По мдк 03. 01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По мдк 03. 01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению самостоятельной работы для обучающихся

По МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту

Тема 3.3. Основы учебно-исследовательской деятельности

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 49.02.01 «Физическая культура»

(заочная форма обучения)

Яр, 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по теме 3.3. Основы учебно-исследовательской деятельности МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту разработаны на основе рабочей программы по МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту, на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) СПО.

Настоящие методические рекомендации предназначены для организации эффективной внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Организация самостоятельной работы студентов выступает одним из ключевых вопросов в современном образовательном процессе.

Цель данных методических рекомендаций – оказать помощь студентам при изучении темы 3.3. Основы учебно-исследовательской деятельности МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту.

Внеаудиторная самостоятельная работа (далее самостоятельная работа) – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:

иметь практический опыт:

- анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ с учетом вида образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся;

- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам физической культуры, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

- оформления портфолио педагогических достижений;

- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- участия в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания;

уметь:

- анализировать федеральные государственные образовательные стандарты и примерные основные образовательные программы;

- определять цели и задачи, планировать физическое воспитание обучающихся в образовательной организации;

- осуществлять планирование с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности;

определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

- адаптировать имеющиеся методические разработки;

- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области физического воспитания детей, подростков и молодежи;

- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

знать:

- теоретические основы методической деятельности в области физического воспитания детей, подростков и молодежи;

- теоретические основы, методику планирования физического воспитания и требования к оформлению соответствующей документации;

- особенности современных подходов и педагогических технологий физического воспитания;

- концептуальные основы и содержание примерных программ по физической культуре;

- педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды физического воспитания;

- источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

- логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

- основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

Кроме этого результатом освоения междисциплинарного курса является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ПК 3.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.  

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

Данные методические рекомендации содержат рекомендации по выполнению самостоятельной работы по указанным ниже темам, которые включают в себя:

- вид и содержание самостоятельной работы;

- объем времени, необходимый для выполнения работы;

- требования к форме отчетности;

- методические рекомендации к выполнению разных видов самостоятельной работы.

В качестве форм и методов контроля самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся, используется проверка работ преподавателем.

Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой обучающихся осуществляется преподавателем.

 

1. Общие рекомендации по выполнению работ

    В соответствии с рабочей программой по теме 3.3. Основы учебно-исследовательской деятельности МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту студент должен выполнить 16 самостоятельных работ, которые являются обязательными при овладении указанных результатов обучения.

Каждая самостоятельная работа заканчивается сдачей преподавателю опорного конспекта по теме или письменного отчета по выполненной работе и полученным результатам и сдачей ответов на контрольные вопросы. Описание работы включает в себя: номер и наименование работы, указание цели и задание работы, краткие теоретические сведения, перечень оборудования, аппаратуры и материалов, а также порядок её выполнения.

Порядок составления отчета

Каждый студент должен составить отчет о выполненной работе. Отчет должен быть озаглавлен. В заголовке отчета указывают номер работы, ее полное наименование и задание работы.

При составлении отчета необходимо:

- кратко описать содержание работы;

- указать используемые аппаратуру и оборудование;

- приложить таблицы и графики в соответствии с указаниями, помещенными в описании каждой самостоятельной работы.

Как студенту планировать свою деятельность

1. Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируйте цель предстоящей деятельности.

2. Подумайте и хорошо осознайте, почему вы это будете делать, что вас толкает сделать это, для чего это нужно.

3. Оцените и проанализируйте возможные пути достижения цели. Постарайтесь учесть все варианты.

4. Выберите наилучший вариант, взвесив все условия. Обычно самый очевидный вариант не является самым лучшим.

5. Наметьте промежуточные этапы предстоящей работы, хотя бы примерно определите время для каждого этапа.

6. Во время реализации плана постоянно контролируйте себя и свою деятельность. Корректируйте работу с учетом получаемых результатов, то есть осуществляйте и используйте обратную связь.

