Полное опробование тормозов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полное опробование тормозов.



1.1. Грузовой поезд более 100 до 350 осей.

     1        2              3       4        5 6 7

 

 


                                                                                               

                      2мин

 


-замер зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона(1);

-проверка свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона и целостности тормозной магистрали поезда. Проверку осуществляют после полной зарядки тормозной сети поезда путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона на 8-10 секунд (2);

-замер времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов в хвосте поезда (при длине грузового поезда свыше 100 осей) выполнять после полной зарядки тормозной магистрали, ступени торможения 0,5-0,6 кгс/см2 и получения информации о переводе машинистом ручки крана машиниста в I положение, повышая давление в тормозной магистрали выше зарядного на 0,3-0,7 кгс/см2 до момента начала отхода колодок от колес. Торможение для замера времени отпуска выполнять после зарядки, но не менее чем по истечении 120 секунд (2 минут) после срабатывания датчика контроля состояния тормозной магистрали или снижения давления в тормозной магистрали при проверке ее целостности (3);

-проверку плотности тормозной магистрали поезда при поездном положении ручки крана машиниста (4). Проверку проводить при заряженной ТМ, при поездном положении ручки крана машиниста, после ликвидации сверхзарядного давления. Проверку проводят после отключения компрессоров по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления и последующего снижения этого давления на 0,04-0,05 МПа (0,4-0,5 кгс/см2) с замером времени дальнейшего снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2);

Таблица I - Время снижения давления на 0,5 кгс/см2 в главных резервуарах при проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда.

Общий объем главных резервуаров локомотива, л

Время, с, при длине состава в осях

до 100 101-150 151-200 201-250 251-300 301-350 351-400 401-450 451-480 481-530
1000 58 40 29 25 23 20 17 15 13 11
1200 69 46 34 29 25 22 20 18 15 13
1500 80 58 46 34 31 26 23 21 17 15
1800 98 69 52 46 38 33 29 26 22 20
2000 104 75 58 52 40 36 32 29 24 22
2500 129 93 71 64 51 45 40 36 30 28
3000 207 138 102 87 75 66 60 51 45 33

Примечания.

1. При проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда при зарядном давлении 0,52-0,54 МПа (5,3-5,5 кгс/см2) норму времени, указанную в таблице уменьшить на 10%.

2. При работе по системе многих единиц, когда главные резервуары локомотивов объеденены в общий объем, указанное время увеличивать пропорционально изменению объемов главных резервуаров.

3. При общем объеме главных резервуаров локомотива, отличном от представленного в таблице, объем принимать по ближайшему наименьшему объему, приведенному в таблице.

 

-проверка действия автоматических тормозов вагонов поезда на торможение. Проверку проводят после снижения давления в тормозной магистрали поезда на 0,6‑0,7 кгс/см2 (5);

-проверка плотности тормозной магистрали поезда в IV положении ручки крана машиниста, которая не должна отличаться от плотности при поездном положении ручки крана машиниста более чем на 10 % в сторону уменьшения (6);

-проверка действия автоматических тормозов вагонов поезда на отпуск постановкой ручки крана машиниста в поездное положение (7). Отпуск тормозов производить по команде вагонника.

1.2. Грузовой поезд 350 и более осей.

Отличие полного опробования в поездах 350 и более осей:

 -при выполнении проверки действия автоматических тормозов вагонов поезда на отпуск, отпуск выполняется постановкой ручки крана в I положение, с завышением давления по УР на 0,5-0,6 кгс/см2 выше зарядного с последующим переводом ручки крана машиниста в поездное положение.

1.3. Грузовой поезд до 100 осей включительно.

В грузовых поездах до 100 осей включительно проводят следующие проверки:

 -замер зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона (1);

-проверку свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона и целостности тормозной магистрали поезда. Проверку осуществляют после полной зарядки тормозной сети поезда путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона на 8-10 секунд (2);

-проверку плотности тормозной магистрали поезда при поездном положении ручки крана машиниста (3);

-проверка действия автоматических тормозов вагонов поезда на торможение. Проверку проводят после снижения давления в тормозной магистрали поезда на 0,6‑0,7 кгс/см2 (4);

-проверка действия автоматических тормозов вагонов поезда на отпуск постановкой ручки крана машиниста в поездное положение (5).

             1        2                            3        4       5

 

 


                                                                                                      

                           не менее2мин

1.4.Сплотка из действующих локомотивов, сцепленных вместе, следующих в «горячем» или «холодном» состоянии.

1.4.1.В сплотках на ведущем локомотиве воздухораспределители грузового типа включать на груженый режим. На ведомых локомотивах грузового типа воздухораспределители перевести на средний режим. Воздухораспределители пассажирского типа включать на короткосоставный режим.

