию о правильном питании________________________________________________

* Используйте сокращения: научн. (научный), публ. (публицистический), оф.-дел. (официально-деловой), разг. (разговорный), худ. (художественный).

Задание 3. Определите значения данных однокоренных слов. К каким частям речи они относятся? Для какого стиля речи характерны? С каждым словом составьте словосочетание.

Например: Очи, очевидец, воочию.

возвести очи, очевидец происшествия, увидеть воочию.

1. Лицезреть, созерцать, зритель, зрительный, презирать, узреть, зрачок.

2. Молвить, молва, безмолвие, помолвка, размолвка, замолвить.

3. Бремя, беременность, обременённый.

 

Задание 4. Как вы понимаете слова общение, сообщение, воздействие? Впишите словосочетания в таблицу

Таблица 1.

общение сообщение воздействие*
рассказывать друзьям о походе вести лекционное занятие делиться эмоциями

Отвечать на занятии, прощаться, делать замечание нарушителю дисциплины, делиться впечатлениями с коллегами, делать доклад на конференции, объяснять причины болезни пациенту, пригласить друга в кино, обсуждать с коллегами диагноз, советоваться с родителями, пересказывать другу фильм, выступать на семинаре.

* воздействовать можно на поведение, на чувства, на воображение.

Задание 5. Напишите небольшую заметку на сайт нашей академии о событии, в котором вы принимали участие.

Задание 6. Напишите небольшое эссе на тему, предложенную преподавателем (8–10 предложений).

Задание 7. Трансформируйте данные предложения таким образом, чтобы избежать смешения разных стилей. Скажите то же самое простыми словами, используя лексику нейтрального стиля речи.

1. Мы с товарищем имели интенцию направиться в лесной массив с целью сбора грибов. 2. Я высказал предложение совершить пешую прогулку и посетить кинотеатр. 3. В тридцати метрах от береговой линии в акватории Чёрного моря вследствие ненадлежащей эксплуатации водного транспортного средства произошло опрокидывание надувного судна, на борту которого находилось четыре пассажира.

Задание 8. Проверьте себя. Сможете ли вы узнать известные фразеологизмы, пословицы и поговорки, если для передачи их содержания будут использованы языковые средства научного стиля? Подберите к данным выражениям устойчивые словосочетания, подходящие по смыслу.

1. Осуществлять трансформацию насекомого отряда двукрылых в млекопитающее отряда хоботных.

2. Учёт потомства домашней птицы осуществляется в осенний период.

3. Устная гарантия выполнения обязательств не может считаться достаточным основанием для оформления матримониальных отношений.

4. Мой дом расположен на периферии, поэтому я не обладаю запрашиваемой информацией.

5. Не следует занимать место в чужом транспортном средстве.

6. Перемещать жидкость в сосуде перфорированным дном.

7. На лице, совершившем хищение чужой собственности, происходит возгорание головного убора.

Материал для справок: на воре и шапка горит; не в свои сани не садись; моя хата с краю ничего не знаю; носить воду решетом; цыплят по осени считают; делать из мухи слона; обещать не значит жениться.

Задание 9. Прочитайте отрывок сатирической пьесы в стихах «Про Федота-стрельца, удалого молодца», которую написал актёр Леонид Филатов по мотивам русской народной сказки «Пойди туда не знаю куда». За счёт каких средств создается комический эффект данного фрагмента?

Сознаю свою вину.

Меру. Степень. Глубину.

И прошу меня направить

На текущую войну.

Нет войны – я все приму –

Ссылку. Каторгу. Тюрьму.

Но желательно – в июле,

И желательно – в Крыму.

(Генерал)

ЛИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

 

Сферой функционирования официально-делового стиля речи является профессиональная деятельность. Регулирование профессиональной деятельности осуществляется с помощью документов.

Документ [лат. documentum «доказательство», «удостоверение», «свидетельство»] – материальный носитель информации с реквизитами, позволяющими её идентифицировать.

Документ, используемый в сфере профессионально-делового общения, обладает юридической силой и специфическими свойствами, которые отличают его от других информационных объектов.