7. По окончании работы проанализируйте ее результаты, оцените степень их совпадения с поставленной целью. Учтите сделанные ошибки, чтобы избежать их в будущем.

Чтобы последовать всем этим советам, нужно приложить немало усилий и иметь терпение и волю. Довольно часто мы не можем победить свою лень или справиться с другими негативными характеристиками. Воспитание воли и умений сознательно регулировать свое поведение становятся очень важными задачами в процессе саморазвития студента.

 

2. Критерии оценки результатов самостоятельной работы студента

· Уровень освоения студентом учебного материала.

· Умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач.

· Сформированность общеучебных умений.

· Обоснованность и чёткость изложения ответа.

· Владение терминологией и грамотной устной/письменной речью.

· Оформление материала в соответствии с требованиями.

Оценка результатов учебной деятельности студентов ставиться:

«отлично» - за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором учащийся легко ориентируется, понятийным аппаратам, умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление;

«хорошо» - если учащийся полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, осознанно применяет знания для решения задач, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа имеют отдельные неточности;

«удовлетворительно» - если учащийся обнаруживает знания и понимание основных положений учебного материала, но излагает не полно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения;

«неудовлетворительно» - если учащийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и не уверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач.

 

Содержание обучения по ПМ.03 Методическое обеспечение организации физкультурно-спортивной деятельности

МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту

 

№ п/п Наименование раздела, темы Внеаудиторная самостоятельная работа Вид задания Кол-во часов Форма контроля
  Тема 3.3. Основы учебно-исследовательской деятельности     42  
1 Тема 3. Состав компонентов методологического аппарата исследования Разработка методологического аппарата учебно-исследовательской работы Разработать методологический аппарат собственной учебно-исследовательской работы 4 Проверка преподавателем с последующим обсуждением на занятии
2

Тема 4.

Тема 7. Оформление учебно-исследовательских работ

Общие требования к оформлению работ Составить опорный конспект 4 Проверка преподавателем
10 Общие правила оформления текстов исследовательских работ Составить опорный конспект 4 Проверка преподавателем
11 Оформление титульного листа, содержания и списка литературы по теме собственного исследования Оформить титульный лист, содержание и список используемой литературы 2 Проверка преподавателем
12

Самостоятельная работа № 1

Тема: Разработка методологического аппарата учебно-исследовательской работы.

Цель: формирование умения разрабатывать методологический аппарат учебно-исследовательской работы.

Продолжительность: 4 часа.

Задание: сформулировать тему, определить объект и предмет, цель и задачи, проблему и гипотезу исследования.

Порядок выполнения работы:

1. Изучить теоретический материал, представленный в данном методическом пособии.

2. Сформулировать тему исследования в соответствии с требованиями, указанными в методических указаниях. Тематика учебно-исследовательской работы (исследуемые проблемы) определяется студентами, на основании предварительного ознакомления с научно-технической литературой, по направлениям изучаемых общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей. Если отсутствуют предложения со стороны студентов, то проблему для исследования предлагает преподаватель.

3. Сформулировать методологический аппарат исследования (цель, задачи, объект и предмет исследования, гипотеза, методы исследования, описание теоретической и практической значимости и новизны исследования).

В отчете по самостоятельной работе отразить результаты работы.
Теоретическая часть.

Исследование (исследовательская работа) – это строго плановая деятельность, направленная на получение новых знаний, в процессе этой работы вырабатываются и теоретически систематизируются объективные знания о действительности

1. Первое что необходимо сделать - найти проблему, то что надо изучать.

