Схема характеристики на учащегося 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема характеристики на учащегося



Схема характеристики учащегося

1. Общие сведения об ученике.

Фамилия,  имя,  возраст,  класс,  национальность,  внешний  вид,  профессиональная  деятельность

(занятие), родителей, внеучебные интересы школьника.

2.Физическое развитие и состояние здоровья.

Особенности  физического  развития,  его  соответствие  возрасту.  Состояние  здоровья,  занятие

спортом  (если  да,  то  каким  видом  спорта  занимается?  Спортивные  достижения).  Имеет  ли  вредные

пристрастия (курение,  употребление алкоголя,  наркотиков  и др)?  (Используются данные из  школьного

медпункта, беседы с родителями (родственниками), классным руководителем, самим учеником.)

3.Условия семейного воспитания.

Состав семьи,  её  социальное  положение,  образование  родителей,  жилищные  и  бытовые  условия,

материальная обеспеченность. Нравственный климат в  семье, положительные, отрицательные (если они

имеют место) стороны воспитания школьника. Отношение школьника к членам семьи.

4. Интересы школьника.

Учебные  и  внеучебные  интересы.  Их  устойчивость,  диапазон  (широкие,  локальные),  сила,

проявления, направленность.

5. Интеллектуальное развитие.

-     Особенности памяти (способ запоминания: зрительная, слуховая, и др.; прочность,

быстрота и полнота запоминания и др.).

-  Особенности мышления.

Развитость  умений  умственной    деятельности  (анализ,  синтез,  сравнение,  классификаця,

обобщение и др.), склад ума, логичность в суждениях, уровень самостоятельности мышления и др.

-  Особенности внимания.

Устойчивость,  переключение,  концентрация,  степень  развития  произвольного  внимания,  умение

распределять внимание и др.

-  Уровень развития общеучебных умений.

Умения  планировать  и  организовывать  учебную  работу,  отыскивать  нужную  информацию.

Степень рациональности учебных умений, культура умственного труда и др.

-  Развитие речи.

Запас  слов,  культура  речи,  умение  рассуждать  и  делать  выводы,  грамотность  и  выразительность

речи и др.

6. Способности.

Уровень  развития  общих  умственных  способностей.  Наличие  специальных  способностей,  их

выраженность.

7. Особенности темперамента.

Какой тип  темперамента  преобладает?  Сила-слабость  нервной  системы  (подвижность,

уравновешенность, реактивность, темп психических реакций) и др.

8. Эмоциональные проявления.

Преобладающий  эмоциональный  тонус,  устойчивость  эмоциональных  состояний,  как  часто

меняется  настроение  учащегося?  Характер  протекания  эмоций  (вспыльчивость,  сдержанность  и  тд.).

Степень  агрессивности  (депрессивности).  Степень  эмоциональной  возбудимости  (впечатлительность,

раздражительность) и др.

9.Волевые качества.

Целеустремлённость,  самостоятельность,  настойчивость,  решительность,  выдержка  и

самообладание, умение управлять своими чувствами, организованность и др.

10.Отношение к коллективу учащихся класса и учителям.

Доволен  ли  своим  местом  в  коллективе?  Если  нет,  то  какое  бы  место  (роль)  хотел  занять?

Отношение к  жизни коллектива, проявляет  ли личную  инициативу в общественной жизни коллектива,

проявляет  ли  личную  инициативу  в  общественной  жизни  коллектива?  Отношение  к  общественному

мнению,  отношение  большинства  учащихся  класса  к  ученику,  пользуется  ли  уважением  со  стороны

учителей,  учащихся  класса?  Отношение  к  ученикам  противоположного  пола.  Какие  общественные

поручения выполняет?  Наличие (отсутствие) близких  друзей из класса. Степень проявление товарищеских

качеств (взаимопомощь, взаимовыручка, возможность к предательству и т.д.).

11.Уровень притязаний и самооценка.

Стремление занять то или иное место в классном коллективе, достичь определенной цели в учебе,

в  жизни,  вообще.  Адекватность  самооценки  в  той  или  иной  деятельности,  в  поступках,  в  своих  личных

качествах, внешнем виде и т.д. (завышенная, заниженная, адекватная).

12.Морально-этические качества.

Честность,  справедливость,  чуткость,  заботливость,  склонность  к  предательству,  лицемерию,

нарушению  правовых  норм.  Тактичность  в  отношениях  с  учениками,  учителями,  родственниками,

 

взрослыми людьми.  Надежность в дружбе. Способность защитить близкого или попавшего в сложную

ситуацию человека, животных и д.р.

Заключение.

Делается вывод о том, какие качества, черты характера являются доминирующими, влияющими на

учебную и  личную жизнь школьника; какие  особенности,  недостатки  в  поведении, в  учебной  работе, в

отношении  с  другими  людьми  необходимо  изменять,  улучшать;  какое  педагогическое  влияние

целесообразно применить для этого.

 

16.   Схема характеристики классного коллектива

 

 

1. Состав класса по возрасту:

2. Состав класса по полу: девочки (девушки) _____________, мальчики (юноши)

3 Учащиеся с ослабленным здоровьем (количество человек)

4. Характеристика деятельности класса:

а) Какие виды деятельности предпочитают в классе: познание, труд, общение (подчеркните или допишите)

б) Могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности

в) Мотивы участия школьников в деятельности класса (подчеркните, допишите): подражание другим, потребность в эмоционально близких контактах, потребность в самоутверждении, самореализации, стремление выделится, получение поощрения

5. Характеристика взаимоотношений:

а) Количество микрогрупп: из 2 человек……, из 3 человек……. и т.д.

б) Количество микрогрупп в классе, включающих только девочек(девушек)-……;только мальчиков (юношей)…..; и тех и других-……

в) Какие основания для объединения в дружеские микрогруппы………………………….

г) Характер отношений между группами……………………………………………………

д) Краткая характеристика наиболее авторитетных групп(характер взаимоотношений в группе, преобладание ценностей нормы поведения)……………………………………

е) Краткая характеристика лидеров класса, входят ли они в официальный актив………………………………………………………………………………………

ж) Количество и краткая характеристика "отверженных" (в классе)…………………………………………………………………………………………

з) Есть ли в классе постоянно действующие: учебные группы, кружки, трудовые бригады,другие группы (какие)……………………………………………………………………….

и) Какие нормы,ценности главенствуют в классе…………………………………………….

к) Каковы традиции класса…………………………………………………………………….. л) Какие конфликты наиболее часто встречаются в классе, их причины, способы разрешений……………………………………………………………………………………

м)Какой тон,настрой преобладает в классе………………………………………………….

6. Как участвует класс в общешкольных мероприятиях?

 

17. Отчет студента

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им. А.К Савина»

Отчет студентки 21 группы, обучающейся по специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»

(Ф.И.О студентки)

Место прохождения практики: _____

Время прохождения практики: _______

Руководитель практики в ОУ: _______

Краткая характеристика класса:

 

 

В рамках практики удачными были следующие виды работ:

 

 

В ходе практики мне удалось узнать:

 

 

Мною были приобретены следующие профессиональные умения:

 

 

Мои особые достижения:

 

 

Решения проблем способствовало:

 

Предложения и рекомендации по организации практики:


Дата: «___»_____

Подпись практикантки _______________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.011 с.)