Свойства документа:

· Стандартизированность (унификация, строгая композиция и фиксированность определённых частей документа в соответствии с ГОСТом).

· Регламентированность (подчинение определённым правилам и требованиям, необходимость соблюдения речевого этикета официально-деловой коммуникации).

· Предметная точность (достоверность факта, точность обозначения факта, достигаемая лексической точностью).

· Коммуникативная точность (точность реализации замысла пишущего, позволяющая избежать двусмысленности и неправильной интерпретации информации, достигаемая использованием клишированных формул и соблюдением синтаксических норм).

Реквизит – обязательный или факультативный элемент оформления официального документа (ГОСТ Р 7.0.97-2016). К реквизитам относят: наименование документа (вид), автора, адресата, текст, дату, подпись, резолюцию, гриф согласования, утверждения и т. д. Отсутствие или неправильное указание какого-либо реквизита в служебном документе делает документ недействительным. Главная цель реквизита – идентификационная (что? кому? от кого? с какой целью? на каком основании? когда? и т.д.) Число реквизитов, характеризующих документы, определяется целями создания документа, его назначением, требованиями к содержанию и форме данного документа, способом документирования.

Все реквизиты печатаются через один интервал, междустрочный интервал в тексте равен 1,5 строки.

Деловая переписка – это документы, которые фиксируют деловые отношения между сотрудниками, отношения между сотрудниками и различными учреждениями. В рамках служебной документации можно выделить личные документы. К ним относятся автобиография, резюме, доверенность, заявление и др.

Любая коммуникация, в том числе и официально-деловая, предполагает наличие адресата и адресанта.

Адресат –получатель письма (или документов).

Адресант – отправитель.

Деловая документация бывает двух видов: внутриведомственная и межведомственная.

В случае необходимости персонального обращения с просьбами, жалобами, ходатайствами и т. д. к руководству или в организацию составляются внутриведомственные документы личного характера, когда автором документа является его составитель. К таким документам относятся:

· автобиография;

· резюме;

· заявление;

· объяснительная записка;

· расписка;

· доверенность.

Текст этих документов может быть произвольным и составляется самим автором, но такие реквизиты, как название вида документа, дата, подпись, должны быть обязательно.

 

Без предлога

с предлогом
Модель: чьё / кого?

Модель: о чем?

Удостоверение личности  

удостоверение о прохождении курсов

Диплом победителя

Диплом о высшем образовании

Отчёт студента

Отчёт о практике

Заявление студента

Заявление о переводе

Свидетельство индивидуального предпринимателя

Свидетельство об окончании аспирантуры

 

Справка об обучении

Модель: кого?

Модель: на что?

Сертификат участника

Сертификат на обучение

 

Ордер на заселение в общежитие

Модель: кого?

Модель: на что?

Заявка студента

Заявка на участие в конференции

     

 

Основные функции документа:

· Информационная (документ создаётся для передачи и сохранения информации)

· Социальная (создание документа обусловлено социальной потребностью)

· Коммуникативная (средство взаимодействия между лицами и организациями в официально-деловой сфере).

 

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Задание 1. Дайте краткую синонимическую замену.

Например: документ о среднем образовании – аттестат.

1) документ о среднем специальном или высшем образовании;

2) документ, дающий право на управление транспортным средством;

3) документ, который удостоверяет личность, должностные, социальные или иные права и обязанности владельца;

4) документ, как правило, именной, выдаваемый страховой организацией (страховщиком) для удостоверения договора страхования;

5) документ, в котором перечислены факты собственной жизни;

6) документ, в котором кратко перечислены факты трудовой биографии и даны сведения об образовании, составляемый соискателем какой-либо должности;

7) документ, подтверждающий факт получения чего-либо одним лицом от другого;

8) документ, подтверждающий право на вход/въезд куда-либо;

9) документ, дающий право на въезд на территорию другого государства и действительный в течение определённого срока;

10) документ, подтверждающий способность к осуществлению учебной или профессиональной деятельности по медицинским показателям;

11) документ, в котором содержится объяснение причины чего-либо;

12) документ, в котором изложена информация о проделанной работе.

