Государственная социальная помощь малоимущим семьям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная социальная помощь малоимущим семьям



Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 Правительству Российской Федерации поручено обеспечить достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, в том числе устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции, снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации.

В целях реализации поставленных задач Правительством Российской Федерации утверждены Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года (от 29 сентября 2018 г. № 8028п-П13), а также Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года (от 7 мая 2019 г.), предусматривающий целевые показатели указанной цели национального развития и мероприятия по их достижению.

Указанным планом предусматривается реализация в ряде регионов «пилотных» проектов по проведению анализа причин и структуры бедности и выработки мер по сокращению численности малоимущих граждан для дальнейшего применения во всех субъектах Российской Федерации.

С учетом результатов «пилотных» проектов будут подготовлены рекомендации для субъектов Российской Федерации по разработке региональных программ снижения численности населения с доходами ниже прожиточного минимума.

Достижение поставленной цели национального развития обеспечивается за счет осуществления мер по повышению минимального размера оплаты труда и заработной платы работников бюджетной сферы, размеров пенсий и других социальных выплат, развитию системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, повышению эффективности социальной помощи гражданам с низкими доходами, содействию занятости населения.

Основной акцент в работе по снижению бедности сделан на выводе из бедности семей с детьми.

Согласно статье 5 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Малоимущим гражданам социальная помощь предоставляется в виде денежных выплат и натуральной помощи.

По данным Росстата, количество малоимущих семей с детьми, получавших регулярные денежные выплаты, в 2019 году уменьшилось и составило 3 425,3 тыс. (2018 г. – 3 552,3 тыс. семей; 2017 г. – 3 954,4 тыс. семей). Численность малоимущих семей с детьми, получавших единовременную денежную выплату, в 2019 году уменьшилась и составила 134,5 тыс. (2018 г. – 164,8 тыс. семей; 2017 г. – 133,3 тыс. семей).

При этом увеличился средний размер выплат. Средний размер регулярной денежной выплаты составил 1 018 рублей в месяц на одного получателя (2018 г. – 971 рубль; 2017 году – 904 рубля), а средний размер единовременной денежной выплаты – 5 077 рублей на одного получателя (2018 г. – 4 159 рублей; 2017 г. – 3 667 рублей).

В соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам с низкими доходами предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Число семей, получивших субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по состоянию на конец 2019 года уменьшилось до 3,0 млн. (на конец 2018 г. – 3,04 млн. семей; на конец 2017 г. – 3,19 млн. семей). Среднемесячный размер субсидии на семью в 2018 году вырос и составил 1 590 рублей (2018 г. – 1 483 рубля; 2017 г. – 1 456 рублей).

В субъектах Российской Федерации расширяется практика применения государственной социальной помощи на основании социального контракта, стимулирующей малоимущих граждан к активным действиям по преодолению трудной жизненной ситуации.

По данным органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за 2019 год в целом по Российской Федерации доля лиц, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности нуждающихся в государственной социальной помощи составила 8,2% (2018 г. – 8,1%;2017 г. – 7,8%). В 2019 году с гражданами было заключено 89,8 тыс. социальных контрактов
(2018 г. – 104,6 тыс. социальных контрактов; 2017 г. – 111,7 тыс. социальных контрактов). С учетом всех членов семей социальным контрактом охвачено 322,4 тыс. человек, что на 4,4% больше по сравнению с 2018 годом
(2018 г. – 308,8 тыс. человек; 2017 г. – 299,8 тыс. человек).

В приоритетном порядке государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается малообеспеченным семьям с детьми. Таким семьям наряду с денежными выплатами и натуральной помощью предоставляются социальные услуги, психологическая и юридическая помощь, содействие в устройстве детей в детские дошкольные учреждения.

В 2019 году с малообеспеченными семьями, имеющими детей в возрасте до 16 лет, заключено 68,2 тыс. социальных контрактов или 75,4% от общего числа социальных контрактов в целом по Российской Федерации
(2018 г. – 62,6 тыс. социальных контрактов или 60%; 2017 г. – 62,8 тыс. социальных контрактов или 56,2%). Средний размер единовременной денежной выплаты в рамках социального контракта в 2019 году составил 44,1 тыс. рублей (2018 г. – 37,8 тыс. рублей; 2017 г. – 38,2 тыс. рублей).

Из общего числа семей с детьми, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в целом по Российской Федерации в 2019 году 43,1% преодолелили трудную жизненную ситуацию (2018 г. – 32,3%; 2017 г. – 27,8%).

Во исполнение Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 20 февраля 2019 года Правительству Российской Федерации поручено начиная с 2020 года оказать содействие субъектам Федерации, которые активно внедряют практику социального контракта, на условиях софинансирования.

Минтрудом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проводится работа по установлению порядка и условий предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.

С учетом лучших практик субъектов Российской Федерации за предыдущие годы и наработок «пилотных» регионов в рамках «пилотных» проектов по снижению бедности Минтрудом России будут подготовлены методические рекомендации по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Государственной программой Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 296, к 2024 году предусмотрено увеличение доли малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, до 16,9% и увеличение доли граждан – получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, преодолевших трудную жизненную ситуацию, до 56,4%.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.004 с.)