Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгоритм развития лагерной смены
Алгоритм, это не чёткий план организации работы на отряде, а перечень рекомендаций по последовательности действий в большинстве профильных лагерей.
4. Возрастные особенности детей
В лагере особенно проявляются возрастные и индивидуальные различия и особенности детей и подростков, на которые вожатым и воспитателям следует обращать особое внимание при планировании и организации временного детского сообщества.
Дети 7-9 летнего возраста имеют следующие возрастные характеристики:
Рекомендации
Дети 10 -12 летнего возраста имеют следующие возрастные особенности:
Рекомендации
Дети 13 – 17 лет характеризуются следующими возрастными особенностями: · достижение половой зрелости; · развитие девочек опережает развитие мальчиков на 2 года, но девочки интересуются мальчиками раньше, чем мальчики девочками; · беспокойство о внешности; · высокая социальная активность, особенно в группе; · проявление лидерских качеств; · увеличение сознания роли полов и обучение в этой области; · основная проблема – достижение независимости от семьи; · высокая ранимость; · сокрытие истинных чувств за напускной небрежностью, цинизмом; · подвергает сомнению авторитет взрослого; · потребность в общении «на равных»; · поиск себя и самосознания; · потребность в принятии ребёнка среди сверстников; · время выбора профессии; · опыт первой любви.
Рекомендации
5. Лидерство
Для того чтобы вожатый / воспитатель мог легко работать в группе детей, ему необходимо знать – как лучше всего строить отношения, для этого он должен обладать лидерскими качествами. Лидерство, так же необходимо и при работе на отряде. Как правило, перед вожатым или воспитателем стоит вопрос о выборе лидера (командира) отряда и этот материал вам поможет.
5.1 Модели поведения вожатого / воспитателя во временном детском коллективе. Стили лидерства.
Лидер – это человек, который ведёт за собой, которому доверяют люди. Лидерами не рождаются. Ими становятся. Каждый может оказаться в этой роли. Этот человек берёт на себя ответственность за дело и за тех людей, что пойдут за ним. Для того чтобы хорошо организовать то или иное дело, лидеры пользуются самыми разными способами. Одни любят приказывать, другие уговаривать, третьи увлекают своим примером. В общем, у каждого лидера есть свой «почерк», своя манера, свой стиль организации дела. Существуют несколько взглядов на классификацию стилей работы. Мы хотим привести вам две такие классификации.
I. КЛАССИФИКАЦИЯ Разящие стрелы» Приказывающий, требующий, настаивающий. Лидер единолично принимает решение, настойчиво добивается его решения. Возвращающийся бумеранг» Советуется с участниками организуемого дела. Учитывая их мнение, организатор принимает решение и начинает действовать. Однако он не забывает советоваться с участниками, коллективно обсуждать итоги, оценивая вклад каждого. Снующий челнок» Уговаривающий, просящий, компромиссный. Такой организатор стремится компромиссу на любой основе, лишь бы приглушить конфликт и оставаться удобным для всех. 4. «Плывущий плот» Соглашающийся, уступчивый, не вмешивающийся. Эти организаторы предпочитают плыть по течению, не беспокоясь.
II. КЛАССИФИКАЦИЯ
Эта классификация разработана американским клубом «4Н»
1. Авторитарный стиль Авторитарное лидерство концентрируется вокруг одного человека. Лидер обладает полной властью, ответственностью за группу. Этот человек доминирует в группе, устанавливает дисциплину и требует послушания. Правила поведения устанавливаются только одним человеком – лидером. Философия автократии состоит в том, чтобы лидер знал всё и члены группы безоговорочно следовали за ним. Есть негативные и позитивные аспекты авторитарного стиля. !!!Позитивные аспекты!!! 1. Эффективность с точки зрения экономии времени. 2. Многообразие информации, которая может быть определена в короткий период времени. 3. Удачный способ для новых лидеров апробировать в начале работы различные стили руководства. 4. Необходимость использования этого стиля в ситуации физической опасности для членов группы. 5. Высокая результативность при большом объёме работы. 6. Эффективность в работе с большими группами. !!!Негативные аспекты!!! 1. Однообразие, отсутствие интереса в группе. 2. Возможность агрессивного поведения лидера; то же – у детей в ответ на его действия. 3. Сокращение поля активного вовлечения в деятельность членов группы. 4. Возможность сформирования у детей отрицательных чувств, что может привести к роспуску группы. 5. Авторитарный стиль – не самый лучший стиль обучения.
