Обучение чтению рассказов О. Генри на продвинутом этапе обучения на уроках аналитического и домашнего чтения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение чтению рассказов О. Генри на продвинутом этапе обучения на уроках аналитического и домашнего чтения



Под внеклассным (домашним) чтением мы понимаем обязательное для всех учащихся, дополнительное по отношению к учебнику, постоянное и обильное чтение с целью извлечения содержательной информации. Для того, чтобы это чтение было постоянным и обязательным, оно должно быть посильным. Поэтому тексты должны быть легкими (адаптированными) из художественной, общественной, политической и научно-популярной литературы, содержащие преимущественно знакомый учащимся лексико-грамматический материал.

По характеру понимания, читаемого — это синтетическое чтение, так как языковая форма текстов в данном случае не требует от читающего значительных мыслительно-волевых усилий для ее раскрытия, и основное внимание читающего направлено на извлечение информации, зашифрованной в тексте. По способу чтения — это чтение про себя или в идеальном виде — визуальное чтение, «как наиболее совершенное и зрелое чтение».[19]

В развитии умений и потребностей язычного чтения, формировании у учащихся психофизиологических механизмов чтения как деятельности, процесса, а также в совершенствовании устно-речевых навыков учащихся на основе прочитанного домашнего чтение призвано сыграть ведущую роль.

Внеклассное (домашнее) чтение позволяет учащимся уже в школе приобщиться к чтению на иностранном языке как к реальной речевой деятельности. На уроке мною был выбран рассказ The Whirligig of Life (Коловращение жизни) by O. Henry для домашнего чтения и разработаны упражнения для лучшего восприятия и закрепления.

The task.

I. Answer the questions.

1. What is the main idea?

2. How do you understand the title?

3. What reasons did Ransie and Ariela have for the divorce?

4. How did the judge motivate the foundations for the divorce?

5. Why was Ransie shocked?

6. Did Ransie want to pay any alimony?

7. Why did judge to get extra 5 dollars?

8. Why did Ransie and Ariela want to be together?

 

II. Match the meaning of the expressions:

No Expression Expression Answer
1 matrimonial state супружество  
2 gun-barrel ствол ружья  
3 alimony алименты  
4 agree соглашаться  
5 spitting беседа  
6 hound охотничья собака  
7 shift уловка  
8 bearskin медвежья шкура  
9 promise обещать  
10 accept принимать  
11 divorce развод  
12 keeps throwing всё время швыряется  
13 decree of divorce свидетельство о разводе  
14 bring up вырастить  
15 unreasonable неразумный  
16 laurel почести  

 

III. Перевести на русский язык

1. The dark figure of a man stepped from the laurels and pointed a rifle at his breast. His hat was pulled down low, and something covered most of his face.

2. "Judge," said Ariela, "don't give him that paper yet. It's not all settled, anyhow. I've got to have my rights first. I've got to have my alimony. It isn't kind for a man to divorce his wife without leaving her any money. I'm going to visit my brother Ed up on Hogback Mountain. I'd like to have a pair of shoes and some other things.

3. "Sold a bearskin and two foxes for that," he said. "It's all the money we've got." "The regular price of a divorce in this Court," said the Justice, "is five dollars." He put the bill into the pocket of his coat as if money meant little to him.

4. Up the road came a sound of creaking wheels, and then a slow cloud of dust, and then a cart pulled by a little red bull, bearing Ransie Bilbro and his wife. The cart stopped at the Justice's door, and the two climbed down. Ransie was a narrow six feet of brown skin and yellow hair. The woman was angled, snuff-brushed, and weary with unknown desires.

5. "My heart is in that cabin, Ransie," she whispered, "along with you. I am not going to get mad anymore. Let's be going, Ransie, so as we can get home by sundown." Justice-of-the-Peace Benaja Widdup interposed as they started for the door, forgetting his presence.

 

IV. What character is Ransie?

V. What character is Ariela?

VI. What character is Judge?

 

VII. Put the sentences in the right order

 

The Justice of the Peace unhurriedly got down to his duties

He put the bill into the pocket of his coat as if money meant little to him.

The Justice was about to give a copy of the document to Ransie.

In his presence Ransie Bilbro handed to his wife a five-dollar bill.

My heart is in that cabin, Ransie," she whispered, "along with you.

Ariela caught Ransie's arm. Did those words mean that she must lose him now when they had just learned the lesson of life.

VIII.  Guess the words

 

1. Who works in court? (Justice).

2. The husband pays them upon divorce (alimony).

3. The process when the wife and husband stopped living together (divorce).

4. Synonym for tax collector (revenue).

5. Synonym for do nothing (keep throwing)

6. Synonym for divorce paper (decree of divorce)

IX. Translate into English

 

«Сим доводится до всеобщего сведения, что Рэнси Билбро и его жена Эриэла Билбро, будучи в здравом уме и твердой памяти, лично предстали сегодня передо мной и дали обещание отныне и впредь не любить и не почитать друг друга и ни в чем друг другу не повиноваться, ни в радости, ни в горе, после чего и были привлечены к суду для расторжения брака в интересах соблюдения общественного спокойствия и достоинства Штата. От слова не отступать, и да поможет вам Бог. Бинаджа Уиддеп, мировой судья округа Пьедмонта. В округе Пьедмонте, штат Теннесси».

 

X. What’s the main idea of the story?

 

 

Как показывает практика, интерес к иностранному языку снижается у учащихся с годами обучения. Если в 11-м классе учащиеся проявляют большую заинтересованность в изучении этого предмета, мотивом тому является его сравнительная новизна и специфика данного этапа обучения, то к концу 11-го класса, необходим дополнительный поиск мотивации. Это обусловлено специфическими возрастными и социально обусловленными индивидуальными особенностями школьников, а также отсутствием ситуаций реального общения, что необходимо восполнить привлечением аутентичных текстов и языковых аутентичных материалов, компьютерных технологий.

Поскольку такая работа удовлетворяет познавательным и образовательным потребностям школьников, необходимо ориентировать учебный процесс на развитие личности каждого ученика: его жизненного опыта, мотивов, интересов, мировоззрения, статуса в группе, языковых возможностей. Учитывая индивидуальные особенности учащихся необходимо разграничить учебные материалы по объёму, по сложности, принимая во внимание интересы и склонности ребёнка. Согласно анкетированию в 11-х классах, обучающиеся охотно и увлечённо используют компьютер и для чтения, и для поиска информации, и для игр.

Большинство исследователей рассматривают современные технологии обучения как один из способов реализации на занятиях личностно-ориентированного подхода, где учащиеся выступают как активные творческие субъекты учебной деятельности. Необходимо добавить, что в современные технологии обучения входят следующие формы личностно-ориентированного подхода: обучение в сотрудничестве, проектные технологии, центрированное на учащихся обучение, дистанционное обучение, использование языкового портфеля, тандем-метод, интенсивные методы обучения, применение технических средств. Технологии обучения будут способствовать развитию коммуникативных особенностей личности школьника, обогащению знаний по предмету и раскрытию творческих способностей ребёнка, т.е. созданию креативной среды в процессе обучения.

Преподавание иностранного языка немыслимо без широкого использования различных методов и средств обучения, целью которых является формирование знаний, умений и навыков учащихся через личностно-ориентированный подход в обучении, позволяющий качественно повысить уровень познавательного интереса у школьников.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.01 с.)