Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Традиции ношения платка в старообрядческой семье Чебоксаровых
Традиция ношения платка постепенно становится редкостью, она уходит вместе с поколением - носителем этой традиции. Поэтому я решила проследить особенности ношения платка в роде Чебоксаровых (со стороны моего папы, Чащина Александра Николаевича) по женской линии. По рассказу моей бабушки Анны Ильиничны, в семье ее бабушки Агафьи Савватеевны Чебоксаровой, представители которой относили себя к старообрядцам, сохранялось строгое отношение к ношению платка, который практически не снимали даже при родственниках. По их представлениям, ношение головного убора, полностью закрывавшего волосы, содействовало производительности, благополучию в хозяйстве. Историю ношения платка мы можем проследить по фотографиям рода Чебоксаровых на протяжении 5 поколений: самой старшей представительницей рода является Агафья Савватеевна Чебоксарова (дата рождения- конец 19 века) - жительница 19-20 веков; Лукерья Кирилловна Чебоксарова - дочь Агафьи Савватеевны (1917 год рождения) – представительница 20 века; Анна Ильинична (1949 год рождения) – внучка Агафьи Савватеевны, дочь Лукерьи Кирилловны, представительница 20-21 веков; Анна и Ольга Викторовны – правнучки Агафьи Савватеевны, внучки Лукерьи Кирилловны, – представительницы 20-21 веков; Анастасия (я) и Екатерина (моя сестренка), праправнучки Агафьи Савватеевны, правнучки Лукерьи Кирилловны, - представительницы 21 века. (Приложение 1.) Представительницы двух старших поколений нашего рода Агафья Савватеевна и Лукерья Кирилловна носили платки постоянно. Платок в их жизни использовался как праздничный головной убор, бытовой, траурный. Разные были платки и по временам года (летние и зимние). Об этом рассказывают не только фотографии, но и сохранившиеся платки. (Приложение 2.) По словам моей бабушки, Коркиной Анны Ильиничны (жительницы г.Тюкалинска, уроженки д.Колькуль), у каждой женщины их деревни в сундуке хранилось до десятка различных платков, которые были предназначены для определенных целей: дорожная шаль для дальней поездки; ситцевый будничный; яркий, цветастый - для праздников и особых случаев, таких, как покос, крестины, свадьба; для похода в церковь - кашемировая шаль. Как вспоминает бабушка Анна Ильинична, моя прабабушка Лукерья Кирилловна Чебоксарова (1917г.р.) жила в деревне Островной. У ее мамы Агафьи Савватеевны и у дедушки Савватея Алексеевича была своя торговая лавка, которая располагалась на 1 этаже их дома (на 2 этаже семья жила). Занимались Чебоксаровы животноводством, выращивали пшеницу, разводили лошадей. Пшеницу увозили продавать в Окмалу (Целиноград), а там закупали товар и привозили в Островную для продажи. Среди прочего товара было очень много различных платков, полушалков, шалей.
Возможно, в этой лавке продавался и такой плат, который мне довелось увидеть в Тюкалинском историко-краеведческом музее. Этот плат принадлежал мещанке Княжевой Вере Авксентьевне 1901 года рождения, которая училась в Тюкалинском приходском начальном училище и окончила его в 1915 году (об этом свидетельствует документ об образовании, хранящийся в музее). (Приложение 2.) Прабабушка Лукерья Кирилловна, как рассказывает Анна Ильинична, будучи еще совсем молоденькой девушкой, любила гулять с подружками на поляне и часто теряла свои платки. И тогда дедушка Савватей Алексеевич звал её к себе и говорил: «Пойдем, внученька, я тебе новый платок дам». Так у моей прабабушки часто появлялся новый платок. К сожалению, очень мало фотографий сохранилось самой пожилой представительницы – Агафьи Савватеевны, и мы видим ее на имеющихся фотографиях только в будничном платке. На фотографиях Лукерьи Кирилловны мы видим праздничную шаль и кашемировый платок. В 20 веке еще продолжительное время в роду Чебоксаровых платок оставался главным головным убором, но только больше в бытовых целях. Я, как самая молодая из представительниц ветви Чебоксаровых, решила примерить платки разных эпох производства (XX-XXI веков) и для себя сделала выводы: 1. Платок - весьма практичный и мобильный вид головного убора (легко складывается и помещается куда угодно, сохраняет прическу). 2. Платок имеет несколько вариантов ношения: можно использовать как шейное украшение, пояс или даже браслет. (Приложение 2.)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.004 с.) |