Управление тормозами в пути следования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление тормозами в пути следования.



1.Перед отправлением грузового поезда с промежуточной станции или перегона, при стоянке более 300 секунд (5 минут), машинист обязан проверить плотность тормозной сети поезда при поездном положении управляющего органа крана машиниста с отметкой ее значения и места проверки на обратной стороне "Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии". Если при проверке плотности тормозной сети поезда машинист обнаружит ее изменение более чем на 20 % в сторону увеличения или уменьшения от указанного в "Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии" предыдущего значения, выполнить сокращенное опробование автотормозов.

2.Кроме того перед отправлением грузового поезда длиной более 100 осей со станции или перегона при стоянке более 300 секунд (5 минут) выполнить проверку состояния тормозной магистрали путем постановки управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного давления, с выдержкой в этом положении в течение 3-4 секунд. Разница показаний давлений тормозной и питательной магистралей должна быть не менее 0,5 кгс/см2 (0,05 МПа).

3.Перед отправлением пассажирского поезда, в составе которого 11 и более вагонов, со станции или перегона при стоянке более 300 секунд (5 минут) выполнить проверку состояния тормозной магистрали путем постановки управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного, с выдержкой в этом положении в течение 1-2 секунд ("Зарядка и отпуск").

4.В грузовых поездах длиной более 100 осей, в пассажирских поездах в составе, которого 11 и более вагонов проверку состояния тормозной магистрали перед отправлением поезда с начальной станции проводить по истечению 300 секунд (5 минут) от времени проведения полного или сокращённого опробования тормозов, указанного в справке об обеспечении поезда тормозами и их исправном действии.

5.При проверке действия тормозов в пути следования допускается наполнение тормозных цилиндров локомотива, при автоматическом срабатывании воздухораспределителя. Применять вспомогательный тормоз для увеличения давления в тормозных цилиндрах и электрический тормоз на локомотиве при проверке действия тормозов в пути следования во всех поездах запрещается.

6.Места, скорости движения поездов и одиночных локомотивов, а также расстояния, на которых должно происходить снижение скорости при проверке действия тормозов в пути следования, указаны в приложении № 4 настоящей инструкции. Допускается отклонение от указанных скоростей следования при проверке действия тормозов на эффективность тормозов на величину +/- 5 км/ч и расстояние от установленного места проверки +/- 100 метров.

7. При следовании грузового поезда, одиночного локомотива, короткосоставного хозяйственного поезда (локомотив и до 5 вагонов включительно, но не более 20 осей без учёта локомотива), пригородного поезда, рабочего поезда, в случае необходимости проверки действия автотормозов в неустановленных местах  разрешается выполнять ее на станционных путях или при выезде со станции на первом перегоне, имеющем площадку или спуск с учетом местных условий. В этих случаях действие автотормозов допускается оценивать по времени снижения скорости на 4-6 км/ч в грузовом порожнем поезде и на 10 км/ч в остальных поездах, указанных выше, и одиночных локомотивах.

 

Таблица III. Данные по времени снижения скорости, при проверке действия автотормозов и ЭПТ в неустановленных местах.

Вид ПС

             скорость

Время не более, сек

20 км/ч 30 км/ч 40 км/ч 50 км/ч 60 км/ч
Одиночный локомотив 20 25 30 35 40
Грузовой порожний поезд 25 30 35 40 45
Грузовой груженый поезд 30 35 40 45 50
Пригородные и рабочие поезда 15 20 25 30 35
ЭПТ     20 25 30

Примечание:

1. Время замерять от установки ручки крана машиниста в V положение, до снижения скорости на требуемую величину.

2. Проверку действия автормозов со скоростей 20 км/ч и ниже проводить до полной остановки.

8.При невозможности проверки действия ЭПТ в пассажирских поездах в установленном месте (наличие предупреждений с ограничением скорости), произвести проверку действия ЭПТ в соответствии с требованиями таблицы III, со снижением скорости не менее чем на 10 км/ч в режиме торможения, до установленного места проверки действия ЭПТ.

9.Для контроля за работой тормозного оборудования в хозяйственных поездах, отправляемых на закрытый перегон, проверку действия автотормозов в пути следования производить на первом километре после отправления со станции: машинисту первого хозяйственного поезда проверку выполнять при скорости 40 км/ч машинистам последующих хозяйственных поездов проверку выполнять при скорости 20 км/ч до полной остановки.