Либеральный стиль Этот стиль используется, когда лидер даёт дополнительную свободу группе для разрешения проблемы. Это – полная противоположность авторитарному лидерству; группа несёт полную ответственность. Лидер обеспечивает группу материалами и ресурсами для занятий и принимает участие в руководстве, когда его об этом просят. Этот стиль даёт свободу в управлении и принятии решений, а также в достижении цели. !!!Позитивные аспекты!!! 1. Зависимость от принятия решения. 2. Умеренный контроль со стороны руководства. 3. Ограниченность времени для подготовки, необходимого лидеру. 4. Наличие у группы ответственности и свободы решений и действий. !!!Негативные аспекты!!! 1. Ограниченность действий педагога без группы. 2. Трудности в достижении всеобщего согласия. Лидеру следует использовать данный стиль руководства осторожно, убедившись, что у группы есть опыт для того, чтобы выполнять задания успешно. Новому лидеру лучше не использовать этот стиль, пока он не почувствует общность с группой и её целями.
3. Демократический стиль Это наиболее распространённый стиль руководства. Его труднее всего выбрать, но он наиболее эффективен по отношению к членам группы. Руководитель помогает им выработать средства для принятия решений. Лидер поощряет взаимодействие членов группы – приобретение чувства защищённости и уверенности в себе. Лидер постоянно ищет возможности для привлечения членов группы к руководящим ролям. Этот тип лидера ориентирован на людей, помогает членам группы раскрыть свой потенциал. !!!Положительные аспекты!!! 1. Расширение возможности членов группы участвовать в руководстве. 2. Привлечение членов группы к принятию решений и учёту. 3. Достижение лучших результатов благодаря активности всех членов группы. !!!Негативные аспекты!!! 1. Наиболее сложный стиль для использования лидером. 2. Большая затрата времени в связи с тем, что принятие решения членами группы может быть длительным. Опытный руководитель группы будет использовать демократический стиль руководства по мере возможности, поскольку предполагает терпение и практику, пользуется популярностью у тех руководителей, которые открыты людям, терпеливы, гуманны и гибки.
Лидер будет оценивать ситуацию в группе и использовать сочетание авторитарного, либерального и демократического стилей.
6. Коллектив.
В этом разделе мы разберём важное для вожатого понятие «КОЛЛЕКТИВ», разделы «я создаю коллектив» и стадии развития коллектива, давайте начнём.
6.1 Я создаю коллектив
1. Я должен понравиться детям. 2. Я должен их изучить. 3. Я должен определить ведущий вид деятельности, в котором мы объединимся. 4. Я должен увлечь ребят этой деятельностью. 5. Я должен объединить вокруг этой деятельности ядро – моих ближайших помощников (актив отряда). 6. Я должен поставить перед ребятами яркую далёкую и не менее яркую близкую цель. 7. Я должен утвердить определённый стиль общения, стиль отношений между ребятами. 8. Я должен частично передать управление деятельностью ребятам и создать органы самоуправления. 9. Я должен предложить ребятам знаки отличия, элементы формы, ритуалы. 10. Я должен найти и оборудовать место встречи коллектива (отрядное место). 11. Я должен заложить определённый традиции. 12. Я должен обеспечить всем надёжное чувство защищённости. 13. Я должен не допустить замыкания детей на себя, должен сделать коллектив открытым. 14. Я должен найти друзей для моих ребят – интересный коллектив.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.138.230 (0.005 с.) |