Ответственность за правильность установки кранов в кабинах локомотивов сплотки и опробование автотормозов возлагается на локомотивную бригаду ведущего (головного) локомотива.

1.4.2.Порядок опробования тормозов:

-проверка проходимости сжатого воздуха, производится открытием концевого крана тормозной магистрали у заднего бруса последнего локомотива помощником машиниста ведущего локомотива (1);

-проверка действия автоматических тормозов на торможение и отпуск (2). После снижения давления в уравнительном резервуаре ниже зарядного давления на 0,7-0,8 кгс/см2 с последующим переводом ручки крана в IV положение, в сплотке из грузовых локомотивов, и на 0,5-0,6 кгс/см2 если в сплотку включен пассажирский локомотив, помощник машиниста ведущего локомотива проверяет действие тормозов по всей сплотке и убеждается в их нормальной работе на торможение по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес, о чём докладывает машинисту ведущего локомотива.

После получения доклада от помощника машиниста о срабатывании воздухораспределителей на торможение, машинист ведущего локомотива производит отпуск тормозов путем перевода ручки крана машиниста в поездное положение (II положение). Помощник машиниста проверяет срабатывание воздухораспределителей на отпуск по всей сплотке, и после отхода колодок от поверхности катания колёс и ухода штоков тормозных цилиндров - докладывает машинисту об исправном действии тормозов на отпуск.

      1                    2

 

 


1.4.3.Информацию о количестве, номерах и сериях локомотивов, тормозном нажатии с учётом веса и тормозных средств ведущего локомотива, дате и времени полного опробования тормозов машинист ведущего локомотива записывает в журнал технического состояния локомотива ф. ТУ-152 и расписывается вместе с помощником. По окончании работы информацию о количестве, номерах и сериях локомотивов, тормозном нажатии с учётом веса и тормозных средств ведущего локомотива, дате и времени полного опробования тормозов машинист записывает на обороте скоростемерной ленты или на бланке пояснительной записки к МП или КР. Данные для расчета указаны в таблице № II «Данные о весе локомотива, тормозном нажатии, объеме ГР».

1.4.4.Пример записи о полном опробовании тормозов в сплотке из действующих грузовых локомотивов следующих в «горячем» или «холодном» состоянии состоянии.

Ведущий локомотив – ВЛ80с №666; ведомый – ВЛ80с №1000;

Вес - 192+192=384т; требуемое нажатие 384*0,33=126,72=127

Фактическое нажатие 14*8+9,0*8=112+72=184, фактическое нажатие больше требуемого, следовательно, сплотка тормозами обеспечена и может следовать с установленной скоростью для грузового поезда.

Дата 19.01.2018 время 12.00. Подпись машинист/ помощник машиниста.

1.4.5.Далее при стоянках на промежуточных станциях и перегоне опробование тормозов в сплотке из действующих локомотивов следующих в «горячем» или «холодном» состоянии производить не требуется.

Таблица № II «Данные о весе локомотива, тормозном нажатии, объеме ГР»

Локомотивы серий Расчётный вес локомотива, тс Нажатие тормозных колодок на ось при гружёном режиме, тс Общий объём ГР,л
ЧС4Т 126 12,0 1080
ЭП1 135 18,0 1100
ВЛ60 138 11,0 1200
ВЛ80 в/и 192 14,0 1800
ЧМЭ3в/и 123 11,0 1000
2ТЭ10в/и 276 12,0 2000
ТЭМ14 184 13,0 1000
ВЛ10, ВЛ11 184 14,0 1500
ВЛ11(3 секции) 276 14,0 2000
ЧС7 172 12,0 1000
2ЭС5К 192 14,0 2100
ЭП1М 135 14,0 1020
3ТЭ10 414 12,0 3000
2ТЭ70 282 12,0 2000
2ТЭ116 274 12,0 1500
ТЭП70 136 12,0 1060
2ТЭ25КМ 144 14,3 2000

*** Примечание: При переключении воздухораспределителей грузового типа на средний режим торможения расчётное нажатие колодок на ось локомотивов принимать равным 70% расчётного нажатия при гружёном режиме.

1.5.Опробование тормозов в сплотке из недействующих локомотивов (пересылаемые в ремонт с проводниками).

1.5.1.Опробование тормозов в сплотке из недействующих локомотивов производится проводниками совместно с работниками вагонного хозяйства порядком, аналогичным опробованию тормозов в поездах соответствующего вида движения, с последующим вручением справки об обеспечении поезда тормозами и их исправном действии.

 1.6.Опробование тормозов у одиночного локомотива.

Проверить работу автоматического тормоза на торможение и отпуск. Проверку выполнять на локомотивах грузового типа снижением давления в УР и ТМ на 0,7-0,8 кгс/см2, на локомотивах пассажирского типа на 0,5‑0,6 кгс/см2. Помощник машиниста проверяет выход штоков ТЦ и прижатие тормозных колодок к колесным парам. Отпуск тормозов производить поездным положением ручки крана машиниста. Помощник машиниста проверяет отход тормозных колодок от колёсных пар, уход штоков ТЦ.