10.Разрешается не проводить проверку действия тормозов на эффективность при отсутствии на перегоне благоприятного профиля пути. Данные перегоны должны быть указаны в местной инструкции по тормозам депо.

11.Проверку действия автотормозов в пути следования пригородных и рабочих поездов, в случае отсутствия места проверки действия автотормозов, проводить до первой остановки.

При невозможности проведения проверки действия ЭПТ до первой остановки пригородного поезда, из-за малого расстояния, после проверки действия автотормозов включить питание ЭПТ, произвести регулировочное торможение ЭПТ с наполнением ТЦ от 1,0 кгс/см2 до 2,0 кгс/см2 и при наличии тормозного эффекта в течение 10 секунд остановку произвести с использованием ЭПТ. При отсутствии тормозного эффекта отключить питание ЭПТ и остановку произвести с использованием автотормозов.

При невозможности проведения регулировочного торможения ЭПТ, из-за малого расстояния, остановку производить с использованием автотормозов.

12.Если проверка действия ЭПТ не проведена до первой остановки пригородного поезда, провести её до второй остановки, в случае отсутствия места проверки действия ЭПТ, аналогично пункту 11 главы 7 данной инструкции.

13.В зависимости от оценки качества действия тормозов, произведенной при проверке в установленном месте и на основании опыта вождения поездов по участку, машинист, при дальнейшем ведении поезда, выбирает места начала торможения и величину снижения давления в тормозной магистрали так, чтобы не допустить проезда сигнала с запрещающим показанием, а сигнал уменьшения скорости и место ограничения скорости проследовать с установленной для этого места скоростью.

 14.Если при следовании с поездом по месту, установленному для проверки действия автотормозов, машинист ведущего локомотива не выполнит проверку, то машинист второго локомотива обязан связаться с машинистом головного локомотива по радиосвязи и одновременно подать сигнал бдительности – требование произвести проверку.

15.При ведении пассажирского поезда на электропневматических тормозах иметь включенный источник питания. При этом напряжение по контрольно-измерительным приборам локомотива пассажирского поезда при поездном положении крана машиниста должно быть не ниже 48В, а при служебном торможении электропневматическим тормозом- не ниже 45В, а на пульте должна гореть сигнальная лампа контроля состояния цепи электропневматического тормоза.

16.Проверку действия электропневматических тормозов в пути следования поезда выполнять после полного или сокращенного опробования электропневматических тормозов.

17.Управлять тормозами в пути следования хозяйственных поездов, рабочих поездов, с включенными тормозами вагонов пассажирского и грузового типа, как с пассажирским поездом на пневматических тормозах.

18.Если после первой ступени торможения начальный тормозной эффект не будет получен в пассажирских, пригородных, поездах в течение 10 секунд, в грузовых порожних поездах длинной до 400 осей и грузопассажирских поездах в течение 20 секунд, в грузовых груженых, хозяйственных поездах в течение 30 секунд произвести экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда. В случае выявления неудовлетворительной работы автотормозов при оценке их действия по времени снижения скорости применить экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда.

При отсутствии тормозного эффекта после применения экстренного торможения, машинист обязан принять все меры к остановке поезда:

- перевести кран двойной тяги в положение экстренного торможения;

-перевести кран двойной тяги «ведомой» секции в положение экстренного торможения;

-вызвать автостопное торможение (выключить ЭПК и включить его без нажатия на кнопку РБ);

-выключить ЭПК при отсутствии давления в тормозных цилиндрах локомотива, оборудованного устройством КОН;

-нажать и удерживать кнопку РБ на локомотиве, оборудованном АЛСН или КПД для срабатывания автостопного торможения;

-выключить тумблер питания КЛУБ-У при включенном ЭПК;

-выключить автоматические выключатели АЛСН или кнопку «локомотивная сигнализация» при включенном ЭПК.

В пассажирском поезде передать по радиосвязи требование начальнику поезда о необходимости приведения в действие стоп-кранов и ручных тормозов состава, а при невозможности связаться по радиосвязи подавать звуковой сигнал «Три длинных» (требование работникам поездной бригады привести в действие ручные тормоза состава).