Ключи: удостоверение, водительское удостоверение, расписка, объяснительная записка, медицинская справка, диплом, резюме, пропуск, отчёт, виза, страховой полис, автобиография.

Задание 2. Составьте корректные словосочетания.

без предлога с предлогом
Например: аттестат (зрелость) – аттестат зрелости Например: диплом (первое место) – диплом за первое место

 

Свидетельство (рождение, брак, окончание ординатуры)

Дневник (практика)

Пропуск (здание, территория)

Удостоверение (прохождение курсов)

Сертификат (качество)

Отчёт (эксперимент)

Заявление (отпуск)

Доверенность (право управления автомобилем)

Расписка (получение суммы)

Справка (обучение)

 

Задание 3. Составьте словосочетания, подобрав к каждому глаголу из левой колонки соответствующее продолжение из правой.

зачислить = допустить = разрешить = объяснить = проинформировать = выдать = получить = сведения, информацию, данные; выезд, прохождение практики; к зачёту, к экзамену, к сессии; причину отсутствия, опоздания; студенческий билет, пропуск; о решении, о намерении; на первый курс, в университет

БИОГРАФИЯ

Биография [гр.biо «жизнь»+ graphos «пишу»] это описание жизненного пути какой-то личности другими людьми (учёными, современниками, родственниками, друзьями, врагами и т.д.) Биография может быть более или менее объективной или же крайне субъективной, что зависит от автора жизнеописания. Для того чтобы увидеть личность многомерно, желательно черпать информацию из разных биографических источников.

Биография может быть яркой или скудной (в зависимости от событий и жизненных перипетий). Текст биографии также может быть ярким или скудным (в зависимости от таланта и словесного мастерства биографа).

Биография может быть художественной, научной, популярной (в зависимости от того, для чего и для кого она пишется).

Биография может быть незаурядной и захватывающей, как приключенческий роман, или ординарной и скучной, как «родился, женился, умер».

Биография может быть вдохновляющей (Стив Джобс), слёзовыжимательной (Роберт Шуман), противоречивой (Уильям Шекспир), драматической (Михаил Лермонтов).

Пример официальной биографии

Биография Бокерия Лео Антоновича [8]

Лео Антонович Бокерия – профессор хирургии, академик Российской академии наук, заслуженный деятель науки РФ, директор Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр сердечно-сосудистой хирургии имени А. Н. Бакулева» Минздрава России.

Родился 22 декабря 1939 года в городе Очамчира Абхазской АССР. В 1965 году Л. А. Бокерия окончил 1-й Московский медицинский институт имени И. М. Сеченова и поступил в аспирантуру на кафедру топографической анатомии и оперативной хирургии к академику АМН СССР В. В. Кованову. В 1968 году, завершив учебу в аспирантуре, Лео Антонович был распределён в качестве старшего научного сотрудника в Институт сердечно-сосудистой хирургии имени А. Н. Бакулева, с которым навсегда связал свою жизнь. В 1968 г. защитил кандидатскую диссертацию, в 1973 г. – докторскую диссертацию. С 1974 по 1977 гг. руководил лабораторией гипербарической оксигенации. В 1982 году Л. А. Бокерия присвоено ученое звание «Профессор». С 1977 по 1993 годы работал заместителем директора по науке, руководителем отделения хирургического лечения нарушений ритма сердца. В 1994 году Л.А. Бокерия был избран действительным членом Российской академии медицинских наук (ныне Российская академия наук), в этом же году ему присвоено почетное звание «Заслуженный деятель науки РФ». С 1994 года Л. А. Бокерия является директором Центра, председателем Учёного и Диссертационного советов Центра.

Лео Антонович Бокерия – инициатор создания и президент Ассоциации сердечно-сосудистых хирургов России (1995).

Л. А. Бокерия – в течение 1993-1998 гг. был председателем Комитета Минздрава РФ и РАМН по антиаритмическим имплантируемым устройствам и электрофизиологии.

