Обеспечение жильем многодетных семей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение жильем многодетных семей



Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1119-р утвержден комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих 3 и более детей.

В 2019 году заявления на предоставление земельного участка подали 383,8 тыс. семей, имеющих 3 и более детей.

За 2019 год органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления предоставлено бесплатно
51,8 тыс. земельных участков многодетным семьям.

Кроме того, с 1 марта 2015 года у субъектов Российской Федерации появилось право предоставлять многодетным семьям с их согласия иные меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

По состоянию на 1 января 2020 года 132,4 тыс. семей, имеющих 3 и более детей, состоят на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. За 2019 год органами местного самоуправления жилые помещения по договору социального найма предоставлены 5 419 семьям, имеющим 3 и более детей.

В ряде субъектов Российской Федерации в качестве иной меры социальной поддержки предоставляется единовременная социальная выплата на приобретение (строительство) жилья, в других реализуются такие меры поддержки многодетных семей, как социальная выплата для уплаты первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту на приобретение жилого помещения, социальная выплата для возмещения части процентной ставки по ипотечному кредиту и социальная выплата на погашение ипотечного кредита полностью.

В 2019 году иные меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно получили 6 935 многодетных семей.

По состоянию на 1 января 2020 года при участии АО «ДОМ.РФ» в разной стадии реализации находится 113 проектов жилищно-строительных кооперативов в 46 субъектах Российской Федерации, в которые включены более 11 тыс. человек. В рамках 23 проектов жилищно-строительных кооперативов в 17 субъектах Российской Федерации введено в эксплуатацию 290 тыс. кв. метров жилья.

89 жилищно-строительным кооперативам безвозмездно переданы земельные участки площадью 882 га из земель федеральной и неразграниченной собственности для обеспечения строительства жилья и объектов инженерной инфраструктуры.

Более 170 многодетных семей входят в состав жилищно-строительных кооперативов, которыми осуществляется проектирование и строительство индивидуальных и многоквартирных жилых домов.

Всего в целях бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим 3 и более детей, 46 субъектам Российской Федерации переданы полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками общей площадью 11,8 тыс. га.

Органами государственной власти 35 субъектов Российской Федерации выполнены мероприятия по образованию 36,5 тыс. земельных участков, из них 24,7 тыс. земельных участков в 24 субъектах Российской Федерации предоставлены гражданам, имеющим 3 и более детей.

В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1711 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей» (далее по тексту подраздела – Правила, программа субсидирования) в целях стимулирования рождаемости, развития рынка ипотечного кредитования и строительства жилья Министерством финансов Российской Федерации реализуется программа субсидирования, предусматривающая предоставление субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и АО «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей.

Указанное мероприятие с 2019 года включено в паспорт федерального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» национального проекта «Демография».

Участие в программе субсидирования принимают 47 кредитных организаций и АО «ДОМ.РФ».

Паспорт федерального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» предусматривает следующие объемы финансового обеспечения мероприятия:

2019 г. – 2 900,0 млн. рублей;

2020 г. – 11 500,0 млн. рублей;

2021 г. – 14 700,0 млн. рублей;

2022 г. – 18 200,0 млн. рублей;

2023 г. – 10 100,0 млн. рублей;

2024 г. – 9 200,0 млн. рублей.

Программа субсидирования реализуется на всей территории Российской Федерации. С учетом принятых в 2019 году мер по повышению ее эффективности предусматривает:

- субсидирование процентной ставки до уровня 6% годовых по ипотечным (жилищным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации при рождении у них начиная с 1 января 2018 года и не позднее
31 декабря 2022 года второго ребенка и (или) последующих детей, на весь срок действия кредита (займа);

- субсидирование процентной ставки до уровня 5% годовых по ипотечным (жилищным) кредитам (займам) на весь срок действия кредита (займа) для граждан Российской Федерации, проживающих на территории Дальневосточного федерального округа и приобретающих жилое помещение на указанной территории, при рождении у них начиная с 1 января 2019 года второго ребенка и (или) или последующих детей;

- возможность приобретения жилых помещений и жилых помещений с земельным участком, расположенных в сельских поселениях на территории Дальневосточного федерального округа, как на первичном, так и на вторичном рынках жилья;

- рефинансирование ранее выданных кредитов;

- распространение программы субсидирования на кредиты (займы), предоставленные семьям с первым или последующими детьми, которым установлена категория «ребенок-инвалид». При этом указанные категории граждан Российской Федерации могут воспользоваться правом на получение кредита (займа) или подписания дополнительного соглашения о рефинансировании по 31 декабря 2027 года включительно в случае установления категории «ребенок-инвалид» детям этих граждан, родившимся не позднее
31 декабря 2022 года;

- исключение из Правил нормы об обязательном страховании.

