Какую пользу получаем от исповеди 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какую пользу получаем от исповеди



·  Отпущение грехов, избавление от вечного наказания, примирение с Богом, дерзновение в молитве.

·  Возвращение освящающей благодати.

·  Восстановление спокойствия совести и мира души.

·  Ослабление худых наклонностей и страстей и удержание от новых грехов, очищение совести, усмотрение умом самых мелких грехов.

·  Получение наставлений от духовного отца.

Что надо знать об исповеди

·  Исповеданные ранее грехи на исповеди, если они не повторялись снова, не надо исповедовать.

·  Не скрывать грехов по стыду.

·  Иметь решение впредь не грешить.

·  Исповедая свои грехи, не касаться соучастников греха (кроме тех случаев, когда нельзя исповедовать греха, не указав ясно лиц, с которыми согрешил).

·  Обвинять себя в грехах, не извинять, не изворачиваться, не оправдывать себя и не сваливать свою вину на что-то или на кого-то.

·  Должно самому стараться рассказать о грехах своих.

·  Стараться загладить грех добрыми делами, особенно противоположными грехам.

·  Иметь искреннее сердечное сокрушение, печаль и слезы о соделанных грехах.

Об общей исповеди

Следует заметить, что из слов святителя Иоанна Златоуста о том, что к каждому человеку надо подходить с его индивидуальной меркой и с каждым иметь дело лично и откровенно, с несомненной ясностью вытекает осуждение так называемой общей исповеди, и единственно законной признается исповедь индивидуальная. И на самом деле: когда, прочитав длинный список ничего не говорящих душе грехов и молитву о раскаянии в них, священник на общей исповеди призывает исповедников по очереди и задает шаблонный вопрос: «Что совершил особенного?», какой может быть ответ? Что считать особенным? Для одного это может быть убийство или поножовщина, для другого – грешный помысл и нескромный взгляд, для третьего – иное что. У каждого это зависит от степени совершенства… Может быть, батюшка действительно требует чего-то исключительного по ужасу и глубине падения? И сбитый такими мыслями человек чаще всего говорит: «Ничего особенного нет!» Какая хитрость бесовская в этих словах «нет ничего», когда Христос говорил, что мы ответим на Суде за каждое слово, произнесенное всуе! Не менее ужасен и равнодушный ответ: «Грешен, батюшка!» – показывающий, что грехи осознаются, но не осуждаются, как неизбежное и потому терпимое.

Во-первых, при общей исповеди кающемуся не приходится открывать грязи своих духовных деяний, не приходится стыдиться за них перед священником и не будет задета его гордость, самолюбие и тщеславие. Таким образом, не будет того наказания за грех, которое в дополнение к нашему раскаянию снискало бы нам милость Божию. Во-вторых, общая исповедь таит ту опасность, что к Святому Причастию подойдет такой грешник, который при отдельной исповеди не был бы допущен священником. Многие серьезные грехи требуют серьезного и длительного покаяния. При общей исповеди нельзя приступать к Святому Причастию тем, кто долго не был на частной исповеди, и тем, кто имеет или смертный грех, или такой грех, который сильно задевает и мучает его совесть. В таких случаях исповедник должен после всех подойти к священнику и сказать ему те грехи, которые лежат на его совести.

Недостаток исповеди церковной восполни горячею исповедью домашней. Последняя будет одна с первою и даст тебе то успокоение и примирение душевное, которое должно быть плодом истинной исповеди и которое достигается и нашими усилиями, жаждой нашего исправления и устремления к Богу (из дневника инока).

Грех утаиваемый, неосознаваемый или нечувствуемый усиливается, растет и крепнет глубоко в душе согрешающего; грешник извиняет, оправдывает себя общим обычаем, общим растлением, общим неисправлением, ненаказанностью.

Все старание есть диавола, яко да во отчаяние тя приведет, егда согрешиши, ты же убо, возлюбленный, не повинуйся ему. Но аще и седмижды падеши на день, то убо скоро востани и покаянием умоли Бога.