Лео Антонович Бокерия – главный редактор целого ряда журналов: «Грудная и сердечно-сосудистая хирургия», «Анналы хирургии», «Детские болезни сердца и сосудов», «Бюллетень НЦССХ им. А. Н. Бакулева», «Сердечно-сосудистые заболевания», «Креативная кардиология», «Анналы аритмологии», «Клиническая физиология кровообращения», «Вестник лимфологии», информационного сборника «Сердечно-сосудистая хирургия».

В 2003 году Л. А. Бокерия избран президентом Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации».

С 2005 года является членом Общественной палаты Российской Федерации при Президенте России: с 2006 по 2009 год – председатель комиссии Общественной палаты РФ по формированию здорового образа жизни, с 2010г. по настоящее время – председатель комиссии по образованию и науке.

Международным признанием трудов Лео Антоновича Бокерия является избрание его действительным членом Американской Ассоциации торакальных хирургов (1991), членом Европейского общества грудных и сердечно-сосудистых хирургов и Международного кардиоторакального центра Монако (1992), членом Сербской Академии наук (1997), членом факультетов ряда регулярных международных конференций во Франции, Италии, Швейцарии, членом редколлегий журналов в США, Великобритании. Он является сопредседателем Московского Международного Курса «Сердечно-сосудистая патология: хирургия и интервенция» (Cardiovascular pathology: surgery and interventions), членом Факультета Международного Курса «Лаборатория сердца» (HeartLab) (Цюрих, Швейцария) и курса «Миниинвазивная хирургия аорты» (Less aortic surgery) (Милан, Италия), Международного Учёного Совета и факультета ежегодных сессий Центра кардио-торакальной хирургии Монако (The Center of Cardio-Thoracic Surgery of Monaco), консулом Азиатского общества сердечно-сосудистой и торакальной хирургии (ASCVTS). С 1998 года Л. А. Бокерия является Почётным членом Американского Колледжа хирургов (высший мировой титул в хирургической иерархии).

Л. А. Бокерия – академик Национальной академии медицинских наук Украины (2010), почётный профессор МГУ им. М. В. Ломоносова (2011).

Является почётным гражданином городов Поти (1981), Тбилиси (1999) и Чеченской республики (2009).

АВТОБИОГРАФИЯ

Автобиография – это биография личности, написанная самой этой личностью (auto «сам» + biо «жизнь»+ graphos «пишу»).

Пример официальной автобиографии

Образец автобиографии

Автобиография

Я, Петров Сергей Владимирович, родился 4 мая 1997 года в городе Симферополе.

Отец, Петров Владимир Васильевич, – врач-терапевт. Мать, Петрова Екатерина Борисовна, в настоящее время домохозяйка.

В 2004 г. поступил в среднюю школу № 7 г. Симферополя. В 2009 г. в связи с переменой места жительства перешёл в Севастопольскую гимназию № 1 им. А. С. Пушкина. По окончании гимназии поступил в медицинский колледж, который окончил с отличием в 2017 г. В том же году по результатам ЕГЭ был зачислен на первый курс Медицинской академии имени С. И. Георгиевского, в которой обучаюсь по настоящее время.

За период обучения в вузе дважды выступал с докладом на студенческих конференциях, принимал участие в олимпиадах и конкурсах, стал победителем олимпиады по анатомии, призёром республиканского конкурса чтецов.

Получил музыкальное образование по классу скрипки, занимался теннисом.

Владею тремя иностранными языками: английский (продвинутый уровень, сертификат Кембриджского университета), французский (сертификат DELF), немецкий (сертификат Гёте института).