Проблема – дефицит знания. Проблема – это вопрос, ответ на который должен быть получен в результате исследования. Научные алгоритмы поиска проблемы: – Поиск пробела. Определите интересную тему и изучайте литературу, рано или поздно Вы найдете вопрос, ответа на который нет в литературе, и который Вас заинтересует. – От практической проблемы. В основе любой практической проблемы лежит недостаток знаний, который можно выявить и восполнить. – От нового факта. Сложный способ, поскольку требует знания самых последних исследований в избранной области. Открытие нового факта в мировой науке (нового медиатора, нового гормона, нового механизма) дает возможность провести исследование высокого уровня. Разработка проблемы. Проблему надо верифицировать, т.е. уточнить, является ли найденная Вами проблема проблемой вообще (дефицит знания) или проблемой лично для Вас (дефицит Вашего образования). Метод верификации – поиск ответа в литературе.

Далее решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать, почему это будет актуальным.

Проблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования.

2. Затем выявить, насколько данная проблема освящена в различных источниках.
3. Далее определить тему – название должно быть лаконичным и отражать суть проблемы.

Выбирая тему исследовательской работы, необходимо исходить из её актуальности, учитывать наличие источников и литературы.

Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, она должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Формулировка темы должна быть конкретной. Рекомендуется избегать тем, которые охватывают крупные области для исследования, так как в рамках одной работы вряд ли удастся достаточно глубоко осветить весь имеющийся материал.

Тема должна отражать содержание работы, быть логично связанной с целью исследования.

От правильной формулировки темы зависит успех всей работы. Название работы должно четко отражать суть работы (соответствовать ее содержанию) и отражать поставленную проблему. Проблема должна быть сформулирована четко, в терминах определенной науки и должна однозначно определять вопрос, ответ на который должен быть получен в результате научного исследования. Правильно сформулированная тема должна включать направленность, объект и предмет исследования. 

4. Определить объект и предмет исследования.

Объектом исследования может быть технологический процесс, явление, конструкция, которое содержит противоречие и порождает проблемную ситуацию.

Предмет исследования – это все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения, те наиболее значимые с точки зрения практики и теории свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат изучению.

5. Сформулировать цель и задачи исследования.

В исследовательской работе должна быть сформулирована цель – какой результат предполагается получить, каким, в общих чертах, видится этот результат еще до его получения. Обычно цель заключается в изучении определенных явлений.

Цель может быть сформулирована хорошо или плохо. Хорошо сформулированная Цель – 50% успеха. Если, прочитав Цель, Вам сразу стало ясно, как ее можно достигнуть - цель сформулирована хорошо. Если, прочитав формулировку цели, Вы в недоумении - что делать, с какого края начинать - значит, цель сформулирована плохо.

Задачи – это шаги, которые ведут к достижению цели. Задач в работе должно быть от 2 до 5. Вопросы, которые ставятся в задачах, должны быть четкими и предполагать однозначный ответ. Условно можно разделить возможные задачи на следующие типы (таблица

Задачи исследования – что делать – теоретически и экспериментально (если планируется эксперимент), задачи исследования – это то, что требует решения в процессе исследования; вопросы, на которые должен быть получен ответ. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. Причем, отдельные задачи могут быть поставлены для теоретической части и для экспериментальной.

Цель исследовательской работы бывает одна, а задач бывает несколько.

6. В исследовании важно выделить гипотезу и защищаемые положения.

Гипотеза – это предвидение событий, это вероятное знание, ещё не доказанное. Изначально гипотеза не истина и не ложь – она просто не доказана.

Защищаемые положения - это то, что исследователь видит, а другие не замечают. Положение в процессе работы либо подтверждается, либо отвергается. Гипотеза должна быть обоснованной, т. е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями.

Отчёт о работе должен содержать название и цель работы, в ходе работы должны быть представлены результаты выполнения работы, согласно заданию.

Контрольные вопросы для проверки знаний.

Укажите требования к формулировке темы исследования.

В чем отличие объекта и предмета исследования?

В чем отличие цели и задач исследования?

Форма представления задания: самостоятельная работа

Критерии самооценки выполненной работы: соответствие содержание работы изучаемому вопросу; полнота, раскрытия вопроса; оформление работы.

Виды контроля качества выполненной работы: проверка преподавателем

 

Самостоятельная работа № 2

Тема:Основные методы исследования. Классификация методов исследования.

