Инструкции по технике безопасности на уроках технологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкции по технике безопасности на уроках технологии



Правила подготовки рабочего места перед началом урока

1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.

2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.

3. Надень рабочую одежду.

4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.

Правила уборки своего рабочего места

1. Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.

2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

3. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.

5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

6. Сними рабочую одежду.

7. Все принадлежности убери.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с канцелярским ножом

1. Выдвигай небольшую часть лезвия.

2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.

3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.

4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасной работы с пластилином

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Правила безопасной работы со швейной иглой

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Правила безопасной работы с шилом

1. Храни инструмент в безопасном месте.

2. Работай шилом только на подкладной доске.

3. Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.

4. Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой другой материал.

5. После работы убери шило в коробку.

 

10. СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

I. Общие сведения.

1.Учебное заведение ______________________________________

2. класс__________

3.Число занимающихся по списку ________занималось _________

4. Дата проведения занятия ________

5.Место проведения ________________________________

6.Учитель ________________________

II. Оценка качества проведения урока.

- подготовленность мест занятия, оборудования, инвентаря и их санитарно-гигиеническое состояние

- обеспечение техники безопасности

- пунктуальность начала и окончания урока

- внешний вид учителя.

- дисциплина и активность занимающихся

- выбор места учителем для объяснения задания, подачи команд и т. д. во всех частях урока

- целесообразность использования площадки, эффективность использования инвентаря и оборудования

I II. Методический аспект.

- реализация УУД на уроке

- методическая ценность и качество применения словесных методов обучения (правильность подачи команд, содержательность объяснения, умение вести беседу, культура речи, знание и пояснение терминологии)

- методическая ценность и качество показа упражнений

- предупреждение и исправление ошибок

- использование различных форм организации учебной деятельности (поточный, групповой, фронтальный) в различных частях урока (подготовительной, основной, заключительной)

- реализация ключевых подходов на уроке (дифференцированного, личностно-ориентированного, деятельностного, практико-ориентированного)

- использование методов стимулирования.

- соблюдение дидактических принципов:

а) сознательности и активности

б) наглядности

в) доступности и индивидуальности

г) систематичности

- плотность урока:

а) общая плотность (высокая, средняя, удовлетворительная, неудовлетворительная)

б) моторная плотность (чем выше процент моторной плотности, тем выше двигательная активность на уроке, это зависит от задач урока)

I V. Выводы.

- эффективность решения поставленных задач на уроке.

- ценность занятия с точки зрения физического развития.

- образовательная ценность занятия.

- воспитательная ценность занятия.

- указать положительные моменты в работе учителя.

- недостатки и ошибки, допущенные в процессе образовательной деятельности

- общая оценка проведенного урока (соответствие урока поставленным целям и задачам, наличие объективных и субъективных причин, мешающих качественному проведению урока, трудности, возникшие в ходе занятия, и способы их устранения учителем и т. д.).

 


11. Технологическая карта планирования урока «Физическая культура»

Министерство образования Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический техникум им А. К. Савина»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.013 с.)