- Источник: Протоиерей Валентин Мордасов. Святые отцы об исповеди. Духовник и отношение к нему.

https://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Mordasov/svjatye-ottsy-ob-ispovedi-duhovnik-i-otnoshenie-k-nemu/#0_9

*** *** ***

Ø Практикуемая в наше время при большом стечении исповедников так называемая «общая исповедь» неправомерна с точки зрения литургического богословия и церковного благочестия, так как лишает кающегося и пастыря личного общения. Поэтому священник должен разъяснить народу, что лучше по возможности приходить на исповедь не всем вместе в одни и те же дни, а небольшими группами в продолжение постов, чтобы каждый мог лично исповедать свои грехи и получить отпущение. Вообще стоит помнить, что общая исповедь — не норма, а допущение. Поэтому, даже если при большом стечении кающихся священник проводит общую исповедь, он должен перед чтением разрешающей молитвы дать возможность каждому исповеднику высказать наиболее отягощающие его душу и совесть прегрешения. Лишая прихожанина даже такой краткой личной исповеди под предлогом нехватки времени, священник нарушает свой пастырский долг и унижает достоинство этого великого Таинства.

- Источник: Настольная книга священнослужителя. Таинства и обряды Православной Церкви. Глава 3. Таинство Покаяния. Установление Таинства Покаяния. https:// HYPERLINK " http:// www. azbyka. ru /" azbyka. ru /otechnik/Pravoslavnoe_Bogosluzhenie/nastolnaja-kniga-svjashennoaluzhitelja/17

Ø Совет: так как общая исповедь проводится в дни, которые не хочется пропускать как исповедальные (например: перед чистым Великим Четвергом), старайтесь исповедать все свои грехи словесно и найдите способ это совершить. Обычно (до пандемии) священники предлагали остаться на дополнительную индивидуальную исповедь тем прихожанам, у которых есть грехи, которые не вошли в список грехов общей исповеди, - вот на этой индивидуальной исповеди и назовите все свои грехи, даже если эти грехи прозвучали на общей исповеди (вы могли прослушать, отвлечься и не заметить всех своих грехов в оглашенном списке грехов на общей исповеди). Если список ваших грехов велик - старайтесь исповедаться заранее - до общей исповеди, а после общей исповеди – на индивидуальной исповеди исповедуйте все грехи, которые вы совершили и вспомнили после предыдущей исповеди. (от составителя)

Совершилось Таинство Исповеди или нет — это решает только Сам Бог! И бывает так, что при некоторых нарушениях исповеди священнослужителями или кающимися, Господь принимает исповедь! Но, мы всегда должны стремиться соблюсти все правила Таинства Исповеди, от нас зависящие!

Когда враг рода человеческого - дьявол видит, что человек устремляется к Богу, он тут же начинает против него воздвигать брань (войну) духовную, пытается победить – оттолкнуть человека от Церкви всеми возможными способами. Самым действенным традиционно является усиление страстей. Параллельно с этим он подкидывает мысль человеку о том, что исповедь и Причастие никак не помогают, а даже наоборот, и к тому же, если я такой грешный, то зачем мне в конце концов ходить в храм, если я живу как все, грешу как все, а праведник из меня никакой не получается. Действуя таким образом лукавый пытается отвлечь вас от храма, ввести смущение в вашу душу. Но, усиливающиеся нападки страстей в данном случае являются лишь доказательством того, что вы на правильном пути, ведь нет благого дела без искушения (испытания). Как только вы начинаете ходить в церковь - становится тяжелее, об этом сказано в Священном Писании, что лишь путь погибельный является лёгким, а путь в Царство Небесное трудный и тернистый, и для того, чтобы туда попасть, необходимо прилагать усилие, и прилагающий усилие получает это Царство.