13.10.2019                                                        С.В. Петров

Структура официальной автобиографии студента

Второго курса:

Я, ________________ (Ф.И.О), родился __________ (число, месяц, год) в __________ (например, в Узбекистане, в городе Самарканде). В _______ годубыл зачислен в первый класс средней общеобразовательной школы № ___. Во время учёбы принимал участие в олимпиаде по________ и занял _______ место. Награждён почётной грамотой за_______, дипломом за_______. Представлял школу на ________(городских, районных, областных, республиканских) соревнованиях по___________. В _____ году окончил школу с ____________ медалью и осенью того же года поступил в Медицинскую академию имени С. И. Георгиевского «КФУ имени В. И. Вернадского» на первый курс международного (стоматологического) факультета, получив на вступительном экзамене по _______ самый высокий балл. Принимал участие в ________ (например, в вечере-конкурсе, посвящённом 125-тилетию со дня рождения Сергея Есенина, получил диплом Первой степени); участвовал в ________ (например, студенческом концерте, организованном в честь празднования Дня народного единства, в качестве ведущего; вошёл в число победителей __________ (например, первого тура V международного онлайн-фестиваля, ежегодно проводимого в МГУ); в составе команды студентов КФУ представлял Медицинскую академию _________на (например, на международной олимпиаде в г. Москве); выступал на студенческой конференции с докладом «Врач как эффективный парламентёр».

 

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Задание 1. Выполните тест:

1. Выберите правильный вариант продолжения фразы:

Я, Одилбеков Улугбек Омар угли, родился в 1995 году….

а) в Наманганском области в г. Самарканд

б) в Наманганской областе в г. Самарканде

в) в Наманганской области в г. Самарканде

г) в Наманганской области в г. Самарканд

2. Какой глагол вы будете использовать при указании сведений об образовании?

а) закончил

б) кончил

в) окончил

г) завершил.

 

3. Если студент является выпускником медицинского колледжа, какое образование он должен указать в автобиографии?

а) общее среднее

б) среднее специальное

в) среднее профессиональное

г) неоконченное высшее.

 

4. Если студент обучается на втором курсе Медицинской академии, какое образование он должен указать в автобиографии?

а) высшее

б) среднее специальное

в) среднее профессиональное

г) неоконченное высшее.

 

5. Выберите правильное название вуза:

а) Крымская медицинская академия имени С.И. Георгиевского;

б) Медицинская Академия имени С.И. Георгиевского;

в) Медицинская академия имени С.И. Георгиевского;

г) Медицинская академия им. С.И. Георгиевского.

 

6. Выберите правильный вариант начала фразы:

Приехал в Республику Крым и в 2017 году поступил в Медицинскую академию имени С.М. Георгиевского.

а) после того, как закончил медицинский колледж

б) после медицинского колледжа

в) по окончании медицинского колледжа

г) по окончанию медицинского колледжа

 

 

7. Выберите правильный вариант продолжения фразы:

Принял участие в IV Олимпиаде по русскому языку среди иностранных обучающихся КФУ им. В.И. Вернадского и был награждён……:

а) диплом лауреата

б) диплома лауреатом

в) с дипломом лауреату

г) дипломом лауреата

 

8. Укажите, в какой последовательности в автобиографии указываются события жизни. Пронумеруйте рубрики соответствующим образом.

а) дата и место рождения

б) сведения о семейном статусе

в) сведения об образовании

г) сведения о достижениях и профессиональном опыте

д) сведения о родителях

е) дополнительные сведения (интересы, увлечения, навыки)

 

Задание 2. а) Проанализируйте следующую автобиографию. Найдите ошибки. Укажите их. Какие это ошибки: стилевые или конструктивные?

б) Приведите указанные сведения в соответствие с требованиями, предъявляемыми к официальной автобиографии.

Автобиография

Я, Иванова Анна Ивановна, родилась в Севастополе. Поступила в детский сад № 23. Потом пошла в школу, потом училась в техникуме. Сейчас у меня среднее техническое образование.

Училась на курсах иностранных языков, но их не закончила.

Поступала в Медицинскую академию два года подряд, но недобрала баллов.

В прошлом году поступила и учусь здесь.

До сих пор не жената, детей нет.

Умею рисовать и петь.

1 апреля 2019 г. Иванова А.

Задание 3. Составьте автобиографию для участия в международном конкурсе по русскому языку.

Задание 4. Составьте автобиографию для участия в грантовом проекте по физиологии.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.223 с.)