По состоянию на 1 января 2020 года в рамках реализации программы субсидирования выдано 47,2 тыс. кредитов (займов) на сумму 119 576,39 млн. рублей, в том числе в 2019 году – 42,7 тыс. кредитов (займов) на сумму
108 890,89 млн. рублей, рефинансировано 20,8 тыс. кредитов (займов) на сумму 42 627,3 млн. рублей, в том числе в 2019 году – 18,1 тыс. кредитов (займов) на сумму 36 008,4 млн. рублей, профинансировано строительство порядка 1,6 млн. кв. метров жилья в новостройках.

Во исполнение Федерального закона от 3 июля 2019 г. № 157-ФЗ
«О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 132 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» принято постановление Правительства Российской Федерации
от 7 сентября 2019 г. № 1170 «Об утверждении Правил предоставления субсидий акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов и затрат в связи с реализацией мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и Положения о реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам)».

На реализацию указанных мер государственной поддержки в 2019 году предоставлено субсидий из федерального бюджета на сумму 3 760,5 млн. рублей.

Мерой государственной поддержки воспользовалась 23 тыс. семей, имеющих 3 и более детей.

Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей

Государственные гарантии жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа установлены Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ.

По состоянию на 1 января 2020 года, согласно федеральному статистическому наблюдению по форме № 103-РИК «Сведения о выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», общая численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (от 14 лет), включенных в список на получение жилья, составляет 277 445 человек, из них: 95 676 человек в возрасте от 14 до 18 лет, 117 069 человек от 18 до 23 лет, 64 700 человек от 23 лет и старше.

В целях единообразного подхода к формированию и ведению списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, принято постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 г. № 397
«О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 г. № 397, список).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 г. № 397 с 1 сентября 2019 года информация о включении
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в список или об исключении их из списка, а также информация об исключении детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа из списка по прежнему месту жительства и включении в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее – ЕГИССО).

В целях исполнения положений Постановления в ЕГИССО реализована функциональность, позволяющая уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации вести учет вышеуказанных сведений.

Для совершенствования механизмов обеспечения жилыми помещениями распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г.
№ 656-р утвержден Комплекс мер по предоставлению детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа жилых помещений на 2019-2021 годы (далее по тексту подраздела – Комплекс мер).

Для создания эффективной модели по решению жилищного вопроса
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в пункте 1 раздела I проекта Комплекса мер реализовано мероприятие по анализу практики предоставления жилых помещений в субъектах Российской Федерации с учетом проработки вопроса по возрастным категориям граждан, имеющих право на обеспечение благоустроенным жильем.

На основании проведенного анализа в настоящее время Минпросвещения России разработан проект федерального закона, направленный на расширение форм и механизмов обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа жилыми помещениями.

Исполнение исполнительных производств о предоставлении жилья детям-сиротам, как и прежде, сопряжено с рядом проблем.

В результате проводимой работы количество исполнительных производств, в рамках которых взыскателям предоставлены жилые помещения в 2019 году по сравнению с 2018 годом увеличилось с 8,5 тыс. до 8,9 тыс. (4,2%).

Остаток неоконченных исполнительных производств по состоянию
на 1 января 2020 года составлял 25,2 тыс.

Значительную долю остатка неисполненных в 2019 году исполнительных производств о предоставлении жилых помещений детям-сиротам составили судебные решения, находящиеся на принудительном исполнении в управлениях ФССП России по Красноярскому, Приморскому и Хабаровскому краям, по Саратовской, Свердловской, Омской областям, по Еврейской автономной области – 43% (10,9 тыс. из 25,2 тыс.).

Высшим должностным лицам указанных субъектов Российской Федерации в 2019 году направлены письма с информацией о ситуации с обеспечением жилыми помещениями детей-сирот, а также с просьбой рассмотреть возможность увеличения финансирования на исполнение судебных решений рассматриваемой категории.

В ответ на письма ФССП России органы исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации отметили особую важность вопроса своевременного предоставления жилых помещений детям-сиротам, сообщили о мерах, в том числе по выделению дополнительных бюджетных средств на указанные цели.

На снижение остатка исполнительных производств о предоставлении жилья детям-сиротам положительное влияние оказывает проводимая работа по заключению органами власти мировых соглашений с взыскателями по исполнительным производствам. Например, такая работа ежегодно проводится в Управлении ФССП России по Костромской области: в результате утверждения судом мировых соглашений исполнительные производства прекращаются.

Проводится работа по выявлению свободного жилого фонда, числящегося за должником, путем направления территориальными органами ФССП России запросов в компетентные органы власти.

В целях повышения эффективности исполнения требований исполнительных документов по предоставлению жилья детям-сиротам территориальными органами ФССП России на постоянной основе принимается участие в работе межведомственных групп, а также проводятся совместные совещания с органами исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.016 с.)