Цель: сформировать представление о методах исследования.

Продолжительность: 2 часа

Задание: написать опорный конспект

План:

1. Теоретические методы: теоретический анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация и идеализация, аналогия, моделирование, сравнительный и ретроспективный анализ и классификация.

2. Эмпирические методы: наблюдение, беседа, тестирование, самооценка, эксперимент, экспертиза, описание, изучение документации.

3. Классификация методов исследования.

Форма представления задания: опорный конспект

Критерии самооценки выполненной работы: соответствие содержание работы изучаемому вопросу; полнота, раскрытия вопроса; оформление работы.

Виды контроля качества выполненной работы: проверка преподавателем

Самостоятельная работа № 3

Тема:Методы исследования в области физической культуры и спорта.

Цель: сформировать представление о методах исследования в области физической культуры и спорта.

Продолжительность: 2 часа

Задание: написать опорный конспект

План:

1. Методы контрольных испытаний.

2. Метод педагогического наблюдения.

3. Метод опроса: беседа, интервью и анкетирование.

4. Принципы выбора методов исследования.

Форма представления задания: опорный конспект

Критерии самооценки выполненной работы: соответствие содержание работы изучаемому вопросу; полнота, раскрытия вопроса; оформление работы.

Виды контроля качества выполненной работы: проверка преподавателем

Самостоятельная работа № 4

Тема:Виды исследовательских (учебных и научных) работ.

Цель: сформировать представление об исследовательских (учебных и научных) работах.

Продолжительность: 4 часа.

Задание: написать опорный конспект

План:

1. Доклады и сообщения;

2. Рефераты, их виды, структура, критерии оценивания;

3. Творческие работы: информационные, реферативные, экспериментальные, исследовательские;

4. Проекты в области общеобразовательных дисциплин;

5. Курсовые работы (курсовые проекты);

6. Выпускные квалификационные работы (дипломная работа, дипломный проект), демонстрационный экзамен

их особенности, структура, этапы выполнения.

Форма представления задания: опорный конспект

Критерии самооценки выполненной работы: соответствие содержание работы изучаемому вопросу; полнота, раскрытия вопроса; оформление работы.

Виды контроля качества выполненной работы: проверка преподавателем

Самостоятельная работа № 5

Тема: Разработка структуры учебно-исследовательской работы.

Цель: формирование умения разрабатывать структуру учебно-исследовательской работы.

Продолжительность: 4 часа.

Задание: составить план проведения исследования и разработать структуру научно-исследовательской работы.

Порядок выполнения работы:

1. Составить рабочий план исследовательской работы. Составляя план, исследователь определяет круг вопросов, на которые он должен ответить, чтобы достигнуть поставленной цели. По желанию можно разбить работу на главы (не более 3). Глава может быть разделена на параграфы (не более 3-4). Название глав и параграфов должно быть чётко сформулировано.

При составлении плана следует стремиться, чтобы: а) вопросы соответствовали выбранной теме и не выходили за ее пределы; б) вопросы темы располагались в логической последовательности; в) в него обязательно были включены вопросы темы, отражающие основные аспекты исследования; г) тема была исследована всесторонне.

План не является окончательным и в процессе исследования может меняться, т.к. могут быть найдены новые аспекты изучения объекта и решения научной задачи.
Структура исследовательской работы. Как выглядит готовая научная работа.

Титульный лист: название, автор, руководитель, учреждение (1 стр.) Содержание (Оглавление) (от 1 до 2 стр.)

Введение (от 1 до 2 стр.)    

Глава 1. Теоретическая часть (анализ (обзор) изученных источников) (от 5 до10 стр.)  

Глава 2. Материал и методы исследования (от 2 до 4 стр.)

Глава 3. Результаты и обсуждение (от 5 до 10 стр.) Выводы (Заключение) (от 1 до 2 стр.)

Список использованных источников.

Приложения (если есть необходимость).