 

торможение    отпуск

 

 

 


Далее при стоянках на промежуточных станциях и перегоне опробование тормозов у одиночного локомотива производить не требуется.

1.7.Пассажирский поезд.

Перед проведением опробования тормозов установить давление в ТЦ локомотива 1,0 кгс/см2. Допускаемое отклонение ±0,2 кгс/см2.

 

         1          2           3                    4

 

 


-проверка свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона состава поезда и целостности тормозной магистрали поезда проводит осмотрщик вагонов (1). Проверку осуществляют после полной зарядки тормозной сети поезда путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона. При проверке целостности тормозной магистрали поезда необходимо убедиться в свободности прохождения сжатого воздуха по ней и срабатывании не менее двух ускорителей экстренного торможения воздухораспределителей на вагонах в хвосте и голове поезда.

Разрешается, для уменьшения времени на зарядку ТМ после проверки целостности ТМ, при срабатывании тормозов произвести ступень торможения со снижением давления в УР на 0,5-0,6 кгс/см2, с последующим отпуском тормозов I положением ручки крана машиниста с завышением давления по УР на 0,2 кгс/см2 выше зарядного;

-проверку плотности тормозной магистрали поезда при отключенном питании тормозной магистрали поезда (комбинированным краном или краном двойной тяги). По истечении 20 секунд после отключения питания тормозной магистрали замеряют снижение давления в тормозной магистрали: снижение давления допускается не более чем на 0,2 кгс/см2 в течение 60 секунд (2);

-проверку действия электропневматических тормозов на торможение и отпуск проводят при включенном источнике электрического питания электропневматического тормоза и выключенном переключателе дублированного питания проводов на локомотиве (3).

Проверку производят путем служебного торможения до получения давления в тормозных цилиндрах локомотива 1,0-2,0 кгс/см2. Во время торможения напряжение источника питания должно быть не ниже 45 В.

При положении служебного торможения управляющего органа крана машиниста на световом сигнализаторе пульта машиниста должна загореться лампа «Т», а при переводе управляющего органа крана в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, лампа «Т» должна погаснуть и загореться лампа «П».

 Осмотрщики вагонов обязаны проверить действие на торможение электропневматических тормозов во всем поезде и убедиться в их нормальной работе.

После проверки действия на торможение электропневматических тормозов необходимо отключить электрическое питание электропневматического тормоза на локомотиве и оставить ручку крана машиниста в IV положении. Через 15-25 секунд, когда произойдет отпуск тормозов в поезде, включить питание электропневматического тормоза на локомотиве.

Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов у всех вагонов. После этого машинист должен перевести орган управления крана машиниста в поездное положение и отключить электропневматический тормоз.

 -проверка действия автоматических тормозов поезда на торможение и отпуск после полной зарядки тормозной сети (4).

Для проверки автотормозов на торможение необходимо снизить давление в уравнительном резервуаре за один прием на 0,5‑0,6 кгс/см2 от зарядного давления.

Осмотрщики вагонов не ранее чем через 120 секунд (2 минуты) после выполненного торможения обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес. На вагонах с дисковыми тормозами срабатывание на торможение вагонов проверяется по показаниям манометров и сигнализаторов торможения, расположенных на боковых стенах вагонов в видимой для осмотрщика зоне.

Отпуск тормозов производить поездным положением ручки крана машиниста.

1.8. Пассажирские поезда и вагоны служебно-технического назначения (путеизмерители, рельсосмазыватели и т.д.) с локомотивом грузового типа.

Обслуживание и управление тормозов производится как в пассажирском поезде на пневматическом управлении.

 

 


                                        1              2                  3

 

-проверка свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона состава поезда и целостности тормозной магистрали поезда проводит осмотрщик вагонов (1);

-проверка плотности тормозной магистрали поезда при отключенном питании тормозной магистрали поезда (комбинированным краном или краном двойной тяги). По истечении 20 секунд после отключения питания тормозной магистрали замеряют снижение давления в тормозной магистрали: снижение давления допускается не более чем на 0,2 кгс/см2 в течение 60 секунд (2);

 -проверка действия автоматических тормозов поезда на торможение и отпуск после полной зарядки тормозной сети (3).

Для проверки автотормозов на торможение необходимо снизить давление в уравнительном резервуаре за один прием на 0,5‑0,6 кгс/см2 от зарядного давления.

Осмотрщик вагонов не ранее чем через 120 секунд (2 минуты) после выполненного торможения обязан проверить состояние и действие тормозов у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес. На вагонах с дисковыми тормозами срабатывание на торможение вагонов проверяется по показаниям манометров и сигнализаторов торможения, расположенных на боковых стенах вагонов в видимой для осмотрщика зоне.