При безуспешности попытки остановить поезд подавать сигнал общей тревоги и по поездной радиосвязи дополнительно сообщить ДСП впереди находящейся станции или ДНЦ о случившемся, чтобы они могли принять меры к свободному приему поезда на станцию или пропуску поезда через станцию.

После остановки поезда машинист обязан:

-зафиксировать кран вспомогательного тормоза в крайнем тормозном положении и поставить на фиксатор;

-установленным порядком доложить ДНЦ или ДСП ближайшей станции, а также машинистам встречных и вслед идущих поездов о причине остановки;

-для выяснения причины неудовлетворительной работы автотормозов произвести проверку их действия у каждого вагона.

Если по результатам данной проверки причина неудовлетворительной работы автотормозов не выявлена, заявить ДНЦ непосредственно или через ДСП о необходимости проведения контрольной проверки тормозов. С учетом профиля пути и обеспечения безопасности движения машинист и ДНЦ совместно определяют станцию, на которой будет проводиться контрольная проверка, и порядок следования поезда до этой станции на основе регистрируемого приказа, передаваемого машинисту по поездной радиосвязи. При следовании поезда до станции машинист обязан:

-при зеленом огне светофора следовать со скоростью не более 40 км/ч;

-светофоры с желтым показанием проследовать со скоростью не более 20 км/ч;

- при следовании к светофору с запрещающим показанием остановить поезд на расстоянии 400-500 м до светофора с последующим подтягиванием со скоростью не более 5 км/ч.

Контрольная проверка тормозов осуществляется совместно работниками локомотивного и вагонного хозяйства (или пассажирского, при проведении контрольной проверки в пассажирском поезде).

В случае, когда выявленную причину отказа автотормозов устранить невозможно локомотивная бригада обязана:

-закрепить поезд от ухода тормозными башмаками в соответствии с таблицей III.4 гл.III.7 п.44 ПТО ТО №151;

-привести в действие ручные тормоза (при необходимости).

Дальнейший порядок вывода поезда с перегона определить совместно с ДНЦ.

19.Если при следовании поезда появились признаки возможного нарушения целостности тормозной магистрали (частые включения компрессоров или быстрое снижение давления в главных резервуарах после выключения компрессоров при неработающих приборах пескоподачи и тифонах, резкое замедление движения поезда, не соответствующее влиянию профиля пути, срабатывание датчика контроля состояния тормозной магистрали или самопроизвольное снижение давления в тормозной магистрали), следует отключить тягу и перевести на 3 – 5 секунд управляющий орган крана машиниста в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, и наблюдать за давлением тормозной магистрали.

При этом, в случае если:

-не происходит быстрое и непрерывное снижение давления тормозной магистрали и резкое замедление движения поезда, следует выполнить служебное торможение с разрядкой тормозной магистрали на величину первой ступени, затем отпустить автотормоза поезда установленным порядком, при этом включать тягу разрешается только после полного отпуска автотормозов поезда. Если в этом случае произошла остановка поезда (по профилю пути, мала скорость следования, отпуск тормозов запрещён по условиям ведения поезда), то отправление поезда произвести по истечению времени на отпуск тормозов после остановки;

-происходит быстрое и непрерывное снижение давления в тормозной магистрали или резкое замедление движения поезда, не соответствующее влиянию профиля пути, следует выполнить служебное торможение на величину первой ступени, затем управляющий орган крана машиниста перевести в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, и остановить поезд без применения вспомогательного тормоза локомотива.

После остановки поезда управляющий орган крана вспомогательного тормоза перевести в крайнее тормозное положение. Затем необходимо осмотреть поезд, сверить номер хвостового вагона с натурным листом, проверить наличие поездного сигнала на хвостовом вагоне, целостность и плотность тормозной магистрали и выполнить сокращенное опробование тормозов.

При повторении признаков возможного нарушения целостности тормозной магистрали поезда машинист обязан, через ДСП ближайшей станции или ДНЦ, заявить контрольную проверку тормозов.

20.Для исключения случаев остановки грузовых груженных поездов, состоящих из вагонов одного типа, весом до 3000 тонн, более 100 до 250 осей, по остаточному тормозному эффекту, разрешается при управлении тормозами данных грузовых поездов не применять при отпуске тормозов вспомогательный кран машиниста.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.022 с.)