Рассмотрим некоторые составляющие исследовательской работы подробнее.

Введение.

Вводная часть должна содержать обоснование выбора темы: ее актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем, новые, современные подходы к решению проблемы; наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться; противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересовавшем факте; личные мотивы или обстоятельства возникновения интереса к данной теме. Во введении должны быть сформулированы цели и задачи исследования, определен объект и предмет исследования, гипотеза, методы исследования, а также содержать описание теоретической и практической значимости и новизны исследования. Во введении можно сделать краткий обзор использованных источников. Основные линии доказательства актуальности темы: Этой темой уже занимаются и достигнуты существенные успехи, но, тем не менее, она изучена недостаточно (пробелы, противоречия). Теоретическая значимость темы. Практическая значимость темы. Особая значимость темы для области, округа, образования, техникума. 

Текст исследования (разделенного на части, главы, параграфы по желанию автора) – основная часть.

В основной части должны быть отражены: суть проблемы или изложение объективных сведений по теме работы; критический обзор источников; собственные сведения, версии, оценки.

Глава 1 Обзор источников 

Обзор (анализ) источников – краткое описание состояния выбранной проблемы, где автор приводит и систематизирует основные знания, полученные в его области. Обзор источников подтверждает квалификацию автора – что он действительно знает то, с чем работает. Это является некой гарантией достоверности и корректности полученных им научных результатов. Обзор литературы представляет собой критический анализ имеющихся в отечественной и зарубежной литературе данных по теме исследования. В обзоре излагают, анализируют, сопоставляют данные, суждения, взгляды различных авторов по конкретным вопросам темы; характеризуют общее состояние изученности темы и ее отдельных вопросов. Представленные материалы должны обязательно содержать ссылки на использованные источники. Ссылки на использованную литературу нужно приводить с указанием номера источника из приведенного в конце работы списка литературы. Номер источника заключается в квадратные скобки.

Глава 2 Материал и методы исследования требования к методике и основные элементы методики 

Методика – это описание того как выполнялась работа. Некорректно выбранная методика полностью обесценивает полученные данные. Методика – это последовательность действий и условий, которые используются для получения научных данных. Требования к методике: – должна быть адекватна поставленной цели и задачам; – должна обеспечивать получение объективных данных, т.е. исключать субъективный фактор); – должна быть строго формализована (регламентирована). Методики: (способы) измерения параметров объекта (не на глазок); процедура (последовательность действий); условия (температура, время, место, освещение и др.); материалы и технические средства. Методика и выбранные способы обработки данных должны быть описаны подробно: какими способами велись наблюдении, сколько их было проведено, какие проводились наблюдения, какие использовались способы обработки первичных данных. По корректности представленных методов проведения работы видно насколько их освоил автор.

Методика, используемая в научной работе, может быть стандартной (заимствованной из литературы) или оригинальной (разработана автором). В первом случае будет целесообразно, а во втором случае - абсолютно необходимо методику верифицировать, т.е. убедиться в том, что она позволяет проводить количественное измерение. Желательно установить точность методики.

Методика – инструмент получения научных данных. Исследователь применяет метод для того, чтобы получить данные, которые помогут ответить на вопрос, заданный в цели исследования. Все полученные данные должны быть обработаны и осмыслены. Сведение всех полученных данных в таблицы или их представление в графиках и диаграммах – самый наглядный и экономный способ обработки первичных данных. Однако сами по себе таблицы, диаграммы и графики – только материал для описаний и размышлений, которые должны быть основным содержанием работы. Необходимо провести обсуждение и сравнение полученных данных. 

Глава 3. Результаты и обсуждение.

Результаты научной работы (научные данные) излагают в главе «Результаты и обсуждение». Эту главу целесообразно разделить на несколько разделов (обычно число разделов соответствует количеству поставленных задач). Каждый раздел имеет собственное название. В текстовой части раздела представляют и поясняют данные.

Г) Заключение.

