Тема 3.3. Основы учебно-исследовательской деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3.3. Основы учебно-исследовательской деятельности



программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 49.02.01 «Физическая культура»

(заочная форма обучения)

Яр, 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по теме 3.3. Основы учебно-исследовательской деятельности МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту разработаны на основе рабочей программы по МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту, на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) СПО.

Настоящие методические рекомендации предназначены для организации эффективной внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Организация самостоятельной работы студентов выступает одним из ключевых вопросов в современном образовательном процессе.

Цель данных методических рекомендаций – оказать помощь студентам при изучении темы 3.3. Основы учебно-исследовательской деятельности МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту.

Внеаудиторная самостоятельная работа (далее самостоятельная работа) – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:

иметь практический опыт:

- анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ с учетом вида образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся;

- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам физической культуры, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

- оформления портфолио педагогических достижений;

- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- участия в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания;

уметь:

- анализировать федеральные государственные образовательные стандарты и примерные основные образовательные программы;

- определять цели и задачи, планировать физическое воспитание обучающихся в образовательной организации;

- осуществлять планирование с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности;

определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

- адаптировать имеющиеся методические разработки;

- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области физического воспитания детей, подростков и молодежи;

- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

знать:

- теоретические основы методической деятельности в области физического воспитания детей, подростков и молодежи;

- теоретические основы, методику планирования физического воспитания и требования к оформлению соответствующей документации;

- особенности современных подходов и педагогических технологий физического воспитания;

- концептуальные основы и содержание примерных программ по физической культуре;

- педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды физического воспитания;

- источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

- логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

- основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

Кроме этого результатом освоения междисциплинарного курса является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ПК 3.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.  

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

Данные методические рекомендации содержат рекомендации по выполнению самостоятельной работы по указанным ниже темам, которые включают в себя:

- вид и содержание самостоятельной работы;

- объем времени, необходимый для выполнения работы;

- требования к форме отчетности;

- методические рекомендации к выполнению разных видов самостоятельной работы.

В качестве форм и методов контроля самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся, используется проверка работ преподавателем.

Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой обучающихся осуществляется преподавателем.

 

1. Общие рекомендации по выполнению работ

    В соответствии с рабочей программой по теме 3.3. Основы учебно-исследовательской деятельности МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту студент должен выполнить 16 самостоятельных работ, которые являются обязательными при овладении указанных результатов обучения.

Каждая самостоятельная работа заканчивается сдачей преподавателю опорного конспекта по теме или письменного отчета по выполненной работе и полученным результатам и сдачей ответов на контрольные вопросы. Описание работы включает в себя: номер и наименование работы, указание цели и задание работы, краткие теоретические сведения, перечень оборудования, аппаратуры и материалов, а также порядок её выполнения.

Порядок составления отчета

Каждый студент должен составить отчет о выполненной работе. Отчет должен быть озаглавлен. В заголовке отчета указывают номер работы, ее полное наименование и задание работы.

При составлении отчета необходимо:

- кратко описать содержание работы;

- указать используемые аппаратуру и оборудование;

- приложить таблицы и графики в соответствии с указаниями, помещенными в описании каждой самостоятельной работы.

Как студенту планировать свою деятельность

1. Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируйте цель предстоящей деятельности.

2. Подумайте и хорошо осознайте, почему вы это будете делать, что вас толкает сделать это, для чего это нужно.

3. Оцените и проанализируйте возможные пути достижения цели. Постарайтесь учесть все варианты.

4. Выберите наилучший вариант, взвесив все условия. Обычно самый очевидный вариант не является самым лучшим.

5. Наметьте промежуточные этапы предстоящей работы, хотя бы примерно определите время для каждого этапа.

6. Во время реализации плана постоянно контролируйте себя и свою деятельность. Корректируйте работу с учетом получаемых результатов, то есть осуществляйте и используйте обратную связь.

7. По окончании работы проанализируйте ее результаты, оцените степень их совпадения с поставленной целью. Учтите сделанные ошибки, чтобы избежать их в будущем.

Чтобы последовать всем этим советам, нужно приложить немало усилий и иметь терпение и волю. Довольно часто мы не можем победить свою лень или справиться с другими негативными характеристиками. Воспитание воли и умений сознательно регулировать свое поведение становятся очень важными задачами в процессе саморазвития студента.

 

2. Критерии оценки результатов самостоятельной работы студента

· Уровень освоения студентом учебного материала.

· Умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач.

· Сформированность общеучебных умений.

· Обоснованность и чёткость изложения ответа.

· Владение терминологией и грамотной устной/письменной речью.

· Оформление материала в соответствии с требованиями.

Оценка результатов учебной деятельности студентов ставиться:

«отлично» - за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором учащийся легко ориентируется, понятийным аппаратам, умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление;

«хорошо» - если учащийся полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, осознанно применяет знания для решения задач, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа имеют отдельные неточности;

«удовлетворительно» - если учащийся обнаруживает знания и понимание основных положений учебного материала, но излагает не полно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения;

«неудовлетворительно» - если учащийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и не уверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач.

 

Содержание обучения по ПМ.03 Методическое обеспечение организации физкультурно-спортивной деятельности

МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту

 

№ п/п Наименование раздела, темы Внеаудиторная самостоятельная работа Вид задания Кол-во часов Форма контроля
  Тема 3.3. Основы учебно-исследовательской деятельности     42  
1 Тема 3. Состав компонентов методологического аппарата исследования Разработка методологического аппарата учебно-исследовательской работы Разработать методологический аппарат собственной учебно-исследовательской работы 4 Проверка преподавателем с последующим обсуждением на занятии
2

Тема 4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.018 с.)