Был такой случай у одного святого, жил он сравнительно недавно – лет 100 назад, так вот, стала его бороть блудная страсть, и чего не делает - не помогает. Стал он на молитву и читает, тут к нему является бес и начинает причитать: «Вот, мол, ты такой грешник, у тебя в уме одни блудные мысли, мечтания, и ты вот с таким на молитву становишься перед Богом? Да как ты смеешь, прогнал бы в начале мысли, очистился, а потом уже к Богу, а то, греха только зарабатываешь». На что святой отвечает: «Я то, конечно, с блудными мыслями стою на молитве, но знаю, что чтение молитвы этой тебя побивает, и именно тем я и избавлюсь от этой страсти». И бес от него отступил, и блудные желания тоже пропали.

Поэтому, в усилении страстей для человека приходящего к Богу нет ничего удивительного - это естественно в этом мире, - с одной стороны. А, с другой – Бог сам очень часто попускает нам впадать в какой-нибудь грех для того, чтобы мы, видя свои явные согрешения, не впадали в ещё более страшный грех – гордость. Ну, и к тому же, когда мы согрешаем – мы реально видим в чём у нас недоработка, какие грехи нам ещё надо побороть, а то, если страсти наши будут дремать, то, как мы сможем понять – против какой страсти нам надо бороться? (источник не сохранен)

Для того, чтобы понять откуда и как произрастают наши страсти, как бороться со страстями и искушениями читайте книги: Преподобный Иоанн Лествичник «Лествица», Прп. Никодим Святогорец «Невидимая брань», К.С. Льюис«Письма баламута», Святой праведный Иоанн Кронштадтский «Борьба со страстями плоти», Преподобный авва Дорофей «Душеполезные поучения», Протоиерей Валентин Мордасов «О злых кознях врага спасения и как противостоять им», «Кто кем побеждён тот тому и раб», Епископ Варнава (Беляев) «Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики». Все эти книги перечислены в Списке литературы в конце книги.

Искушение – это проверка нас на духовную стойкость. Христова Церковь – это Церковь воинствующая. Идёт брань, идёт война диавола с Богом за каждую душу человека. Так что нам приходится много бороться. И диавол искушает каждого христианина. У кого нет Христа – того диавол не искушает. В Священном Писании сказано: искушения должны прийти, они нужны для воспитания нашей души. И Господь смотрит: будем мы вести борьбу или отдадимся в плен искушениям? Когда идёт война, человек старается не попасть в плен, для этого он применяет все необходимое: укрепляется в окопе, отстреливается, лишь бы не попасть врагу. А здесь идёт духовная война. Тоже надо использовать всё, чтобы не попасть в плен демоническим силам. Этим мы доказываем верность и преданность Господу.

Ответы на некоторые искушения, связанные с Причастием:

· Святые Тайны не являются личным достоянием священника. Он только служитель, а распорядитель Святых Даров – Сам Господь.

· Это искушение – ждать, что благодать Таинства непременно произведёт в душе неотмирное чувство.

· Каждому причастнику Господь подаёт то, что ему необходимо в данный момент.

А, если вы желаете уединиться для Богообщения и минимизировать возможные искушения от людей, тогда заблаговременно попросите своих родственников не искать с вами разговоров и встреч в эти два дня, когда это возможно (при условии, что вы не проживаете на одной территории – в такой ситуации не встретиться будет сложно). Сами не ищите в эти дни разговоров, встреч, увеселительных мероприятий. На эти два дня лучше «потеряться» и для друзей и для партнёров по бизнесу, по работе. Телефонные звонки друзей, партнёров лучше переводить на голосовое сообщением или смс, информирующее их о вашей «доступности» для общения только через пару дней. Либо любым другим удобным для вас способом, исключающим разговоры. Подготовить такое сообщение лучше заранее, а не в день причащения. Именно в эти два дня может быть много искушений от кого угодно, велика вероятность согрешить, что может помешать вам сохранить в себе Святого Духа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.01 с.)