Заключение обычно включает основные выводы; результаты и значимость проделанной работы; перспективы продолжения работы над темой. Выводы должны вытекать из цели и задач исследования, которые были определены во введении. Необходимо определить удалось или нет достигнуть поставленной цели. Выводы – это краткие ответы на вопрос – как решены поставленные исследовательские задачи. Цель может быть достигнута даже в том случае, если первичная гипотеза оказывается несостоятельной.

Глава «ВЫВОДЫ» (ЗАКЛЮЧЕНИЕ) В главе «ВЫВОДЫ» (ЗАКЛЮЧЕНИЕ) приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач. Выводы должны быть четкими, убедительными и логичными. При обсуждении проводят сравнение собственных данных с данными других авторов, выясняют их сходства и различия, анализируют причины различий и противоречий. Сопоставляя собственные данные с литературными сведениями, автор высказывает и аргументирует определенные предположения и умозаключения. Формулировка выводов Выводы представляют собой; краткий итог работы и должны четко отражать смысл и сущность выполненного автором исследования и полученные в результате этого исследования новые знания. Выводы формулируют четко, кратко, лаконично. Они должны быть понятны без чтения основного текста работы. Вывод не должен быть простым повторением ранее приведенных в работе данных, а должен представлять собой обобщение. Вывод должен основывать на собственных экспериментальных данных и полностью подтверждаться ими. Вывод не может включать данные, почерпнутые из литературы. В выводах недопустимы повторения, описание общеизвестных положений, написание ничего не значащих общих фраз, ссылки на других авторов, полемика. Выводов работы не должно быть слишком мало (один, два) или слишком много (от 10 до 20), т.к. в этом случае они не выполняют своего назначения – подведение итогов работы в сжатой форме

Список использованных источников.

Списки должны содержать все источники и книги, которыми вы пользовались при исследовании в алфавитном порядке, с указанием выходных данных.

Приложения.

Приложения должны тщательно отбираться и иллюстрировать наиболее яркие моменты работы. В приложения рекомендуется включать копии фотографий, документов, различные таблицы, графики, схемы, рисунки, но эти приложения должны быть связаны с текстом исследования. Обязательны ссылки на приложения в тексте исследования.

Фразы-шаблоны для исследовательской работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность

… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь …

Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время

В современном мире … имеет большое значение, так как …

В последние годы мы часто слышим и употребляем слово …

Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются …

Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что …

Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …

Тема является предметом оживленных дискуссий …

Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность

Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что …

В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем …

Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем …

 … всегда вызывало у людей множество вопросов …

На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему …

Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …

Новизна     

На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.

Цель работы

Цель работы — выяснить, почему …

Основная цель работы — ответить на вопрос … / доказать, что …

Задачи

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:

Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:

Задачи работы:

К задачам работы относятся:

Изучить литературу по теме

Выяснить значение терминов …

Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …

Провести опрос / эксперимент / наблюдение

Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты

Сделать выводы о …

ГЛАВЫ

Первая глава (теоретическая)

Основные термины и понятия, история вопроса

Ключевые понятия для нашего исследования – это ….

… называется …

На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…»

Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как …

Петров В.В. понимает под термином …

Сидоров С.С. рассматривает … как …

Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение …

… — это …

Сайт … предлагает следующее определение понятия …

В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что …

Принято считать, что …

Общеизвестным считается …

Вначале обратимся к истории вопроса …

История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например …, а также на сайте … Впервые ….

Из книги … мы узнали, что …

Как пишет Иванов И.И. … в статье … «…», …

По мнению Иванова В.В. …

Возможно, это связано …

Кроме того, …

Интересно, что …

Распространённым является мнение, что …

При этом необходимо подчеркнуть, что …

Вторая глава – описание исследования

Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.

Респондентам были заданы следующие вопросы: …

Исследование проводилось на материале …

В качестве материала для исследования мы взяли ….

Источником примеров стали …

Результаты анкетирования представлены в таблице 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.151 с.)