 Отпуск тормозов производить поездным положением ручки крана машиниста.

1.9.Хозяйственные поезда (вагоны пассажирского и грузового типа).

Полное опробование тормозов производится как с грузовым поездом, в зависимости от количества осей. Расчёт справки об обеспечении тормозами для следования со скоростью для грузовых поездов (нажатие 33 тс на 100 тонн веса).

1.10.Рабочий поезд – грузопассажирский поезд с составом из вагонов пассажирского и грузового типа с нумерацией поездов № 8801-8848.

Полное опробование тормозов проводить как с пассажирским поездом, и далее в пути следования руководствоваться требованиями, как к пассажирскому поезду. Учитывать при расчете справки об обеспечении поезда тормозами требуемое нажатие 44 тс на 100 тонн веса. Скорость следования как с грузовым поездом.

1.11.На промежуточных станциях (включая случаи оставления локомотивов с составом поезда без локомотивной бригады), где нет штатных осмотрщиков вагонов, полное опробование автотормозов в поездах выполняют осмотрщики вагонов, направленные с ближайших пунктов технического обслуживания.

Сокращённое опробование.

2.1.В грузовых поездах после полного опробования тормозов от УЗОТ.

             1        2                            3             4   5  6

 

 


                                                                                                                 

                            не менее2мин

                                                                              не менее 2 мин

 


-замер зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона (1);

-проверка свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона и целостности тормозной магистрали поезда (2).

Проверку осуществляют после полной зарядки тормозной сети поезда путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона на 8-10 секунд;

-проверка плотности тормозной магистрали поезда при поездном положении ручки крана машиниста (3);

-действие тормозов 2-х хвостовых вагонов на торможение порядком, установленным как при полном опробовании тормозов (4);

-плотность тормозной сети поезда после ступени торможения 0,6‑0,7 кгс/см2 и перевода ручки крана машиниста в IV положение по истечении 120 секунд (2 минут), с проверкой действия тормозов 2-х хвостовых вагонов (5);

-отпуск тормозов поезда производить переводом ручки крана машиниста в I положение и повышения давления в тормозной магистрали на 0,3-0,7 кгс/см2 выше зарядного давления с замером времени отпуска 2-х хвостовых вагонов (при длине грузового поезда менее 100 осей замер времени отпуска тормозов двух хвостовых вагонов не производится). В грузовых поездах повышенной длины (длиной более 350 осей) отпуск автотормозов производить постановкой ручки крана машиниста в I положение и повышением давления в тормозной магистрали выше зарядного до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,5-0,7 кгс/см2 выше зарядного давления с последующим переводом ручки крана машиниста в поездное положение (6).

2.2.В грузовых поездах, во всех случаях, кроме полного опробования автотормозов после УЗОТ.

 

            1                    2                      3

 

 

 


-плотность тормозной магистрали. Плотность тормозной магистрали поезда должна соответствовать данным «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» (1);

-целостность ТМ (2);

-срабатывание тормозов двух хвостовых вагонов на торможение и отпуск после снижения давления в уравнительном резервуаре локомотива на 0,6‑0,7 кгс/см2 с зарядного давления (3).

Если на локомотиве, оборудованном датчиком контроля состояния тормозной магистрали, его сигнальная лампа загорается на стоянке, проверить исправность датчика ступенью торможения, при которой сигнальная лампа должна погаснуть. Убедившись в работоспособности датчика контроля состояния тормозной магистрали, выполнить сокращенное опробование автотормозов.

2.3.Пассажирские поезда.

При смене локомотивных бригад порядок проведения, сокращённого опробования тормозов аналогичен полному опробованию тормозов, при этом проверку плотности ТМ проводить в случае прицепки вагонов. Проверку на торможение и отпуск проводить без двухминутной выдержки после торможения.

 При проведении сокращённого опробования тормозов в пути следования провести следующие проверки:

1-проверка свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона состава поезда и целостности тормозной магистрали поезда;

2-проверка действия автоматических тормозов поезда на торможение и отпуск после полной зарядки тормозной сети.

Для проверки автотормозов на торможение необходимо снизить давление в уравнительном резервуаре за один прием на 0,5‑0,6 кгс/см2 от зарядного давления. Отпуск тормозов производить поездным положением ручки крана машиниста.

На станциях где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах, к проверке действия автотормозов хвостовых вагонов, при сокращенном опробовании в пассажирских поездах, привлекаются начальник (механик-бригадир) поезда и проводники вагонов, по требованию машиниста.

2.4.На станциях, где имеются штатные осмотрщики вагонов, сокращенное опробование выполняется осмотрщиками по заявке машиниста, а где эта должность не предусмотрена – работниками локомотивной бригады.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.077 с.)